Игры для детей для 2 лет: развивающие упражнения, игрушки своими руками и другие

Подарок близким

Один из способов вовлечь ребенка в творческий процесс — это превратить все в игру. Например, сделать подарок папе или бабушке с дедушкой. Бабушке можно сделать цветы, а папе что-то мужское, например открытку в виде рубашки с галстуком. Поделки из бумаги для детей 3 лет допускают полет фантазии и творчества, нужно лишь только подумать.

Можно немного схитрить, распечатав крупные рисунки в интернете, например рыбок. Далее приклейте вместе с ребенком их на картон и дайте высохнуть на окне. После чего приступайте к вырезанию.

Таких рыбок можно вместе раскрасить и далее наклеить либо на открытку, либо на дно небольшой коробки, сделав тем самым аквариум. Добавить можно будет еще камней и водорослей. Пуговицы могут выступать в роли небольших пузыриков, которые выпускают морские обитатели дна.

Роль родителей в развитии детей 4-5 лет

Если малыш ходит в детский садик, то его развитием в основном занимается воспитательница. В саду ребёнок играет в активные игры, общается со сверстниками, учится лепить из пластилина, рисовать карандашами и красками. Если же малыш не посещает детское дошкольное учреждение, то его развитием и воспитанием обязаны заниматься родители, которые должны учитывать индивидуальные особенности характера и темперамента своего отпрыска.

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке. Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние малыша, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах. К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т.п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоциональн ого развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него

Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию малыша, тем успешнее он развивается.

16 развивающих игр с платочком

Сколько различных игр можно придумать, используя носовой платок? Несколько десятков! Вот некоторые из них. Есть здесь игры коллективные, но их легко адаптировать для самого маленького коллектива: мама и ребенок.

Танцы под музыку с платочком. Ребенок повторяет движения за взрослым.

Хоровод с платочками. Дети, двигаясь по кругу, держат друг друга не за руки, а за уголки платочков. В этом есть определенная сложность — не выпустить из руки уголок платка.

Передаем платочек по кругу. Это игра на развитие координации движений. Можно превратить игру в речевое упражнение, усложнив ее условия.

Берем платочек от того, кто стоит слева, говорим “спасибо”, поворачиваемся к тому, кто стоит справа, отдаем платочек, говорим “пожалуйста”.

Другой уровень сложности. Под музыку передаем платочек по кругу, но ручки у всех за спиной. Когда музыка обрывается, стоящий в центре должен угадать, у кого сейчас платочек.

Возьми платочек. Платочки лежат на полу, дети под музыку произвольно перемещаются по залу. Когда музыка перестает играть, нужно быстро взять платочек.

Достань платочек. Платочки висят на перекладинах шведской стенки. Нужно подняться и скинуть платочек вниз.

Другой вариант. Платочки висят на бельевой веревке. Чтобы дотянуться и снять, нужно залезть на небольшую скамеечку. Можно усложнить выполнение задачи, закрепив платочки прищепками.

Спрячь платочек в кулачок. У взрослого это легко получится, а ребенку придется потрудиться, пальчиком пропихивая платочек в маленький кулачок. Можно спрятать платочек не в кулачок, а в бутылочку из-под йогурта или в контейнер из-под шоколадного яйца.

Игры на сворачивание платочков по образцу. Пополам, по диагонали, квадратиком, конвертиком, конфеткой, рулетиком, бантиком.

Прятки с платочком. Понадобятся три маленьких предмета, например, машинка, матрешка и кубик.

Просим ребенка закрыть глаза. Один из предметов прячем под платочек. Ребенок открывает глазки, смотрит, что осталось, и говорит, какой предмет спрятан под платочком. Количество предметов постепенно можно увеличивать.

Другой вариант. Прячем сам платок. Взрослый может положить платочек в карман, или в рукав, или за вырез платья, но так, чтобы торчал уголок. Задача ребенка, внимательно оглядывая взрослого, найти платочек.

Платок можно спрятать и в комнате

Ребенок закрывает глаза, взрослый помещает платок на видное место (это важно, в комнате и так глаза разбегаются) и просит малыша найти платочек

“Угадай, что я в платочек завернула”. Задача ребенка — определить знакомый ему предмет на ощупь.

Вариант для неговорящих детей старше двух лет. Положить на стол три разных по размеру простых предмета, например, сушку, кусочек сахара и вишенку. Один такой же предмет завернуть в платочек. “Что у нас в платочке лежит? Сушка? Сахарок? Покажи пальчиком, что там спрятано? Давай развернем и посмотрим, угадал ты или нет”.

Для годовалых малышей сам процесс разворачивания платочка уже развивающий (мелкая моторика), можно и не угадывать.

“Ветерок”. Подуть на платочек, чтобы он слетел со стола.

Узелки. Завязать на платке узелок, а потом развязать. (Взрослый завязывает нетугой узел, а ребенок развязывает.)

Стирка. Намочить, намылить, прополоскать платочек и повесить сушить. (И игра, и полезное занятие.)

Куколка. Положить в центр платочка кусочек ваты или скомканную бумажную салфетку, перевязать ниточкой. Получилась голова. Из двух противоположных концов свернуть ручки и перевязать ниткой. Получится куколка.

Другой вариант. Нарисовать на ладошке лицо, пальчики обвязать платочком. Также получится куколка. Можно эту куколку баюкать, разговаривать с ней, петь ей песенки.

Птичка. Сверните платочек по диагонали — получится равнобедренный треугольник. Завяжите на его вершине узелок — получится голова и клюв птицы. Сформируйте тельце, хвост и два крыла, закрепите ниткой. Птица готова!

Бабочка. Сложите платок гармошкой, по центру завяжите узлом, расправьте концы. Разве не похоже на бабочку?

Человечек. Поставьте два пальца, указательный и средний (это будут ножки), на один из уголков платка. Обмотайте платок между пальцами, как будто делаете перевязку. Ребенку нетрудно представить, что это человечек в штанишках. Человечек умеет смешно ходить, переваливаясь из стороны в сторону, бегать и даже танцевать под музыку.

Мы как-то застряли с ребенком в лифте. Полчаса до нашего вызволения пролетели незаметно — мы развлекались, играя с носовым платком.

С чего начать

  1. Ознакомьтесь с перечнем материалов, соберите весь набор.
  2. Будьте внимательны при использовании ножниц. Они должны быть детскими со скругленными концами.
  3. Перед началом работы, подготовьте поверхность. Накройте стол скатертью или бумагой.
  4. Если в работе вам нужны краски, промывайте кисточки, меняйте воду. После работы плотно закручивайте баночки.
  5. Глину после применения храните в ткани, пропитанной водой. Пластилин оберните бумагой. Это поможет избежать пересыхания материалов.
  6. Используйте точилку для карандашей.
  7. Следите, чтобы фломастеры были плотно закрыты. Тогда они еще много раз пригодятся при создании поделок своими руками для детей.

Поделки из бумаги

Это одна из обширнейших областей прикладного творчества, включающая в себя разного рода аппликации, квиллинг, оригами и другие техники. Выбирая для работы одну из них, нужно учесть возраст воспитанников, уровень подготовки и психологические особенности детей

Тогда можно точно определить, за изготовление какой поделки можно взяться, какие материалы и инструменты использовать, чтобы работу можно было выполнить за отведенное для занятия время.

Использование шаблонов для поделок своими руками удобно для детей и воспитателей: оно облегчит и ускорит процесс. Старшие воспитанники могут переносить изображение на цветную бумагу или картон и выстригать детали самостоятельно, а малышам лучше предоставить их в виде раздаточного материала.

Обязательно обратите внимание маленьких художников на то, что к материалу надо относиться бережно и планировать поделку экономно: прикладывать шаблон надо не к центру, а к краю, располагая его таким образом, чтобы ее было удобно выстригать.

Для склеивания использовать только безопасный, не токсичный клей, пользоваться специальной кисточкой, или заменить ее подручными средствами, например, полоской картона с загнутым или нарезанным бахромой кончиком.

Находим недостающие фрагменты картинки

Как известно, самые интересные и простые игры получаются из подручных средств и того, что вы как раз собирались выбросить Поэтому не спешите утилизировать старые журналы, открытки, прошлогодние календари и ненужные фотографии! Из них можно сделать много всего интересного. Как пример – вот такая развивающая игра на «залатывание дыр». Вы можете сделать в картинке прорези как одинаковой, так и совершенно разной формы, чтобы было интереснее.

Для игры лучше всего подойдет большая картинка, примерно формата А4 (Я использовала прошлогодний календарь). И, чтобы ребенку было удобнее играть, желательно, наклеить картинку и получившиеся детали на чистый лист или картон.

Поделки из ткани и ниток

Одним из самых простых видов изделий из ниток являются куколки-подвески. Для их изготовления используются мулине, ирис, шерстяная и синтетическая пряжа. Они могут быть как однотонными, так и разноцветными.

Нити основы-туловища можно заранее нарезать (от 30 нитей, длина которых в 2 раза больше размеров готового изделия), или наматывать на ладонь до получения желаемой плотности.

Следующим узелком, расположенным чуть ниже фиксирующего узла, отделяется голова куклы. Затем набирается еще один пучок меньшего размера, того же или любого другого желаемого цвета, и перевязывается ниточками по краям, кончики аккуратно обстригаются и подравниваются — это ручки. Их располагают под закрепляющим голову узлом и фиксируют еще одной нитью.

Если это — куколка-девочка, то можно считать, что поделка готова. А если мальчик, то оставшиеся внизу нити нужно разделить пополам и сформировать-перевязать пучки-ножки.

Такие фигурки могут служить талисманами, кулонами, элементами художественных композиций или просто игрушками. Они интересны и мальчикам, и девочкам. Более сложные варианты оформления — куклы-мотанки — дополняются тканевыми элементами, тесьмой, мелкими цветочками, бусинами и т.д.

Развитие речи

Дети могут начать произносить свое первое слово уже после полугода. Но формировать свои мысли в понятные предложения они научатся еще не скоро. В возрасте 2-х лет, ребенок уже должен уметь составлять простые предложения по типу: «Это мне дала мама! Я хочу игрушку! Хочу гулять с папой! Когда придет папа?» Как видно, речь у ребенка достаточно примитивна. Но она находится на стадии развития. В возрасте 2-4х лет ребенок узнает столько новых слов, сколько не узнает больше никогда в жизни. Этот период является основным в закладке словарного запаса.

Бывает и так, когда малыш начинает выговаривать звуки неверно, от чего его речь становится непонятной. Если вы заметили, что чадо стало шепелявить, картавить, проглатывать звуки, то обращаться к дефектологу нужно уже сейчас. Когда ребенок маленький, все его умения только формируются. А значит, любой дефект речи легче исправить именно на стадии формирования, чем в более зрелом возрасте.

Логопедические занятия

Логопедические занятия следует начинать как можно раньше

Для того, чтоб у ребенка формировалась четкая дикция, родителям следует помогать в ее развитии. Этому может способствовать:

  • логопедические упражнения на четкое проговаривание каждого звука;
  • упражнения для языка;
  • чтение стишков;
  • заучивание различных скороговорок;
  • тренировка слуха;
  • звукоподражание животным. Для большей эффективности, сводите ребенка в зоопарк. Пусть он послушает настоящие голоса животных. После похода, спросите у ребенка, кто ему больше всего понравился. Пусть попробует изобразить, как это животное говорит;
  • игры с пальчиками;
  • артикуляционные занятия.

Выкладываем простые закономерности, длинные/короткие дорожки

С помощью таких простых материалов как кубики, мозаика (вот такого типа), счетные палочки можно решать первые логические задачи, а именно:

  • Выкладывать длинные и короткие дорожки, сравнивать их, считать, сколько деталей в каждой из них.
  • Выкладывать широкие и узкие дорожки, сравнивать их.
  • Выкладывать дорожки заданных цветов. Эта задача становится гораздо интереснее с кубиками Никитина «Сложи узор» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Дело в том, что при игре с мозаикой или обычными кубиками ребенку достаточно просто выбрать красный или синий элемент из кучи. А если же он имеет дело с кубиками Никитина, у которых каждая грань окрашена в свой цвет, то ему нужно будет сначала найти соответствующую грань на кубике, а затем поставить кубик нужной стороной вверх. Вроде просто, да? Но двухлетнему малышу нужно будет немного поразмышлять:)

Выкладывать простые закономерности. Для начала попробуйте самое простое – чередование цветов 1 через 1. Вы начинаете – малыш продолжает. Если ребенку будет это интересно, переходите к закономерностям потруднее.

И никогда не забывайте, что любое занятие можно оживить, придумав простой сюжет. Например, в данном случае вы не просто строите с малышом закономерности, а выкладываете дорожку для игрушек, чтобы они могли попасть друг к другу в гости.

Цветные ручки и фломастеры

В специализированных магазинах могут стоить достаточно дорого. От цены зависит набор цветов и как долго они вам прослужат. Также от цены зависит и надежность исполнения.

Зная, как малыши не со зла могут давить на фломастер, грифель экономного варианта быстро придет в негодность. Но для разовой поделки нет смысла покупать что-то дорогое. Сначала надо убедиться, что ваш ребенок тянется к творчеству.

Если после вашей инструкции, как сделать поделку для ребенка и совместных занятий он самостоятельно продолжит что-то делать и творить, можно будет задуматься о приобретение чего-то дорогостоящего и уже ему необходимого. Это станет отличным подарком на какой-либо праздник.

Физическое развитие

Для физического правильного развития ребенка в 2 года существует сотни рекомендаций, споры о которых не утихнут никогда. Мы рекомендуем в этом вопросе, в первую очередь, внимательно следить за ребенком:

  1. Если малыш много бегает, скачет, любит подвижные игры, ваша задача лишь в том, чтобы предоставить для него условия для этого. Больше гулять, придумывать забавные игры, устраивать утреннюю зарядку по утрам.
  2. Если кроха относится к неспешным детям, которые предпочитают более спокойные игры, то можно выбирать игры, которые будут одновременно тренировать его и не отталкивать излишней активностью. На улице можно собирать шишки или цветы в корзинку, ходить вперед и назад по бордюру, поиграть в догонялки.

Совет:
В 100 случаев из 100 ребенка заражает жизненный режим родителей. Если вы предпочитаете лишний раз посидеть у компьютера или с телефоном в руке, будьте уверены – ребенок будет любить то же, что и вы. Если мама и папа делают зарядку, пробежку и не имеют вредных привычек, для крохи также это станет эталоном жизненного поведения. Плох тот родитель, который требует от ребенка того, чего не делает сам.

Штампы сделанные из помпонов

Штамп делается из помпона и прищепки. Помните, что нам нужно добиться густой массы, поэтому мы перемешиваем гуашь с клеем ПВА. Кроме того на такую клее подобную можно спокойно клеить дополнительные детали.

Если вы не имеете готовых помпончиков, не нужно идти и срезать их с шапки. Помпончики можно сделать самостоятельно. Самый элементарный способ – наматывать на два пальца ниточки, поместить между пальцами концы нитки и завязать крепкий узел. Снимаем с пальцев нитки и режем нити с двух сторон.

Помпон готов, при необходимости можете его поровнять ножницами. Потом берем прищепку и цепляем ее на помпон, она станет служить рукоятью за которую малыш будет держать свой штампик.

Из штампов-помпонов вы можете сделать такие поделки как: цыпленка, шарики мороженого, гусеницу, елочку (штампы – это будут новогодние игрушки).

После рукоделия помпончик можно помыть, высушить и вы еще раз сможете творить им простые, но главное яркие поделки для малышей.

Лучшие игры для детей и родителей

Не отчаивайтесь. Сидите дома и учитесь играть вместе со своими детьми и получать от этого удовольствие.

Если вы спросите своего ребенка: что ты любишь делать больше всего? На этот вопрос ребенок ответит: «Играть!». С помощью игры ребенок познает мир, развлекается и учиться понять себя и свои ощущения.

Однако если ребенок увидит груду цветных кубиков, он посмотрит, потрогает, но потеряет к игрушкам интерес. Взрослым не получиться абстрагироваться от процесса воспитания. Наша задача заинтересовать маленького человека предметами игры.

Честно скажу, что играть с ребенком мне было скучно и не интересно. Но я пересмотрела свои жизненные позиции и рассматриваю игры прежде всего, как процесс вложения времени в будущее своего ребенка. Еще одно замечание, я уверена, что меня поддержат многие мамочки. Когда ребенок играет он может что-то разлить, рассыпать, вымазаться и сломать. Чтобы не раздражаться по мелочам, правильно организуйте игру. Постелите целлофан на пол, или уберите ковер на время. Родители должны направлять игру своего ребенка, и добиваться того результата, который нужен им.

Источник радости и увлеченной игры может самые разнообразные предметы. Крупа, макароны, ватные диски и воздушные шарики. Давайте для начала обсудим общие правила организации игры вместе с родителями.

Изучаем новые понятия

  • Магазин;
  • Поликлиника;
  • Морской мир;
  • Я и моя семья;
  • Транспорт;
  • Город.

В 2–3 года ребенок уже может систематизировать первые знания о жизни человека. Обсудите с ним:

  • Профессии. Расскажите, кто работает в поликлинике, на железной дороге, в магазине.
  • Труд человека. Объясните, что любую работу нужно ценить. У каждого есть свои обязанности: мама моет посуду, а папа – чинит кран.
  • Части тела. Рассказывая о строении человека, не забывайте упомянуть о личной гигиене.
  • Бытовую технику. Обязательно подчеркните, что она может быть опасной, если пользоваться ею неправильно.

На нашем сайте также представлена серия онлайн игр и упражнений, направленных на развитие мышления, внимания и памяти. Они созданы с учетом известных методик, поэтому регулярные занятия способствуют эффективному развитию познавательных процессов.

Заниматься с ребенком самостоятельно не сложно. Одни упражнения можно выполнять во время прогулок и путешествий, другие – требуют подготовки. Однако такие занятия станут мощной базой для последующего развития ребенка. Он будет лучше понимать мир и чувствовать себя в нем в безопасности.

Упражнения на развитие внимания

Внимание также можно тренировать с помощью игр. Умение концентрироваться, обращать внимание на детали, размышлять поможет малышу в будущем, когда он пойдет в школу

В возрасте 2-3 года ребенка можно заинтересовать такими играми:

Найди вещь. Поиском можно заниматься в любом удобном месте: на природе, дома. Попросите ребенка отыскать белую машину или найти зверушку на картинке
Игра хороша тем, что не требует специальной подготовки, но она прекрасно развивает внимание. Главное – заинтересовать кроху, и он будет играть с удовольствием.
Найди общий признак
Разложите перед ребенком предметы, которые объединены одним признаком. Например, на всех есть один и тот же узор или какой-то цвет, изображение, геометрическая фигура

Важно, чтобы предметы были разноплановыми: варежка, блюдце, картинка в книге.
Строим по чертежу. К этой игре нужно подготовиться

В детских магазинах есть масса игр с чертежами. Выберите набор по возрасту, и позвольте ребенку сложить башню или домик самостоятельно. Игра может состоять из 2-6 предметов.
Ищем 2 признака. Ребенку предлагается отыскать вещи с двумя одинаковыми признаками, например, большое и круглое.

Развиваем память и внимательность

Игра «Наперсток»

  1. Что лишнее:
  • выберите четыре ярких игрушки, обязательно разных, например, машинку, плюшевого медведя, пирамидку и резинового динозавра;
  • пусть карапуз на них посмотрит, после чего попросите его отвернуться, и за короткое время уберите одну игрушку со стола;
  • скажите малышу повернуться и спросите, чего именно не хватает, что пропало;
  • когда ребенок освоит данное занятие, можно будет усложнить процесс, используя уже не четыре, а пять или шесть игрушек;
  1. Также можно пойти другим путем, например, показывать ребенку три предмета. А, когда он будет отворачиваться, добавлять один новый. Задание малыша то же самое – определить, что изменилось.
  2. Предложите ребенку обнаружить взаимосвязь между предметами. Для этого вам понадобится использовать парные объекты, например, ключ и замок, болт и гайку, бумагу и карандаш. Благодаря данному занятию у малыша улучшаться:
  • координация рук и глаз;
  • он освоит мелкую моторику;
  • будет развиваться мышление.

Задание проводится так:

  • разложите на поверхности предметы, но только не парами;
  • возьмите один из них и попросите ребенка найти соответствующий ему.
  1. Найди отличия:
  • перед ребенком кладут две картинки с простыми изображениями, у которых будет буквально два отличия;
  • задача малыша — определить, чем они различаются;
  • если ребенок не может справиться с заданием, разрешается ему немного подсказать, но он не выполнять упражнения вместо него;
  • когда карапуз освоит такое занятие, то можно будет добавить больше различий или использовать не явные отличительные участки на картинке.
  1. Игра наперсток. Вам потребуются:
  • разноцветные миски или три стаканчика маленького размера;
  • мелкое печенько или конфетка, шарик.

Благодаря данному занятию у ребенка:

  • улучшится координация рук, глаз, острота зрения;
  • повысится наблюдательность;
  • появится способность решать задачи.

Игра проводится следующим образом:

  • малыш садится за стол, перед ним выкладывают разноцветные мисочки, перевернутые вверх дном;
  • перед одной кладут конфетку, которую накрывают миской;
  • теперь нужно поперемещать местами мисочки, затем спросить ребенка, где же конфетка;
  • если малыш ответил правильно — можно разрешить съесть лакомство.
  1. Свет в окошках:
  • ребенку дается картонный домик, в котором есть много окон, часть из них желтого цвета (горит свет);
  • пусть малыш посмотрит несколько секунд и запомнит, где именно окна светились;
  • после этого, можно поменять данный домик на такой же, но без желтых окошек (желтые квадратики прилагаются отдельно);
  • малыш должен по памяти «зажечь» нужные окошки.

Бумажные аппликации

Бумага – доступный и полезный материал для детских поделок. Её можно сминать, превращая в шарики, разрывать на мелкие кусочки, складывать, приклеивать – всё это очень полезно для маленьких ручек.

Поделки из бумаги для детей 2 лет чаще всего имеют форму аппликаций. Сюжеты следует выбирать самые простые. Это может быть домик из двух, трёх фрагментов, грибок, снеговик, бабочка, солнышко, цветок, дерево и многое другое. Детали нужно вырезать заранее, малышу ещё рано брать ножницы в руки.

Можно совмещать метод аппликации с изучением нового материала:

  • наклеивать геометрические фигуры;
  • изучать времена года, дополняя деревья листьями (например, осенними);
  • учиться считать на примере приклеенных деталей;
  • придумывать сказки и истории, развивать речь малыша.

Объемная аппликация

Чтобы добиться эффекта объема, детали нужно приклеивать к основе не полностью, а частично. Для них лучше использовать двухстороннюю цветную бумагу, ведь в таких поделках изнаночная сторона деталей тоже видна.

Если нарезать зеленую полоску бахромой и нанести клей только на не расстриженную часть, получится травка. Если лепестки или фигурное крылышко согнуть по долевой оси, слегка расправить, оставляя линию сгиба выпуклой, и приклеить одним концом, получится симпатичный цветок или бабочка.

Объемную аппликацию можно собрать из бумажных «петель»: нарезать полоски нужного цвета, ширины и длины, и склеить концы каждой из них. Этими концами петельки и фиксируют с помощью клея на основе.

Таким способом можно сделать цветок и листики, траву и колосья, птичьи крылья и хвост петуха или павлина. Место приклеивания петель обычно «прячут» под плоской деталью.

Сенсорное развитие

Для развития сенсорики у детей 2-3 лет идеальны для использования сенсорные коробочки. Чтобы сделать такой тренажер, нужно выделить большой контейнер, который можно наполнить крашеными крупами, орбизами (это гидрогель, который стоит не дорого, а польза от него огромная), песком. В магазинах в изобилии предлагают различные наполнители для сенсорных коробочек: орбизы можно купить в цветочном магазине, заказать из Китая или поискать в детских магазинах. Можно купить кинетический песок или «умную» массу для лепки. Дайте ребенку такую коробочку, пару небольших формочек, лопаток и грабли, закопайте в наполнителе новые мелкие игрушки и ребенок будет занят добрых 20-40 минут.

Игры для развития сенсорики ребенка 2 лет – простор для воображения мам и пап. Обязательно давайте своему малышу участвовать в приготовлении еды. Показывайте картошечку в кожуре, давайте потрогать ему, затем очищайте и снова давайте ребенку. Затем разрезайте – опять давайте ощупать кусочки. Такое простое, обыденное дело, но эффективность его поражает.

Также прекрасным тренажером будет мешочек, куда можно сложить игрушки разных форм и размеров и просить ребенка вынуть сначала большое, потом среднее, шершавое, мягкое и так далее. Замечательным развивающим тактильные ощущения тренажером могут стать современные специальные книги для малышей. В таких книгах на страничке показан, например, тигр, и есть вкладыш с искусственной шерстью тигра. Ее можно потрогать, изучить. Такие книги вызывают у детей дикий восторг.

сенсорная коробочка 1

сенсорная коробочка 2

Новогодние поделки

Зима – по-особенному красивое время года. Деревья одеты в белоснежные шубки, на окнах невообразимые узоры, нарисованные морозом, в домах – треск и тепло от печек, мандариновых запах и ожидание новогоднего чуда.

Как раз в это время проводятся конкурсы поделок для дошкольников в детских садах. Дети увлечены и заинтересованы созданием тематических игрушек. Здесь используются всевозможные материалы.

Для его создания потребуется:

  • воздушные шарики – 3 штуки;
  • нитки белого цвета;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • клеевой пистолет.

Пошаговый мастер-класс:

  1. Надуть воздушные шарики, соблюдая пропорции снежного героя. Должны получиться три круга: большой, средний и маленький.
  2. Смоченными в клее нитками обмотать по очереди шарики в хаотичном порядке (не сильно плотно).
  3. Дать высохнуть (6-7 часов).
  4. Аккуратно проколоть шарики и вытащить их.
  5. Скрепить шары в нужной последовательности с помощью горячего клея.
  6. Из цветной бумаги вырезать глазки, носик, ротик и шляпку на голову. Приклеить на самый маленький шар.
  7. На шею можно накинуть лёгкий шарфик, сделанный из мишуры.

Инструкция по изготовлению поделки коала

Начните с окрашивания тыльных сторон бумажных тарелок в серый цвет и отложите их до полного высыхания. Пока тарелки высыхают, вырежьте овальный вертикальный нос из черной картонной бумаги. Как только ваши тарелки высохнут, приложите две тарелки меньшего размера на большую тарелку. Это будут уши.

Если большая тарелка направлена к вам выпуклой стороной, то тарелки ушек должны смотреть на вас вогнутой рабочей поверхностью. Для соединения тарелок прорежьте ободки маленьких тарелок так, чтобы обод большой тарелки вошел в эти прорези. Затем приклеиваем овальный нос, покрашенный черным цветом. Осталось наклеить глазки Googly. И маленький коала готов!

Польза занятий рукоделием для мальчиков

Творческое начало присуще каждому человеку. Обязанность родителей разглядеть в детях с раннего возраста, какое направление творчества влечет их к себе. Занятия рисованием, поделками, лепкой имеют большое значение и влияние на ребенка.

Мальчики растут непоседами и озорниками. А вот мастеря поделки своими руками, они могут часами проводить за столом и не замечать, как быстро летит время. Желание увидеть конечный результат своего труда заставляет подолгу трудиться.

Когда ребята работают руками, улучшается моторика рук, речь становится связной и правильной, улучшается память

Занятие творчеством активизирует реакцию и внимание ребенка, приучает к усидчивости и аккуратности

Делаем заготовки

Заранее необходимо подготовить чистую, сухую бутылку (прозрачную) и натереть ее до блеска. Далее готовим соль: соль нужно окрасить пищевыми красителями (или красками). У кого крупная соль, то нужно ее немного измельчить. Соль просушить. Разделить соль по цветовой гамме в отдельные емкости. Также необходимы ложечки и леечки.

Приступаем к работе: дети сами насыпают цветную соль в бутылочки, выбирая самостоятельно нужные им цвета. Иногда нужно только помочь встряхнуть бутылку, чтобы утрамбовать соль, и цвета не смешались. Детки очень увлекаются этим процессом и без взрослых создают свои шедевры.

Насекомые своими руками

Божья коровка

Это очень простое задание. Справится с ним каждый и за короткое время.

Для божьей коровки:

  • бумага, окрашенная с обеих сторон черного и красного цвета;
  • самоклеящаяся пленка для глазок черная и белая.

Для листика:

картон изумрудного цвета.

Мастер классы для детей своими руками

  1. От листа черной бумаги отрежьте 2 полосы. Одна шириной 3 см, другая- 2,5. Вы можете использовать любые размеры, в зависимости от габаритов насекомого.
  2. Склейте свободные края каждой полосы. Сделайте 2 окружности.
  3. Соедините при помощи клея 2 рулона.
  4. Из красной бумаги нужно вырезать круг. Разрежьте его пополам.
  5. Из черной бумаги вырежьте несколько маленьких кружков.
  6. Соедините пятнышки и крылья.
  7. На голову наклейте глаза из самоклеящейся пленки, а на туловище– крылья. Детское творчество своими руками увлечет и детей, и старшее поколение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий