Ребенку 3 месяца: развитие, питание, вес и рост, уход на четвертом месяце жизни

Развиваем жевательные навыки

Как только появляются первые зубы, ребенка нельзя кормить только однородным пюре, перебитым в блендере

Важно, чтобы он научился жевать вовремя, иначе, в год — два, он будет давиться твердой пищей. Ребенку, у которого уже прорезались зубы, еду лучше разминать вилкой, так, чтобы в ней попадались небольшие кусочки

Ребенок может отказываться от пищи с кусочками из-за сильного врожденного рвотного рефлекса. Ему нужно время и несколько попыток, чтобы привыкнуть к еде, отличающейся по консистенции от пюре.

Если ребенку в 10-11 месяцев сложно жевать и есть пищу с кусочками, нужно обратить на это внимание педиатра.

Ниблер помогает малышу научиться жевать без риска подавиться

Когда и как приучить ребенка к пище кусочками — видео Союза педиатров

Памятка

  1. Обсудите питание ребенка до года с педиатром.
  2. Прикорм вводится с 4 до 6 месяцев. Точное время введения прикорма определяет педиатр.
  3. Начинать прикорм — с овощного пюре или каш.
  4. Вводить новые продукты — по одному, небольшими порциями.
  5. До года — начинать стимулировать жевательный рефлекс и вводить пищу с небольшими кусочками.

Нужно ли приучать засыпать самостоятельно

Раньше рекомендовали приучать малышей спать самостоятельно как можно раньше: доктор Спок советовал оставлять маленького в кроватке, не обращая внимания на его слезы, и хладнокровно закрывать дверь в комнату. Сегодня в цивилизованном мире распространен гуманистический подход к воспитанию, и метод оставления плачущего младенца одного в кроватке выглядит очень жестоким. В старости Спок официально просил прощения у детей и родителей за такую рекомендацию.

Ребенок в три месяца еще мал, нежен и крайне нуждается в том, чтобы рядом находился заботливый взрослый. Ограничение тактильного контакта и общения, пренебрежение эмоциональными потребностями в детстве могут привести к психическим проблемам в дальнейшей жизни.

Если ваш малыш в возрасте 3 месяцев засыпает сам, что является огромной редкостью, – это замечательно. Помните, что почти всем детям для засыпания нужны согревающие ласковые мамины руки.

О необходимости и пользе совместного сна несколько лет спорят ярые его противники и сторонники. Самое разумное решение этого вопроса – делать так, как удобно, чтобы высыпались и мама и малыш.

Какой прикорм вводить ребенку в 3 месяца?

Мнения специалистов по этому поводу разделились: одни считают, что пользу принесут только жидкости, другие расширяют рацион, включая в него также каши и пюре. Все блюда должны быть монокомпонентными.

Разрешенные соки (осветленные): яблочный, морковный, грушевый. Начальная доза – несколько капель.

Подходящие овощи для пюре: брокколи, кабачок, цветная капуста. Количество – 5-10 г.

Кашу можно приготовить гречневую, кукурузную или рисовую. Обязательно размолоть до гомогенной консистенции.

Покупное детское питание давать ребенку согласно инструкции. Если новое блюдо родители готовят сами, то продукты обязательно должны быть свежими и органическими.

Даже если пища нормально усваивается, маленькому организму необходимо время, чтобы привыкнуть к ней, обычно оно составляет не менее 2 недель.

Для более удобного восприятия разрешенное количество, периоды и дополнительные рекомендации относительно прикорма детей с 3 месяцев представим в виде таблицы.

ТАБЛИЦА

Недоношенным деткам в кашу и пюре рекомендуют добавлять 1/3 часть желтка перепелиного яйца.

Самая первая попытка не проводится спонтанно, необходимо соблюсти несколько важных условий:

  • карапуз должен быть абсолютно здоров и желательно в хорошем настроении;
  • порция новой пищи дается утром, после этого сутки нужно наблюдать за реакцией;
  • не следует давать сразу все разрешенные продукты, попробуйте начать с сока;
  • в процессе кормления малыша нужно посадить;
  • любое блюдо давать ложкой, сама еда должна быть теплой.

При малейших признаках тревоги (сыпь, колики, диарея) неподходящее питание из рациона исключается до консультации с педиатром.

4 месяца ребенку — развитие

Развитие малыша в 4 месяца не имеет рывков и высокой скорости. В этот период ребенок продолжает приспосабливаться к окружающему миру. Для него, по-прежнему, самым главным взрослым остается мама. Он начинает ее узнавать, тянет к ней ручки, отвечает на ее улыбку, копирует ее настроение. Малышу интересны люди, он наблюдает за ними и пытается общаться

Ребенок в свои 4 месяца любит все новое, но не задерживает ни на чем долго свое внимание. При этом для него очень важна стабильность: он любит спать только в своей кроватке и засыпает после определенного ритуала: песни или укачивания

Что должен уметь малыш в 4 месяца

Четырехмесячное чадо умственно и физически добивается к этому возрасту определенных успехов. Отметим, что малыши развиваются каждый в своем темпе, поэтому не стоит волноваться, если кроха немного отстает от средних норм. Предлагаем список того, что умеет ребенок в 4 месяца:

  • карапуз может, лежа на животе, приподнимать голову и, опираясь на ладошки, приподнимать верхнюю часть туловища;
  • малыш может переворачиваться со спины на живот и обратно;
  • ребенок хватает погремушки и висящие игрушки мобиля;
  • малыш реагирует на звуки игрушек, интересуется ими;
  • проявляет свои эмоции: улыбается, смеется, расстраивается, обижается, плачет;
  • малыш с удовольствием гулит в ответ на речь взрослых, первые звуки могут складываться в первые слоги;
  • малыш хватается за предложенные ему пальцы и поднимается, если его тянуть за ручки;
  • если его поддерживать под мышки, он будет пытаться опираться ножками о поверхность.

Как развивать малыша в 4 месяца

Четырехмесячный малыш с удовольствием контактирует со взрослыми и готов играть в простые игры. Опираясь на то, что должны уметь дети в 4 месяца, педиатры предлагают для развития карапуза такие занятия:

Привлекать внимание ребенка, подвесив над его кроваткой игрушки мобиля. Показывать погремушку и стимулировать кроху, чтобы он ее брал в руку

Играть в прятки, закрывая лицо руками. Играть в игру «сорока-ворона». Заниматься на развивающем коврике. Прослушивать песенки, особенно, если их поет мама. Разговаривать с малышом с разными интонациями и эмоциями.

Игрушки для детей в 4 месяца

Игрушки четырехмесячного малыша должны быть ему по силам, привлекать его внимание цветом и звуком и быть безопасными. Психологи предлагают такой список того, что можно малышу в 4 месяца:

  1. Погремушки: они должны отличаться формой, цветом, звуками, но при этом легко вмещаться в ладошку и быть удобными для захвата;
  2. Музыкальные игрушки: мобили, музыкальные погремушки, телефоны, при нажатии на которые малыш может услышать звук. Мобили помещают над кроваткой малыша и включают в период бодрствования.
  3. Игровые коврики. Уже в 4 месяца кроху можно класть на игровой коврик, показывая ему, как можно играть.
  4. Тканевые книжки, кубики и игрушки. Такие игрушки выполнены из безопасной ткани, в середине их имеются звучащие механизмы. Такие игрушки можно брать в рот.
  5. Пластиковые и резиновые зубопрорезыватели.

Гимнастика для малыша 4 месяца

Так как четырехмесячный малыш двигается очень мало, с помощью гимнастики можно стимулировать его физическое развитие и улучшить работу внутренних органов. Гимнастика особенно полезна тогда, когда малыш 4 месяца не переворачивается и плохо держит голову. Для карапузов в этом возрасте полезны такие упражнения:

  1. Малыша кладут на спину и вкладывают ему в ладошки свои пальцы. После этого легонько тянут малыша за ручки вверх, чтобы он приподнимал голову и верх туловища.
  2. В том же положении вытягивают ручки малыша попеременно аккуратными движениями, как бы боксируя.
  3. В том же положении полезно выполнять разведение и скрещивание ручек на груди.
  4. Малыша кладут на живот, ноги захватывают одной рукой, вторую кладут под живот. Таким образом приподнимают малыша в воздух на несколько секунд.
  5. Малыша кладут на спину и попеременно, а затем одновременно подтягивают ножки к животу.

Этап 3. 12-24 месяцев

Всемирная организация здравоохранения, рекомендациям которой следуют врачи всего мира, советует сохранять грудное вскармливание до 2-х лет. Молоко или смесь продолжат поставлять в организм ребенка необходимые микроэлементы и другие питательные вещества, укрепляя иммунитет, поддерживая пищеварительную систему и другие важные функции организма.

Грудное вскармливание или смесь уже являются дополнением к основным приемам пищи. Специалисты рекомендуют сбалансированное 5-разовое питание детей, а в перерывах или перед сном давать грудь или смесь.

Белки по-прежнему чрезвычайно важны для всего организма. Они содержатся в овощах, мясе, кисломолочных продуктах, а также в грудном молоке или адаптированной смеси, в которой количество белка максимально соответствует возрастным потребностям. Коровье молоко не рекомендуется вводить в рацион детей раньше 3-х лет, потому что оно является тяжелым продуктом для усваивания детским организмом, а также может вызывать аллергические реакции.

Жиры и углеводы будут поступать в организм ребенка вместе с основной пищей. Жиры — это могут быть полезные растительные масла: кукурузное или оливковое. А вот в качестве углеводов ребенку не следует давать сладкое или мучное. Привыкание малыша к такому виду углеводов может спровоцировать лишний вес, а также проблемы с пищеварением не только сейчас, но и в будущем.

Придерживаясь современных стандартов, ребенок в возрасте 1-2 лет должен ежедневно получать белков в количестве около 36 г, жиров — 40 г и углеводов — 174 г.

Пусть в рационе ребенка присутствуют овощи, фрукты, диетическое мясо, рыба, кисломолочные продукты, крупы и яйца в небольшом количестве. Очень неплохо, если те же самые продукты составляют и рацион его родителей, — что может быть здоровее и полезнее?

Родителям необходимо помнить, что именно в детстве формируется привычка к здоровому питанию, поэтому все продукты должны быть максимально сбалансированы. Именно такое питание приучит детей к здоровому образу жизни, сформирует иммунитет и будет способствовать гармоничному своевременному развитию.

Приблизительное меню малыша

Меню ребенка в 9 месяцев должно включать в себя лишь свежеприготовленные блюда.

Приготовленную, но не съеденную пищу нельзя хранить и потом разогревать повторно. Подсаливать и добавлять в них сахар на данном этапе тоже не рекомендуется. Лучшей маминой помощницей на кухне станет пароварка. Да и многие современные мультиварки обладают функцией приготовления блюд на пару. При отсутствии этих устройств следует тушить или отваривать продукты в небольшом количестве воды под закрытой крышкой. Что же касается меню крохи, то оно может состоять из множества разнообразных позиций, которые необходимо изо дня в день чередовать между собой. Распишем подробнее каждый прием пищи:

Первый завтрак (6:00)

Состоит из грудного молока, детской смеси или кефира в объеме 180-200 мл. Если малыш находится на естественном вскармливании, то с утра ему необходимо давать только грудь, а не ее заменители. Это поспособствует сохранению лактации у матери.

Второй завтрак (10:00)

Гречневая, овсяная, кукурузная, рисовая каши обязательно должны входить в ежедневный рацион питания ребенка в 9 месяцев. Чередуя их между собой, можно обеспечить малыша вкусной и разнообразной пищей. Поскольку гречневая крупа является самой полезной для крохи, рекомендуется варить из нее каши не реже трех раз в неделю. Рисовая же каша способна вызывать расстройство стула у младенцев. В этом случае необходимо исключить ее из меню крохи, сделав упор на овсянку.

Обед (14:00)

Полезные овощные пюре из кабачка или цветной капусты с паровыми мясными котлетками оптимально подходят для дневной трапезы. Альтернативой ему также может стать суп на овощном бульоне из перетертого мяса и овощей. По вкусу приходится малышам и суп с фрикадельками. Напомним, что раз в неделю на обед ребенку необходимо давать рыбу.

Ранний ужин (18:00)

Ближе к вечеру не стоит организовывать малышу слишком сытную трапезу.

Ведь это может не лучшим образом отразиться на качестве его ночного сна. Поэтому каша и мясные блюда не подходят для ужина. Куда лучше дать ребенку фруктовое пюре, творог или кефир.

Поздний ужин (22:00)

После привычных гигиенических процедур и массажа кроха мерно сосет материнскую грудь или смесь из бутылочки, потом отправляется спать до утра.

Многие родители, планируя рацион малыша, стараются ежедневно следовать заранее составленному меню на неделю. Таблица, приведенная ниже, поможет обеспечивать кроху не только вкусной, но и разнообразной пищей. Возможна замена молока детской смесью, кефиром.

Время1 день2 день3 день4 день5 день6 день7 день
7-8 часов утра — ранний завтракГрудное молоко или 1 стакан ( 200 г. ) коровьева молока, сухарик, печенье
10 часов утра — перекусФруктовый сок ( 30 г. ) или сырое тертое яблоко ( 50 г. )
11 часов утра — завтракМанная каша -150г, кисель — 100гКаша рисовая протертая — 150г, кисель — 100гКаша манная с сухарями — 150г, кисель- 100гКаша пшенная протертая — 150г, кисель -100гКаша манная с яблоками — 150г, кисель — 100гКаша гречневая протертая — 150г, пюре из яблок -50гКаша овсяная протертая — 150г, компот протертый — 100г
2 часа дня — обедОвощное пюре 100-150г, кисель 50-100гКартофельное пюре с печенкой или мясом -150г, кисель\ сок -100гМолотое мясо -30г с картофельным пюре — 100г, пюре из абрикоса — 50гКартофельное пюре на бульоне, заправленное желтками — 150г, кисель — 100гОвощное пюре с мясом 150г, пюре из яблок — 50гБульон с протертым мясом, курицей -100г, картофельное пюре -100г, печеное яблоко — 50гПуддинг мясной — 40г с картофельным пюре — 100г, кисель -100г
6 часов вечера — ужинКаша — 200г или яблочный мусс( на манной крупе или на сухарях) или пудинг
9-10 часов вечера — поздний ужинГрудное молоко или 1 стакан( 200 г) коровьего молока с 5% сахара

Эмоционально-социальное развитие ребенка 4 месяца жизни

Знакомство с окружающими людьми

Ребенок дифференцирует голоса родных, близких, чужих людей, по-разному на них реагирует. Узнает голоса мамы, папы, близких людей (сестры, брата, бабушки, дедушки), когда их видит.

Знакомство с самим собой

Младенец ощупывает свои ножки, начинает сосать большие пальцы ног, мальчики хватают свои гениталии.

Эмоции

Малыш звонко смеется, активно проявляет свою радость. В случае, если его что-то заинтересовало, составляет губки «трубочкой», часто дышит, старается дотянуться до предмета своего интереса. Ребенок все больше нуждается в поддержке, в первую очередь матери, игр с ней, требует к себе внимания.

Социальная адаптация

Характер ребенка становится спокойнее, уравновешеннее, он проявляет больше настойчивости в овладении социально значимыми навыками, может подождать, пока подойдет мать. Использует любую возможность выразить радость по поводу присутствия рядом с ней.

Общение

Ребенок охотно слушает обращение к нему родных, провоцирует их на общение, пытается «заговорить», активно агукает. Появляются первые жестовые беседы, младенец протягивает к маме ручки, просит, чтобы его подержали на руках.

Задача развития:- создавать необходимые условия для ознакомления ребенка с нижними частями своего тела, периодично оставляя его обнаженным;

поддерживать в ребенке радостное самочувствие, отвечать смехом на ее смех, радоваться вместе с ним общению, одобрять попытки «вести беседу», поддерживать диалог, стимулировать проявление жестовой речи, адекватно на нее реагировать;

пониманием воспринимать попытки малыша «заноситься», «гордиться», не стыдить его за это, не прибегать к негативным оценкам первых проявлений самоутверждения, апробации своих возросших сил.

Организация жизнедеятельности

Важными условиями полноценного эмоционально-социального развития четырехмесячного ребенка являются:
осознание родителями того, что они, их тело выступает своего рода ареной для апробации ребенком собственных сил и возможностей, для определения границ допустимого и одобряемого поведения. Необходимо изображать оптимистическое самочувствие,улыбаться ребенку, радостно и конструктивно общаться с ним, обогащать новыми впечатлениями, поддерживать его желание «играть» вместе.

Поскольку на четвертом месяце жизни все чаще дает о себе знать стремление младенца самоутвердиться, важным условием его полноценного развития является внимательное отношение матери к проявлениям такого рода — попыток прижаться деснами к груди матери, время от времени отвлекаться во время кормления, отворачиваться в ответ на обращение матери или отца к нему.

Важно осознавать: указанные проявления являются одними из первых действий малыша, направленных на отделение своего «я» от «я» матери и других взрослых

Делая матери больно, игнорируя внимание родных, младенец открывает для себя, что его чувства не совпадают с мамиными, что он является отдельной личностью. Правильная реакция на такое поведение (не обижаться, не считать его действия капризом, не прибегать к шлепкам и негативным эмоциональным реакциям, не забирать ребенка от груди, подтвердить ему свою надежность, мимикой передать чувство дискомфорта) является гарантом полноценного эмоционально-социального развития ребенка

Показатели эмоционально-социального развития:

ребенок ощупывает ноги, сосет большие пальцы ног, хватает свои гениталии;

звонко смеется, активно выражает радость;

самоутверждается (прижимает деснами грудь матери, инициирует паузы между кормлениями и игрой, отворачивается в ответ на обращение к нему взрослого);
проявляет заинтересованность кем-то или чем-то (составляет губы «трубочкой», часто дышит, сосредоточенно тянется к предмету внимания);
— охотно слушает обращение к нему;

стимулирует взрослого к общению, прибегает к жестам.

Питание и сон

В первые два месяца основное время малыша состояло из сна и кормлений. Сформировался уже определенный распорядок дня. На третьем месяце жизни режим дня немного поменяется, так как малыш больше времени будет бодрствовать. Но основное расписание сохраняется, оно позволит маме распланировать свое время и выполнить домашние дела.

Большую часть суток (около семнадцати часов) по-прежнему занимает сон малыша. В ночное время ребенок может спать примерно десять часов, а в дневное время он спит четыре раза.

Малыши, которые находятся на искусственном вскармливании, питаются молочной смесью в соответствии с инструкциями на упаковке (по объему смеси и количеству кормлений). При грудном вскармливании деток кормят по требованию, независимо от интервалов между кормлениями. Малыш съедает столько молока, сколько захочет и сколько ему требуется.

Активное изучение ребенком окружающего мира немного изменяет процесс грудного кормления. Малыш постоянно отвлекается, поворачивает голову, чтобы что-то или кого-то увидеть. Не съедает необходимый объем молока. Из-за такого поведения ребенка у мамы происходят изменения в процессе лактации. Иногда ей кажется, что сократилось количество молока и необходимо начинать прикорм.

Этот период необходимо переждать, через несколько дней приливы у мамы нормализуются. Необходимо только чаще давать грудь беспокойному малышу и лактация будет в норме. Не рекомендуется в такие критические моменты переходить на молочные смеси или фруктовые прикормы. Они абсолютно не нужны при грудном вскармливании. Молоко мамы обеспечивает ребенку полноценное питание.

Поможет ли прикорм набрать вес?

Прежде, чем следовать рекомендации по введению раннего прикорма, нужно обратиться к регламенту. Всемирная организация здравоохранения говорит о том, что прикорм малышу на искусственном или грудном вскармливании вводится в возрасте около 6 месяцев.

Допустима погрешность в 2 недели в зависимости от индивидуальной готовности ребенка. Никто не вводит прикорм в 2, 3 или 4 месяца. Ведь такая мера не решит проблему набора веса.

Почему не стоит вводить прикорм ранее 6 месяцев:

Неготовность ЖКТ к полноценному усвоению всех питательных веществ.

Пищеварение грудничка приспособлено пока только к жидкому питанию: материнскому грудному молоку или адаптированной смеси.

  • Ввод продуктов до года носит ознакомительный характер. Он необходим для развития пищевого интереса у малыша и обучения использования столовыми приборами.
  • Ребенок не может съедать большие объемы введенной пищи.

Он получает очень маленькие порции, которые не вызывают чувства насыщения.

Важно! Насыщаться и съедать большие порции прикорма ребенок начнет ближе к году, но не в 4–6 месяцев. Ухудшение лактации

Ухудшение лактации.

Начало прикорма сократит выработку грудного молока. Если ребенок будет еще реже прикладываться к груди, то есть риск полностью уйти на искусственное вскармливание.

Калорийность грудного молока выше.

Начальные продукты питания, такие как, кабачок и брокколи, имеют низкую пищевую ценность, по сравнению с молоком или смесью.

Так, на 100 г грудного молока приходится 68–70 ккал, в то время как в том же объеме кабачка содержится 24 ккал, каши — от 60 до 70 ккал в зависимости от вида.

Читайте о кашах для первого прикорма>>>

Несмотря на высокую калорийность каш, ценность ГВ остается в приоритете.

Важно! Грудное молоко усваивается значительно легче, поэтому считается идеальным питанием для грудных детей. Малыш может съесть его в большом объеме, чего не скажешь о каше

Она слишком тяжёлая для неокрепшей пищеварительной системы

Малыш может съесть его в большом объеме, чего не скажешь о каше. Она слишком тяжёлая для неокрепшей пищеварительной системы.

Читайте полезную статью Прикорм для малышей по месяцам при грудном вскармливании>>>

Не бывает детей, которые в 4 месяца способны регулярно съедать по 100 г прикорма в течение длительного времени.

На начальном этапе, когда ребенку интересен новый вкус и консистенция, он может хорошо открывать рот, когда подносят ложку с пюре, но через пару недель или месяцев рот закрывается и требуется масса усилий чтобы вернуть интерес к пище.

Общие показатели и режим питания

Маленький человечек все еще питается молоком и не нуждается в другой пище. Питание осуществляется немного реже, устанавливается определенный режим. Ночью малыш ест примерно три раза, днем – до 10 кормлений.

Некоторые мамы торопятся ввести прикорм уже в три месяца. Если вы решили это делать, то соблюдайте простые правила:

питание в 3 месяца должны быть гипоаллергенным;

  • соблюдайте режим и последовательность (давайте прикорм только на завтрак, например);
  • ориентируйтесь на вес и рост малыша – если он слишком большой, не давайте каши;
  • прикорм лучше начинать с напитков (компотов, чая, соков).

В три месяца жизни вес и рост вашего карапуза все еще стремительно увеличиваются. Педиатры равняются на определенные «нормативы».

Мальчик:

  • вес – от 5 до 8 кг;
  • рост – от 57 до 65 см.

Девочка:

  • вес: 4,5–7,5 кг;
  • рост: 55–64 см.

Эти показатели для девочек и мальчиков – средние значения, на которые ориентируются врачи. То, какой рост и вес будут у малыша, зависит от разных факторов:

  • питание (смесь или грудное молоко);
  • режим жизни (кто-то подвижнее и худее, кто-то предпочитает больше спать и «накапливать жирок»);
  • наследственность;
  • прикорм (некоторые родители вводят его уже в этом возрасте);
  • уход (недостаток этого фактора негативно сказывается на развитии младенцев).

Так что, если ваш ребенок не попадает под табличные данные педиатра, не расстраивайтесь. Хороший аппетит и жизнерадостность – более надежные показатели здоровья ребенка, чем рост и вес.

Третий месяц жизни. Что нужно знать родителям

  • набрать около 800 гр.;
  • подрасти на 3 см.;
  • завершить формирование желудочно-кишечного тракта, оставив позади колики;
  • усовершенствовать нервную систему;
  • научиться играть руками;
  • усовершенствовать умение хватать, трясти и многое другое.

Обильное слюнотечение

  • специальные гели для уменьшения боли. Проконсультируйтесь с педиатром перед применением;
  • игрушки-прорезыватели. В детских отделах можно найти специальные резиновые приспособления, наполненные гелем. Перед использованием их держат в холодильнике и предлагают малышу в период бодрствования;
  • частое прикладывание к груди. Материнское молоко имеет обезболивающее действие, а сам процесс успокаивает кроху.

Как кормить ребенка с гипотрофией от рождения до 6 месяцев

Для грудных детей, не получающих прикормов, оптимальным является вскармливание грудным молоком. Необходимо устранить факторы, препятствующие нормальному сосанию молока из груди: при “тугой груди” — массаж железы и теплый душ перед кормлением ребенка, при плоском, втянутом соске — использование специальных накладок во время кормления. Если малыш в силу состояния своего здоровья не может высосать необходимое ему количество молока, необходимо докармливать его сцеженным молоком, желательно с ложечки.

Малышу, находящемуся на грудном вскармливании, необходимо обеспечить режим кормлений по требованию, в том числе в ночные и предутренние часы, исключить ограничение пребывания у груди по времени.

Рекомендуется проводить контрольные взвешивания ребенка при кормлении грудью с целью определения точного количества высосанного молока. Методика контрольных взвешиваний подразумевает определение массы тела ребенка до каждого грудного кормления и после него в течение суток. Определяют, сколько молока высосал из груди кроха за каждое кормление, затем складывают эти данные и получают суточный объем питания. Полученный результат сравнивают с тем, который соответствует нормальному в данном случае (объем питания рассчитывают не только исходя из возрастных норм, но и в зависимости от массы тела при рождении и веса малыша на момент осмотра)

Обратите внимание, что однократное взвешивание до кормления и после него не дает объективных данных, так как количество молока, полученного ребенком во время кормлений, может существенно различаться в течение суток

Если у матери гипогалактия (недостаточная выработка грудного молока), педиатр назначает докорм в виде адаптированной молочной смеси. Детям, находящимся на искусственном вскармливании, при участии педиатра подбирается адаптированная молочная смесь, которая соответствует возрасту и особенностям организма малыша, не вызывает аллергии и признаков непереносимости (срыгиваний, вздутия живота и колик, нарушения стула).

На начальном этапе диетического лечения, который при гипотрофии легкой степени продолжается 1-2 дня, педиатр назначает ребенку объем смеси или грудного молока, равный 2/3 от того объема, который соответствует фактической массе тела ребенка. Недостающую часть объема питания обязательно восполняют жидкостью в виде физиологического раствора, Регидрона, Оралита и т. п. (какой раствор и в каком объеме применять — решает врач). Эти растворы называются также “регидрационные”, то есть восполняющие недостающий объем жидкости. Кроме воды они содержат в своем составе минеральные соли, что необходимо для “правильного” использования жидкости тканями организма.

Если малыш при таком подходе хорошо усваивает питание (т.е. у него отсутствуют снижение аппетита, неустойчивый стул, признаки нарушения переваривания пищи в анализе кала — копрограмме: повышенное количество нейтрального жира, жирных кислот, мыла), к концу второго дня объем питания доводят до долженствующего по фактической массе тела. Далее продолжают постепенное увеличение количества смеси, стремясь достичь суточного объема питания, рассчитанного на массу тела, которую ребенок должен был бы иметь в этом возрасте (долженствующую массу тела). Этот период называется переходным.

После благополучного завершения переходного периода начинается период усиленного питания. Ребенок получает приблизительно такой же объем смеси, как его здоровые сверстники, не имеющие гипотрофии. Педиатр, наблюдающий малыша, может порекомендовать более раннее введение в рацион крохи прикорма. Как правило, первым прикормом маловесных детей является каша (предпочтительнее инстантные каши — выпускаемые специально для кормления детей растворимые каши, не требующие варки), так как ее вкус обычно нравится малышам, она легко усваивается, обеспечивает организм достаточным количеством энергии. В данном случае допускается и даже рекомендуется разведение безмолочной каши молочной смесью или сцеженным грудным молоком.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector