С какого возраста ребенка можно возить в автокресле на переднем сидении

Требования транспортировки несовершеннолетних

В автомобиле законодательство разрешает возить детишек любого возраста. Разница заключается лишь в правилах транспортировки.

  1. Младенцев до года ПДД требует перевозить в авто в автолюльке. Это специальное приспособление. Существуют разные параметры – до 10, 13, 15 кг. Маленький пассажир полностью усаживается в автолюльку в полу горизонтальном расположении. Приспособление крепится перпендикулярно направлению движения ТС, располагаясь на 2 посадочных места. Чадо фиксируется в люльке двумя ремнями. Можно установить устройство и на соседнее с водителем кресло. Главное условие – располагать чадо к движению спиной.
  2. Транспортировка 1-7-летних детей требует обязательного использования автокресла либо специального устройства для удержания и зафиксированного ремня безопасности. Размещать автокресло можно на любом пассажирском месте автомобильного салона.
  3. Транспортировка 7-12-летних пассажиров осуществляется в авто, конструкция которого предусматривает наличие стационарных ремней и возможность установки специализированных удерживающих устройств. Разрешается перевозить таких пассажиров и на пассажирском месте спереди, но только в специализированных фиксирующих приспособлениях вроде автокресла или системы ISOFIX в соответствии с весовыми параметрами отпрыска. При размещении автокресла спереди необходимо деактивировать систему подушки безопасности. При столкновении она может спровоцировать сильную травматизацию.
  4. С 12 лет можно ездить в авто без кресла. Если рост низкий, то требуется специальное фиксирующее устройство. Если же рост уже достигает 150 см, то достаточно просто пристегнуть юного пассажира ремнями.

В целом несовершеннолетним любого возраста не запрещается ездить спереди, только нужно соблюсти требования ПДД при транспортировке.

Установка детского автокресла Isofix.

Система Isofix – это американская система жесткой фиксации автокресла непосредственно к кузову. Так обеспечивается максимальная защита ребенка.


Крепление изофикс в машине

Инструкция по закреплению не представляет сложности: достаточно соединить специальные замки на кресле со стальными петлями на сиденье машины. Для дополнительной защиты используется якорный ремень, поскольку скобы фиксируют каркас только в нижней его части.

  • скобы находятся между подушкой и спинкой сиденья. Они крепко соединяются на кузове автомобиля. Места, где они должны устанавливаться отмечают специальными ярлычками;
  • замок помещается на кронштейнах у основания автокресла. Они легко закрываются, надежно закрепляют автокресло. Если вам необходимо его снять, то можно просто нажать на одну кнопку, и замки откроются;

Какие устройства для перевозки существуют

Чтобы дети могли ездить внутри кабины грузовой машины и в легковом автомобиле, необходимо, чтобы они были оборудованы удерживающей системой ISOFIX  и/или ремнями безопасности.

Детские устройства можно разделить на следующие группы:

Обозначение группы ДДУОсновные характеристики
ЛюлькиИспользуются для транспортировки детей от рождения до полутора лет. Пассажиров перевозят в них в положении лежа или полулежа.

Предусмотрено две категории люлек:

·         Кат. 0 – на вес до 10 кг.

·         Кат. 0+ – на вес до 13 кг.

КреслаУстройство визуально представляет собой кресло, защищающее ребенка от травм посредством хорошо зафиксированных ремней безопасности и боковых подлокотников.

Существует четыре основные категории кресел:

·         Кат. 0+. Такой вид подходит для ребенка от рождения до 4х лет, который весит до 13 кг.

·         Кат. I. Рекомендуется для детей от 9 месяцев до 4 лет, если их вес составляет от 9 до 18 кг., а рост от 78 см. Как правило, изготовлено такое кресло с поворотной конструкцией.

·         Кат. II. Обычно выпускается с регулируемыми по высоте подголовниками. Имеет пятиточечные ремни безопасности. Может использоваться для детей возраста от 3 до 12 лет, если их вес составляет от 15 до 25 кг.

·         Кат. III. Обычно, в нем присутствует регулируемый по высоте подголовник и имеются пятиточечные ремни безопасности. Предназначено для детей от 3 до 12 лет, если они весят от 25 до 36 кг.

АдаптерыЭто – накладка на ремень безопасности треугольной формы. Она необходима для смещения лямок ремня на уровень груди ребенка. Подходит для лиц до 12 лет, рост которых превышает 1 м.

В России выпускается двух видов:

·         С дополнительной лямкой для обхвата бедер. Рассчитана на вес пассажира от 9 до 18 кг.

·         Без дополнительной лямки. Подходит, если вес ребенка составляет от 18 до 36 кг.

БустерыЭто – сиденье без спинки. Необходимо, чтобы приподнять пассажира и сделать возможным его пристегивание ремнями безопасности.

В РФ используют две категории:

·         Кат. II. Подойдет для детей от 7 до 12 лет весом от 15 до 25 кг.

·         Кат. I. Рассчитана на пассажиров весом от 25 до 36 кг.

При установке ДДУ необходимо строго придерживаться инструкции. Автокресло следует закреплять на сидении при помощи комплектующих ремней либо скоб. Крепежное устройство устанавливают перпендикулярно движению ТС.

Хотя в ПДД акцент делается на возраст ребенка, выбирать ДДУ необходимо, исходя из роста и веса.

Защита ребенка при перевозке на переднем сидении

  1. Родители привыкли держать детей на руках, но это неправильно, чревато плохими последствиями. При скорости передвижения всего 50 км в час вес родителя в 70 кг по инерции при столкновении превращается в 2 тонны. Только представьте, если ваш малыш вдруг окажется зажатым между передней панелью и 2 тоннами.
  2. Если взрослый пристегнут, но держит ребенка на руках, то по инерции вес крохи в 10 кг вырастит до 300 кг, вы просто не сможете его удержать, и он вылетит из рук, пробив лобовое стекло.
  3. Кресло должно быть рассчитано на вес и рост малыша, также правильно и основательно прикреплено. Убедитесь в этом перед тем, как начать движение.
  4. Не потакайте капризам детей. Объясните, что машина – не место для шуток и развлечений, нужно подчиняться всем требованиям взрослых.
  5. Учитывайте потребности малыша, все-таки поездка для него должна быть комфортной.
  6. Дети до 1 года должны располагаться спереди в автокресле только спиной вперед, блокируйте срабатывание подушки в случае аварии. Так будет безопаснее для вашего ребенка.

Не пренебрегайте обязательными правилами, установленными ПДД. Безопасность детей – только в ваших руках.

Размер наказания

Оштрафовать за перевозку ребенка могут, если не используется автокресло. О штрафе за сидении ребенка спереди без автокресла говорит статья 12.23 (пункт 3) кодекса РФ об административных правонарушениях:

  • Сумма штрафа составляет 3000 рублей, если за рулем физическое лицо.
  • Сложнее ситуация для должностного лица. Это руководящие работники и представители органов власти. Для них штраф составляет – 25 000 рублей.
  • Юридические лица – представители организаций несут самое серьезное наказание – 100 000 рублей.

Больше о том, какие бывают штрафы за неправильную перевозку детей в транспорте, читайте в нашем материале.

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения

Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях

Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.

Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.

Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.

Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).

Штраф за несоблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.

Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.

Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.

Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.

Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации

В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.

  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.

  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

На что следует обратить внимание при подборе автокресла

Независимо от возраста, действующими нормами ПДД категорически запрещена перевозка детей на руках взрослых – в противном случае водителя накажут штрафом. Для безопасности ребенка необходимо приобрести автолюльку (для младенцев) или автокресло. При выборе устройства следует учесть рост, вес и возраст маленького пассажира.

Все автокресла должны отвечать международным требованиям Европейской Экономической Комиссии. В России эти нормы прописаны в документе ГОСТ Р 41.44.

Кроме роста, веса и возраста ребенка, немалую роль в подборе кресла играет и непосредственное место установки. Сзади кресло может быть установлено сбоку или в середине

При этом стоит обратить внимание на расположение кресла относительно лобового стекла – есть варианты устройств лицом в сторону движения и наоборот

Когда можно перевозить малыша спереди

Перевозить малыша на переднем месте российское законодательство допускает непосредственно с его рождения. Не существует минимального возраста, «разрешающего» нахождение человека в салоне машины спереди. Но в зависимости от возраста и типа транспортного средства выделяются определенные ограничения.

1.      Легковушка

Практика показывает, что обычно маленьких детей родители перевозят на личных легковых машинах. К категории B причисляются не только легковушки, но и негабаритные грузовые машины.

Если ребенку еще не исполнилось 11 лет, то перевозить его в легковом автомобиле допускается с применением специализированного удерживающего средства. С 11 до 18 лет его разрешено перевозить с автомобильными ремнями.

2.      Грузовик

Если в грузовике перевозится человек младше 7-летнего возраста, то потребуется использовать специализированное удерживающее средство. Дети 7-11 лет вправе использовать удерживающие устройства или ремни безопасности. С 11 до 18 лет пассажирам разрешено ехать в грузовике с применением автомобильных ремней.

3.      Автобус

Автобус – транспортное средство с минимум 8 пассажирскими местами. Размер транспорта непринципиален – это может быть как крупный туристический двухэтажный автобус, так и минивэн.

Вне зависимости от возраста ребенок перевозится с применением автомобильных ремней.

Фаворит по безопасности расположения детского кресла – золотая середина

Долгое время считалось, что детям следует сидеть именно сзади слева. Это справедливо в трех моментах:

  1. Как правило, производители большинства марок автомобилей делают левую сторону более прочной.
  2. Водитель в случае аварии машинально уводит свою левую сторону от удара.
  3. В зеркале заднего вида отлично просматривается то, чем занят ребенок. А сопровождающему человеку на переднем пассажирском сиденье легко дотянуться рукой до малыша в таком положении.

Но есть также три составляющие, указывающие, что позади водителя не самое безопасное место в машине для ребенка в кресле:

  1. Усаживать и высаживать детей приходится не со стороны тротуара, а в непосредственной близости от проезжей части.
  2. К тому же очень близко к этому месту расположен и встречный транспортный поток.
  3. В случае каких-либо проблем с ребенком водителю, находящемуся одному в автомобиле, сложно на ходу дотянуться до кресла позади себя.

Штрафы за неправильную перевозку детей

Новые изменения, внесенные в правила дорожного движения, подразумевают увеличение штрафов за неправильную транспортировку юных пассажиров. При этом отсутствие крепежных элементов в автомобиле не является смягчающим обстоятельством. Ранее за такое правонарушение водителю приходилось платить штраф в размере 500 рублей, но с 2017 года сумма увеличилась до 3000 рублей. Штраф в 500 рублей остается только для неправильной перевозки взрослых людей в салоне. Для должностных лиц сумма штрафа увеличивается до 25 000 рублей, а юридических – 100 000 рублей.

Правонарушением считается:

  • провоз детей на руках у взрослых;
  • отсутствие автокресла или автолюльки при наличии юных пассажиров;
  • проезд не достигших двенадцатилетнего возраста детей, на переднем сидении без автокресла;
  • некорректное крепление детского кресла с помощью подручных средств;
  • при перевозке детские удерживающие устройства не соответствуют возрасту и весу человека.

Также подвергаются штрафу и оставление несовершеннолетнего пассажира без присмотра взрослых в машине. Для городов федерального назначения (Москва и Санкт-Петербург) сумма такого штрафа составляет 2500 рублей, для остальных городов и населенных пунктов – 500 рублей.

2 С какого возраста можно ездить на переднем сидении – стоит ли ставить автокресло вперед

Как уже было сказано выше – ребенок может ездить на машине на переднем кресле, но для этого необходимо установить специальное автокресло и отключить пассажирскую подушку безопасности.

По уже сложившемуся у людей мнении, самым безопасным местом в машине считается сиденье прямо за водителем. И снова оно является ошибочным. Лучшее место для установки автокресла в транспорте – это заднее центральное сидение.

Касательно того, стоит ли устанавливать автокресло вперед – это личное дело каждого человека. Но стоит учитывать, что переднее кресло является самым опасным при ДТП, наряду с водительским. Но, запретов на установку автокресла на место сиденья рядом с водителем в ПДД нет.

Обжалование штрафа за нарушение правил перевозки, судебная практика

Если инспектор наложил административное взыскание на нарушителя, последний при своем несогласии имеет право оспорить вынесенное решение. Для этого необходимо соблюсти срок обжалования. Он составляет всего 10 дней. Отсчет следует вести с момента, когда виновное лицо получило копию постановления (ст. 30.3 КоАП РФ). Присылают его по почте в виде заказной корреспонденции. Если документ непосредственно на дороге вручит инспектор, отсчет нужно начинать со следующего дня.

Кода срок пропущен, обжалование невозможно. Но его можно восстановить (ст. 30.3 КоАП РФ), если для этого имеются серьезные обоснования. Например, неполучение копии постановления.

При обжаловании следует обращаться в правомочную структуру по месту совершения правонарушения. Т.е. когда виновное лицо живет в Самаре, а ПДД нарушило в Ростове, обжалование происходит именно в Ростовских уполномоченных органах.

На выбор виновного лица процедуру можно осуществить посредством подачи жалобы::

  • На имя начальника отделения ГИБДД, сотрудник которого наложил взыскание.
  • В районный суд по месту, где нарушение было зафиксировано.

Как показывает практика, более результативным является подача искового заявления в судебную инстанцию.

Порядок действий:

  • Виновному лицу следует определить инстанцию для подачи жалобы и обоснование (все возможные представлены в ст. 24.5 КоАП РФ).
  • Составить текст документа. Для надежности можно воспользоваться услугами профессионального юриста, но делать это следует только при большой сумме штрафа. Т.к. за составление, в среднем, придется заплатить от 1 до 5 тыс. руб.
  • Жалобу можно направить в качестве заказной корреспонденции. Либо подать в канцелярию лично.
  • Если документ направлен начальнику отделения ГИБДД, вопрос обязаны рассмотреть в течение 10 дней после регистрации. При подаче жалобы в суд, на ее рассмотрение отводится два месяца.
  • Подателя о принятом решении обязаны уведомить письменно.

После рассмотрения жалобы штраф могут отменить или уменьшить. Либо оставить постановление без изменений. При отрицательном решении в нем будут указаны причины отказа в удовлетворении.

Сама жалоба составляется произвольно, т.к. четкой формы документа не имеется. В ней следует обозначить следующую информацию:

  • Основные данные структуры, в которую направляется жалоба. Если подается в отделение ГИБДД, следует внести ФИО руководителя и его должность.
  • Основные данные подателя (ФИО, дата рождения, место жительства, реквизиты паспорта).
  • Наименование документа.
  • Суть предъявляемых претензий. Здесь следует дать ссылку на действующее законодательство, которое подтверждает правомочность притязаний.
  • Предложение по разрешению ситуации. Например, просьба о полной отмене штрафа или о смягчении взыскания.
  • Перечень прилагаемых документов.
  • Дата составления.
  • Подпись с расшифровкой.

К жалобе следует приложить копии следующих документов:

  • Общегражданского паспорта.
  • ПТС.
  • Водительского удостоверения.
  • Свидетельства о рождении ребенка.
  • Техпаспорт на ДДУ.
  • Любые иные документы, если гражданин считает, что они могут помочь ему в защите собственных интересов.

Как показывает практика, положительные решения по жалобам принимают часто. Неправомочность штрафа может быть вызвана неправильным определением возраста ребенка. Не все родители возят с собой свидетельства о рождении, а дети могут выглядеть младше своих лет. В таком случае инспектору приходится определять возраст «на глаз», и не всегда он оказывается прав. Тогда достаточно для отмены взыскания представить свидетельство о рождении.

А вот уменьшают сумму штрафа, исходя из практики, очень редко. Только при наличии сложных жизненных обстоятельств. Сколько придется заплатить – это определяет начальник ГИБДД и командир полка ДПС, но четких нормативов для этого кроме максимальных ограничений не предусмотрено.

Как инспектор ГИБДД определит, есть ли ребёнку 7 лет или нет?

Доказательство возраста чада лежит ни на ком из двух оппонирующих в определённый момент времени лиц: водителя и сотрудника ГАИ. И это, можно сказать, недоработка в законодательстве.

Дело в том, что ПДД чётко предписывают, что обязан передавать для проверки инспектору ДПС водитель: водительское удостоверение, СТС, ОСАГО и другие документы в определённых случаях. Ни свидетельства о рождении, ни иного подтверждающего документа среди них нет.

Если инспектор всё-таки требует доказательств и говорит Вам при этом, что он в любом случае выпишет штраф за непристёгнутого ребёнка, а Вы потом уже доказывайте, достиг ли он 7-летнего возраста или нет, то он в этом случае не прав. Водитель не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения в невиновности привлекаемого водителя должны трактоваться в пользу этого водителя (пункты 3 и 4 статьи 1.5 КоАП).

Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2020 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.

Подводим итоги

Таким образом, перевозить малыша в салоне машины спереди можно непосредственно с его рождения. Российское законодательство не устанавливает возраста, по достижении которого несовершеннолетний получает право находиться спереди.

Нахождение ребенка в детском кресле или другом удерживающем устройстве не только предотвратит начисление взрослому штрафа, но их сохранит юному пассажиру здоровье и жизнь при внезапной аварии

Водитель, перевозящий детей, должен с особым вниманием относиться к соблюдению правил ПДД.. Помимо этого, заднее место, особенно центральное, является более предпочтительным, по сравнению с передним

Если есть возможность находиться сзади, не следует пересаживаться вперед

Помимо этого, заднее место, особенно центральное, является более предпочтительным, по сравнению с передним. Если есть возможность находиться сзади, не следует пересаживаться вперед.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector