Режим дня ребенка 1 год 3 месяца

Водные процедуры и гигиена

В этих процедуре по сравнению с прошлым месяцем ничего не изменилось.

Позволяйте малышу и дальше совершать самостоятельное движение, также играть с игрушками во время купания.
Не нужно ограничивать крохе время, проведённое в ванной. Есть дети, которым очень нравится купаться. В этот момент они получают море положительных эмоций, что благоприятно сказывается на ихнем организме. Если ваш малыш терпеть не может водные процедуры, то не нужно заставлять его находиться в ванной дольше положенного времени.
Мама не должна забывать о гигиене своего ребёнка. Поэтому важными являются ежедневные процедуры, связанные с чисткой ротовой полости и умыванием.
Если ваш малыш до сих пор не садится на горшок, тоже пора его к этому делу приручить.
Не забывайте, что малыша обязательно нужно подмывать после каждой дефекации. 6

Очень важно чистить носик и ушки малыша, но не стоит этого делать чаще, чем 2 раза в неделю.
Купание не является ежедневной процедурой, только при желании ребенка. Поэтому водные процедуры можно устраивать трижды в неделю.

Расставить приоритеты

Ни в коем случае ребенок не должен спать ценой бессонницы родителей – это главный из приоритетов. Только спокойный крепкий сон всех членов семьи может обеспечить спокойную атмосферу внутри семьи, а значит, и хороший детский сон

Для новорожденного особенно важно, чтобы мама хорошо отдыхала. В первые месяцы связь его с матерью настолько сильная, что малыш очень тонко чувствует ее состояние – как физическое, так и психоэмоциональное

Любые перепады настроения, а также усталость и недосыпания сразу же сказываются на детском состоянии. Поэтому если мама сама не спит и непомерно устает, ее ребенок тоже плохо спит и днем, и ночью. И уложить его спать становится целой проблемой, которая изматывает еще больше.

Как наладить режим дня годовалого ребенка

Психологи констатируют: если родители живут по режиму, то такие же склонности будет проявлять и ребенок. Поэтому организованным папе и маме переживать о приучении первенца к режиму не стоит.

Уже в два месяца кроха будет просить есть, укладываться отдыхать в одно время. Мамочке будет нужно лишь поддержать такие стремления малыша и закрепить их

Нужно проявить чуткость и внимание к «сигналам» ребенка. Если видите, что он трет глазки либо поворачивает головку на бочок, посасывает, то умейте распознать эти знаки и не оставляйте их без внимания

Приучайте малыша к колыбельной, покачивайте его (хотя это вопрос спорный). Избегайте шума и лишних хлопот вблизи ребенка, который засыпает.

Если говорить о годовалом малыше, то бывает так, что в один день кроха отказывается жить по-старому, он не хочет спать дважды, кушать так же часто, как раньше. Порой детки этого возраста в положенное вечернее время вообще не проявляют признаков сна. Все это нервирует маму, сбивает ее планы. Это говорит о том, что малыш взрослеет, и он перерастает старый режим, если таковой был. Что ж, это тоже сигнал родителям к перестройке. Но она должна быть мягкой, без нажима и силы. Нужно искать индивидуальный и общеприемлемый график, который позволит малышу выспаться, быть бодрым и здоровым.

Один период дневного сна — это вариант, более близкий к садиковскому, и таким образом вы сможете скорее адаптировать своего малыша к социуму. Но учтите, что тогда вам придется класть спать ребенка раньше, а дневной сон уже не ограничится часом-полтора. Он должен составлять как минимум два часа. Общий период сна для малыша в один год составляет 12-13 часов. Приучая его к новому, более взрослому графику, нужно подсчитывать количество часов отдыха. Ведь от этого во многом зависит здоровье нервной системы вашего крохи.

Евгений Комаровский является сторонником четкого режима дня годовалого ребенка. Но в его практике встречаются семьи, где у детей существует так называемый перевернутый режим: днем малыш отсыпается, а до полуночи, а порой до двух часов ночи он активен, его невозможно уложить спать. Такие ситуации специалист называет социальной хворью семьи. Печальность подобной ситуации в том, что педиатры не имеют в своем арсенале никаких таблеток, помогающих наладить режим жизни такой крохи. В этом случае нужно применять только психотерапию для родителей. Она состоит в анализе причин перевернутого графика жизни, подчинении своих интересов здоровью малыша. Это заключается в контроле над обстановкой детской спальни (влажность, температура, спокойствие), увеличении энергозатрат малыша (прогулки, игры, гимнастика). Папа и мама должны стараться так построить свой режим дня, чтобы не делать частых исключений в укладывании ребенка спать. Стоит раз-два пойти на поводу, и тем более о спокойствии ночного сна можно забыть.

Здоровье и спокойствие малышей должно быть для родителей приоритетом всегда.

Специально для nashidetki.net- Диана Руденко

Нормы дневного сна

В период новорожденности дневной сон занимает почти все время. Ребёнок просыпается только поесть и бодрствует очень короткий промежуток. Это вполне нормально и физиологично. Режим предполагает 3-5 дневных сна общей продолжительностью 6-8 часов. Несмотря на вполне конкретные цифры, многие родители жалуются на отсутсвие нормального сна детей днём.

Это может быть связано с несколькими причинами:

  • Различная потребность в отдыхе: есть короткоспящие и долгоспящие дети. Если ребёнок хорошо развивается, нет признаков никаких нарушений, хорошо кушает, но мало спит — значит это его индивидуальная особенность.
  • Ребёнок не устаёт. В новорождённом периоде ребёнок не может проявлять высокую физическую активность. Его основная нагрузка — эмоции и общение. Даже такой маленький человек в этом нуждается. Поэтому во время бодрствования необходимо занимать малыша: говорить с ним, носить на руках, петь песни, гладить, делать массаж. Утомленный этими занятиями, ребёнок станет лучше спать.
  • Сон новорожденных детей отличается особой чуткостью, и это неслучайно: инстинкт самосохранения ребёнка настроен так, чтоб сигнализировать об опасности и спасти жизнь. Опасность в это время представляет голод, холод, жажда или боль. Если ребёнок часто просыпается, беспокоен, возможно, его что-то тревожит, и необходимо убедиться, что все его основные потребности удовлетворены.

Игры и развивающие занятия в режиме дня годовалого ребенка

В психическом развитии тоже свои нюансы. Считается, что к первому году жизни, ребенок должен понимать более двадцати слов и знать названия некоторых предметов, которые окружают его. Также он уже должен выполнять простые просьбы взрослых.

В это время родители могут столкнуться с первым возрастным кризисом ребенка – это кризис одного года.

Его проявление происходит по ряду причин:

  • во-первых, в этом возрасте у малыша формируется воля, он начинает ощущать себя отдельно от родителей и понимает, что им позволено больше;
  • во-вторых, чем большим количеством навыков он овладевает, тем увереннее становится: отсюда может возникнуть конфликт «я сам».

Подобные явления так же следует учитывать, составляя распорядок дня годовалого ребёнка

Важно предоставлять ребенку больше времени для проявления самостоятельности

Режим питания ребенка 1 года жизни

Режим питания годовалого малыша должен быть составлен таким способом, чтобы ребенок получал все необходимые микроэлементы, витамины с пищей.

Важное внимание стоит уделить частоте кормления – не стоит ее превышать или наоборот уменьшать. Обратите внимание! Основной рекомендацией Комаровского к соблюдению режима, является методика Павлова: ребенка необходимо кормить по расписанию.К определенному моменту желудок начинает вырабатывать сок, который улучшит пищеварение

Обратите внимание! Основной рекомендацией Комаровского к соблюдению режима, является методика Павлова: ребенка необходимо кормить по расписанию.К определенному моменту желудок начинает вырабатывать сок, который улучшит пищеварение. Комаровский отмечает, что постепенно стоит отменить кормление ночью, чтобы нормализовать сон ребенка

Комаровский отмечает, что постепенно стоит отменить кормление ночью, чтобы нормализовать сон ребенка.

Лучше обеспечить правильное своевременное дневное питание для восстановления сил после активных занятий.

Завтрак6.00
Второй завтрак10.00
Обед14.00
Полдник18.00
Ужин22.00

Норма питания ребенка должна составлять 5 раз в день, к полутора годам эта цифра снижается до 4 раз.

Почему доктор рекомендует покупное питание

Комаровский советует мамам приобретать детское питание в магазинах. Педиатр объясняет это следующим образом:

  • готовая продукция имеет правильную, подходящую определённому возрасту консистенцию;
  • питание проходит все виды контроля;
  • обогащает детский рацион необходимыми питательными соединениями, пребиотиками, витаминами;
  • гармоничное сочетание ингредиентов.

Но основное преимущество магазинной продукции – сокращение временных затрат для женщины. Молодая мама может посвятить свободное от готовки время мужу, себе либо поиграть с малышом в развивающие игры.

Приготовленная дома еда также имеет свои преимущества. Она требует меньших финансовых затрат, пища обладает более высокими вкусовыми качествами. Готовя в домашних условиях, вы сами контролируете порцию, и можете быть уверены в свежести блюда.

При отсутствии проблем со здоровьем начинайте давать малышу прикорм не раньше 6 месяцев.

Обратите внимание, что первое добавление новой пищи не зависит от типа вскармливания. Следуйте советам доктора Комаровского, постепенно обогащая рацион ребёнка

Режим дня для ребенка 2 лет дома: образец

Предлагаем вашему вниманию примерный дневной распорядок для ребенка двух-трех лет. В этом плане присутствуют все необходимые малышу процедуры и виды активностей. И все же режим дня индивидуален и неповторим у каждой семьи

На основе образца вы с легкостью сможете составить собственный план, не забыв ничего важного

  • 8.00. Подъем.
  • 8.00. Утренние гигиенические процедуры, зарядка.
  • 8.30. Завтрак.
  • 9.00. Развивающие занятия/игры.
  • 10.00. Прогулка.
  • 11.30. Игры.
  • 12.00. Обед.
  • 12.30. Подготовка к дневному сну.
  • 13.00. Сон.
  • 15.00. Развивающие занятия/игры.
  • 16.30. Перекус (полдник).
  • 17.00. Прогулка.
  • 19.00. Семейный ужин.
  • 19.30. Развивающие занятия/игры.
  • 21.00. Вечерние гигиенические процедуры, ритуал отхода ко сну.
  • 22.00. Сон.

Многим современным мамам подобный дневной планинг может показаться слишком скучным и «правильным». Где свободное время для родителей, спросите вы. Неужели все время, пока ребенок не занят «обязательными» делами, его нужно развлекать и развивать? Пункт «Развивающие занятия/игры» предполагает совместную с мамой или одиночную игру ребенка или творческое занятие. В предложенном образце в течение дня предлагается только три выделенных временных промежутка для данного типа активности. Один из них можно посвятить рисованию, второй – игре с конструктором и другими игрушками, третий – занятию по развивающему пособию. Если на игровую и познавательную активность выделяется целый час или больший временной промежуток, предложите малышу несколько видов деятельности. Пускай первые 10-20 минут ребенок играет самостоятельно, затем к процессу присоединится мама, а после можно вместе узнать что-то новое.

Хорошо проводить день

Залогом крепкого здорового сна будет насыщенность дневного времени. Занимайте ребенка настолько, насколько это возможно. Можно использовать различные способы:

  • прогулки на свежем воздухе;
  • подвижные игры;
  • дневной сон на свежем воздухе;
  • всяческое познание мира (общение с животными, наблюдение природных явлений);
  • общение с другими детьми и т. д.

Чем более насыщенным будет день, тем лучше будет детский сон. Множество положительных впечатлений обеспечат также и полноценное развитие, а в столь раннем возрасте это не менее необходимо, чем в будущем. Даже грудной ребенок постоянно требует новой информации, и если вы правильно организуете день, то проблемы со сном вы быстро забудете.

Правила введения

Доктор Комаровский советует придерживаться следующих рекомендаций при введении прикорма:

Любой продукт нужно предлагать осторожно и постепенно. Для начала достаточно одной чайной ложки или глотка новой пищи, а затем ребенок докармливается своим привычным питанием — молоком или смесью

Если кожные покровы и слизистые, стул и сон малыша останутся неизменными, количество прикорма можно повышать.
Если возникли сомнения, например, на щечках ребенка появились шелушащиеся пятна, или ночью он чаще просыпался и хуже спал, с новым продуктом желательно повременить, оставив все, как есть.
Если болезненные проявления, например, аллергическая реакция организма, стали очевидны, новую пищу вводить до исчезновения признаков неблагополучия не рекомендуется.
Нельзя вводить новый продукт в период заболевания, за 3 дня до проведения профилактической прививки и в течение 3 дней после нее.
Если ребенку не нравится какой-то продукт или он ест его с неохотой, настаивать не следует.

Что такое режим дня грудничка?

Режим дня грудничка — это последовательное выполнение точно запланированных действий в течение суток по часам. Малыш, как и любой другой человек, должен спать, есть, бодрствовать, развиваясь при этом интеллектуально и физически, посвящать время гигиеническим процедурам, справлять естественные нужды.

Соблюдение режима дня пойдёт на пользу и грудничку, и его маме, и всей семье 

Конечно, с рождения в любом карапузе самой природой заложены определённые инстинкты. Груднички примерно через равные промежутки времени хотят есть и много спят. Но у каждого малыша свои биоритмы.

Вы во многом выиграете, если их проследите, зафиксируете и все режимные моменты спланируете в соответствии с индивидуальными потребностями крохи. Сделать это не так уж сложно, а вот польза от соблюдения распорядка дня будет огромная как для самого грудничка, так и для всех, кто его окружает.

Плюсы следования расписанию по часам

Соблюдение режима кормлений защитит ребёнка от развития аллергии, диатеза в период младенчества. Правильное питание — залог здоровья и хорошего настроения крохи. Дети, получающие пищу согласно распорядку, реже имеют проблемы с пищеварением и обменом веществ.
Сложные периоды в жизни малыша (прорезывание зубов, болезни и т. п.) будут протекать намного легче.
Вы всегда будете знать, в какое время проводить ребёнку утренний туалет, когда пойти на прогулку или положить кроху спать. Таким образом вы сможете организовать свой день так, чтобы успеть и в магазин сходить за продуктами, и приготовить завтрак (обед, ужин), и сделать влажную уборку.
Распорядок дня включает в себя время для развития как интеллектуального, так и физического. Можно это время спланировать так, чтобы в воспитании карапуза участвовал папа, братья–сёстры, дедушки–бабушки

Ребёнок будет чувствовать себя любимым всеми членами его семьи, а домочадцы получат массу положительных эмоций от общения с ним.
Строго соблюдая режим, вы не упустите ничего важного. Развиваться карапуз будет согласно возрастным показателям

И на свежем воздухе он будет проводить достаточно времени. И всегда будет сытым, сухим, чистым, отдохнувшим.

Если хотите, чтобы новорождённый малыш рос здоровым и счастливым, выстраивайте свою жизнь так, чтобы все члены вашей семьи чувствовали себя любимыми, нужными, защищёнными.

Возрастные особенности ребенка 1-1,5 лет

Когда ребенку исполняется годик, он начинает развиваться более стремительно, чем до этого. И вместе с тем у ребенка в этом возрасте еще много несоответствий. Физически ребенок еще не в состоянии выдержать без сна целый день, он быстро утомляется. В то же время ребенок любит много и активно бегать, прыгать, правда, очень скоро устает и нуждается в отдыхе. Координация движений ребенка еще недостаточна, не смотря на то, что он хочет играть долго и много.

Ребенок в этом возрасте может выполнять просьбу взрослого что-то принести или подать, у него начинает быстро расширяться активный словарный запас. Ребенок в этом возрасте бросает соску, начинает есть ложкой. Правда, много проливает при этом.

Питание

Кормить ребенка в возрасте 1 года 3 месяцев нужно четыре раза в день: завтраком, обедом, полдником и ужином. В этом возрасте ребенок может кушать все: овощи, фрукты, супы, мясо, то есть все, кроме продуктов, вызывающих аллергию и сладостей. Рацион следует разнообразить, каждый день должно быть включено мясо или рыба обязательно. Во время перекусов можно давать фрукты и овощи, это обеспечит организм ребенка необходимыми витаминами.

Между едой перерыв должен быть часа 3-4. Не нужно запихивать еду в ребенка насильно, этот факт только испортит ему настроение, и он откажется от пищи. Сохраните нервы и себе, и малышу. А режим дня должен быть устроен таким образом, чтобы ребенок после сна кушал, бодрствовал и спал, а уже после сна снова кушал. Такой режим дня обеспечит оптимальный комфорт ребенку: после сна он с аппетитом поест, после чего сможет спокойно играть.

В возрасте 1 года ребенка нужно приучать кушать ложкой самостоятельно, пусть он будет делать это неумело, весь измажется в каше, но он станет понимать и учиться. Сначала он научится есть каши и твердую пищу, а потом уже и супчики

Взрослым важно помогать кушать ему второй ложечкой, но из его рук ложку не стоит забирать, пусть привыкает и учится. В режим дня ребенка обязательно должны входить прогулки на свежем воздухе, желательно 2 раза: после обеда и после полдника

На улице ребенок может пообщаться с другими детьми, поиграть в песке, что способствует развитию. Он лучше и быстрее будет воспринимать и изучать мир вокруг. К тому же ребенку необходимо получать витамин Д, который он получит, гуляя на солнышке (обязательно одевайте головной убор, иначе может случится солнечный удар).

В 1 год 3 месяца ребенку можно проводить гигиенические купания 2-3 раза в неделю. Но просто посидеть в ванне, поиграть с игрушками нужно каждый день, за полчаса-час до сна. Оптимальная температура воды для купания составляет 33-36 градусов. В 1 год 3 месяца можно уже начинать закаливания, плавно снижая температуру на 1 градус раз в 5 дней. Это очень повысит иммунитет ребенку.

Необходимо надевать одежду на ребенка по размеру, чтобы она была не мала, иначе будет давить, из-за чего малыш может капризничать и вредничать. Внимательно относитесь к выбору как одежды, так и обуви. В возрасте от 1 года до 3 лет ребенок учится правильно ходить, а обувь должна фиксировать ножку ребенка, чтобы у него не развивалось плоскостопие и косолапость

Это очень важно исправить именно в возрасте до 3 лет, пока суставы ребенка подвижны

В этом возрасте в режим дня нужно включить гигиенические процедуры: мыть руки перед едой, кушать ложечкой, вытирать после еды рот и руки, садится на горшок. Но к последнему приучать ребенка желательно в летнее время года. Доктор Комаровский советует начинать приобщать малышей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет 6 месяцев, когда у детей есть осознание их нужд и потребностей. Поэтому если ребенок в 1 год 3 месяца еще не ходит на горшок, не паникуйте, всему свое время. У всех свой режим дня, свое время развития и свои способности. Ребенок должен учиться самостоятельности и организованности, тогда у вас не возникнет никаких проблем, когда он пойдет в садик.

Режим дня по часам:

  1. 7:30 – завтрак.
  2. 10:00 – первый дневной сон.
  3. 12:00-12:30 – обед.
  4. 13:30-14:30 – прогулка.
  5. 15:00 – второй дневной сон.
  6. 16:30 – полдник.
  7. 17:00-18:00 – прогулка.
  8. 20:00 – ужин.
  9. 20:30-21:00 – отбой.

Сон ребенка в 9 месяцев

На сон ребенка в 9 месяцев приходится от 11 до 14 часов в сутки. При этом продолжительность ночного сна составляет не менее 10 часов, а днем малыш спит 3-4 часа. Что касается дневного сна, то нормой считается 2-разовый отдых длительностью от 2 до 4 часов. Хотя есть дети, которые спят по 3 раза в день, но чаще всего непродолжительно (по 30-40 минут). Если у бутуза не получается перейти на 2-разовый дневной сон, значит, организм еще не готов, поэтому не стоит пытаться его перестраивать.

В 9-месячном возрасте большинство детей могут спать всю ночь, без пробуждения. Нормальным считается, если малыш на грудном вскармливании, пробуждение ночью, чтобы есть.

Нарушения сна

Незнание того, сколько и как должен спать ребенок в 9 месяцев, может привести к нарушениям эмоционального состояния и утомляемости малыша. Проблемы со сном – нередкое явление, с которым приходится встречаться родителям. Рассмотрим возможные нарушения сна:

  1. Частый дневной сон, продолжительность которого не превышает 30-40 минут. Есть дети, которым необходимо отдыхать 4-5 раз в день.
  2. Беспокойный ночной сон. Некоторые дети во сне часто вздрагивают, плачут, после чего долго не могут уснуть. После укачивания на маминых руках они успокаиваются. Однако после этого детский сон остается поверхностным, поэтому малыш в скором времени снова просыпается.

Причины нарушения сна

Нарушение цикличности сна ребенка имеет свои причины, которые могут повлиять на дальнейшее развитие

Родителям важно не только знать, что может помешать нормальному сну ребенка и найти эти причины, но и своевременно устранить их:

  1. Чрезмерное утомление, вызванное шумными играми, телевизором, приемом гостей. Для комфортного сна малютки за пару часов до отдыха смените активные игры на спокойные.
  2. Голод. Если малыш просит кушать ночью, необходимо пересмотреть его дневной рацион или режим питания.
  3. Некомфортные условия в помещении: пересушенный воздух, низкая или высокая температура. Чтобы нормализовать сон у ребенка, необходимо следить за температурой и проветриванием помещения, где он спит.



Врождённые рефлексы и приобретённые навыки: что должен уметь делать полуторамесячный и двухмесячный малыш

Многие рефлексы у ребёнка в этом возрасте ещё ярко выражены, некоторые угасают к 2 месяцам.

Основные рефлексы месячного ребёнка

  1. Сосательный рефлекс — малыш начинает активно сосать, когда в его ротик попадает либо грудь, либо соска. Угасание рефлекса происходит к концу года.
  2. Поисковый рефлекс — если провести рукой по щеке грудничка, то его головка поворачивается в ту же сторону, а ротик ищет грудь матери. Рефлекс может ослабевать к трём месяцам, полное исчезновение происходит к году.
  3. Рефлекс Бабинского — если провести по наружному краю стопы к пальцам, то происходит расхождение пальцев. Некоторые врачи считают наличие этого рефлекса нормой до года, но есть мнение, что такая реакция стопы на раздражитель — это признак патологии, и требуется консультация специалиста.
  4. Ладонно-ротовой рефлекс — когда происходит нажатие большим пальцем на ладонь ребёнка, он поворачивает головку и открывает рот. Угасание рефлекса должно происходить к трём месяцам.
  5. Рефлекс Галанта — если провести вдоль позвоночника, малыш изгибает спину. Рефлекс не проявляется после 4 месяцев.
  6. Хватательный рефлекс — при прикосновении к ладони чем-либо, ребёнок захватывает и удерживает предмет. Рефлекс пропадает примерно в 4 месяца.
  7. Рефлекс Робинсона — малыш постоянно стремится что-нибудь захватить и удержать в ручках. К 3–4 месяцам формируется условный рефлекс, выражающийся в том, что ребёнок берёт игрушки целенаправленно.
  8. Рефлекс ползанья Бауэра — если сделать упор на стопы ребёнка, находящегося на животе, он попытается ползти. Рефлекс исчезает к 4 месяцам.
  9. Хоботковый рефлекс — при лёгком прикосновении к губам ребёнка они вытягиваются в форме хоботка. Рефлекс угасает к 3 месяцам.
  10. Рефлекс опоры — если малыша поставить на стол, он плотно упирается в него стопами. Рефлекс сохраняется до 2 месяцев.
  11. Шаговый рефлекс — когда ребёнка, «стоящего» на опоре, слегка наклоняют вперёд, появляются шаговые движения. После 2 месяцев рефлекс не проявляется.

Шаговый рефлекс ещё называют автоматической походкой новорождённых

Если рефлекс отсутствует у малыша, когда он в норме должен наблюдаться, необходимо проконсультироваться со специалистом.

Главная задача малыша в первый месяц — это адаптация и налаживание работы всех систем организма

Поэтому до двух месяцев грудничок не может похвастаться какими-то значимыми достижениями, но всё же ребёнок подходит к первому важному этапу в своём развитии — самостоятельному удержанию головки. А ещё этот период часто радует родных первой осознанной улыбкой малыша

Достижения и умения ребёнка в 2 месяца

  • начинает осознанно улыбаться, видя взрослого и в ответ на улыбку и слова, обращённые к нему;
  • фиксирует взгляд на предмете, может какое-то время следить за его медленным перемещением;
  • узнаёт лицо мамы и внимательно рассматривает его;
  • реагирует на громкий звук поворотом головы;
  • с интересом смотрит на яркие игрушки;
  • оживляется при виде взрослого;
  • различает звуки, узнаёт голос мамы;
  • в положении на животе приподнимает головку и удерживает её несколько секунд;
  • непродолжительное время держит головку, находясь на руках у мамы;
  • произносит отдельные звуки: «а», «и», «о», «у»;
  • рефлекторно удерживает в руках предмет (постепенно это действие перерастает в условный рефлекс);
  • плачем зовёт маму при любом дискомфорте.

Плачем малыш зовёт маму

В этом возрасте ребёнок ещё очень мал, и родителям необходимо относиться к его действиям с особым вниманием. Не нужно переживать, если малыш освоил пока ещё не так много из возможного

Главное, чтобы мама наблюдала прогресс в его развитии. Когда что-либо в жизни малыша настораживает родителей, или кажется, что за прошедшее время ребёнок не проявил никаких навыков и умений, необходимо проконсультироваться со специалистом.

Купание и общая гигиена

Отправляйте ребенка купаться три раза в неделю. Однако, если ваш малыш очень любит плескаться в воде, особенно вместе с игрушками, то почему бы не проводить время в ванной каждый день.
Температура воды, подходящей для купания малыша должна быть в районе 34 градусов

Не забываем про важность процедур закаливания.
Обязательно учить кроху мыть ручки до и после еды, а также умываться. Ещё и после пробуждения.
Важно, чтоб малыш уже умел самостоятельно садиться на горшок

Но не нужно расстраиваться, если ваш карапуз всё ещё не научился этого делать. Вариантом нормы считается даже период до двух с половиной лет. Но, если вы хотите отдать карапуза в садик в полуторагодовалом возрасте, то лучше, если малыш научится сам ходить в туалет до того, как отправиться в дошкольное учреждение.
Не забывайте о гигиене ротовой полости, которая должна соблюдаться каждый день. А также про необходимость чистки ушей и носика. Для этих процедур достаточно уделять время два или три раза в неделю.

Рекомендуем к прочтению:

  • Что должен уметь ребенок в полтора года;
  • Какие игрушки нужны ребенку в полтора года.

Вот вы и ознакомились, с тем, каким может быть дневной распорядок ребенка в год и три месяца. При составлении режима не забывайте учитывать все возрастные и индивидуальные особенности малыша. Вы должны осознавать, что все эти процессы крайне необходимы для правильного становления ребенка, как личности, так и для правильного его развития.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector