Краш тесты детских автокресел ADAC: самые безопасные автомобильные кресла (таблица)

BamBola Nautilus

BamBola Nautilus – это автомобильное кресло российского производства для перевозки самых маленьких Девайс предназначен для детей в возрасте до одного года массой до 15 кг.

Вес самого кресла составляет 3,8 килограмма. Изготовлен девайс из прочного полимерного материала. Сиденье и спинка закреплены на специальной оси, вдоль которой могут вращаться. Это позволяет перевести BamBola Nautilus в несколько положений, главные из которых:

  • полностью вертикальное, предназначенное для детей более старшего возраста;
  • полувертикальное наклонное положения для отдыха;
  • горизонтальное положение на случай, если ребенок захочет спать в дороге.

Спинка снабжена специальным анатомическим вкладышем. С одной стороны, он достаточно твердый, чтобы предотвратить такие заболевания позвоночника, как сколиоз, остеохондроз. С другой – подстраивается под форму спины маленького пассажира.

Модель оборудована ремнями, которые прикреплены к конструкции в трех точках и надежно фиксируют малыша, предотвращая выпадение. Фиксаторы для ног отсутствуют.

BamBola Nautilus крепится с помощью штатного ремня безопасности автомобиля.

Средняя стоимость BamBola Nautilus в российских розничных автомагазинах составляет приблизительно 2 000 рублей, что очень неплохо для такого качественного изделия.

BamBola Nautilus

Цена ошибки

По статистике, половина кресел, закрепляемых штатным ремнем безо­пасности, фиксируется неправильно.­ Чем грозит даже незначительная ошибка?

Устанавливая кресло Babyton, я провел поясную лямку ремня автомобиля не под «ухом» подушки сиденьица, а над ним.

Удар — и кресло с плохо зафиксированным правым углом разворачивает влево. Вылет вперед был таким, что манекен крепко приложился о спинку переднего сиденья. Ускорение головы в течение трех миллисекунд составило 144 g, почти в полтора раза больше безусловно опасных 100 g, когда неизбежно сильное сотрясение мозга! И это при том, что недорогое китайское кресло Babyton — пусть и не эталон безо­пасности, но, будучи правильно закрепленным, в состоянии уберечь ребенка при фронтальном ударе.

В этом мы убедились, когда повторили испытание, уже с правильным монтажом. Перемещение вперед было существенно меньше, и манекен не достал головой до переднего сиденья — перегрузка составила «желтые» 90 g.

Так что внимательно читайте инструкцию, устанавливайте кресло без суеты и обязательно — даже когда очень спешите! — дважды проверьте, правильно ли пристегнуты сиденьице и ребенок в нем.

Заметили разницу? На первом слайде пример неправильной установки: ремень пропущен над подлокотником. На втором слайде кресло пристегнуто верно

Заметили разницу? На первом слайде пример неправильной установки: ремень пропущен над подлокотником. На втором слайде кресло пристегнуто верно

/

Как определяют безопасность кресла?

Краш тесты детских автокресел позволяют решить вопрос о степени безопасности, которую может гарантировать та или иная модель автокресла. На сегодняшний день авторитетным является тест-клуб ADAC (Германия).

ИНТЕРЕСНО: как выбрать детское автокресло от 9 до 36 кг?Само испытание подразумевает изучение нескольких параметров изделия. Пробы проводятся в несколько этапов — это позволяет выявить не только безопасность кресла как такового, но и способ его установки в машине для наиболее безопасного транспортирования малыша. Этапы тестирования:

  • в условиях завода-изготовителя,
  • с помощью независимых экспертов.

Полезные советы при выборе автокресла

При покупке устройства нужно обращать внимание на ткань обивки – она должна пропускать воздух, чтобы ребенок не потел. Чехлы должны быть закреплены так, чтобы их можно было легко снимать для стирки

Другие важные моменты:

  • возможность крепления с помощью штатных ремней, если в автомобиле не предусмотрена установка Isofix;
  • если нужно кресло для переднего сидения, то система Isofix не подойдет, нужны устройства с креплением штатными ремнями;
  • если финансовые возможности не позволяют покупать кресло согласно возрасту, подойдут устройства-трансформеры;
  • на ДУУ всегда указан значок соответствия – круг с буквой Е и цифрами, они обозначают в какой стране сертифицирован товар, номер серии.

Для детей старше 9 месяцев лучше покупать универсальные кресла, которые включают категорию 1, 2, 3. Их можно трансформировать по мере роста и сэкономить деньги на покупке другого устройства, которое придется приобретать, когда малыш вырастет. После 12 лет можно снять спинку и оставить только сидение. У универсальных моделей есть и минусы – не все дети чувствуют себя в них комфортно, несмотря на регулировку подголовника, который даже в максимально сниженном положении может оказаться высоким.

При выборе автокресла рекомендуют брать ребенка с собой, чтобы примерить устройство, так как оно может соответствовать его возрасту, но для ребенка окажется неудобным. Выбирать лучше в специализированных магазинах, где есть все необходимые сертификаты, демо-стенды для примерки. Не стоит покупать б\у кресла из-за возможных скрытых дефектов после аварии. В данном случае, согласно правилам, его нужно утилизировать, а не использовать, даже при внешней целостности.

Группа 1/2/3 (9-36 кг)

Так называемая группа 1/2/3 – это всего лишь комбинация из трех разных групп.

Однако чаще всего именно в этой группе страдает уровень безопасности, поэтому следует уделить краш-тестам особое внимание

1Recaro Young Sport Hero

Модель Recaro Young Sport Hero разместилась на первой строчке рейтинга детских автокресел в своей категории. Стоимость колеблется в районе 21-22 тысяч рублей.

Достоинства:

  • регулируемый наклон спинки – 2 положения;
  • возможность дополнительной фиксации ремнями;
  • наличие ручки для переноски;
  • легкость в установке.

Недостатки:

  • довольно громоздкий размер;
  • достаточно тугие ручки регулировки наклона.

Несмотря на небольшие недочеты модель включена в рейтинг как одна из лучших для детей от 9 до 36 кг. Выбрать ее можно за высокое качество, безопасность и удобство.

Цены на Recaro Young Sport Hero:

2Capella S12312i

Эта модель выделяется своей невысокой ценой. Приблизительно от 10 до 12 тысяч рублей и при этом наличием креплений Isofix, что в моделях такой ценовой категории встречается достаточно редко. Однако не только это позволило креслу попасть в рейтинг автокресел для детей.

Преимущества:

  • дополнительное крепление автомобильным ремнем;
  • съемный чехол;
  • пятиточечные ремни безопасности;
  • регулировка подголовника и наклона спинки: 5 и 4 положений соответственно.

Недостатки:

  • не очень качественный пластик, из которого выполнено сиденье;
  • достаточно жесткая спинка без дополнительных вставок поролона.

Цены на Capella S12312i:

3Capella S12310

Если вы выбираете бюджетный вариант сиденья для ребенка, то присмотритесь к той модели. Это одно из лучших автокресел по доступной цене от 7 до 13 тысяч рублей.

Преимущества:

  • наличие анатомической подушки;
  • съемный чехол из приятной ткани;
  • наклон спинки и подголовника регулируется, 5 и 4 положений соответственно.

Недостатки:

  • не очень удобная регулировка ремней по высоте, приходится задействовать подголовник;
  • сложность в установке.

Цены на Capella S12310:

По каким критериям выбирают автолюльку

Чтобы выбор пал на практичное и надежное автокресло, была возможность подобрать его правильно, придется учесть немало факторов. И дизайн с цветом далеко не первые в этом списке.

Типы крепления: стандартные ремни или ISOFIX

Тем, кто подыскивает детское кресло в автомобиль, лучше заранее определиться, достаточно ли обычных машинных ремней или вы желаете устройство с системой жесткого крепления ISOFIX.

Модели кресел для малышей часто имеют дополнительные точки для крепления, тем самым ребенку создается еще большая защита. Они могут быть с:

  • выдвигающимся упорным элементом – «конечность»-телескоп, гарантирующая неподвижное положение автокресла при ударах «в лоб»;
  • якорными ремнями – фиксацию этим дополнительным точкам обеспечивают специальные ремешки с карабинами.

Ремни безопасности кресла

Для новорожденного стандартный ремень безопасности – плохой помощник. Младенца следует пристегивать креплениями автолюльки:

  • 1, 3 или 5-точечными;
  • укрепленными при помощи столика безопасности.

Кресла, ремень которых имеет 5 точек присоединения, считаются наиболее удачными, так как вероятность травм при аварии минимальна. Не забудьте сначала убедиться в действии всех замочков и их удобном открывании. Может случиться, что ребенка высвобождать из ремней придется мгновенно, но и сам он самостоятельно их расстегнуть и выбраться не должен.

Каркас изделия

Для крохи пребывание в кресле с каркасом гораздо безопаснее. И не имеет значения, пластиковый он или алюминиевый. При этом второй заметно отличается прочностью.

Выбор для ребенка бескаркасного автомобильного кресла, компактного и дешевого, – не самый хороший, так как защиты от травм такое приспособление практически не обеспечивает.

Спинка и подголовник

Если спинка повторяет изгибы и выпуклости детского позвоночника – это правильно и важно, если кроха проводит в дороге много времени. Не лишним будет присутствие регулятора наклона, чтобы сидячее место, при необходимости, превратить в спальное

Удобный большой подголовник и его боковые элементы окажутся весьма полезны при боковых ударах

На такие модели стоит обратить внимание

Чехол

Роль этого аксессуара в том, чтобы обеспечить ребенку комфортное размещение. К безопасности он имеет весьма отдаленное отношение. Неудобная подкладка или качество материала вполне способны стать поводом для беспокойства крохи. Чтобы этого не произошло, чехол должен быть съемным, и изготовлен из материала высокого качества, отталкивающего грязь.

Стандарт безопасности

Автокресла, сертифицированные международными организациями, признаются наиболее безопасными. На них обязательно есть специальная пометка типа ECE R 44/04, означающая, что краш-тест данным удерживающим приспособлением успешно пройдено, и нормативам Единого Европейского стандарта модель соответствует полностью. Потребуйте сертификат соответствия у продавца.

По возможностям регулировки

Автокресла, предназначенные для перевозки детей постарше, со спинками, выпускают в разных вариантах:

  • без регулировки наклона, когда спинка принимает положение взрослого сиденья;
  • с регулировкой наклона спинки, когда использование способности к изменению положения независимо от автомобильного сиденья позволяет перевести детское автокресло, при необходимости, в режим сна или обратно.

По способу установки

Автокресло крепится на переднее или заднее сиденье. Конечно, второе предпочтительнее. Для младенцев лучше выбирать модели, устанавливаемые против хода машины, а детки постарше должны сидеть лицом вперед, по движению автомобиля.

По практичности ухода

Редкий малыш за всю поездку не оставит в машине следы своего пребывания: раскрошенное печенье, пролитое молоко, фантики от конфет и прочие мелочи. И весь мусор и грязь оказываются на мягкой обивке детского кресла. Так что правило № 1 – выбирать кресло со съемным чехлом, чтобы его можно было постирать и очистить от мусора при необходимости.

Результата исследований по возрастным категориям

Если детальнее рассматривать показатели, которых в процессе исследований достигли компании производители детских кресел, хотелось бы отметить лидеров в возрастной категории от 0 до 13 килограмм. Ими стали STOKKE iZi Go Modular, BRITAX RÖMER Baby, CYBEX и GB Idan. Они получили наивысшие оценки по безопасности. Ни в одном из детских кресел от этих производителей, не было обнаружено канцерогенных веществ, кресла эргономичны и отвечают потребностям детей.

Детское кресло STOKKE iZi Go Modular

Удовлетворительную оценку по этим же пунктам в возрастной категории от 0 до 13 килограммов получили разработчики HAUCK Zero и BERGSTEIGER Babyschale. Оценку плохо, получила только разработка компании JOOLZ. Безопасность кресел этих производителей желает лучшего, но не вылетели из списка участников они только из-за отличных показателей в пунктах «эргономика», «эксплуатация» и «вредные вещества».

В возрастной категории до 4 лет оценку «хорошо» в большинстве пунктов получили MAXI-COSI, RECARO, CYBEX и KIDDY. Удовлетворительный бал получили NANIA I-Max, BRTITAX, GRACO Milestone и TAKATA. Плохую оценку жюри конкурса в вопросах безопасности, поставлю Casualplay и LCP KIDS. При отменных характеристиках в «эргономике» и «эксплуатации» разработчики забыли позаботиться о главном критерии выбора детского автокресла.

Детское кресло MAXI-COSIСравнительная стоимость автокресла

Помимо общей оценки эксплуатационных характеристик компаний разработчиков, проводился осмотр новинок от участников исследования

Внимание судей и большинства присутствующих привлекло кресло Britax Romer Baby Safe I-Size. Оно оборудовано новой «изо фикс» базой, которая дает возможность компенсировать наклон сидения в автомобилях

Детское кресло Britax Romer Baby Safe I-Size

Кресло Joie Spin 360 (isofix) также является новинкой. Оно позволяет перевозить детей против хода авто до предельных 18 кг и имеет комплектованную поворотную чашу. Компания Axkid Wolmax представила кресло для транспортировки не до привычных 18 килограммов против хода авто, а до 25 килограммов. К удивлению большинства, новая разработка для транспортировки грудничков Maxi Cosi Axissfix Plus успешно прошла краш-тест по всем пунктам. Она является безопасной, ударостойкой и комфортной для перевозки грудничков, поэтому ее покупка была одобрена журналом и представителями немецкого автоклуба ADAC.

Детское кресло Joie Spin 360

С каждым годом в тесте участвуют новые разработки и это вовсе не странно ведь ассортимент кресел на современном рынке просто огромен. Участие и хорошие оценки в подобных исследованиях не только добавляют уважения бренду, но и предвидят рост числа клиентов. Разработки каждого из участников конкурса имеют свои особенности, положительные и отрицательные стороны, но абсолютно все участвующие в краш-тесте компании сошлись в едином мнении – когда отправляетесь покупать сидение для малыша, берите его с собой. Только протестировав несколько вариантов, вы сможете понять, в каком из них малышу комфортнее всего находиться, и где он полностью защищен от воздействия негативных механических факторов.

Инфографика. Как правильно установить автокресло?

Группа 0+ — дети от 0 до года

  1. Recaro Privia,
  2. Besafe Izi Go,
  3. Concord Airsafe (доработка Concord Air),
  4. Cybex Aton Q,
  5. Kiddy Evolution Pro 2,
  6. Maxi Cosi Pebble.

Таков рейтинг безопасности для основных моделей детских автокресел.

  • Первая модель Recaro Privia – это автолюлька на основании Isofix, она имеет хорошие показатели при разрушающем тестировании (рекомендуем прочитать: как пользоваться автолюлькой для новорожденных?).
  • Besafe Izi Go имеет высокие показатели безопасности, но есть и негативный момент – модель тяжелая.
  • Третья модель Concord Airsafe имеет легкую конструкцию и популярна у родителей, которым приходится много носить ребенка.
  • Cybex Aton Q основания не имеет, в отличие от 3-х предыдущих моделей. У нее высокие показатели сопротивления удару, особенно хорош уровень боковой защиты (оценка – очень хорошо), ребенок в устройстве находится практически горизонтально.
  • Kiddy Evolution – модель интересная, но тяжелая.
  • И последняя из рассматриваемых моделей Maxi Cosi Pebble проходила тестирование неоднократно, ее оценочный уровень — GUT.

ИНТЕРЕСНО: как в машине крепить автолюльку?

Легкую коляску какой фирмы лучше выбрать

Существует 3 основных региона производителей колясок: Америка, Азия и Европа. Продукция компаний из США отличается прекрасным качеством, но обычно стоит дорого, а азиатских брендов – часто является низкокачественной подделкой других известных фирм. Европейские компании характеризуются демократичной ценой, и именно они и заслуживают наибольшего внимания покупателей.

Представляем ТОП-10 изготовителей легких колясок:

Chicco – итальянская компания, выпускающая широкий ассортимент товаров для детей, беременных и мам. Фирма завоевала положительную репутацию на европейском рынке во многом благодаря серии колясок. Они отличаются надежностью, классическим итальянским дизайном и высоким ресурсом работы всех компонентов.

Cybex – немецкий производитель колясок и автокресел с широким ассортиментом продукции, в котором есть как бюджетные устройства, так и модели премиум-класса. Компания специализируется на разработке именно легких колясок

Производитель уделяет особое внимание ходовым качествам изделий и комфорту новорожденного.

Indigo – польский бренд, занимающийся выпуском колясок с 1973 года. За 47 лет работы компания научилась создавать высокопрочный транспорт для грудничков и детей старшего возраста

Европейское качество исполнения позволяет с минимальными вложениями использовать коляски по 5-10 лет. Плюсы продукции производителя – богатая комплектация, легкий вес и компактность в сложенном виде.

Sweet Baby – итальянская фирма, заботящаяся о комфорте малышей и удобстве родителей. В каталоге продукции бренда представлены коляски для повседневной жизни и длительных путешествий. Сверхкомпактные модели характеризуются легкостью, универсальностью и исключительно приятным материалом обшивки.

Peg-Perego – компания из Италии, основанная в 1949 году Джузеппе Перего. Фирма делает исключительно безопасные, долговечные и удобные в использовании детские коляски с уникальным дизайном. Особенно российским покупателям нравятся прогулочные модели с хорошими ходовыми качествами и повышенной проходимостью.

Babyhit – крупный китайский производитель колясок, предлагающий около 50 моделей от самых бюджетных до продвинутых и дорогих, цена которых может доходить до 50 000 руб. При разработке прогулочного транспорта для детей фирма использует только экологически чистые и абсолютно безопасные материалы. В ассортименте представлены как классические модели, так и устройства с необычными 3D-расцветками.

Babyzen – новая французская компания, основанная в 2007 году и выпустившая не так много моделей колясок, но те, что есть, становятся хитами продаж. Все это возможно благодаря уникальному дизайну, компактности и практичности. Легкие и удобные коляски «Бебизен» часто изготавливаются с 3 колесами, что улучшает управляемость.

Everflo – канадский бренд, выпускающий детские товары с 1994 года. В каталоге фирмы представлены прогулочные коляски, мебель, игрушки и прочая продукция. Повышенный комфорт для малышей и родителей делает их идеальными для длительных путешествий. Все материалы изделий гипоаллергенны и безопасны для ребенка, а также не требуют особого ухода.

Navington – дочерняя компания польской фирмы Deltim, выпускающая детские коляски премиум-класса. Ее продукция известна в мире уже более 50 лет и ценится из-за надежности, безопасности и удобства использования. Каждая модель названа в честь морских судов и обладает запоминающимся дизайном.

Esspero – норвежская фабрика, специализирующаяся на производстве товаров для новорожденных и детей и предлагающая современные коляски. Продукцию бренда можно охарактеризовать как надежную, легкую и практичную. Соотечественникам компания полюбилась из-за приспособленности моделей к суровому климату. Зимой ребенок не замерзнет, его согреют натуральная шерсть и мех.

Лучшие всесезонные коляски

Краш-тесты 2015 года по версии журнала «Авторевю»

Как уже упоминалось выше, наиболее заслуживающим доверия источником информации для выбора детского автокресла являются ежегодные официальные краш-тесты. Они дают более полную, правдивую и объективную информацию. Только такие «полевые испытания» дают точную картину и дают возможность объективно оценить все группы, качества различных вариантов.

Прежде чем начать разбирать итоги испытаний и тест-драйвов сезона 2014-2015, давайте ещё остановимся на одной модели, без упоминания о которой редко обходится любое обсуждение в сети. Речь идёт об изделии российского производства «Мишутка». Наша любимая привычка покупать товар подешевле заставляет это название часто всплывать среди пользователей.

Автокресло “Мишутка”

Это кресло для пассажиров массой от 15 до 36 кг, конструкция которого выглядит довольно неубедительно. Из достоинств можно перечислить следующие факторы:

  • Низкая стоимость;
  • Возможность у некоторых моделей раскладываться в горизонтальное положение;
  • Многообразие цветовых решений.

Из недостатков присутствуют следующие факторы:

  • Слишком габаритное для небольших машин;
  • В некоторых моделях отсутствуют подголовники;
  • Столик в некоторых модификациях несёт чисто декоративную роль и затрудняет пристёгивание;
  • База кресла очень непрочная и легко изгибается вручную;
  • В аварийной ситуации, как показывает опыт, пятиточечный ремень не обеспечивает безопасности ребёнка массой от 15 до 36 килограмм.

А теперь рассмотрим перечень краш-тестов различных марок автолюлек, предоставленные журналом «Авторевю» для 2014-2015 года.

Наносились два вида удара – фронтальный и боковой. Жёсткость ударов была выше, чем в испытаниях, которые проводятся по европейскому стандарту.

Для начала было произведено взвешивание. Результаты показали, что среди полновесных изделий (бустер и бескаркасное не взвешивали) самым лёгким оказалось китайское изделие фирмы Kenga, а тяжёлым – японский производитель Carmate. Это никак не влияет на уровень защиты, а говорит лишь об удобстве ручной переноски.

Автокресло Carmate

Как показывает опыт, очень серьёзно на уровень безопасности влияет грамотная фиксация. Необходимо как можно сильнее утопить его в сиденье и уже тогда затягивать ремень. Поэтому оценивался уровень доступности маркировок и пояснений по фиксации – насколько велика возможность допустить ошибку.

Практически исключают возможность ошибки немецкая модель Rоmer King II LS и японская Carmate с использованием ремней, а также немецкие Cybex Pallas 2-fix и Kiddy Phoenixfix Pro 2 с системой запирания столиком.

Автокресло Kiddy Phoenixfix Pro 2

Самые лучшие результаты по защите от травм шейных позвонков при фронтальном ударе показало кресло Kiddy Phoenixfix Pro 2. Отлично справились также группы изделий Cybex Pallas 2-fix, Carmate и российский Siger. Хорошо справился немецкий Romer Trifix.

Полностью провалили испытание дорогое изделие Rоmer King II LS, а также китайский Kenga YB 704 и британский Happy Baby Voyager. Здесь при сильном ударе практически гарантировано сотрясение мозга. Не прошёл испытания также испанский фирмы Casualplay – в момент удара манекен сильно ударился головой о переднее сиденье. Ни адаптер, ни бустер, ни бескаркасное изделие не справились с заданием.

При испытаниях на боковой удар в 2014-2015 году практически все группы изделий переступили красный лимит. Здесь испытывали только кресла – ни бустер, ни адаптер, ни бескаркасное к таким испытаниям в 15 году не допустили. Объяснялось это тем, что бустер и другие модели вряд ли способны справиться с испытанием, результаты которого неутешительны даже для полноценных автокресел.

Результаты теста 2014-2015 показали, что наименьший уровень безопасности гарантируют не полноценные автокресла, а  адаптер, бустер и бескаркасное изделие. Здесь организм ребёнка испытывает громадные перегрузки, конструкция может ломаться и даже рваться.

Немного лучше справились с задачей автокресла без дополнительных средств фиксации, использующие штатные ремни безопасности. Провалила испытания 2014-2015 модель Rоmer King II LS – перегрузка грудного отдела при фронтальном и боковом ударе. Японское изделие Carmate плохо выдержало удар сбоку и во время прямого столкновения произошло разрушение упора. У немца RECARO Young Sport при ударе сбоку расстегнулся ремень, и создалась чрезмерная нагрузка.

Самые лучшие результаты в испытаниях 2014-2015 показали немецкие модели Cybex Pallas 2-fix и Romer Trifix. Стоимость их довольно высока, однако для безопасности ребёнка стоит выбирать самое лучшее.

Краш-тест автокресла

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector