3 недели ребенку: развитие, что должен уметь новорожденный, режим и уход

Развивающие занятия

  • Слушать и рассматривать книги. В магазинах можно найти множество небольших книжек для грудничков. Цель такого занятия – знакомить кроху с речью. Наблюдая, как вы читаете, видя вашу артикуляцию, карапуз начнет понимать, как это делается, в будущем обязательно порадует вас ранними успехами. При отсутствии специальных книг можно читать любую литературу. Основным требованием будет повышенная эмоциональность при чтении, удовольствие родителей от совершаемого действия;
  • Наслаждаться вашим пением. Продолжайте петь крохе, знакомить с простыми стихотворными формами. Сочетание речи и музыки будет стимулировать слух карапуза, знакомить его с разнообразием средств выражения;
  • Посмотреть представление. К старым носкам можно пришить глазки-пуговки и полученным героем побеседовать с лежащим в кроватке крохой. При желании можно использовать обычные игрушки, изображающие людей или животных;
  • Послушать, как говорят звери, и он сам. Общаясь с малышом, показывайте ему, как говорят различные животные, повторяйте за крохой звуки, ведите беседы и улыбайтесь;
  • Поговорить лицом к лицу. Кроме общения в кроватке предложите малышу пообщаться, близко рассматривая мамино лицо. Возьмите кроху под мышки и поднесите к своему лицу. Расскажите ему, как вы его любите или спойте песенку;
  • Изучать мир из специально стульчика, манежа, качели. Можно приобрести различные приспособления позволяющие малышу смотреть вокруг, не находясь у мамы на руках. Главное – нужно следить, чтобы выбранные приспособления подходили ребенку по возрасту.

Особенности четвертого месяца жизни

В четыре месяца после рождения устанавливается два дневных сна. Режим дня включает в себя около 6 кормлений. Появляются первые попытки ребенка сидеть самостоятельно. К концу месяца он умеет сидеть с поддержкой. Когда малыша держат за ручки, то он уверенно может ставить ножки, переступает ими. Начинает учиться переворачиваться со спины на животик.

Во время игры рассматривает, ощупывает игрушки. Ребенок в четыре месяца начинает различать цвета и форму предметов. Занятия с малышом можно проводить, используя музыкальные игрушки. Предлагается бумага, которую можно рвать или разминать (развитие мелкой моторики).

Как выработать режим дня у месячного ребенка?

Многие родители интересуются, как приучить новорожденного к режиму дня. Требуется найти к малышу индивидуальный подход. Запрещена режимная жесткость, наказание за нарушение распорядка

Родителям важно наладить отношения со своими детьми

Привыкания к режиму легко добиться, следуя таким рекомендациям психологов:

  • если малыш плачет, а до грудного кормления еще много времени, то можно дать ему водички из бутылочки. Вероятно, ребенок не голоден, а ему просто не хватает внимания. В этом случае, надо взять малыша на руки, поговорить с ним, спеть колыбельную. Младенец успокоиться и заснет;
  • днем проводить массаж, организовывать прогулки, купать ребенка;
  • в светлый период суток стоит общаться и играть с малышом, а в темное – разговаривать шепотом. Это поможет малышу понять, что днем нужно бодрствовать, а ночью – отдыхать.

Бывают случаи, когда младенец начинает питаться, спать и гулять по времени, но вскоре режим сбивается. Такое возможно, если родители не учли рекомендации педиатров и детских психологов при составлении плана действий на сутки. До месяца жизни, режим дня малыша будет установочным. Поэтому надо начать с наблюдения за младенцем.

Первую неделю после появления на свет не следует принуждать ребенка что-то совершать по графику. Рекомендуется фиксировать на бумаге, в какое время предпочитает есть новорожденный, когда он просыпается, когда засыпает. Исходя из этой информации, можно разработать режим дня, к которому ребенок быстро привыкнет.


Если разброс между кормлениями или отдыхом слишком большой или короткий, то нужно выяснить, чем это обусловлено. Вероятно, потребуется записаться на консультацию к педиатру.

На второй неделе следует уже начинать приучать малыша к распорядку. Если он спит дольше, чем требуется, то стоит его разбудить. Со временем ребенок будет просыпаться в одно и то же время.

Малыша полезно приучить засыпать быстро. Для этого нужно проводить определенные ритуалы. Например, за четверть часа до сна проветривать помещение, купать ребенка, петь ему колыбельные, укачивать на руках, рассказывать сказки.

Лучше приучать к распорядку с самого рождения. Тогда не будет возникать вопросов, как наладить режим дня грудничка или более старшего ребенка.

Примерный распорядок новорожденного:

  • 6.00-6.30 – первый завтрак;
  • 6.30-7.30 – время активности;
  • 7.30-9.30 – отдых;
  • 9.30-10.00 – второе кормление;
  • 10.00-11.00 – период активности (игры, прогулки);
  • 11.00-13.00 – отдых малыша;
  • 13.00-13.30 – третье кормление;
  • 13.30-14.30 – время активности;
  • 14.30-16.30 – сон;
  • 16.30-17.00 – четвертое кормление;
  • 17.00-18.00 – время активности;
  • 18.00-20.00 – отдых;
  • 20.00-20.15 – проведение водных процедур перед сном;
  • 20.30-21.00 – кормление перед засыпанием;
  • 21.00-6.00 – ночной отдых;
  • 24.00 или (и) 3.00 – кормление.

Ориентировочный дневной распорядок для грудных детей:

  • 6.00-6.30 – завтрак;
  • 6.30-8.00 – время активности;
  • 8.00-10.00 – отдых младенца;
  • 10.00-10.30 – второе кормление;
  • 10.30-12.00 – время для игр, прогулок;
  • 12.00-14.00 – дневной отдых;
  • 14.00-14.30 – третье кормление;
  • 14.30-16.00 – время игр, прогулок;
  • 16.00-18.00 – вечерний отдых;
  • 18.00-18.30 – время кормления;
  • 18.30-20.00 – период активности;
  • 20.00-21.30 – сон;
  • 21.30-22.00 – водные процедуры перед сном;
  • 22.00-22.30 – кормление перед засыпанием;
  • 22.30-6.00 – сон;
  • 3.00 – кормление (если требуется).

Искусственники гораздо быстрее привыкают к режиму дня, чем дети на естественном вскармливании.

Новости физического развития

Для физического развития ребенка значимым фактором является осязание. Самыми чувствительными зонами считаются ступни и лицо. Дети просто обожают ласковое поглаживание, массирование, с удовольствием блаженствуют в теплой воде. Зато процедура одевания и переодевания вызывает у них бурю возмущения, обычно ей сопутствует громкий разгневанный крик.

Бодрствующий сытый малютка, которого ничто не тревожит, безмятежно наблюдает за перемещающимся предметом и фиксирует на нем свой взор дольше, чем прежде, обычно 20-30 секунд.

Услышав незнакомые звуки, кроха замирает, настораживаясь, прислушивается, но при неоднократном повторении на протяжении короткого временного интервала, когда звук становится монотонным, малютка перестает его замечать. Шумная обстановка не помешает ему выспаться. Трехнедельному грудничку очень нравится слышать голоса людей, особенно мамы. Педиатры и опытные родительницы советуют как можно больше с ним разговаривать. Когда к нему ласково обращаются, малыш улыбается.

Как развивать 3-месячного малыша?

игры

Это могут быть стишки, произнесённые нараспев, частушки и песенки. В 3-х месячном возрасте малыш начинает осваивать первые звуки. Он пробует свои силы в разговоре, поэтому с удовольствие будет подпевать. Вместе с ребёнком нужно рассматривать картинки в книжках.

Рисунки должны быть простыми, крупными и яркими. Следует называть крохе все предметы, которые его интересуют. Самое время начать знакомить младенца с изображениями зверей. При этом нужно внятно произносить название животного и звуки, которое он издаёт.

Трехмесячных малышей очень увлекают отражающие поверхности. Хорошо купить младенцу безопасное зеркальце. Малыш будет с интересом рассматривать в нём своё отражение. Купание тоже можно превратить в игру. Для этого достаточно положить в ванную яркие предметы: мячики, уточек, чтобы малыш пробовал поймать их руками.

В распорядке дня обязательно должно быть место для развивающих упражнений:

по утрам нужно проводить с крохой лёгкую гимнастику. Для этого следует взять малыша за ручки и аккуратно разводить и сводить их в разные стороны, затем сделать несколько вращательных движений ножками. Процесс станет увлекательнее, если упражнения сопровождать пением, потешками и весёлой музыкой. Укрепить мышцы младенца и развить координацию помогает специальный гимнастический снаряд – фитбол

Это надувной мяч диаметром 75 см
Малыша укладывают на фитбол животиком вниз и осторожно раскачивают;
важно проводить ежедневный массаж. Цель занятий — укрепление плечевого пояса, мышц рук и ног, лопаток, чтобы малыш устойчиво лежал на животике, пресса, для переворачивания набок и обратно
Массаж можно делать самостоятельно, изучив видео-уроки, или обратится за профессиональной помощью;
следует стимулировать кроху чаще поднимать голову и плечи из положения «лёжа на спине»

Не давать младенцу лениться. Нужно увлечь его яркими предметами, шуршащими игрушками, крупными книжками со звуковыми эффектами. Ребёнок обязательно заинтересуется необычными предметами, будет к ним тянуться, тренируя мышцы спины и шеи;
можно предложить крохе сделать гимнастику для пальчиков, ладошек и стоп ног. Пусть малыш потрогает разные фактуры: ткань, пластик, мех, дерево.

Общение с ребёнком не должно ограничиваться только играми, следует разговаривать при каждом удобном случае: во время кормления, одеваясь на прогулку, меняя подгузник. Речь взрослого должна быть приятной и успокаивающей.

Установление режима сна новорождённого ребёнка

Многие пары, становясь родителями, дают себе обещание делать всё правильно и с рождения заботиться о ребёнке наилучшим образом. Если вы тоже намерены стремиться к этому, то об установлении режима сна новорождённого ребёнка нужно думать буквально с первых дней его жизни.

  • Огромное количество мам берут малыша в родительскую постель, но у этого решения есть как преимущества, так и недостатки. Помните о том, что отучить ребёнка от совместного сна будет очень трудно, а потому, возможно, стоит просто перенести кровать ребёнка в спальню родителей?
  • Когда у ребёнка возникают трудности с засыпанием, родители нередко стараются помочь ему укачиванием, однако педиатры по-разному смотрят на этот процесс. Принимая для себя решение об укачивании ребёнка, взвесьте все плюсы и минусы.
  • Примечательно, что в период новорождённости ребёнку практически не нужны особые условия для сна – просто обеспечьте его безопасность в постели, убрав из неё всё лишнее, а заснуть он сумеет сам — от усталости.  И, конечно, не забывайте о контроле.

Главной проблемой современных родителей, как правило, является недосыпание – несмотря на то, что ребёнок на первых порах спит очень много, у родителей много дел: это и стирка, и уборка, и приготовление пищи и т.д

Не стоит также забывать о личных потребностях каждого и необходимости оставаться парой – в этой связи нельзя переоценить важность работы над установлением режима сна новорождённого ребёнка. Однако будьте терпеливы – ситуация стабилизируется не так быстро, как хотелось бы

Основные этапы развития

Еще во время пребывания в роддоме у ребенка начинается этап адаптации к изменившимся условиям жизни. На этом этапе все системы органов крохи приспосабливаются к новым условиям:

  • Начинают работать легкие, а кровообращение перестраивается на функционирование с включением малого круга.
  • Голова крохи в первые дни жизни довольно часто вытянутая, что связано с податливостью костей черепа и прохождением малютки через родовые пути. Ее форма становится правильной к 2-недельному возрасту. Кроме того, у многих младенцев на голове возникает родовая опухоль, бесследно исчезающая через 1-2 дня.
  • Кожа сразу после родов отличается красноватым оттенком. У многих деток с третьего дня она приобретает желтый оттенок – так проявляется физиологическая (неопасная) желтуха, которая в норме исчезает к 2-недельному возрасту.
  • Нервная система весьма чувствительная и работает активно. Проявляются разные безусловные рефлексы, среди которых основными выступают поисковый и сосательный.
  • Терморегуляция пока несовершенна, поэтому у крохи нередки резкие перепады температуры тела. Младенец легко перегревается и быстро замерзает.
  • У новорожденного отлично развиты слух, обоняние, вкус и осязание. В то же время ребенка слабое, он видит все нечетким и расплывчатым.
  • У многих малышей после родов наблюдается небольшое , вызванное слабостью глазных мышц. Такое состояние со временем проходит самостоятельно.
  • Мочеиспускание в первые сутки происходит 4-6 раз, а затем число мочеиспусканий в сутки достигает 15-20 раз. У многих детей в первый день моча приобретает красноватый оттенок, что является нормой и связано с малым содержанием воды в молозиве.
  • В кишечник крохи, который ранее был полностью стерильным, попадают разные микроорганизмы. Из кишечника начинает выделяться меконий (так называют темный кал, который скопился в пищеварительном тракте младенца к моменту родов), а затем кал светлеет и становится более жидким.

Выпуск программы знаменитого детского врача Е. Комаровского, посвященный новорожденным деткам, смотрите ниже:

На следующем этапе развития, который начинается после выписки, родителям приходится сталкиваться с разными трудностями, например, с коликами, часто беспокоящими младенца со 2-3 недели жизни.

К концу этапа новорожденности младенцы заметно меняются – их черты лица становятся более четкими, послеродовая отечность исчезает, взгляд фокусируется на лицах и предметах.

Мышцы крохи укрепляются, что позволяет ему ненадолго приподнимать голову и двигать конечностями. Кроме того, малыш радует близких «комплексом оживления» – узнаванием их лиц, активными движениями и проявлением положительных эмоций.

Основные этапы развития

Еще во время пребывания в роддоме у ребенка начинается этап адаптации к изменившимся условиям жизни. На этом этапе все системы органов крохи приспосабливаются к новым условиям:

  • Начинают работать легкие, а кровообращение перестраивается на функционирование с включением малого круга.
  • Голова крохи в первые дни жизни довольно часто вытянутая, что связано с податливостью костей черепа и прохождением малютки через родовые пути. Ее форма становится правильной к 2-недельному возрасту. Кроме того, у многих младенцев на голове возникает родовая опухоль, бесследно исчезающая через 1-2 дня.
  • Кожа сразу после родов отличается красноватым оттенком. У многих деток с третьего дня она приобретает желтый оттенок – так проявляется физиологическая (неопасная) желтуха, которая в норме исчезает к 2-недельному возрасту.
  • Нервная система весьма чувствительная и работает активно. Проявляются разные безусловные рефлексы, среди которых основными выступают поисковый и сосательный.

  • Терморегуляция пока несовершенна, поэтому у крохи нередки резкие перепады температуры тела. Младенец легко перегревается и быстро замерзает.
  • У новорожденного отлично развиты слух, обоняние, вкус и осязание. В то же время ребенка слабое, он видит все нечетким и расплывчатым.
  • У многих малышей после родов наблюдается небольшое , вызванное слабостью глазных мышц. Такое состояние со временем проходит самостоятельно.
  • Мочеиспускание в первые сутки происходит 4-6 раз, а затем число мочеиспусканий в сутки достигает 15-20 раз. У многих детей в первый день моча приобретает красноватый оттенок, что является нормой и связано с малым содержанием воды в молозиве.
  • В кишечник крохи, который ранее был полностью стерильным, попадают разные микроорганизмы. Из кишечника начинает выделяться меконий (так называют темный кал, который скопился в пищеварительном тракте младенца к моменту родов), а затем кал светлеет и становится более жидким.

Выпуск программы знаменитого детского врача Е. Комаровского, посвященный новорожденным деткам, смотрите ниже:

На следующем этапе развития, который начинается после выписки, родителям приходится сталкиваться с разными трудностями, например, с коликами, часто беспокоящими младенца со 2-3 недели жизни.

К концу этапа новорожденности младенцы заметно меняются – их черты лица становятся более четкими, послеродовая отечность исчезает, взгляд фокусируется на лицах и предметах.

Мышцы крохи укрепляются, что позволяет ему ненадолго приподнимать голову и двигать конечностями. Кроме того, малыш радует близких «комплексом оживления» – узнаванием их лиц, активными движениями и проявлением положительных эмоций.

Малыш кряхтит и тужится

Причины того, что малыш кряхтит и тужится, могут быть разные. Чаще всего это реакция на болевые ощущения колик. Иногда ребенок кряхтит во время гигиенических процедур, если его беспокоит незажившая пупочная ранка. Малыш кряхтит и тужится при запорах (если он тяжело тужится, то кряхтит). Иногда ребенок кряхтит, когда спит. Это не плохо. Новорожденные часто издают разные звуки во сне. Если это не мешает ребенку спать, то пусть кряхтит на здоровье. К 2-3 месяцам работа внутренних органов окончательно установится, и вы больше не будете тревожиться из-за того, что малыш кряхтит или тужится во сне.

Иногда грудничок кряхтит и тужится, если его слишком плотно запеленали. Попробуйте ослабить пеленку, и ребенок успокоится.

Зрение ребенка в 2 недели

Каждой мамочке интересно, какими органами чувств больше всего пользуется новорожденный (2 недели)? Развитие зрения, слуха в этот период идет полным ходом. В возрасте двух недель зрение новорожденного становится более четким, но по-прежнему находится в стадии развития. Лицо малыш способен разглядеть и сфокусироваться на нем на расстоянии 20 сантиметров. Наиболее привлекательны для него волосы и рот мамы или папы. Свою маму малыш пока способен отличить по большей части по запаху. Но и лица запоминать он уже способен. Больше всего малышу в этом возрасте нравятся яркие, двигающиеся предметы, особенно красного цвета. У ребенка в этом возрасте взгляд не скоординирован, может наблюдаться небольшое косоглазие, в этом нет ничего страшного.

Особенности развития двухмесячного малыша

Рост и вес

Эти показатели могут различаться у разных детей. Они зависят от пола ребенка, особенностей питания, показателей роста и веса в момент рождения. В течение двух месяцев жизни младенец прибавляет около 800 граммов веса и успевает подрасти примерно на 3 см.

Родителям необходимо проводить ежедневную антропометрию – взвешивание ребенка с целью контроля изменения веса.

Внешне малыш должен напоминать ангелочка, которого изображали художники на картинах эпохи Возрождения – пухленький карапуз с нежным цветом кожи.

Психофизическое развитие

К двум месяцам младенец начинает на 1-2 минутки удерживать головку. Это происходит в связи с тем, что крепнут мышцы шеи. В положении лежа на животе он даже может поворачивать головку в стороны. В положении «столбиком» малыш уверенно держит голову.

Гипертонус мышц, присущий новорождённому, постепенно снижается. Движения рук и ног становятся менее хаотичными, принимают более осознанный характер. Ребенок протягивает ручку по направлению к яркому предмету, к взрослому.

Слух

Происходит совершенствование слухового аппарата. Малыш начинает различать некоторые звуки. К достижению двухмесячного возраста он должен поворачивать головку по направлению к источнику шума. Реагируя на резкие звуки, он замирает и как будто прислушивается

Самое пристальное внимание вызывает у ребенка человеческая речь. Он отличает голоса своих близких от других звуков

В этот период родители могут использовать первые шумовые игрушки. При этом надо стараться приобретать такие погремушки, звук которых не будет слишком резким.

Зрение

Теперь уже малыш начинает сосредотачивать свой взгляд на крупных и ярких предметах, подолгу «изучая» их. Все цвета спектра еще не доступны ребенку, он сможет увидеть их только к 5 месяцам. Младенческая дальнозоркость постепенно проходит. Наибольший интерес вызывают у него движущиеся предметы. Кроме этого, поскольку движения рук ребенка становятся менее хаотичными, он начинает разглядывать собственные кулачки, поднося их к лицу

Но самое большое внимание он, конечно, уделяет маминому голосу и голосам близких людей

Комплекс оживления

Каждый возраст младенца уникален. Но уникальность двухмесячного возраста заключается в том, что именно в момент перехода из периода новорожденности к младенчеству ребенок начинает проявлять комплекс оживления. Именно на этом этапе у малыша появляется осознанная улыбка! Это не просто неконтролируемая мимика лица, а сознательная реакция.

Впервые у нормально развивающегося ребенка комплекс оживления проявляется в конце первого месяца жизни. Наиболее ярким он становится по достижении второго месяца.

Комплекс состоит из следующих реакций:

  • замирание на несколько секунд при виде мамы или другого близкого человека,
  • голосовая (гуление, вскрики),
  • активные движения, направленные к взрослому,
  • улыбка,
  • зрительный контакт со взрослым.

Речь

Еще на первом месяце жизни у ребенка проявились первые голосовые реакции на окружающее. Это были крик, плач. И по-прежнему они остаются основными. Но вот происходит чудо! К концу второго месяца жизни мама начинает слышать нечто новое. Это некие звуки, напоминающие гуление. Обычно это гласные «а», «о», «у». Новые звуки и есть первые зачатки зарождающейся речи. На третьем месяце малыш будет активно гулить, если взрослые будут поощрять его и посвящать время ласковому общению с ребенком. Уже в этом возрасте можно произносить потешки и пестушки, глядя ребенку в глаза. Так взрослый поможет становлению речи малыша.

Основные навыки шестимесячного ребенка:

  1. Перевороты

Маленький ребенок активно поворачивается во все стороны и вокруг своей оси. Если в поле его зрения попадает предмет, за который можно ухватиться, то он делает это, потягивается и садится. Мышцы спинки развиты еще не достаточно сильно, поэтому обязательно поддерживайте малыша, когда он сидит. Если у малыша не получается схватить предмет или дотянуться до него, то он активно начинает сжимать и разжимать ладошки. Малыш понимает, что у него две руки, и держит вещи сразу в обеих.

  1. Перемещение в пространстве

Малыши пятятся назад, отталкиваются ручками, перемещаются вбок или в другие стороны. Как лягушата, маленькие детки отталкиваются ножками, чтобы вытолкнуть себя вперед. Они стоят на четвереньках и при этом переставляют ручки и ножки. Родителям рекомендуется массажировать малышу мышцы ножек и спинки. Постепенно ребенок пытается встать на обе ножки, держась для безопасности за что-нибудь.

  1. Мелкая моторика

Малыш достаточно крепко удерживает различные предметы, закрывая пальчиками. У него развиваются зрительные мышцы, поэтому малыш свободно видит предметы на расстоянии и подбирает мелкие предметы. Он постепенно узнает предметы, которые частично скрыты.

  1. Понимание речи

Малыш пытается понять то, о чем говорят с ним взрослые. Сам пробует общаться с ними в форме диалога и с помощью лепетания. Иногда он любит разговаривать сам с собой, экспериментируя с новыми звуками. Со временем он овладевает особенностями родного языка, у него сформировывается тон, голос.

Общее развитие

При изучении того, что должен уметь делать ребенок, выделяют два вида его развития.

I. Физическое развитие
Cпокойно переворачивается со спинки на живот и в обратном направлении.
Исчезает физиологическое перенапряжение мышц во всем теле.
Малыш опирается на одну руку, а второй при этом берет игрушку.
При подтягивании из лежачего положения он хватается за руку взрослого.
Передвигается на четвереньках или по-пластунски.
Предпринимает попытку сидеть без поддержки взрослых.
Активно отталкивается от опорной поверхности ножками, если малыша берут за подмышки.
Перекладывает предметы из одной руки в другую.
Самостоятельно ищет спрятанную игрушку и в большинстве случаев находит ее.
Придерживаясь за края кроватки, малыш пытается встать на ножки.
Малыш несколько раз подряд повторяет действия, которые у него получаются.
Может держать по одной игрушке в каждой ручке, ощупывать их.
Поднимает и снова бросает упавшую игрушку.
Ребенок играет самостоятельно в течение десяти или пятнадцати минут.
II

Психическое развитие
Крик и плач появляются только при дискомфорте.
Ребенок по-разному может сочетать гласные и согласные звуки, однако его речь по-прежнему едва разборчива.
Пытается понять смысл того, что услышал, и взглядом ищет вещь, упоминаемую в разговоре.
Узнает маму и папу по голосу, просит взять его на ручки, откликается криком, если его зовут из другой комнаты, давая понять, что знает о присутствии зовущего человека.
Проявляет нежные чувства, прижимается к маме, если находится у нее на коленках.
Не боится посторонних, но по-прежнему держится на расстоянии.
В психике ребенка начинают появляться причинно-следственные связи.
Интересуется использованием предметов на практике, он обращает на себя внимание лепетом, чтобы получить какой-либо понравившийся предмет и изучить его свойства.

Развивающие игры

Когда 6 месяцев ребенку, в игровом процессе важно не перенапрягать его, так как психика еще довольно слабая и не выдерживает длительных нагрузок. Уделяйте своему малышу как можно больше любви и внимания, наблюдайте за его поведением и действиями

Обязательно подбадривайте и хвалите ребенка за его успехи.

Стимуляция развития речи у малыша

Рекомендуется купить ребенку яркие книжки с картонными страничками и маленькими стишками, а также с наличием повторяющихся слов. При этом он должен сам переворачивать странички. Благодаря этому малыш научится раньше говорить.

Активность пальчиков рук

  1. Игры с матрешками и формочками разных размеров и цветов.
  2. Самодельные мешочки, наполненные мелким содержимым (камушки, крупа, фасоль).
  3. Игры с маленьким шариком (прокатывать в ладошках).
  4. Массаж пальчиков (поглаживать и потягивать).
  5. Движение ручками вдоль головы, имитируя процесс расчесывания.
  6. Пищащая игрушка (сжимать и разжимать).
  7. Спираль, по которой можно перемещать фигурки.
  8. Игры в «сороку-ворону», «ладушки» и «коза рогатая».

Меняйте игрушки для малыша несколько раз в день, чтобы они ему не надоедали. В 6 месяцев малыш, как правило, вполне обходится двумя игрушками. Пусть он играет не в кроватке, а на полу, так как здесь у него больше простора для действий. К тому же он может подползать к игрушкам.

Сон

Количество сна, по сравнению с новорожденностью, заметно сокращается. Ребенок до и после кормления активно бодрствует, рассматривая мир вокруг себя.

Очень важно в сне трехнедельного ребенка именно время бодрствования. Оно составляет примерно 30-60 минут (в среднем около 30-40 минут)

Многие родители думают, что если малышу подольше не давать уснуть, то он заснет быстрее и дольше проспит. Но это не так.

Нервная система ребенка еще не готова к каким-либо перегрузкам, он легко перевозбуждается, и сон в таком состоянии становится беспокойным, часто прерывается. А малыш – капризничает

Поэтому очень важно для здорового детского сна соблюдать режим и время бодрствования. То есть если младенец не спит уже час, то необходимо постараться его уложить

Навыки и умения

У каждого ребёнка развитие идёт своими темпами. Что-то у малыша получается быстрее, чем у ровесников, а в чём–то наблюдается задержка. Это нормально. Но есть базовые навыки – что должен уметь делать ребёнок в 3 месяца, обязательные к освоению. Ниже перечислены действия, владение которыми говорит о правильном развитии малыша.

Двигательные навыки:

  • лежит на животике и поднимает голову на 90 градусов;
  • переворачивается с живота набок или даже на спинку. Если взять кроху под подмышки, приподнять и поставить на опору, он начнёт активно перебирать ножками, изображая бег;
  • уверенно держит головку, находясь на руках взрослого в вертикальном положении;
  • крепко удерживает в кулачке предмет, изучает его и тянет в рот;
  • лёжа на животике, поддерживает верхнюю часть туловища ручками;
  • сжимает и разжимает ладошки. Некоторые детки даже умеют хлопать.

Визуальные и слуховые навыки:

  • распознаёт находящиеся на расстоянии предметы и людей;
  • изучает собственные пальчики;
  • следит за двигающимися игрушками и старается схватить их;
  • рассматривает рисунки на стенках кроватки и подвешенные погремушки;
  • изучает все предметы на вкус. В этот период появляется привычка сосать пальчики;
  • включается мышление: когда малыш сосёт мамино молочко, то для удобства старается придерживать грудь. Если он понимает, что насытился, выталкивает язычком сосок изо рта;
  • внимательно смотрит на говорящего и вслушивается его в голос;
  • может помнить голоса родных людей;
  • различает интонации;
  • пытается повторять звуки, гулит;
  • следит за мимикой взрослых, пытаясь её копировать.

В трехмесячном возрасте малыши зачастую начинают сосать палец

Никогда нельзя оставлять малыша без присмотра на высоких поверхностях: тахте, диване, пеленальном столике. Достаточно отвлечься на несколько минут, и ребёнок может упасть, получив серьёзную травму. Самое безопасное место для крохи — детская кроватка.

Питание младенца

Пока пищеварительная система приспосабливается к новому режиму, кроха может испытывать дискомфорт, колики и боли в животике. В первый месяц новорожденного они особо активны в ночное время суток. Для их устранения можно пользоваться, как препаратами из аптеки, так и старыми бабушкиными методами, типа массажа, теплой пеленки и грелки на животике.

Лучшей еды, нежели материнское молоко, для карапузика быть не может. Однако, если по тем или иным причинам грудное вскармливание невозможно, кормить маленького человека ребенка следует специальными смесями. Прием пищи должен осуществляться 6-7 раз в сутки, то есть каждые 3-3,5 часа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector