Что делать, если ребенок не хочет есть в детском саду: советы педиатров и психологов

Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад

Часто отказ малыша посещать детский сад — это неправильное поведение взрослых. Психологи выделяют целый ряд распространенных ошибок, совершаемых мамами, папами и бабушками в адаптационный период у крохи.

Ребенок не хочет ходить в садик, плачет, как нельзя себя вести родителям ни в коем случае, чтобы не нанести крохе психологическую травму, подскажут советы психологов:

  • нельзя приведя ребенка в группу, попросить воспитателя отвлечь его и незаметно исчезнуть, не попрощавшись и не сказав, что за ним вернутся. Когда малыш вспомнит о маме, он начнет ее искать, а не найдя, испугается. Ведь это самый сильный страх у детей — потерять маму, и малыш переживет сильнейший стресс. В дальнейшем он будет просто бояться ходить в сад, оставаясь там без мамы;
  • некоторые считают, что если малыша оставить в группе сразу на весь день, он быстрее привыкнет. Это неверное утверждение, адаптация должна проходить постепенно. Первые две недели кроху оставлять в группе нужно всего на два часа, третью неделю до обеда, в течение четвертой недели забирать после дневного сна, и только после месяца — можно оставить на весь день;
  • желание дать ребенку возможность утром поспать подольше, приводит к поспешным сборам. В спешке родители могут повышать на кроху голос, и у него возникает ассоциация, что это связано с садиком. Ведь собирая малыша в иное место, родители так себя не ведут. Нужно придерживаться режима, будить кроху в одно и то же время, оставляя достаточно времени на сборы. Можно придумать какой-нибудь ритуал, повторение которого будет доставлять крохе удовольствие. Тогда и в ясли он будет идти с хорошим настроением.
  • нельзя говорить, что мама сейчас вернется. Нужно твердо сказать, что мама придет в определенное время. Иначе ребенок будет ждать маму каждую секунду, и ее длительное отсутствие будет все больше погружать его в состояние стресса;
  • категорически нельзя пугать детей садиком. Мол, будешь так себя вести, воспитатель будет наказывать, детки не будут дружить. Это приведет к тому, что малыш будет постоянно ожидать чего-то негативного со стороны взрослых или сверстников.

Также психологи утверждают, что начинать водить карапуза в сад нецелесообразно ранее достижения 3-х летнего возраста. В два года дети не умеют играть вместе, им неинтересно со сверстниками, потому карапуз будет проситься к маме. И если нет объективной причины ходить в садик с 2-х лет, лучше это начинать делать после 3-х.

Ребенок не хочет есть. Почему нельзя заставлять?

Каждый из нас знает хотя бы одного привереду. Ведь в возрасте от двух до пяти лет малыши все такие! Может быть, у вас дома есть такой привередливый едок прямо сейчас.

Некоторые дети в принципе едят далеко не всё, например, предпочитают продукты из белой муки (хлеб и макароны) или еду с определенной текстурой либо вкусом. Некоторые требуют, чтобы им давали одну и ту же пищу все семь дней в неделю. Взрослые не выдержали бы такого однообразия, а ребенка успокаивает одинаковая пища.

У детей бывают такие периоды в жизни, когда они особенно привередливы к пище. Когда они говорят: «Мне это не нравится!», они всего лишь заявляют о своем праве принимать решения. В таких случаях они ощущают, что контролируют ситуацию. Прием пищи — один из немногих моментов в течение дня, когда дети могут взять власть в свои руки (а еще когда они ходят в туалет, выбирают, что надеть, и ложатся спать).

В наше время много думают о здоровье (может быть, и к лучшему), и родителей волнует, что и в каком количестве едят их дети. Они боятся, что дети недоедают, или что в их рационе не хватает полезных компонентов, или что они съедят лишнее. Поверьте, никто из наших дедушек и бабушек (а возможно, и родителей) вообще не замечал, что мы едим. Они подавали еду на стол, а мы ее ели.

Когда мы кормим наших детей, то выражаем им свою любовь, но и власть над ними. «Еще два кусочка», «Сначала морковка, а потом хлеб», «Ты разве уже наелся? Как так? Не может быть!». Однако такой подход мешает нашим детям выработать привычку питаться правильно. Только сам ребенок знает, голоден он или уже наелся, и если вы заставляете его есть («Ну еще один кусочек»), он не научится распознавать сигналы голода, которые подает ему организм.

Конечно, история нашей собственной жизни оказывает влияние на взаимоотношения с детьми. Вы в детстве страдали ожирением? Вы были привередливы в еде? В семье случались конфликты по вопросам питания? Чужие люди высказывались по поводу того, что вы ели или отказывались есть? Все это подсознательно влияет на то, как вы организуете питание ребенка, и предопределяет ваши реакции на то, как он ест.

Часто ко мне обращаются родители, озабоченные тем, что их привереда не получает достаточного количества питательных веществ во время еды. Я прежде всего спрашиваю, тревожит ли это их педиатра. Обычно отвечают, что нет. Значит, это стремление быть хорошими родителями заставляют нас насильно скармливать ребенку определенное количество пищи или бегать за ним с ложкой в руке.

Помните: всякий раз, когда мы пытаемся подкупить детей или уговорить что-то съесть либо предлагаем одно блюдо в награду за другое («Доешь курицу, и я дам тебе торт»), мы разрушаем все, к чему они стремятся. Дети «читают» наши поступки так: «Ты сам не знаешь, что для тебя лучше, это знаю только я».

Вместо того чтобы ввязываться в конфликты, позаботьтесь о том, чтобы у малыша закрепились правильные пищевые привычки, которые он пронесет через всю жизнь, и чтобы он приобрел опыт независимого выбора, то есть сам решал, голоден он или нет. Как мама повзрослевших детей могу утверждать: совсем скоро ваши сегодняшние дошкольники будут есть сами в гостях у друзей или перекусывать дома, а вы об этом даже не узнаете.

Диетологи утверждают, что контроль за питанием детей часто приводит к негативным последствиям: они могут взбунтоваться, начать скрытно есть нездоровую пищу, неверно интерпретировать сигналы организма о голоде

Важно, что ест ваш ребенок на протяжении семи-десяти дней, а не что он ест в данный момент

Основные причины

Прежде всего, надо разобраться, почему малыш не спит. Возможно, нарушен режим сна или ребенок просто боится спать, если мамы нет рядом?

Вот основные причины отказа спать днем в детском саду:

  • адаптационный период – если ребенок недавно посещает садик, надо быть готовым к тому, что он может не спать днем. Новые впечатления, непривычная обстановка и отсутствие родителей рядом, конечно, скажутся на поведении;
  • поздний утренний подъем – если ребенок поздно просыпается, то к тихому часу он еще не хочет спать. Естественно, заснуть практически невозможно;
  • нарушение режима в выходные дни – если не придерживаться режима в те дни, когда в сад идти не надо, то позже снова придется перестраиваться. А это плохо влияет на привыкание к дневному сну;
  • страх остаться без мамы – если малыш тревожится и не может уснуть один, без мамы, стоит дать с собой игрушку, попросить воспитателя уделить чуть больше внимания ребенку (посидеть рядом с ним или почитать книгу), чаще говорить крохе, что вечером его обязательно заберут;
  • отсутствие привычных ассоциаций – некоторые дети привыкают к укачиванию или соске перед сном. Заранее стоит отучить ребенка от таких ассоциаций, иначе в детском саду ему будет очень трудно уснуть. Ведь домашние ассоциации отсутствуют.

Разобравшись с одной или несколькими причинами, можно приступать к решению этой проблемы.

Способы, позволяющие уменьшить стресс ребенка

Для начала необходимо понять, что именно затрудняет адаптацию вашего ребенка в детском саду. Если проблема лежит на поверхности, то ее достаточно легко локализовать и решить. Но бывает так, что родители сталкиваются с целым комплексом скрытых трудностей, которые не в силах решить самостоятельно. В этом случае за помощью лучше обратиться к профессиональному психологу.

Необходимо знать, какие эмоции могут возникнуть у ребенка в адаптационный период, чтобы нейтрализовать негативные и усилить позитивные. Как правило, из негативных ярче всего выражены страх, гнев, обида. Положительные – радость от познания нового, удовольствие от общения, удовлетворение чувством самостоятельности.

В первое время лучше, если ребенок будет находиться в детском саду не более трех часов в день, постепенно пребывание в группе увеличивают. Обязательно говорите малышу, когда вернетесь, чтобы он не чувствовал себя покинутым и одиноким. Придумайте вместе занятие до вашего возвращения. Смех – лучшее лекарство от стресса. Пошутите перед уходом, чтобы расставание, пусть и всего на несколько часов, произошло на позитивной волне. Не позволяйте «расчувствоваться» себе: смех заразителен, а плач заразителен вдвойне.

Разрешайте ребенку взять с собой любимые игрушки: так он будет чувствовать связь с домом. Иногда помогает такая маленькая хитрость: пусть ребенка в сад отводит не кто-нибудь из родителей, а кто-то из других членов семьи. Тогда сам момент оставления в группе пройдет не так остро.

Обязательно переживайте вместе этот новый для вас период. Интересуйтесь, каким был у него день, что интересного случилось в группе, что он узнал нового, во что играл, с кем познакомился. Хвалите за успехи и помогите советом, если у малыша возникли трудности. Можете рассказать, как прошел день у вас в его отсутствие. Ребенок будет чувствовать поддержку и знать, что он не предоставлен самому себе и от него не отказались. Не забывайте подчеркивать, что теперь он стал взрослым и самостоятельным, каждый день ходит в сад так же, как мама с папой ходят на работу.

Перед сном можно еще раз поговорить с ребенком о завтрашнем походе в детский сад, рассмотреть положительные моменты. Спать же малыша надо укладывать несколько раньше обычного: ведь даже взрослый человек, если чувствует себя не выспавшимся, больше подвержен отрицательным эмоциям и стрессу.

Почему происходит отказ от еды в садике?

Причин, по которым ребенок наотрез отказывается кушать в саду, множество. Стресс, нежелание пробовать непривычную еду, резкое падение аппетита, снижение иммунитета на фоне тревожности – вот лишь несколько из них.

Период адаптации

Редкий карапуз сразу и с удовольствием ест все, что ему предлагают, в первые дни новой жизни в саду. Ему необходима адаптация – то есть ребенок должен привыкнуть к новому распорядку, воспитателям, детям вокруг, прогулкам по часам. Резкая смена обстановки для трехлетки (а тем более малыша младше) – серьезный стресс.

Основные причины переживаний – это:

  1. Подъем рано утром в одно и то же время. Пока малыш был с мамой – он, как правило, просыпался тогда, когда высыпался. В ясли же или садик его будят – причем раньше, чем ребенок привык просыпаться. Психологически и физически маленькому человеку встраиваться в жесткий режим тяжело и он может первое время отказываться кушать.
  2. В саду много новых впечатлений – игрушек, игр, которые отвлекают от еды.
  3. Новая среда общения. Дети, воспитатели, психолог, медсестра – люди, с которыми он вынужден взаимодействовать ежедневно, тогда как раньше основными людьми в его жизни были родители. Выстраивание отношений требует много сил – на еду их может не оставаться.
  4. Самый серьезный стресс для ребенка – мама ушла и неизвестно, вернется ли вечером. На фоне неврозов и переживаний аппетит пропадает.
  5. Дома прием пищи был превращен в ритуал – с чтением книг, просмотром мультиков или песенок. В саду же все просто садятся и едят. Не дождавшись начала ритуала, ребенок отказывается есть вовсе.

Лучше кушают в саду дети, которые часто общались со сверстниками, регулярно питались вне дома – у бабушки, в гостях, кафе. Малыш, в семье которого вокруг его питания были выстроены ритуалы и чьи родители/бабушки слишком много внимания уделяли тому, как покушал ребенок, могут отказом от еды пытаться манипулировать взрослыми.

Способ манипулирования

Бабушки, мамы очень радуются тому, что чадо хорошо ест. Отказ от приема пищи зачастую превращается в трагедию. Ребенок понимает это очень быстро и может добиваться своих целей, просто отказываясь есть. То же самое может происходить и в саду. Не желая вместе со всеми садиться за стол, малыш надеется, что его:

  • заберут из группы обратно домой;
  • дадут другую пищу, чем всем остальным;
  • накормят после обеда печеньем.

Если через какое-то время своих целей ребенок не добивается – он начинает есть так же хорошо, как и остальные малыши.

Плохой аппетит и непривычные блюда

Есть дети с плохим аппетитом – которые всегда едят мало. В этом случае заставлять ребенка съедать все, что положено – недопустимо и жестоко. Пусть ребенок сам выберет, что и сколько ему съедать. Пытаться запихнуть во всех детей суп или тушеные овощи не нужно. Часто ребенок только в саду сталкивается с какой-то определенной едой – запеканками, супами, непривычной кашей или тефтелями. Чтобы не создавать малышу дополнительного стресса в период адаптации – стоит заранее начинать кормить его едой, которую готовят в садах – кашами, супами, запеканками, тушеными овощами и паровыми котлетами.

Болезнь и плохое самочувствие

Больной, вялый малыш не может обладать богатырским аппетитом. Возможно, в период адаптации у него снизился иммунитет, на фоне переживаний активировались воспалительные процессы.

В этом случае лучше показать малыша врачу и сдать анализы – возможно, нужно пропить курс витаминов, добавить в рацион больше соков и фруктов или просто на несколько дней оставить ребенка дома.

Отсутствие режима дня дома

До трехлетнего возраста у многих малышей вообще отсутствует режим дня и кормления. То есть ребенок ложится спать, когда устал, и ест, когда голоден. В результате в саду он находится в сильнейшем стрессе, так как в группе все происходит по расписанию и он вынужден есть тогда, когда не хочет.

Чтобы ребенок быстрее привык к режиму – стоит начать придерживаться его заранее и не сбивать в выходные дни.

Другие возможные причины

Если ребенка кормят перед садом и сразу после него – отказ от не такой вкусной пищи будет очевидным. Пусть малыш завтракает и ужинает вместе со всей группой, не стоит давать ему с собой печенье, перекусы, фрукты. Если другой еды у ребенка в течение дня нет – он обязательно проголодается и поест.

О наиболее распространенных проблемах в детском саду вы можете узнать из отдельных статей на нашем портале. Читайте, в частности, о том, почему ребенок часто болеет и что делать, чтобы повысить иммунитет, стоит ли водить болеющего в садик, о том, что делать, если чадо не хочет туда идти, дерется с другими детками или отказывается спать в тихий час, а также о том, как понять, что малыша обижают и научить его постоять за себя.

Здравствуй, детский сад! Первые дни ребенка в детском саду

Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели и говорят, что для садика ребенку уметь ничего не нужно (всему научим), все-таки ребенку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку), не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.

На мой взгляд, приводить ребенка в садик лучше летом (конец июля — август или в самом начале учебного года), наихудший — конец осени, зима, начало весны — на этот период приходится наибольшая заболеваемость гриппом и ОРВИ. Муниципальные садики, как и другие образовательные учреждения, занятия проводят с сентября по май, поэтому желательно, чтобы до начала учебного года ребенок уже привык к садику, тогда он сможет принимать активное участие в занятиях вместе с другими детьми.

Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже «регрессировать» — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.

В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова «впал в детство», стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.

Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. Деткам — интровертам привыкать к садику сложнее, чем детям-экстравертам, дети с ослабленным здоровьем (даже если им нравится в садике) часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше.

Как уложить спать ребенка гиперактивного?

Гиперактивность ребенка как феномен в последнее время у всех на слуху и многим пришлось с ним столкнуться. Гиперактивные дети не просто активны, эта активность в некоторых случаях не идет им на пользу, особенно в процессе обучения. Таких детей также достаточно сложно успокоить и уложить спать. Для этого следует в течение дня, а особенно вечером, избегать ссор и разногласий с ребенком, больше хвалить ребенка. Таким детям необходимо четкое соблюдение режима, которые придаст ребенку уверенности. Предпочтение следует отдавать активному время препровождению, что поможет выплеснуть накопившуюся энергию, в том числе и негативную психологическую. Также благоприятное влияние будет иметь расслабляющий массаж.

Не смотря на то, как долго и по каким причинам ваш ребенок не может уснуть – проявите максимум терпения и заботы, и вы со всем справитесь.

Автор статьи: Задорожная Татьяна Степановна

Ребенок не ест в детском саду: как поступить родителям

Прежде всего стоит помнить, что сбитый утром аппетит может стоит ребенку полноценного питания в течение всего дня. Дав в качестве аперитива конфету, печенье, пряник перед выходом, вы рискуете лишить малыша сначала завтрака, а потом и обеда. Проголодавшийся еще утром ребенок к обеду будет мучиться от коликов в животике и откажется от приема пищи.

Потом плохой сон, капризы и испорченный вечер. Вы досыта накормите его после садика, но слишком загруженный желудок может мешать спать ночью и сказаться на самочувствии. Если вы горите желанием что-то утром дать ребенку (или он уже слишком привык), дайте йогурт или немного кефира. Эти продукты быстро усваиваются, поэтому к завтраку желудок будет готов к новому «пополнению».

Не давайте с собой еду. Некоторые родители, разочаровавшись в установленном садиком меню, пытаются внедрить там свои правила. Помните, что весь рацион питания в детском саду регламентирован – дети получают то, что нужно в их возрасте для качественного пищеварения и здоровья. Если уж блюда действительно плохи (всегда пересоленые, жидкие или слишком густые, просто невкусные), дайте об этом знать заведующему. Возможно, дело в неквалифицированном поваре, и тогда проблема решается на уровне состава персонала учреждения.

Если ребенок не ест в детском саду совсем ничего, может, он напряжен? Поговорите, узнайте, как у него складываются отношения в детском саду с другими ребятами.

Если причина в микроклимате группы или душевном расстройстве малыша, то стоит обратиться к психологу. Совместные усилия родителей и воспитателей позволят деткам расти здоровыми, хорошо кушать, не капризничать. Пусть они воспринимают пребывание в детском саду как приятный процесс, подразумевающий развитие, игру и, конечно, столь необходимое питание. А напоследок обещанное мнение эксперта в педиатрии — Доктор Комаровский очень доходчиво объясняет в своей передаче, как себя вести при отказе малышей от пищи и почему не стоит настаивать на ее приеме.

Почему дети не слушаются родителей

Причин непослушания множество. Родители обязательно должны знать об основных:

Кризис возраста. Причиной того, что дети не слушаются маму вообще, могут быть возрастные периоды: один год, 3 года, 6-7 лет, подростковый возраст. Для безопасного существования взрослые вынуждены навязывать детке ограничения в поведении.
Слишком много требований. Когда мы пытаемся запрещать все подряд, и слишком часто произносим слово «нельзя», у малыша возникает чувство протеста. Если вы засечете, сколько раз за день вы произносите это слово, то будете очень удивлены. В среднем детка в сутки слышит от 10 до 50 запретов. Старайтесь избегать такого положения вещей, если нежелательные действия не несут угрозы для жизни и здоровья карапуза. Помните, маленький ребенок должен кричать, бегать и развлекаться. Запреты только усугубят ситуацию.
Последовательность важна. Если сегодня кушать конфеты в большом количестве нельзя, то и завтра должны действовать те же самые правила. Требования к ребенку не должны зависеть от настроения или самочувствия взрослых.
Отсутствие запретов. Если детке позволено делать все, что заблагорассудится, то очень быстро привыкает к такому положению вещей. Когда же взрослые понимают, что ребенок непослушен, применять санкции становится поздно, и они сталкиваются с открытым противостоянием крохи.
Слово расходится с делом. Если вы что-то пообещали малышу, обязательно выполните это. Если пренебрегать этим правилом, то детка подумает, что ваше слово ничего не значит и взрослый обязательно обманет. Таким способом вы только спровоцируете непослушание, детка станет делать то, что хочет.
Разные требования. Мама дает на ужин конфеты, а папа запрещает есть сладкое. Если в семье нет согласия по поводу подходов к воспитанию, детка растет двуличным и очень быстро учится приспосабливаться, используя недопонимание между родителями.
Отсутствие уважения. Даже маленькие дети имеют свое собственное мнение, с которым обязательно нужно считаться. Если мнением детки несправедливо пренебрегают, он обязательно выйдет из-под контроля, может начать капризничать, огрызаться.
Ссоры между родителями

С помощью непослушания ребенок может привлекать внимание к собственной персоне и пытаться наладить добрые взаимоотношения между ссорящимися родителями. Для любого малыша конфликты между взрослыми – это очень тяжелое испытание, из-за которого нарушается эмоциональное состояние, и могут возникнуть проблемы не только в поведении, но и в здоровье.

Похожие и рекомендуемые вопросы

Истерики у ребенка в детском садике Ребенку 3 года. 2 недели в саду. Утром идет с…

Ребенок болеет потому что не хочет ходить в садик У ребенка сегодня под утро начался…

Не хочет идти в детский сад никакими уговорами Нам 6 лет. В сад мы ходим почти с 2…

Адаптация к Детскому Садику Помогите, пожалуйста, сыну 2, 5 года, пошел в садик. Плачет…

Истерики в садике. У меня ребёнку 2 года, пошли в садик, ходим до 12 часов, на сон…

Ребенок 4 года, резко замолчал Така ситуация — сын 4 года, замолчал. Не сразу, постепенно….

Адаптация в детском саду Ребёнку 2,5 года. Родился недоношеным на 29 неделе. Часто…

Детский сад и адаптация Моему ребёнку 3,5 года! Мы в марте пошли в садик, адаптация…

Ребенок засыпает после истерики в детском саду С 2х лет ребенок перестал спать днем….

Детская замкнутость Моей дочери 5.5 лет, живем в частном секторе, детей рядом мало…

Адаптация в детском саду Ребёнок начал ходить в детский сад.. Пока только до обеда…..

Что делать если воспитатель ударил моего ребенка Ребёнок (мальчик.. Три с половиной…

В два года не спит днем Моей дочери 23 августа исполнилось 2 года. С 1года и десяти…

Ребенок бьет всех в садике Моему сыну через 3 недели будет 4 года. В детский сад ходит…

Что делать если ребенок не хочет в садик? Прошу помогите не знаю как быть и что делать,…

Хочет ходить в сад Прошу Вашего совета. Моему сыну 5 лет. Как и многие детки, он очень…

Адаптация к детскому саду Помогите нам пожалуйста! Ребенок пошел сад 8июня, первый…

Адаптация ребенка Мой ребенок пошел в детский сад. Приучали постепенно, но по истечении…

Работа в детском саду с тугоухостью Скажите, пожалуйста, могу ли я работать воспитателем…

Детский сад и слезы(истерика) Помогите-подскажите: ребенок пошел в садик и не просто…

Чего делать нельзя?

  • Не грозите детским садом за плохое поведение. Тем более не говорите, что не заберете его.
  • Не оставляйте ребенка последним в группе. Ожидание, когда дети уже разошлись по домам, сопровождается грустными и негативными эмоциями.
  • Не обманывайте, что уходите на минутку. Спокойно объясните, как пройдет день, озвучьте основные этапы (завтрак, обед, сон). Заверьте в своей любви и пообещайте забрать, например, после ужина. Конечно, обещание нужно сдержать. Поддержите ребенка, во время разговора присядьте на его уровень.
  • Проявляйте терпение, не ругайте за слезы и отказ от пищи.
  • Не обсуждайте, особенно в негативном ключе, пренебрежительно воспитателей и в целом учреждение при детях.
  • Не растягивайте прощание, обнимите и уверенно уходите. Не сбегайте, пока ребенок отвлекся, он увидит, что вас нет и испугается.
  • Никаких таблеток. Успокоительные — для взрослых, конечно, если нет назначения лечащего врача. Крошка справляется с ситуацией так, как может. Дайте время, все вернется на круги своя, когда он освоится.

Несколько советов о том, как приучить ребенка к детскому саду, смотрите в видео:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector