Как научить ребёнка писать сочинение по картине

Алгоритм работы над сочинением

1. Обсудите тему. Вместе с ребенком попробуйте обозначить главную мысль: о чем будет его сочинение? Какой именно случай или событие он будет описывать? Какое настроение он хочет передать?

Например, тема: «Моя любимая книга». Здесь не требуется пересказ содержания. Важнее другое — написать, почему он выбрал именно эту книгу? (понравился главный герой, потому что он смелый, добрый, отважный). Что именно привлекло в рассказе? (несмотря на все трудности, герой нашел в себе силы преодолеть препятствия, не сдался, не спасовал) Какие эмоции вызывает эта книга? (радость, потому что все закончилось благополучно).

2. Соберите материал. Например, тема сочинения «Мой путь в школу». Понятно, что ребенок ежедневно проделывает этот путь. Но с утра вы обычно спешите, поэтому восприятие пути остается как нечто поспешное, скучное и не всегда радостное. Что делать? Собираетесь и совершаете прогулку по привычному маршруту

Обращайте внимание, что встречается по пути: красивая, раскидистая береза, забавная вывеска, дом с ярко-красной крышей и т.д. Попробуйте описать людей, которых вы встречаете — старушка семенит в магазин, серьезный мужчина — явно спешит на работу

Если сложно запоминать, возьмите на прогулку блокнот и записывайте свои впечатления.

Совет: Конечно, ради сочинения «В деревне» в деревню вы не поедете. В этом случае подберите картинки по теме, пересмотрите свои фотографии, вспомните и расскажите о своих поездках.

3. Составьте план. Без плана не получится логически последовательного изложения мыслей, поэтому он просто необходим. И чем подробнее будет план, тем легче будет написать сочинение. Все опытные журналисты пишут план статьи, прежде чем начать писать ее. Конечно, потом можно отступить от плана, но сначала его нужно написать.

Что обязательно должно отразиться в плане сочинения?

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение.

Во вступлении обычно указывается, почему выбрана эта тема, о чем будет сочинение. В основной части — описание, рассказ. Обсудите, о чем ребенок будет писать в сочинении, а что можно не упоминать. В заключении — подводится итог размышлениям, высказывается своя точка зрения.

Но это общие положения. Каждый вид сочинения (рассуждение, описание и пр.) предполагает свое наполнение этих пунктов. Об этом смотрите ниже в нашей статье.

4. Соберите лексический материал. Главный недочет всех сочинений — «бедная» лексика: повторы слов, «куцые» предложения. Чтобы этого не произошло, нужно заранее подобрать слова, которые будут описывать предметы, явления и ваши впечатления.

Самое удобное — заполнить таблицу:

Существительные

Прилагательные (эпитеты, сравнения)

Глаголы

Слова, выражающие ваше отношение, эмоции

Теперь подробнейшим образом записываете все в таблицу. Например, тема сочинения «Осенний лес».

Существительные

Прилагательные (эпитеты, сравнения)

Глаголы

Слова, выражающие ваше отношение, эмоции

  1. Лес
  1. Листья

      3. Березки

1. Осенний, грустный, яркий.

2. Разноцветные

Пестрый ковер

Похожи на монетки

3. Тонкие, стройные

1. Стоит, шумит

2. Шуршат, трепещут на ветру.

3. Стоят, покачивают головками.

Мне нравится, я восхищен, мне грустно

5. Используйте черновик. После того, как вы составили план и обсудили основные моменты, которые будут описаны в сочинении — попросите ребенка написать сочинение на черновике. После этого сочинение нужно проверить, внести коррективы, исправить ошибки.

Важно! Не исправляйте ошибки сами! Просто укажите (подчеркните слова) в которых они обнаружены. Ребенок должен сам найти ошибку и исправить

Для этого нужно воспользоваться словарем, вспомнить правило.

Бывают и стилистические ошибки. Когда предложение кажется вам «корявым» — попросите ребенка переделать его, составить по-другому.

Совет: Попросите ребенка прочитать сочинение вслух, с выражением. Обычно все недостатки и недочеты становятся более явными. Если есть время, то прочитайте сочинение и на следующий день — на свежую голову можно найти и другие ошибки. Причем, хорошо не когда ошибок мало (или вовсе нет), а когда ошибки есть, вы их замечаете и можете исправить. Умение находить ошибки приходит с опытом.

Как научить ребёнка писать сочинения

  1. Всегда напоминайте ребенку, что прежде чем начать писать, он должен выстроить для себя план сочинения. План работы нужен для того, чтобы не сбиться с мысли и правильно выстроить структуру текста в соответствии с теми требованиями, которые выдвигает учитель. Иногда дети просто очень невнимательно слушают задание, а потом не могут вспомнить, как оформлять текст.
  2. Никогда не делайте работу вместо ребенка. Пусть вам написать сочинение гораздо проще, чем ему, да и времени немного займет. Лучше пусть сидит над заданием целых три часа, но добьется качественного исполнения, чем привыкает к тому, что вы сделаете за него. Когда ребенку приходится самому доходить до решения сложной задачи, это укрепляет его веру в себя, формирует чувство ответственности и прилежания.
  3. Приучите ребенка начинать работу всегда в черновике. Только после того, как черновой вариант сочинения будет просмотрен, выверен, ошибки исправлены и отредактирован стиль, можно переписать его набело. Конечно, это займет дополнительное время, но зато в тетради у ребенка будет гораздо чище. Мысль писать сразу на чистовик вызывает чувство неуверенности в себе, нервозности, мешает излагать мысли свободно, поскольку ребенок внутренне боится сделать ошибку и это мешает ему сосредоточиться на выполняемой работе.
  4. В случае, если ребенок испытывает затруднения в написании текста, помогите ему. Но ваша помощь должна заключаться лишь в том, что вы поможете ему выстроить последовательность шагов, которые нужно сделать для создания качественного сочинения.
  5. Больше читайте вместе с ребенком. Чтение тесно связано с написанием текстов. Постоянно видя изящные построения фраз, ребенок вскоре и сам овладеет красивым слогом. У великих классиков есть чему поучиться! Когда по литературе «проходят» всем классом какое – то произведение, включайтесь в этот процесс: читайте вместе с ребенком, рассуждайте о происходящих там событиях, спрашивайте его мнение, как бы он поступил на месте героя.
  6. Не позволяйте ребенку списывать и переписывать чужие работы. Сейчас в продаже есть множество популярных брошюр «Готовые домашние задания». Но если ребенок, не думая, просто перепишет то, что там изложено, он не научится думать и рассуждать самостоятельно.

Постепенно, работая над слогом, ребенок станет писать грамотнее, аккуратнее, сделается дисциплинированнее.  Когда он будет знать, что никто другой не выполнит за него задание, станет рассчитывать только на свои силы и возможности.

Таким образом, чтобы научить ребенка писать сочинения, нужно только организовать ему систематическую работу, постоянно читать произведения, по которым пишутся работы. Даже если ребенок не обладает в достаточной мере литературными способностями, написать текст по прочитанному материалу он сможет. Ребенку очень полезно научиться выражать свои мысли как вслух, так и в письменной форме.

Также прочитайте:

Советы – как писать сочинение

Как научиться красиво писать сочинения – применить следующие полезные советы:

  1. Внимательно ознакомьтесь со всеми темами и выберите ту, что приглянулась вам.
  2. Подберите эпиграф, и тщательно продумайте план сочинения.
  3. Мысленно определитесь, какие аспекты будут затронуты в вашей работе, как вы сможете подкрепить информацию и какие доказательства использовать.
  4. На черновике набросайте идейную схему и постарайтесь описать основные моменты.
  5. Выпишите несколько цитат или ссылки на эпизоды, подтверждающие вашу правоту.
  6. Определитесь со стилем.
  7. Напишите вступление и заключение, а после еще раз проанализируйте тему сочинения и соотнесите представленную информацию.
  8. Набросайте основной текст и еще раз сверьтесь с темой.
  9. Напишите обобщающее заключение и внимательно перечитайте сочинение, начиная с конца.
  10. Проверьте текст на наличие стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок. Исправьте их при необходимости.

Как писать сочинение – план

Как научиться хорошо писать сочинения – на первом этапе необходимо выстроить правильную логическую цепь. В этом нелегком деле вам поможет план. План позволяет собрать каркас будущего сочинения, определить основные мысли, содержание и последовательность действий. Составление плана разбивает текст на фрагменты и после можно двигаться постепенно, структурируя мысли. Фрагмент – это текст длиной в один или несколько абзацев.

Задаваясь вопросом – как научиться писать сочинение по русскому языку, важно понимать особенности составления плана, потому что этот пункт является самым важным. Лучше всего прописывать позиции в виде словосочетаний

Такое краткое описание даст возможность осветить мысль, но полностью ее не раскроет. Вопросы в плане также имеют место быть и даже приветствуются. Запомните простую истину – план – это информационное содержание сочинения, через которое «просматривается» суть.

Работа над сочинением

В младших классах педагоги стараются максимально развивать речь школьников, и для этого дети пишут сочинение. Возможность правильно выстроить предложения и перенести информацию на бумагу самостоятельно, совершенствует умственные способности ребенка. Такой сложный вид деятельности как сочинение – это фундамент, при наличии которого крохе будет проще учиться и достигать лучших результатов.

Существует система упражнений, которая наглядно объясняет, как научить ребенка писать сочинение:

  1. Составление простых предложений. Школьник учится правильно располагать слова в предложении и чувствовать его границы.
  2. Составление нескольких предложений по обобщенной теме.
  3. Сбор фрагментированного текста в единый смысловой контейнер.
  4. Описание сюжетных картинок.
  5. Ответы на вопросы по одной теме (устно).
  6. Устные пересказы.

Ошибки в сочинениях

Часто преподаватели находят ошибки детей в сочинениях и снижают оценки. Чтобы не столкнуться с такой ситуацией, необходимо проверять текст на наличие орфографических ошибок. Поиск стоит начинать с конца, так вы не будете отвлекаться на суть и сможете увидеть где пропустили букву или написали слово неправильно. После орфографии проверяется пунктуация, знаки препинания. Сочинение необходимо вычитывать несколько раз и очень внимательно. Взрослый человек может четко знать, как научить ребенка писать сочинение, но, если малыш будет невнимателен, то педагог не оценит его труд.

Часто допускаемые ошибки:

  • повторение слов;
  • отсутствие речевой связи между абзацами;
  • нарушение логичности изложения из-за перестановки смысловых частей сочинения;
  • искажение фактов.

Основные правила обучения письму

Как в обучение младших школьников, так и в воспитании еще совсем малышей важно придерживаться нескольких основных правил, которые позволят стимулировать интерес детей к тренировке красивого почерка:

все занятия должны происходить в игровом формате, даже одинаковые буквы и тренировку их написания можно превратить во что-то необычное и интересное, попросив малыша их оформить и разрисовать;
стимулировать интерес ребенка к тренировке красивого почерка можно на основе примера красивого взрослого почерка — обычно дети ориентируются именно на почерк родителей, который им кажется красивым и сложным для повторения;
важна регулярность занятий, которая позволит «набить» руку и даст возможность детским рукам запомнить написание всех букв;
ни в коем случае нельзя ругать ребенка в случае, если какие-то элементы букв или слов не поддаются написанию и выглядят по-детски неаккуратными, со временем почерк обязательно стабилизируется;
несмотря на предыдущую рекомендацию, важно и не позволять «отлынивать» от занятий каллиграфией, поскольку именно их постоянство гарантирует развитие действительно аккуратного почерка, кроме того, подобная работа положительно сказывается на детской усидчивости.

Вообще, научить ребенка красиво писать не так уж сложно, важно стимулировать его интерес к этому процессу и не забывать о регулярных занятий. С возрастом детская неровность и неаккуратность пройдет, и написанные тексты будут казаться более аккуратными

Как научить писать сочинение?

В зависимости от темы следует подобрать возможный список слов, которыми дети смогут пользоваться при написании текста, а также с целью обогащения речи новыми лексическими единицами. Также хорошей идеей будет дополнительное чтение по заданной теме в качестве подготовки (стихи или рассказы) или прослушивание музыки, они предоставят больше возможностей для реализации себя и вдохновят

Ведь мы знаем, что все дети разные и они имеют особенности того, как лучше воспринимают информацию (визуально, на слух или на ощупь) и особое значение имеет развитие воображения;
Обратить внимание детей на те предметы или людей, о которых будет идти речь во время экскурсии. Задавать вопросы детям, попросить описать то, что они видят;
По возвращении домой или в класс предложить высказать своё мнение и поделиться впечатлениями

Одновременно необходимо писать план сочинения, рассмотреть возможные трудности с пониманием новых слов;
Также следует обратить внимание учащихся, что письменная речь отличается от устной стилистически. При работе над написанием будет не лишним научить различиям в стилистике русского языка. Выслушайте устные ответы детей и исправьте возможные стилистические недочёты;
Послушать детей и помочь каждому найти самые точные и запоминающиеся слова для описания своих эмоций;
Поговорить о синтаксическом оформлении. Если ребёнок учится в начальной школе, то все предложения будут короткими и простыми. С возрастом и развитием речи, следует научить как усложнять конструкции и вводить сложноподчинённые предложения;

Избегать повторения слов. Для этого необходимо предварительно поговорить о синонимах для того или иного слова или других способах, как ещё можно передать эту мысль;
Чтобы предупредить повторы на первых этапах обучения, рекомендуется начинать с коллективного написания одного общего сочинения, затем писать по два индивидуальных с дальнейшим разбором

Если научить ребёнка тому, что может испортить его сочинение и работать с самых первых текстов над типичными ошибками, то успешные результаты труда не заставят себя ждать;
В некоторых случаях важно проработать целые предложения. Для этого можно использовать групповую работу, когда весь класс думает о том, как исправить и улучшить это конкретное сочинение

Коллективная работа над текстом помогает избежать типичных ошибок в дальнейшем и сможет научить критическому отношению к написанному;
Для детей старшего возраста будет далеко не лишним объяснить, что огромное количество эпитетов, метафор и цитат, взятых из других источников напрямую (книги, Интернет), в особенности дословное копирование чужих мыслей, не будет расцениваться как успешное выполнение этого творческого задания.

Ведь написание сочинений – это процесс обогащения не столько речи, сколько души и мыслей человека. Это – ключ к красивой и богатой речи в будущем.

Педагог – преподаватель Лебедь Евгения

Мастер-класс по написанию сочинения от преподавателя МПГУ:

К разному возрасту разный подход

С написанием сочинений школьники сталкиваются уже в 1 классе. На уроках русского языка начинающим ученикам предлагается в устной форме рассказать о себе, выразить свои эмоции и чувства, дать описание по картинке.

Как правило, уже к моменту поступления в школу малыши имеют основные навыки описательного процесса. Наша с вами задача в этот период – развивать словарный запас.

Сделайте  хорошей привычкой во время совместных прогулок  с ребёнком описывать какие-либо предметы, элементы природы, используя для этого прилагательные, добавляя новые, неизвестные  слова. Одновременно интересно и полезно!

Самостоятельная работа по индивидуальным темам начинается у детей во 2 классе. Здесь и пригодятся освоенные навыки описания, потому что основная тематика сочинений – сюжетные рассказы. В этом возрасте школьников учат находить главную мысль в готовом тексте. Читайте книги, просите ребёнка пересказывать и выделять основное.

В 3 классе к описательному творчеству добавляется рассуждение. Излагая свои мысли, учащиеся делают выводы из своих наблюдений, приводят доказательства, дают оценку. К концу обучения в 3 классе в качестве наглядных примеров педагоги начинают использовать картины.

Здесь важно уделить внимание изображениям переднего и заднего плана, фону, деталям. Научите своего школьника «читать» картину. А с описательной функцией ребенок уже умело справляется, не так ли?

А с описательной функцией ребенок уже умело справляется, не так ли?

В 4 классе дети начинают развивать умение писать сочинение на литературные темы.

  1. Во-первых, для его написания необходимо знать произведение.
  2. Во-вторых, необходимо составить точный и развернутый план работы.

Поэтому читать, читать, и ещё раз читать!

К завершающему этапу образования в начальной школе при написании таких работ ребенок уже умело использует:

  • описание;
  • анализ;
  • оценку;
  • сравнение.

И всё это – заслуга не только педагога, но и ваша личная, уважаемые родители.

Хотя, с тем, что от педагога зависит многое, не поспоришь. Друзья, посмотрите, каким замечательным и наглядным может быть обыкновенный урок русского языка)

В заключение хочется пожелать вам удачи и творческих успехов. Помните: ваш ребёнок – это индивидуальность с личным мнением. Не навязывайте ему своих мыслей, не оказывайте «медвежьей услуги», выполняя за него работу ради хорошей оценки. Будьте рядом и помогайте, но дайте ему возможность делать ошибки, нарабатывая собственный опыт.

Также позволю себе порекомендовать вам статью о развитии техники чтения, без которой в школе вообще никуда. А еще думаю будет полезно узнать о том, как научиться быстро и интересно учить стихотворения и готовиться к пересказу.

Всего вам самого доброго!

Детишкам привет!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Как научить ребенка правильно писать сочинение?

Если вас мучает вопрос, как ребенку научиться писать сочинение, то вам необходимо соблюдать следующие важные правила:

  1. Ни при каких обстоятельствах не пишите сочинение за учащегося. Пожалев ребенка, вы отберете у него возможность воспитать в себе ответственную, уверенную личность.
  2. Расскажите подробно как составить план и зачем он нужен.
  3. Как правильно научить ребенка писать сочинение – заставить его сначала написать текст на черновике. Когда все корректировки будут внесены, а ошибки исправлены, сочинение можно переписывать в чистовик.
  4. Читайте больше книг вместе с учеником. Просите ребенка высказывать свое мнение о произведении.
  5. Не разрешайте списывать работы с готовых источников, которыми сейчас забиты магазинные полки.

Как правильно писать сочинение-рассуждение?

Чтобы объяснить, как научиться писать сочинение рассуждение, необходимо уложить в голове следующую структуру содержания:

Вступительная часть. В этой главе ребенок раскрывает собственное понимание темы и сразу отвечает на поставленный вопрос согласием или отрицанием.

Основная часть. Здесь необходимо подтвердить свое суждение, подкрепив его несколькими аргументами. Примерами могут служить жизненные ситуации и вовсе не обязательно раскрывать литературные истории.

Заключение. В конце сочинения ребенок должен написать вывод, сформированный в ходе размышления

Важно помнить, что заключительный пункт обобщает информацию и не должен ей противоречить.

Как правильно писать сочинение-описание?

Чтобы узнать, как научить ребенка писать сочинение по картине, необходимо запомнить его структуру:

Вступление такого сочинения обязательно должно содержать несколько предложений об авторе: в каком жанре выполнено полотно, имя художника, годы жизни.

Основная часть обязательно повествует о следующих моментах: изображение переднего и заднего плана, описание мелких деталей, особенности восприятия картины в целом и палитры.

В заключении пишется вывод – понравилась или не понравилась картина, какие моменты стоит отметить

Важно чтобы вывод обобщал весь материал.

Как писать сочинение-повествование?

Давайте разберемся, как писать сочинение по русскому языку, и каков план у повествования:

  1. Первым пунктом идет вступление. Ребенок должен описать, где разворачиваются события и обозначить время, когда эти события происходили.
  2. Начало, развитие событий и завязка основной линии. Эти пункты самые содержательные.
  3. Кульминация – интересный и напряженный момент, описывающий сюжет.
  4. Развязка. Здесь автор распутывает сюжетную линию, и дает читателю возможность выдохнуть.
  5. Заключение. Ребенок делает выводы и заканчивает свое сочинение.

Как писать сочинение-миниатюру?

Вопрос – как правильно писать сочинение по литературе чаще задают родители, но ведь приходится писать детям

Поэтому важно объяснить малышу, как правильно написать мини-сочинение. В таком тексте обязательно должен быть сформулирован основной тезис – краткое изложение главной мысли

Например, ребенок пишет миниатюру о том, как он провел летние каникулы. Тезис определен, остается только описать действия, отвечающие на главный вопрос.

Первое сочинение — вместе!

Признак хорошей работы и умственной зрелости автора — четкая структура, правильный литературный язык, глубина содержания. Добиться этого на первых порах непросто. Именно поэтому младшие школьники нуждаются в помощи родителей.

Выбор темы и структуры повествования — первое, что следует обсудить с ребенком. Можно составить план-шпаргалку, где будут прописаны основные этапы работы над текстом:

  1. Заголовок — слова, которые отражают содержание работы в целом.
  2. Введение — знакомит с темой сочинения, подводит читателя к основной части. Можно начать текст со слов повествования «я хочу рассказать вам…», вопроса «знакомо ли вам…», определения «счастье — это…».
  3. Основная часть — раскрывает главную мысль произведения и состоит из нескольких тезисов. Все абзацы и предложения в тексте следует связать между собой с помощью слов «если бы», «поэтому» и других.
  4. Заключение — подведение итогов и выводы.

Этап 4. Собираем материал

Самый сложный этап работы, который позволяет составить основу будущего сочинения.

Искать материалы можно в разных источниках:
книгах, критических статьях, статьях и отзывах в интернете

Для начала стоит обговорить с учениками, что разные типы сочинений имеют свои языковые особенности. Так, для сочинения-описания важны прилагательные, причастия и существительные. В таком виде сочинения все строится в ответе на вопрос «Какой…»

Для сочинения-повествования важны глаголы и существительные, так как часто эти сочинения посвящены описанию какого-либо события, действия.

Один из методических приемов предлагает собирать материал в таблицу.

Например, для сочинения по картине заполняем такую таблицу:

Пункты плана

Что? Кто?

Какой?

Что делает?

Варианты предложений

1. Вступление

Художник ФИО

Знаменитый, русский, популярный

Написал картину в … году

2. Передний план картины

1. Время года — зима

2. Береза

3. Пень

1. Суровая, холодная

2. Тонкая, кудрявая

3. Старый, рассохшийся

1. Наступила, вошла в свои права

2. Дрожит от холода, пригорюнилась

3. Укутался снегом

1. На картине изображена суровая зима.

1. Художник изобразил ненастный зимний день.

3. Задний план, детали картины

4. Заключение

  • Прием «Кластер» также помогает выбрать ключевые понятия, события, явления, о которых пойдет речь в сочинении. Например, для сочинения по теме «Зимний лес» учащиеся составляют кластер ключевых слов: Зимний лес — деревья, животные, небо, поляна, погода. Затем первичные понятия дополняются характеристиками: деревья — скинули листья, с голыми ветками, стоят, укутавшись в снежные шубы, и т.д.
  • Работа по вопросам. В младших классах учитель может воспользоваться заранее составленными вопросами, ответы на которые и будут в итоге представлять сочинение.

Например, для сочинения на тему «Мой лучший друг», ученикам можно заранее предложить заполнить анкету:

  1. Как зовут твоего друга?
  2. Где вы с ним познакомились?
  3. Как он выглядит? (высокий, низкий, худенький, мощный, сероглазый, с карими глазами и т.д.)
  4. Твой друг учится с тобой в одном классе? Вы — соседи?
  5. Какое у твоего друга хобби?
  6. Как вы любите проводить время? И т.д.

Прием «Дневник памяти». При работе над сочинением у детей нередко возникает «страх чистого листа» (есть в психологии и такое понятие). Вроде все понятно, тема объяснена, но работа так и не идет на лад. В этом случае можно предложить заполнить своеобразный «дневник памяти». Берется чистый лист и в него записывается все, что приходит на ум в связи с темой: обрывки мыслей, ассоциации, сравнения, начало фраз, цитат, имена, события и пр. То есть, работаем по принципу: «Писательство не в голове, а на кончиках пальцев». Естественно, что весь этот хаос потом нужно проанализировать, «раскидать» по пунктам плана. Главное, что уже нет чистого листа — работа началась!

Как научить писать в разных жанрах о литературе, картинах и прочем

После написания сочинение следует несколько раз перепроверить

Для каждого жанра сочинений есть свои нюансы написания. Рассмотрим методику работы над наиболее распространёнными видами творческого опуса.

По картине (жанр «описание»)

Итак, для создания сочинения по картине нужно:

  1. Хорошо рассмотреть саму картину, отметив для себя сюжет и цветовую палитру.
  2. Подготовить фактический материал (то есть указать, кто автор, когда картина была написана, основная идея картины и т. д.)
  3. Написать план работы над сочинением.
  4. Оформить введение и основную часть (в главном разделе обязательно указать, что находится на переднем, а что на заднем плане картины, а также какую палитру использовал художник).
  5. В заключении необходимо попробовать представить настроение художника, которое он передал изображённым сюжетом или цветом (если речь идёт о пейзаже).

По произведениям литературы

Если сочинение задано по литературному произведению, то в этом случае работа строится так.

  1. Внимательно читаем произведение, выделяя главных и второстепенных персонажей.
  2. Для каждого героя подбираем словесную характеристику, максимально полно отражающую его поведенческую линию.
  3. Выделяем в тексте наиболее значимые для темы сочинения цитаты.
  4. Знакомимся с критическими статьями по произведению (если таковые есть) для того, чтобы понять сложные нюансы образов произведения (например, чтобы определить, положительный или отрицательный герой Шариков в «Собачьем сердце» Булгакова, полезно почитать критические очерки М. Чудаковой).
  5. Пишем план нашего опуса.
  6. Делаем наброски текста.
  7. Проверяем, дополняем, не забывая про цитаты.
  8. Пишем заключение.

На другие темы

Нередко школьник получает задание по написанию текста в вольном стиле. Для детей младших классов чаще всего работы даются в жанре повествования. Обычно такой тип изложения проблем у школьников не вызывает, поэтому мы не станем излагать правила написания.

С течением времени, в большинстве своём в старших классах, начинает преобладать ещё один жанр сочинения – рассуждение. Тут существует один общий принцип, который поможет с лёгкостью изложить большинство тем. Работая над текстом, необходимо:

  1. Вдуматься в тему.
  2. Выдвинуть гипотезы.
  3. Желательно найти подтверждение тезисам в искусстве и литературе.
  4. Составить план.
  5. Записать мысли по плану.
  6. Чётко сформулировать выводы по теме.

Написание сочинения – это не только важный этап учебного процесса. Это ещё и возможность личностного роста. Ведь в процессе работы ребёнок должен отстаивать свои идеи, доказывать свою правоту, а для этого ему необходимо обладать достаточным объёмом информации по той или иной теме. Чтобы научить школьника писать сочинение, его следует научить думать. А это требует от родителей постоянного внимания к своему чаду, заинтересованности в его жизни и огромного терпения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector