Геометрические фигуры для детей: методика обучения с занятиями и упражнениями

Учим формы по карточкам Домана

На самом деле, я считаю, что этот метод изучения форм самый эффективный. Если вы занимаетесь по карточкам Домана, ребенок очень быстро запомнит все фигуры, а вы потратите на это минимум усилий. Однако нужно заметить, что для того, чтобы знания, полученные по карточкам Домана, отложились у малыша в голове, их нужно закреплять посредством других игр (см. выше). Иначе ребенок быстро забудет все, что вы ему показывали. Поэтому я рекомендую начинать смотреть карточки Домана с геометрическими фигурами примерно в возрасте 1 года, так как в это время малышу становятся интересны сортеры, рамки-вкладыши, рисование, аппликация и т.п. И, изучив формы по картинкам, он сможет использовать полученные знания в этих играх. Кстати, карточки  «Геометрические фигуры» можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ, а купить ЗДЕСЬ.

О нашем опыте изучения фигур по карточкам Домана можно почитать .

Клеим

Использовать геометрические фигуры в занятиях по аппликации можно хоть с самого первого занятия. Когда малыш только знакомится с клеем (на мой взгляд, знакомство хорошо проходит в возрасте от 1 года 2-3 месяцев), ему больше интересен сам процесс приклеивания, нежели создание какой-то композиции. Поэтому не стоит в первых аппликациях с малышом создавать сложные картины, начните просто с хаотичного приклеивания бумажек на листочек, а еще лучше с хаотичного приклеивания геометрических фигур! Пока малыш увлечено мажет фигурку клеем (с вашей помощью) и прикладывает ее на листочек, вы говорите ему, как она называется. При такой игре все названия очень хорошо укладываются у малыша в голове, можно сказать, прочно «приклеиваются»

Когда у крохи уже будет получаться приклеивать элементы аппликации на заданные места (примерно с 1,5 лет), можно попробовать создать простую композицию.

Вы также можете в своих занятиях использовать различные готовые пособия, например:

Школа семи гномов 1+. Форма, цвет (Ozon, My-shop)

Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon, My-shop)

Чудесные наклейки. Веселая геометрия (Ozon, My-shop)

Как нарисовать объемный квадрат с одной точкой перспективы

Немного более продвинутый способ нарисовать объемный квадрат – это использовать перспективу с одной точкой схода. Получившийся объемный квадрат очень похож на тот, который мы рисовали простым способом, разница в том, что он получается чуть более сдавленным за счёт перспективы.

Не смотря на то, что рисовать такой объемный квадрат немного сложнее, результат выглядит намного более реалистично. Вот что делает перспектива, перспектива это отличный способ изобразить объемные объекты на плоской бумаге. Давайте же нарисуем наш объемный квадрат в перспективе!

Шаг 1: Нарисуйте квадрат и точку схода

Как и в первом случае, сначала нарисуйте обычный квадрат.

Затем отметьте точку, в которую будет сливаться наша перспектива. Эта точка называется точкой схода. В нашем примере мы поместили её в правом верхнем углу, таким образом, мы получим вид объемного квадрата, который похож на тот, что мы нарисовали в примере выше.

После того, как вы нарисуете объемный квадрат так, как показано здесь, поиграйте с размещением вашей точки схода. Попробуйте переместить её подальше, вниз или влево, изменение положения точки схода даст вам совершенно другой вид вашего объемного квадрата.

Шаг 2: Обозначьте линии перспективы

Нарисуйте линии перспективы, они послужат ориентирами для будущего объемного квадрата. Они начинаются в двух верхних и правом нижнем углу нашего переднего лицевого квадрата и сливаются в точку схода. (Эта точка называется точкой схода, так как по мере приближения к этой точке все объекты становятся меньше. В точке схода объекты будут настолько малы, что просто исчезнут.)

Чтобы вам было проще и линии получились ровные воспользуйтесь линейкой, это сильно упростить вам задачу.

Кроме того, не прорисовывайте эти линии слишком сильно – они нам нужны только в качестве ориентиров и позже мы их сотрем.

Шаг 3: Нарисуйте дальние грани объемного квадрата

С помощью вспомогательных направляющих линий перспективы, нарисуйте дальние грани объемного квадрата.

Обе линии обозначающие задние грани объемного квадрата должны начинаться и заканчиваться на направляющих линиях перспективы. Сначала нарисуйте верхнюю дальнюю грань параллельно (в том же направлении) горизонтальной верхней линии передней грани квадрата.

Затем аналогично нарисуйте вертикальную (сверху вниз) дальнюю грань.

Да, вот несколько причудливых слов, которые вы только что узнали:

  • “Параллельные” линии – это две линии, идущие в одном направлении.
  • “Вертикальная” линия – это линия, идущая сверху вниз или снизу вверх.
  • “Горизонтальная” линия – это линия, идущая слева направо или справа налево, такая же как и горизонт.
  • А “горизонт” – это линия, где земля встречается с небом, если смотреть вдаль – линия, которая проходит ровно слева направо.

Шаг 4: Нарисуйте боковые грани, чтобы завершить объемный квадрат

После короткого лингвистического отступления мы возвращаемся к рисованию объемного квадрата.

Следующий шаг очень простой – просто дорисуйте грани объемного квадрата проведя карандашом по вспомогательным линиям перспективы соединив его переднюю и заднюю стороны.

Шаг 5: Сотрите вспомогательные линии

Последний этап состоит в том, чтобы стереть точку схода и вспомогательные линии, которые вы нарисовали раньше.

Как вы можете заметить, полученный рисунок объемного квадрата очень похож на простой способ, который мы использовали выше, только немного более приплюснутый сзади. Но именно это делает его более реалистичным, и он выглядит как настоящий куб в трёхмерном пространстве, хотя он и нарисован на плоской бумаге.

5 правил изучения фигур

Помните, что вся информация, кажущаяся нам элементарной, для детей является новинкой. Сразу все запомнить, без путаницы в определениях, удается далеко не каждому ребенку. Очередная ошибка малыша — это не повод для злости и повышенной требовательности взрослых.

Правила изучения фигур:

  • Включайте процесс познания нового в повседневную жизнь. Подайте ребенку книгу и скажите, что она прямоугольной формы. За обедом напомните малышу, что он кушает из круглой тарелки.
  • Используйте игрушки правильной геометрической формы: кубики, мячики, детали конструктора.
  • Получайте обратную связь. Регулярно спрашивайте, какую фигуру напоминает крыша дома, окно, колесо машины. Смотрите вместе обучающие видео и просите малыша пересказать услышанное и увиденное.
  • Купите прямоугольные формы для теста и попытайтесь вместе с ребенком испечь вкусное печенье.
  • Играйте в игры, где знание правильных геометрических фигур особенно пригодится. Просите малыша подсказывать вам, пока вы тренируете мозг с помощью «Визуальной геометрии». Дошкольника особенно заинтересует игра «Сложные геометрические переключения».

Усвоение фигур должно быть увлекательным процессом, который не связан с истериками и криками

Родителям важно сочетать настойчивость с творческим подходом, чтобы занятия с ребенком не превращались в скучную обязанность

Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер

С простыми фигурами и их цветами детей знакомят с 2 до 3 лет. Обучение должно происходить ненавязчиво, в форме рассказа или развлечения.

На помощь могут прийти:

  • сортер;
  • игрушки с деревянными вкладышами;
  • картинки.

К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цвета

С 2 лет дети должны знать такие цвета и геометрические фигуры, как:

  • белый;
  • зеленый;
  • желтый;
  • красный;
  • синий;
  • розовый;
  • черный;
  • фиолетовый;
  • оранжевый;
  • круг;
  • квадрат;
  • треугольник;
  • овал;
  • прямоугольник;
  • полукруг.

Геометрические фигуры объемные можно и необходимо изучать в игровой форме, чтобы вызвать у детей интерес. Ведь развлекательный момент ознакомления с различными формами значительно облегчает весь следующий образовательный процесс

Вместе с этим дети учатся заострять внимание только на необходимом и проявлять самостоятельность

Пример обучения детей геометрическим фигурам в игровой форме

Хронология обучения дошкольников простой начертательной геометрии будет следующей:

  • изображенные на плотной бумаге разные фигуры, отличающиеся по цвету и размеру, называют и проговаривают вместе с ребенком;
  • обведение очертаний фигур на картоне и последующее их разукрашивание определенными цветами, сравнение размеров изображений;
  • вырезанные фигуры располагают по разным местам дома, чтобы дети потом их находили и называли, проговаривая также размер и цвет;
  • предложение поиграть с разными мозаиками и пирамидками из геометрических фигур;
  • отождествление с другими предметами в окружающей среде.

Способов изучения геометрических фигур предостаточно, среди них выделяются:

  • наблюдающий, когда детей знакомят с вырезанными из картона образцами форм, а потом спрашивают о них;
  • сравнительный, при котором дошкольники рассматривают парные карточки с фигурами и отмечают их отличия и схожесть;
  • закрепительный, заключающийся в опросе детей о пройденном материале.

Геометрические аппликации: пошаговые инструкции для дошкольников

Для разного возраста дошкольников создание аппликаций из фигур отличаются друг от друга:

  • До достижения ребенком 5 лет вырезание из бумаги производят взрослые, а приклеивание фигур уже можно доверить детям.
  • До пятилетнего возраста детей неровно вырезанные ими детали придется исправлять родителям или воспитателям.
  • За ребенком, которому исполнилось 5 лет, уже можно только наблюдать.

Младшие дошкольники увиденные формы всегда упрощают. Так, например, пышные облака они изображают в виде обыкновенных овалов.

Аппликация Гараж для дошкольников

Геометрические фигуры объемные, как и простые, подходят для аппликаций, если они бумажные. Их легко формировать в группы, создавая еще более сложные тела, а потом приклеивать к картону. После этого такие поделки становятся наглядным пособием для дальнейшего обучения.

Для аппликации Гараж дети должны изобразить его на бумаге, при этом им можно предложить сделать:

  • квадратные двери;
  • треугольную крышу;
  • аркообразные ворота.

Геометрические фигуры из бумаги — пример объемной фигуры — гараж

Потом дошкольники должны вырезать детали гаража и приклеить их к картону. Далее они могут таким же образом соорудить машину, которую необходимо поместить в готовый гараж после этого.

Чтобы вместе с ребенком создать аппликацию Животное, для него необходимо вырезать образцы маленьких деталей зверя.

Так, для кошки подойдут:

  • круги вместо глаз;
  • овалы для головы и туловища;
  • треугольники для ушей.

Подготовленные взрослым шаблоны дошкольник потом сам соберет в форме кошки и наклеит их на основу. В результате должна получиться бумажная композиция на тему животное с приклеенными геометрическими фигурами в качестве деталей аппликации. Маленькие дети, играя с фигурными шаблонами, развивают свои творческие способности и мелкую моторику.

Образцы для аппликаций необходимо:

  • формировать в цветной эскиз;
  • складывать по предлагаемому примеру;
  • приклеивать на заданную поверхность.

Для создания бумажных композиций из геометрических фигур также понадобятся:

  • расходные материалы для аппликаций;
  • клей-карандаш;
  • база для основы в виде деревянного бруска или картона;
  • удобные детские ножницы с неострыми концами.

Перед занятиями аппликацией для детей тщательно подготавливают их рабочие места:

  • проверяют поверхности на безопасность;
  • удаляют все отвлекающие от работы предметы;
  • застилают стол газетами или клеенкой;
  • устраняют все, что может принести дискомфорт в процессе труда;
  • снабжают рабочее место дополнительными инструментами.

При создании аппликаций дети обучаются:

  • быть аккуратными и усидчивыми;
  • распознавать геометрические формы;
  • творчески мыслить;
  • взаимодействовать с коллективом;
  • азам конструкторского дела;
  • кропотливой работе.

Взрослым при совместных упражнениях с дошкольником придется:

  • все правильно организовать;
  • вести занятия в игровой манере для удержания детского интереса;
  • для формирования тактильного восприятия применять различные материалы;
  • подбирать тему под определенный детский возраст;
  • давать ребенку высказываться и анализировать вместе с ним его ошибки;
  • стимулировать детскую фантазию и самостоятельность.

Общие рекомендации родителям

Геометрия для малыша – это неоднозначный предмет, так как фигур много, а способов их изучения еще больше. Чтобы у маленького ученика не было «каши в голове», родителям стоит выбрать не более 5 методик обучения, которые будут чередоваться время от времени. Процесс изучения фигур не должен длиться дольше 10 минут подряд, так как малыш быстро утомится и будет часто путаться. Борьба с усталостью не принесет ничего хорошего ни взрослому, ни ребенку.

Чтобы фигуры геометрические не становились страшными монстрами для детей, не стоит сразу рассказывать обо всех возможных формах. Начните с круга

Рисуйте его пальцем на ладошке малыша, рассказывайте ему о теплом солнышке, обращайте внимание на форму тарелки за обедом. Когда малыш легко запомнит, что такое круг, переходите к изучению другой фигуры

Например, расскажите маленькому непоседе о квадратной коробке. Всегда сравнивайте знакомые фигуры геометрические с новыми предметами, которые вы принесли для детей. Постоянное возвращение к этой теме поможет взрослому уяснить, какие формы предметов малыш хорошо запомнил.

Каждый ребенок гениален. Главная задача родителя – помочь ему это узнать и признать. В первые годы жизни ребенок готов к интеллектуальному подвигу, поэтому взрослым нужно мягко и аккуратно способствовать развитию его естественных способностей. Делайте процесс знакомства с геометрическими фигурами творческим и интересным. Не требуйте от ребенка невозможного! Всегда давайте ему пространство для фантазии.

Творческие развивашки для детей

Распечатать детские раскраски

Раскраска – самый известный и универсальный способ скоротать время и развить мелкую моторику. Энтузиазм ребенка при этом зависит только от кропотливого выбора родителями действительно интересных раскрасок для детей.

  1. Большая коллекция тематических раскрасок для малышей и детей постарше. Есть раскраски и для взрослых!
  2. Раскраска прожорливая рыбка
  3. Цифры-раскраски
  4. Раскраски для изучения цвета
  5. Дорисуй половину картинки
  6. Дорисуй картинку – игра для развития фантазии
  7. Пиксельные раскраски Пиксель Арт – закрашивать клеточки по образцу.
  8. Раскраски Cry Babies
  9. Раскраски ЛОЛ
  10. Очень красивые раскраски для детей
  11. Раскраски Свинка Пеппа в формате А4
  12. Раскраски с дорисовкой по точкам Маша и Медведь
  13. Большие раскраски на стену
  14. Большая новогодняя раскраска
  15. Раскраски Времена года

Ход работы. Анализ образца фигуры-силуэта зайца.

1.1 Беседа по вопросам. Кого вы видите на этой таблице? (Зайца.) Назовите части тела из которых сделан заяц? (Голова, ухо, туловище и лапы.)

1.2. Работа по вопросам. Из каких геометрических фигур сделан заяц? (Из квадрата, четырехугольника, треугольников.) Из каких геометрических фигур сделана голова? (Голова сделана из квадрата. Уши – из четырехугольника и треугольника). Из каких геометрических фигур сделано туловище и лапы? (Туловище и лапы сделаны из треугольников.)

1.3. Составление фигуры-силуэта зайца по образцу.

1.4. Отчет о работе. После того как фигура будет готова, педагог просит детей рассказать, как они ее сделали.

Воссоздание фигур по контурным образцам требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части, т. е. на те геометрические фигуры, из которых она составлена. На этом этапе обучения одна из главных задач состоит в развитии у детей умения анализировать фигуры по контурному ее изображению, т. е. комбинаторных способностей.

Пример 2.

Тема: Воссоздание фигуры-силуэта бегущего гуся.

Цель. Учить детей членить форму плоскостной фигуры на составные части, т. е. на те геометрические фигуры, из которых она составлена, планировать ход действия.

Оборудование. Наборы фигур к игре «Танграм», образец.

Как быстрее и проще изучить геометрические фигуры, развивающие игры для детей 1-2 года «про геометрические фигуры».

Мы предлагаем вам 4 варианта игры для изучения геометрических фигур.

Игра №1  — на развитие внимание:

  • При первом ознакомлении ребенка с фигурами каждое поле можно разрезать еще на 2 части, тогда получится 6 игровых полей по 3 фигуры на каждом. Положите перед ребенком 1 поле с 3 пустыми фигурами и фигуры цветные.
  • Каждую фигуру назовите ребенку и опишите ее.
  • Затем покажите силуэт фигуры на поле и покажите, как раскладывать фигурки по местам.
  • Предложите малышу сделать это самостоятельно.
  • После того как ребенок освоит одно поле, переходите к следующему. Для первого занятия достаточно изучить 6 фигур.
  • В следующий раз повторите изученный материал и добавьте новые фигуры.

Игра 2 — на развитие памяти:

  • Положите перед малышом 1 игровое поле с 3 фигурами, дайте ребенку время для запоминания фигур и порядка их расположения.
  • Затем переверните игровое поле лицом вниз, а ребенку предложите разложить на столе фигуры в той последовательности, в которой они располагались на карточке.

Игра №3 — на развитие внимания, памяти и развитие речи ребенка:

  • Также как и в предыдущем случае дайте возможность ознакомиться ребенку с фигурами.
  • Затем переверните карточку лицом вниз и попросите ребенка по памяти сказать какие фигуры были изображены на карточке, и в каком порядке.

Игра №4 — групповая, совместная игра:

  • В такую игру можно играть и с несколькими детьми, как в лото.
  • Раздайте каждому игроку по игровому полю, а все фигурки сложите в мешочек.
  • Один ведущий достает из мешочка фигурки и просит назвать ее, затем передает игроку, у которого эта фигура есть на игровом поле.
  • Победителем становится тот, кто первый закроет все пустые клетки на поле.

Все обучающие материалы на нашем сайте, для Ваших занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах оформлены в формате А4. Вы можете их скачивать бесплатно, и распечатывать принтере. Ссылка для скачивания в конце статьи.

https://youtube.com/watch?v=E0BMK3hMTj4

Вместо заключения

Очень часто процесс обучения ребенка геометрическим фигурам (да и не только фигурам) воспринимается родителями исключительно как постоянное экзаменирование ребенка, т.е. они пару раз показывают ребенку, например, квадрат, а в дальнейшем же обучение сводится к вопросу «Скажи, какая это фигура?». Такой подход крайне неправильный. Во-первых, потому что как и любой человек, ребенок не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, и это только отбивает у него охоту заниматься. Во-вторых, прежде чем о чем-то спрашивать малыша, ему нужно очень много раз это объяснить и показать!

Поэтому постарайтесь сводить проверочные вопросы к минимуму. Просто повторяйте и повторяйте изучаемую информацию, будь то названия фигур или чего-то еще. Делайте это во время игр и бесед с малышом. А то, что ребенок все усвоил, вы вскоре и сами увидите без лишних проверок.

На этом у меня все, благодарю за внимание! Буду очень рада, если вы поделитесь с нами своими идеями игр для изучения фигур. Искренне ваша, Яна Разначенко

Искренне ваша, Яна Разначенко

Рекомендую также посмотреть статьи:

Ход выполнения: выполнить задания,данные на рисунках:

А)Сравни предметы. Назови сходства между предметами и их различия (Приложение 1, рис. 13)

Б)Раздели предметы на три группы. Что между ними общего и чем они отличаются (Приложение 1, рис. 14)

В)Найди лишний предмет в каждом ряду (Приложение 1, рис. 15).

Г)Нарисуй фигуры, которые получатся после знака равно (Приложение 1, рис. 16).

Д)Дорисуй в каждом ряду фигуры

Обрати внимание на их последовательность (Приложение 1, рис. 17)

III Блок. Развитие способности к обратимости мыслительных процессов.

3.1. Игра-головоломка «Пифагор».

Цель: развитие мыслительной деятельности; также игра способствует развитию пространственного представления, воображения, смекалки и сообразительности.

Материал: Квадрат размером 7X7 см разрезан так, что получается 7 геометрических фигур: 2 разных по размеру квадрата, 2 маленьких треугольника, 2 — больших (в сравнении с маленькими) и 1 четырехугольник (параллелограмм) (Приложение 1, рис. 3).

Инструкция: Посмотри на образец (Приложение 1, рис. 4) и расскажи о способе расположения фигур. Попробуй выложить такие же фигуры. (По мере освоения детьми способов составления фигур-силуэтов уместно предлагать им задания творческого характера, стимулировать проявления смекалки, находчивости.)

3.2. Игра «Танграм».

Цель: учить детей анализировать способ расположения частей; также игра способствует составлению фигуры-силуэта, ориентируясь на образец (А); рассказывать предположительный способ расположения частей в составляемой фигуре, планировать ход ее выполнения (Б); развитию способности осуществлять предположительный зрительно – мыслительный анализ способа расположения фигур, проверяя его практически (В).

Материал: набор фигур к игре «Танграм» (Приложение 1, рис. 5, карточка – образец, фланелеграф, доска, мел.

Действуем поэтапно

Итак, геометрические фигуры имеют важное значение для развития детей. Чтобы их освоение было успешным, стоит воспользоваться следующими правилами

  • Знакомство начинаем с простейших фигур (это будут круг, треугольник и квадрат).
  • На начальном этапе лучше, чтобы все фигурки были одного цвета и размера, дабы не отвлекать малыша лишними деталями.
  • Помним о возрасте (в 2 года осваиваем только круг, квадрат и треугольник; к 3 годам добавляем овал, ромб, прямоугольник; к 4 – трапецию, звезду, пяти- или шестиугольники).
  • Обучение должно быть многогранным, чтобы ребенок постоянно закреплял полученные навыки (обводим форму пальцами, учимся находить фигуры вокруг и различать, сортируем их по виду, размеру, создаем и анализируем аппликации, лепим, вырезаем, играем с карточками или лото, закрепляем формы в активных играх).

Логические задания в картинках для старших дошкольников 5-6 лет.

Предлагаем вашему внимаю серию игровых развивающих заданий в картинках, направленных на подготовку дошкольников к обучению в школе

Задание 1

Сравни по величине

Самый высокий из этих троих мальчиков живет в самом маленьком доме, мальчик пониже — в самом длинном доме, самый низкий мальчик — в самом высоком доме. Проведи от каждого мальчика стрелку к дому, в котором он живет. Раскрась шарик с самой длинной ниточкой красным цветом, шарик с ниточкой покороче — синим цветом, а шарик с самой короткой ниточкой — желтым цветом.

Задание 2

Подбери по форме

Соедини точки по порядку. Какие геометрические фигуры у тебя получились? Раскрась их.

Задание 3

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 4

Цветная страничка

Какого цвета каждый из этих предметов? При смешении каких красок получились эти цвета? Покажи при помощи стрелок.

Задание 5

Будь внимательным

Сосчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигурка.

Задание 6

Запомни картинки

Назови и запомни все предметы в таблице. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

Задание 7

Запомни картинки

Каких предметов в таблице не стало, а какие появились вновь?

Начало задания на следующей картинке

Задание 8

Пройди по дорожке

Обведи картинки сначала по пунктирам, а потом самостоятельно.

Задание 9

Весёлый счёт

Сосчитай, сколько звёздочек, сколько листочков, сколько ягод, сколько лепестков. Расскажи, как составлены числа.

Задание 10

Какой кубик можно склеит из этой заготовки?

Задание 11

Волшебная картинка

Нарисуй вокруг маленькой фигуры постепенно увеличивающиеся, а внутри большой — постепенно уменьшающиеся фигуры.

Задание 12

Сравни пo величине

У какого клоуна штаны в широкую полоску, а у какого — в узкую? На каком мячике узкие полоски, а на каком широкие? Раскрась зонтик с широкими полосками красным цветом, а с узкими — зеленым.

Задание 13

Подбери по форме

Найди каждой геометрической фигуре ее новое место (пройди по линии до нужного квадратика и нарисуй в нем точно такую же фигуру).

Задание 14

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 15

Цветная страничка

Художник решил раскрасить предметы и подобрал вот такие краски. Что перепутал художник? Раскрась предметы в нужные цвета.

Задание 16

Будь внимательным

Найди пару каждой картинке. Расскажи, чем похожи разные картинки и чем они отличаются.

 

Задание 17

Пройди по дорожке

Помоги зверятам пройти по дорожкам.

Задание 18

Весёлый счёт

Всем ли обезьянкам хватит по банану?

Всем ли замочкам хватит по ключику?

Задание 19

Задачки для ума

Не нарушая закономерности, выбери из предложенных вариантов тот, который подойдет в пустую клеточку.

Задание 20

Волшебная картинка

Обведи картинку по точкам и раскрась.

Задание 21

Сравни по величине

Соедини книжки стрелочками по порядку от самой тонкой до самой толстой.

Задание 22

Подбери по форме

Объемные геометрические фигуры называются геометрическими телами. Назови эти тела и найди похожие на них предметы.

Задание 23

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 24

Цветная страничка

Подбери пары (чашечки с блюдцами). Раскрась нужную пару своим цветом.

Задание 25

Будь внимательным

Сколько раз повторяются в рамке выделенные фрагменты? Раскрась эти фрагменты на картинках в рамках.

Задание 26

Запомни картинки

Запомни схемы, которые соответствуют картинкам. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

Задание 27

Вспомни и нарисуй, что было нарисовано в пустых рамках.

Начало задания (см. выше)

Задание 28

Пройди по дорожке

Помоги мальчику проехать по дорожке.

Задание 29

Весёлый счёт

Каждая ли бабочка сможет сесть на цветок?

Задание 30

Задачки для ума

Найди тропинку, идя по которой девочка соберет 15 цветочков. Помни, что девочка не должна дважды проходить в одном и том же месте.

Задание 31

Волшебная картинка

Нарисуй рядом по клеточкам точно такие же узоры.

Задание 32

Сравни по величине

Раскрась птичку, которая сидит на дереве с самым толстым стволом, синим цветом, а птичку, которая сидит на дереве с самым тонким стволом, желтым цветом. Покажи деревья по порядку от самого тонкого до самого толстого.

Задание 33

Подбери по форме

На какие геометрические тела в рамке похожи предметы на картинке?

Задание 34

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 35

Цветная страничка

Раскрась картинку в соответствии с цифрами

Задание 36

Будь внимательным

Найди и сосчитай всех лягушек на картинке.

Задание 37

Пройди по дорожке

Обведи рисунки по линиям, начиная от точек.

Общие рекомендации родителям

Геометрия для малыша – это неоднозначный предмет, так как фигур много, а способов их изучения еще больше. Чтобы у маленького ученика не было «каши в голове», родителям стоит выбрать не более 5 методик обучения, которые будут чередоваться время от времени. Процесс изучения фигур не должен длиться дольше 10 минут подряд, так как малыш быстро утомится и будет часто путаться. Борьба с усталостью не принесет ничего хорошего ни взрослому, ни ребенку.

Чтобы фигуры геометрические не становились страшными монстрами для детей, не стоит сразу рассказывать обо всех возможных формах. Начните с круга

Рисуйте его пальцем на ладошке малыша, рассказывайте ему о теплом солнышке, обращайте внимание на форму тарелки за обедом. Когда малыш легко запомнит, что такое круг, переходите к изучению другой фигуры. Например, расскажите маленькому непоседе о квадратной коробке

Всегда сравнивайте знакомые фигуры геометрические с новыми предметами, которые вы принесли для детей. Постоянное возвращение к этой теме поможет взрослому уяснить, какие формы предметов малыш хорошо запомнил

Например, расскажите маленькому непоседе о квадратной коробке. Всегда сравнивайте знакомые фигуры геометрические с новыми предметами, которые вы принесли для детей. Постоянное возвращение к этой теме поможет взрослому уяснить, какие формы предметов малыш хорошо запомнил.

Каждый ребенок гениален. Главная задача родителя – помочь ему это узнать и признать. В первые годы жизни ребенок готов к интеллектуальному подвигу, поэтому взрослым нужно мягко и аккуратно способствовать развитию его естественных способностей. Делайте процесс знакомства с геометрическими фигурами творческим и интересным. Не требуйте от ребенка невозможного! Всегда давайте ему пространство для фантазии.

Лучшие детские игры

  • Король Воришек
    4.75
  • НАБОР РАЗВИВАЮЩИХ ИГР 3D
    4.82
  • Улитка Боб 5
    4.77
  • Красный шар 5
    4.85
  • АМ НЯМ:Перережь веревку
    4.71
  • ЛУНТИК: АЛФАВИТ
    4.71
  • Раскраска мелом
    4.71

Игры для Детей
Логические игры
Для 3 лет
Для 4 лет
Для 5 лет
Для 6 лет
Для 7 лет

Лабиринты

Игры свинка пеппа
Конфеты
Котенок Бубу

МиМишки
три кота

Главная

Развивающие игры для малышей
Дошкольникам
Познавательные для Детей
Пианино
Пазлы
Пазлы для Девочек

На память и внимание

Математика игры

Для детей 8-9-10-11-12 лет

Рисовалки
Азбука

Барбоскины

Игры для детей 5-6 лет

Игры Лунтик

Игры Смешарики
МУЛЬТИКИ
Раскраски

Раскраски для Девочек
Раскраски для Мальчиков

Игры Маша и медведь

Фиксики
Шарлотта Земляничка

Животные

Игры по персонажам

Тачки

Миньоны

Камазы

Защита башни

Игры Пони
Игры Уход за Животными

Улитка Боб
Смурфики
Лего

Кошка Анжела

Спанч Боб

Игры Пузыри

Говорящий кот Том
Крокодильчик Свомпи
Развивающие детские игры

Angry birds
Шоу Дельфинов
Красный шар
Барашек Шон
Король Лев

Игры 3 панды
Игры Ам Ням
Девушки Эквестрии
Щенячий Патруль
Игры Майнкрафт
Фризл Фраз

Даша путешественник
Машина Ест машину
Хелло Китти
Поу
Суши Кот
Марио

Гравити Фолс
Мадагаскар
Вспыш и Чудо Машинки

Девушки Супергерои
Фейри Тейл Хай
Мстители
Доктор Плюшева
Том и Джери
Робокар Поли
Тролли
Золушка
Счастливая Обезьянка

Город Героев

Шиммер и Шайн
Финес и Ферб
Лентяево
Гуппи и Пузырьки
Приветом По Планетам
Как Приручить Дракона
Вселенная Стивена

Русалки
Юные Титаны
Зверополис

Гамбол
София Прекрасная
Рапунцель

Лего Ниндзяго

Наруто
Масяня
Время Приключений

Троллфейс
Соник

Рейнджеры Самураи
Симпсоны
Бакуган
Халк
Ральф
Хлебоутки
Умизуми
Микки Маус
Лило и Стич
Аватар

Сказочный Патруль

ДЛЯ ДЕВОЧЕК НА ДВОИХ

Другие игры

Мини игры
Шашки
Для Маленьких
Зума
Фруктовый Ниндзя

Логические
Головоломки

про Новый Год

Смешные

Кликеры

Агарио

Игры Офисные
Флеш игры

Роботы

Драки

плохое мороженое

Еще игры для мальчиков
Слендермен
Парковка

Страшные
Трансформеры
ПОГРУЗЧИК
БЕН 10
Стикмен

Бильярд

Бродилки
Бешеная Бабка
Войнушки

Найди отличия

Прикольные

для Мальчиков 8 лет»
для Мальчиков 9 лет
Стратегии

Метание Ножей
РЫБАЛКА
Спортивные

Еще игры для девочек
Эвер Афтер Хай
Поцелуи
Бродилки Девочкам
Тесты

Аниме
Пицца

Ресторан
Уборка

Школа
Хейзел
Магазин
для Девочек 10 лет
Кошки
Собаки

Танцы
Для девочек 4-5-6-7-8 лет
Для мальчиков 4-5-6-7 лет

РАСКРАСКИ
Для 2 лет

Детям 1-2 года

Для детей 2-3 лет

для Девочек 8 лет
для Девочек 9 лет

Мода

Лошади
Покемоны

Одевалки
БРОДИЛКИ
ГОТОВИМ ЕДУ

На ноутбук

Как сделать развивашки для детей многоразовыми

Чтобы сделать многоразовыми обычные пособия, отпечатанные на офсете в типографии или распечатанные на принтере, нужно не так много усилий и времени. Все элементарно. Итак, можно использовать:

  • Файлы для развивашек формата А4. Желательно гладкий, глянцевый, максимально плотный.
  • Более плотные уголки подходят еще лучше, нужно только найти абсолютно прозрачный и не слишком скользкий.
  • Если распечатываете сразу много листов с развивающими заданиями для детей и объединяете их в единое пособие, отлично подойдут папки с вкладышами.
  • Специальные многоразовые папки для пособий – хороший вариант, но слишком дороги, порой даже не в 10, а в 100 раз (!!!) дороже их бюджетного аналога – обычный файлов, уголков и папок-вкладышей.
  • Для развивашек, отличных от формата А4, больше или меньше, можно использовать скотч (для мелких деталей) и самоклеящиеся обложки для учебников.
  • Ламинатор, наряду с цветными принтером, важная вещь в обиходе разумной и экономной семьи, использующей распечатанные задания для своих детей.
  • Как только вы заламинируете/укрепите листы с заданиями для детей, подыщите оптимальный маркер для работы с этими развивашками. Обычный спиртовой может плохо стираться, водный может плохо писать и собираться капельками. Идеально подходят маркеры для доски, любые хороши: и дорогие, и дешевые.

Не забывайте и про наши книжные подборки для детей, например:

Мировая детская литература на русском языке – наша подборка самых известных в мире детских книг

Находим сходные по форме предметы

Для малышей чуть постарше (от 1 года 6–9 месяцев) очень полезно проводить аналогии между геометрическими фигурами и окружающими предметами

Во время чтения и игр, на прогулке обращайте внимание малыша на то, что тарелка – это круг, окно – прямоугольник, а песочница – квадрат и т.д. Таким образом, вы будете способствовать развитию пространственного и ассоциативного мышления ребенка

Также можно выполнять задания на отыскание на картинке предметов, которые соответствуют заданной фигуре, например «Найди все круглые предметы». Несколько заданий можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Вот еще одна интересная игра на распознавание форм – «Найди похожую фигуру» (Лабиринт, My-shop). Несмотря на то, что возраст на ней указан 3-5 лет, она будет интересна ребенку 2-х лет и даже чуть раньше.

Изучение фигур по методике Монтессори

Знакомство ребенка с формами складывается из двух компонентов: отношение родителей и правильный подбор материалов. Мария Монтессори предлагает малышам узнавать геометрию в игровой форме:

  • Из непрозрачного пакета или сумки ребенок берет в руки какой-то предмет, спрятанный взрослым, и пытается определить его форму не глядя.
  • Дошкольнику можно придумать слово-определение. Например, попросите ребенка назвать формы, которые могут кататься.
  • Называет фигуры с углами и без.
  • Попросите малыша представить свои ассоциации. Пусть кроха скажет или нарисует, на что похож треугольник, круг, овал и другие геометрические фигуры.

Кроме того, родители могут вырезать или купить трафареты, которые малыш будет обводить. С одной стороны, он сможет уверенно держать ручку или карандаш в руке. С другой – быстрее запомнит названия и очертания геометрических фигур.

Не стоит забывать и о важности рисунков. Во время совместного создания картин не забывайте проговаривать фигуры предметов

Например, «мы нарисуем квадратную коробку, в которой лежат круглые яблоки».

Чем занять ребенка дома: игры

Большая подборка детских и семейных настольных игр для скачивания и печати. Очень полезный пост обязательно заходите!

Картотека игр для детей дошкольного возраста: актуальные давно известные и новые современные игры для детей.

Чем занять ребенка дома: подборка креативных идей для спокойной или активной игры детей любого возраста.

Чем занять детей на даче жарким солнечным днем или в пасмурную погоду? Самая яркая подборка дачных идей для детей и креативных родителей!

Игры с деревянными кубиками для самых маленьких и детей постарше: идеи, способы, возможности, польза.

Игры и упражнения для развития пространственного воображения.

Игры-соревнования для детей с кубиками Lego: 8 идей для любителей конструкторов.

Смешные игры для детей любого возраста.

Подборка полезных игр и игрушек для детей для того, чтобы выучить буквы и прочитать первые слоги.

Играем с сортером

Примерно в возрасте 1 года ребенок начинает замечать, что выбранную им фигурку сортера (Озон, Лабиринт, My-shop) можно протолкнуть далеко не в каждое отверстие

Поэтому во время игры необходимо акцентировать на этом внимание: «Так, вот у нас круг – сюда он не подходит, сюда не подходит, а куда же подходит?». Поначалу повернуть фигуру под правильным углом малышу может быть тяжеловато, но это не страшно, это вопрос практики

Главное, не забывайте вовремя увлекательного процесса «проталкивания» все время произносить названия фигур, и ребенок незаметно их все запомнит.

Важно! При выборе сортера обратите внимание на то, чтобы там были представлены все основные геометрические фигуры, а не только сердечки и полумесяцы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector