Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет

Малыш учится быть самостоятельным

В этом возрасте ребенок при любой возможности стремится обслуживать себя сам:

  • Самостоятельно одевается и раздевается (исключение составляют только сложные предметы гардероба — колготки, перчатки, обувь со шнурками);
  • Без помощи взрослых аккуратно ест и пьет за столом, пользуется салфеткой;
  • Выполняет все гигиенические процедуры — умывание, мытье и вытирание рук, чистка зубов, расчесывание волос; пользуется горшком (в основном без напоминаний), носовым платком;
  • Стремится поддерживать в чистоте руки и одежду;
  • Участвует в поддержании порядка в доме, помогает взрослым — вытирает ноги, входя в квартиру, делает уборку в доме, в своей комнате, складывает игрушки, застилает постель, убирает одежду в шкаф, ухаживает за домашними животными и растениями.

Развитие и понимание речи на втором году жизни

Второй год жизни – это «сензитивный» период в развитии речи, в котором наблюдается особая чувствительность к речевому восприятию и речевому обучению, а развитие речи происходит очень интенсивно. На втором году ребенок начинает подражать словам и фразам взрослого, понимать его речь. Растет его активный словарь, ребенок овладевает грамматическим строем языка, начинает пользоваться речью.
Понимание речи формируется постепенно. Дети могут понимать в этом возрасте названия игрушек, предметов обихода, одежды? Названия действий, которые они сами могут выполнить («возьми», «принеси», «Посмотри», «покорми», «покачай» и т. д.). Малыши охотно выполняют поручения взрослых («Принеси свои ботинки»; «Ложись в кроватку»), при этом они хорошо ориентируются в своей комнате. С малышом уже можно говорить о том, чего он в настоящий момент не видит (конечно, при этом нужно опираться на имеющийся опыт ребенка).
Если до полутора лет ребенок воспринимает общее у однородных предметов, названных взрослым, то после полутора лет эта способность к обобщению находит выражение в его собственной речи. Для начала 2 года жизни характерен «период наглядных обобщений», когда ребенок обобщает предметы по внешним, бросающимся в глаза признакам: по цвету, величине и т.п

Позже, приобретя некоторый опыт, ребенок по словесной инструкции взрослого обобщает предметы по существенным признакам: сначала ходит по просьбе взрослого, а затем и сам называет однородные предметы независимо от их внешних признаков.
В первую половину 2-го года жизни у ребенка формируется очень важное для него умение подражать словам, произносимым взрослым, в начале малыш произносит слова облегченно («би-би» — машина, «ав-ав» — собачка), здесь важно, чтобы взрослый сопровождал их словами, произносимыми правильно. Постепенно дети начинают подражать не только словам, но и фразам

На основе подражания растет словарь ребенка: к году он насчитывает около 10 слов, к 1 году 6 месяцев – 30, а к 2 годам – 300 слов. С 1 года 9 месяцев до 2 лет в речи ребенка возрастает количество фраз. Важный момент в развитии речи – появление первых вопросов (а это? какая?), отражающих развитие познавательной деятельности. Лепет чаще всего возникает во время общей двигательной активности.

К концу 2-го года речь начинает выполнять свою основную функцию – общение с окружающими. Ведь поводов для обращения к взрослому бывает очень много: просьба чем-то помочь, вместе поиграть, и жалоба, и выражение какого-то желания, удивления, радости.

Игры, обучающие детей прыжкам

Воробушки

Цель: Формирование умения подпрыгивать, улучшение координации движений, развитие вестибулярного аппарата, укрепление мышц стоп, автоматизация звука «Ч» в звукоподражании.

Материал: Детский стульчик или скамеечка.

Ход игры: Ребенок-«воробушек» сидит на стульчике «в гнездышке» и спит.

Взрослый говорит:

В гнезде воробушки живут

И дружно утром все встают.

Ребенок открывает глаза, громко поет: «Чирик — чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют».

Во время пения ребенок встает со стульчика, прыгает на месте на обеих ногах и с места вперед и назад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а позже за плечи, лицом к себе. Освоив этот способ, взрослый держит ребенка только за руку и прыгает вместе с ним.

Мяч

Цель: Обучение прыжкам, умение двигаться ритмично.

Ход игры: Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а взрослый, положив на его головку ладонь, приговаривает:

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

(С. Вышеславцева)

После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.

Подпрыгни до ладошки

Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции и движений, формирование правильной осанки.

Материал: Любая яркая игрушка, бубен или колокольчик.

Ход игры: Взрослый подзывает ребенка, протягивает свою руку над его головой и предлагает ему дотянуться до своей ладони рукой, а затем подпрыгнуть повыше, так, чтобы дотронуться до ладони головой. Руку взрослый держит на небольшом расстоянии от головы ребенка.

Затем взрослый предлагает ребенку подпрыгнуть и достать рукой игрушку или колокольчик (бубен), который взрослый держит на небольшом расстоянии.

Попрыгай на носочках

Цель: Обучение прыжкам, развитие чувства ритма, умение двигаться в такт словам.

Ход игры: Взрослый держит ребенка за руку, постукивает в бубен и читает стихотворение Ю. Тувима «Скакалка»:

Наша козочка скакала

Да и ноженьку сломала.

Правда!

Но скажу тебе по чести —

Ведь сидеть нельзя на месте,

Правда?

Это всем давно известно —

Без игры неинтересно,

Трудно!

Наша козочка поплачет,

А поправится — заскачет,

Чудно!

Ребенок вместе с взрослым в эго время подпрыгивают на месте, а когда стихотворение кончается, продолжают говорить: «Чудно, чудно, чудно!» Взрослый и ребенок, держась за руки, кружатся до тех пор, пока не прозвучит удар бубна. Малыш прыгает на месте, приговаривая «Козочка, прыг-скок, прыг-скок!», и приседает на корточки. Игра повторяется несколько раз.

Мячик

Цель: Обучение прыжкам, развитие координации движений.

Материал: Мяч.

Ход игры: Взрослый бросает мячик об пол, говоря при этом:

Мой славный мяч,

Забавный мяч —

На месте не сидит.

Ловлю его, ловлю его

И снова он летит!

(С. Вышеславцева)

Взрослый предлагает ребенку попрыгать, как мячик, ребенок прыгает, а взрослый бросает мяч и говорит: «Беги, мячик!»

Ребенок бежит на свое место. Когда он немного отдохнет, игра повторяется.

Игры для развития творческих способностей

Дорисуй

Вам понадобится бумага и карандаш. Нарисуйте четыре круга и предложите вашему малышу дорисовать картину, добавив к кругам новые детали. Задачу можно усложнить, рисуя новые фигуры и абстракции.

Кто это?

Предложите ребенку нарисовать несуществующее животное. Попросите описать его и придумайте для него название.

Что если?

Задайте ребенку несколько простых, но увлекательных задачек. Пусть ребенок пофантазирует и расскажет вам свои идеи. Например, что будет, если животные научатся говорить или что случится, если всегда будет идти дождик. Пусть ребенок озвучивает даже самые необычные догадки.

А что здесь?

Спрячьте какой-нибудь предмет в шкатулку и предложите малышу угадать, что же там находится. Пусть малыш задает наводящие вопросы. Задачу можно усложнить, спрятав заранее ведомый предмет в комнате. Говорите ребенку «тепло» или «холодно» всякий раз, когда он приближается или отдаляется от места «Х». Эта развивалка предназначена для детей 2 лет. Малыш не только развивает творческие способности, но и пополняет словарный запас, познавая новые предметы.

Лепка

Этот вид активности подойдет для детей чуть старше. Сделайте колобка или ягоду, а со временем усложните задачу, сделав разноцветного снеговика или светофор. В дальнейшем лепите с детьми из пластилина разнообразные поделки, которые порадуют и вас, и ребенка. На сегодняшний день существует множество видов пластилина, в том числе и безопасного при случайном проглатывании. Также вы можете занять детей лепкой из теста. Это занятие не только полезное, но еще и вкусное!

Задачки на сообразительность

Задайте малышу несколько задачек на сообразительность. Вы можете придумывать идеи сами или же искать их в интернете. Например, в городе исчезли все машины, как можно добраться в нужное место? Или в город приехал цирк, но они забыли нарисовать афиши. Как рассказать горожанам, что приехал цирк?

Рисование

Замечательная развивающая игра для детей 1.5 года и старше. Предложите вашему ребенку нарисовать дом своей мечты или любимую игрушку. Пофантазируйте вместе на тему, как выглядит космический корабль или автомобиль в будущем.

Нервно-психическое развитие

Психика двухлетнего ребёнка полностью открыта для получения новой информации. Она достигла той стадии, когда малыш впитывает в себя всё как губка. Главное знать, как правильно развивать.

Двухлетка моментально усваивает новую информацию, ничего не забывает и не упускает из виду. Наступил самый благоприятный период для максимально эффективного умственного развития. 

Сейчас малыш находится на сенсорном этапе формирования психики. Движения становятся более осознанными, уверенными и целенаправленными. Сенсорная моторика становится базой для формирования других, более сложных психических функций. 

При правильном подходе к развитию, ребёнок в период от двух до трёх лет должен научиться:

воспроизводить несложные логические действия:самостоятельно собирать пирамидку, строить простую башню, собирать конструктор, соответствующий возрастной категории;

удерживать внимание на каком либо действии долгое время: слушать сказки, рассматривать картинки, рисовать, заниматься лепкой, играть с сортерами и другими развивающими игрушками;

подражать родителям:выполнять с мамой работу по дому, стремиться поговорить по телефону, повторять простые танцевальные движения;

знать и называть своё имя и имена родных;
знать назначение предметов, понимать, что у вещей и действий есть определённый смысл.

Заметно интеллектуальное развитие  : ребенок в 2 года способен разгадывать головоломки, логические задачки, но чаще логика его своеобразна.

На умственную деятельность тратится много энергии, дети быстро утомляются. Развивая ребенка в 2 года дома, следует учитывать, что обучающие  игры или занятия не должны длиться более 30 минут.

Социальное развитие двухлетнего ребёнка

В два года ребёнок:

Любит выражать любовь и обниматься,
Сильно привязан к своим родителям,
Стесняется или даже боится незнакомых ему людей,
Подчеркивает свою независимость,
Хочет всё делать сам – есть, одеваться и т

д.
Онможетбытьупрямымивсечащеичащеговорить «нет»,
Появляются экстремальные эмоции – от радости до слёз и гнева,
Ему нравится быть в центре внимания,
Он часто ревнует к другим детям и борется за внимание к себе,
Не хочетделитьсяигрушкамисдругимидетьми,
Он пока ещё неосознаетпоследствиясвоихсобственныхдействий,
Когда ребёнок злится, он может укусить и ущипнуть,
Умалышаможетпоявитьсястрахразлуки (ребенок боится остаться один). Обычно это проходит от 2 до 5 лет.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Тело двухлетнего ребенка окрепло, натренировано ходьбой, активными играми дома и во дворе. Малыш к 2-м годам должен уметь выполнить следующее:

  • Подпрыгнуть на месте (чаще на двух ножках, но можно и на одной);
  • Бросить мячик в руки сверстнику, взрослому; попасть им в корзину;
  • Подбросить шарик вверх и поймать его двумя руками;
  • Сидя на полу, стучать пятками;
  • Поднимать руки и доставать предметы с высокой полки, стола. Тянуться до них, вставая на цыпочки;
  • Самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;
  • Пытаться удержать равновесие на перекладине;
  • Перешагивать через порог;
  • Взбираться по шведской стенке наверх;
  • Копать песок лопаткой, складывать его в формочки, ведёрко;
  • Листать страницы книжки;
  • Расчёсывать себя и кукол;
  • Собирать мозаику, паззлы из крупных деталей;
  • Танцевать под музыку, попадая в такт;
  • Рисовать линии;
  • Лепить простые фигурки.

Делаем мыльную пену

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.

Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)

Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы. Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало. Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.

Правила игры

Благодаря развивашкам, годовалый ребенок укрепляет психологическую связь с родителями. Ему становится проще познакомиться с окружающим миром, обучиться издавать разные звуки. Во время игры для малышей 1 года следует соблюдать некоторые правила:

не старайтесь показать ребенку слишком большое количество предметов за один раз, это будет рассеивать внимание;
игра не должна длиться очень долго по времени, ведь тогда малыш потеряет интерес к происходящему, поэтому, как только родители это заметят, игровой процесс следует остановить;
маленькие предметы хорошо разовьют моторику рук, но взрослым нужно проследить за тем, чтобы кроха не стал их есть.

Домашнее развитие

Устроить развивайку для детей от 1 до 2 лет можно в домашних условиях. Совсем необязательно идти в магазин и приобретать дорогущие игрушки. Достаточно будет самых простых: кубики, мячики, пирамидки. Некоторые мамы придумывают занятия для ребенка, используя для этого подручные средства, например, небьющуюся посуду, крупы, одежду и т. д. Например, к простым играм относятся:

  1. Ленточка привязанная к яркой игрушке. Мама должна спрятать ее недалеко от малыша, оставив заметной лишь ленточку или шнурочек. Когда малыш обнаружит ее и потянет на себя, появится игрушка. Таким образом, во время игрового процесса кроха узнает, как устанавливаются причинно-следственные связи.
  2. Прятки. Мама делает вид, что потеряла малыша, начинает искать его, открывая шкафы и глядя по сторонам. Потом останавливает свой взгляд на ребенке и с радостью сообщает, что вот она, ее радость.
  3. Пересыпание круп. На пол нужно постелить плед или одеялко, на него положить стаканчики, а также любые другие емкости разной формы. Насыпать в одну из них крупу, пуговицы или другие мелкие предметы. Показать ребенку, как пересыпать их из одного стаканчика в другой. Дальше малыш сам с интересом займется этим увлекательным для него занятием.
  4. Попадание в банку различными предметами. Нужно найти любую емкость с большим горлом, подойдет даже тазик. Дать крохе любой небьющийся предмет и предложить докинуть и попасть им прямо в цель.
  5. Закапывать игрушку в манной крупе. После того как мама спрячет так какой-нибудь предмет, развивающийся ребенок будет с интересом искать его, развивая мелкую моторику рук и внимательность.

Игры с мячом

Эти занятия помогут обучать малыша и развить такие важные умения, как координация глаз и рук, а также внимание. Существует несколько простых игр:. Почему ребенок может плакать? И как остановить плач ребенка

Почему ребенок может плакать? И как остановить плач ребенка

  • Лабиринт. Из подручных предметов, например, стульев, можно соорудить лабиринт. Малыш должен будет закатить туда мячик.
  • Боулинг. По названию уже понятно, что нужно делать родителям. Вместо кеглей можно использовать пластмассовые бутылки.
  • Перекатывание мяча. Во время этого урока нужно попросить ребенка толкнуть любой круглый предмет в сторону мамы, а она затем толкнет его обратно. Иногда малыш толкает мячик совершенно в другом направлении и наблюдает, как родители его возвращают. Чтобы кроха научился активной игре, попросите его самого вернуть круглый предмет.

Изучение времен года

Некоторые игровые задания можно выполнять только в определенное время года. Например, осенью собрать букет разноцветных листьев, зимой покататься с горки или слепить фигурку из снега, весной запустить бумажный кораблик в ручей. Летом гораздо больше разнообразных занятий:

Как повысить аппетит у ребенка

  • рисовать мелками;
  • послушать звуки природы и рассказать о них ребенку;
  • поиграть в подвижные игры, такие как мячик, ходьба по бордюру, догонялки с родителями.

В каждом времени года можно узнать что-то новое. Дайте малышу потрогать травку или снег. Пусть он ощутит разницу между холодным и теплым, твердым и мягким, шершавым и гладким и т. д. Родители должны объяснять и рассказывать малышу, что происходит вокруг.

Осваивать орудийные действия

В возрасте 1 года малыш продолжает активно осваивать первые орудия. По-прежнему очень актуально играть с молоточком, забивая шарики в дырочки, насыпать песок совочком в ведро (), учиться самостоятельно кушать ложкой. Предлагаю добавить к вашему арсеналу еще одну развивающую игру.

Вариант 1. Предложите ребенку при помощи небольшого сита с ручкой или ложки выловить из воды плавающие предметы (желательно, чтобы ложка была с дырочками, хорошо подойдет ложка для спагетти).  Плавающими предметами могут быть мячики для настольного тенниса, пробки от бутылок, маленькие резиновые игрушки. Также вам понадобится большая миска, из которой малыш будет вылавливать плавающие игрушки, и небольшая тарелочка, в которую вы будете складывать ваш улов.

Очень важно, чтобы ребенок участвовал в игре от самого начала и до конца, т.е. сначала вы вместе с малышом идете в ванну и набираете в миску воду, вместе аккуратно несете миску, затем ребенок сам выкладывает игрушки в воду, сам вылавливает, а по окончании работы также вместе идете выливать воду

Старайтесь дать понять малышу, что он все делает сам, вы помогаете только при необходимости. Именно на таких принципах основывается вся методика Марии Монтессори.

Попозже, когда малыш уже будет уверенно справляться с ложкой и ситом, можно будет предложить ему вот такие щипцы.

Существуют также готовые наборы для игры в ванной, состоящие из сачка и нескольких резиновых игрушек. Суть игры с набором примерно такая же. Отличается лишь тем, что в данном случае пространство воды не так сильно ограничено, ребенку придется вылавливать ускользающие игрушки, перемещаясь по всей ванной. Но зато диаметр сачка значительно больше ложки, что, безусловно, облегчает задачу.

Вариант 2. Доставать предметы из миски (или кастрюли) не менее интересно и тогда, когда в ней нет воды. В этом варианте игры предлагаю вам для разнообразия взять орудие побольше – кухонный половник – и доставать им, например, такие предметы как кусочки поролона, орехи в скорлупе, пустые баночки, цилиндры из строительного набора, пробки от бутылок, теннисные шарики и т.д. Старайтесь избегать предметов угловатой формы (например, кубиков), доставать их поварешкой не очень легко, малыш может расстроиться, что у него не получается.

Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев (подробный план — конспект)

Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику «Готовые программы занятий с ребенком» списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.

Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий. Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с  «хочу — не хочу». Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов

Физическое развитие ребенка 2-х лет

Показатели физического развития к концу второго года жизни малыша в среднем достигаю таких параметров:

  • вес: 12,3-12,7 кг.
  • рост: 84-86 см.

На втором году жизни вес ежемесячно прибавляется на 200-250 граммов, а рост на один сантиметр.

Динамика роста и веса для девочек и мальчиков от 1 до 2 лет

Средний показатель прибавления в весе за год составляет 2,3-2,6, а в росте — 10,5-11,7.

Мальчики:

Рост: 1 год — 73,3-78 см, 2 год — 84,5-91 смВес: 1 год — 8,6-10,8 кг, 2 год — 10,8-13,7 кг

Мальчики берут верх в своем физическом развитии уже в этом возрасте. Увеличение окружность грудной клетки у мальчиков немного отстает от девочек и составляет к концу второго года 1,2-1,7, тогда как у девочек — 2,2-2,6. Но делая выводы, нужно не забывать и об особенностях телосложения семьи.

Для хорошего физического развития не исключайте из питания животные белки и минеральные соли.

Речевое развитие ребенка в два года

С года до двух ребёнок стремительно наращивает свой словарный запас. К 24-м месяцам активный лексический багаж составляет 80-120 слов, пассивный – 200. Ребёнок учится складывать их во фразы, простые предложения. Двухлетний малыш с удовольствием учит стишки, коверкая слова, глотая окончания. Обращается с просьбами к другим людям, задаёт много вопросов.

Конечно, речь в 2 года несовершенна. Ребёнок путает род существительных и прилагательных, может говорить о себе как другом человеке. Нормы речи для этого возраста размыты. Важным в этом смысле становится период с 2 до 3 лет. Именно до 36 месяцев речь совершенствуется, становится правильной и богатой, если родители занимаются интеллектуальным, физическим развитием крохи.

Процесс формирования полноценной личности должен контролироваться родителями. Запущенные, лишённые внимания дети не получают нужное количество информации, задерживаются в интеллектуальном, социальном и речевом развитии. Обучение необходимым навыкам, умениям проводите исподволь, на собственном примере, в игре. А к неудачам относитесь спокойно, всё наладится со временем.

Advertisement

2 игры для развития сенсорного восприятия

Сенсорная коробочка

В возрасте от года до двух лет ребенок буквально «считывает» информацию о свойствах окружающих его предметов руками и глазами. Разнообразить домашнюю игротеку и активизировать сенсорное восприятие ребенка поможет коробочка с разнообразными наполнителями.

Возьмите пластиковую, картонную или любую другую коробку, наполните ее манкой или пшеном и более крупными, отличающимися формой, размерами, весом, составляющими. Это могут быть бобовые, бусины, ракушки, несколько шишек и цветных камешков, скрепки, лоскуты ткани. Хорошенько закопайте бусины, камни и ракушки в сыпучей части наполнителя коробки. Приготовьте отдельную баночку или шкатулку, куда малыш будет складывать находки.

Предложите ребенку поискать клад. Начинайте раскопки вместе с ребенком, погружая свои руки и руки ребенка в коробку. Если малыш первым почувствовал руками интересный предмет, заинтересовано спрашивайте у малыша, называя его по имени: «Что это?», «Оно тяжелое или легкое?», «Какого цвета эта ракушка?». Выяснив все качества предмета, закрепите их словесно: «Давай положим эту белую ракушку в шкатулку!». Соберите полную шкатулку сокровищ и отпразднуйте завершение игры.

Обратите внимание: не каждый двухлетний исследователь в силах устоять перед соблазном перевернуть коробочку вверх дном и попробовать фасоль на зуб, пока мама не видит. Поэтому, окончив игру, убедитесь, что сенсорная коробочка плотно закрыта и уберите в недоступное для малыша место до следующей совместной игры

Интерактивная дощечка «За семью печатями»

Игра с интерактивной доской дает ребенку возможность узнать много нового о свойствах и назначении незнакомых конструкций и предметов, формирует понятие о причинно-следственных связях: потянул – открыл, задвинул – закрыл.

Сделать такую дощечку совсем несложно. Потребуется кусок фанеры, замки и щеколды, которые, как правило, пылятся в гараже запасливых пап и дедушек. А мужчины наверняка с охотой возьмутся ее смастерить, приделав замки и щеколды к фанерной или деревянной дощечке.

Дайте ребенку возможность самостоятельно выяснить, как открываются и закрываются замочки и щеколды. Не забывайте озвучивать действия, которые совершает ребенок: «Ты открываешь замок. Ты задвигаешь щеколду. Ты нажимаешь на кнопку».

Играя с ребенком от одного года до двух лет родителям важно помнить о том, что внимание малыша в этом возрасте все еще непроизвольное. Не стоит требовать от него результатов, а тем более, заставлять играть в игру, в которую малыш играть не хочет. Лучше заинтересовать его чем-то новым, импровизировать и следовать за его интересами

Лучше заинтересовать его чем-то новым, импровизировать и следовать за его интересами.

Екатерина Коробкова

Какая вы мама?

Какими вы представляете идеальные отношения с ребенком и что лучше, опекать и баловать, контролировать или отпускать «в свободное плавание»? Прислушайтесь к себе и ответьте на вопросы нашего теста, и вы сможете определить, какая вы мама.
Пройти тест

Уход за ребёнком

В 2 года главным в режиме малыша является регулярность. Если ребенок посещает детский сад, то дома тоже необходимо придерживаться расписания образовательного учреждения.

Примерный режим дня для ребенка 2-х лет

Днем и ночью малыш активно развивается, и полноценный сон укрепляет детский организм.

Питание

Ребёнок 2-3 лет кушает 4-5 раз в день. Малыш много двигается и мы должны обеспечить его организм углеводами, которые содержатся в крупах: перловая, гречневая, овсяная, кукурузная, пшеничная. Манная и рисовая крупы также содержат углеводы, но немного меньше. Не забывайте про фрукты и овощи.

Важно обеспечивать растущий организм необходимым количеством белков, жиров и углеводов. Не нужно давать обезжиренный творог или кефир, жиры необходимы для правильного развития головного мозга и нервной системы

В детском рационе обязательно должны присутствовать: крупы, мясо, рыба, овощи, фрукты, молоко, творог, кефир. Кондитерские изделия в рацион лучше не включать или сводить к минимуму.

Активные прогулки на свежем воздухе

 Не нужно все время возить свое чадо на велосипеде, санях или коляске. Пусть больше ходит, бегает, прыгает, лазает на площадке, играет в догонялки с другими детьми.

В 2 года ребёнок может освоить беговел (двухколёсный велосипед без педалей, есть в виде машинок и мотоциклов).  для физического развития ему будет достаточно 10-15 минут в день.

Закаливание

  • Чаще проветривайте помещение. В комнате должен быть свежий и влажный воздух, особенно перед сном. приобретите увлажнитель или расставьте в комнатах небольшие ёмкости с водой, подливайте воду по мере испарения. Свежий воздух усиливает все процессы, протекающие в организме, укрепляет иммунитет.

  • Пусть ребёнок бегает по дому босиком.Холодные ножки — не показатель того, что кроха замерз, это всего лишь реакция организма на пониженную температуру пола.

  • Летом разрешайте ходить босиком по траве, песку, камням, земле. Это не только закаляет, но и служит хорошей профилактикой плоскостопия.

  • Устраивайте воздушные ванны. Дети не любят, когда на них много одежды, а здесь ещё и польза для здоровья. Пусть бегает в одних трусиках.

  • Организуйте спортивный уголок в доме или во дворе.

Роль родителей в развитии детей 4-5 лет

Если малыш ходит в детский садик, то его развитием в основном занимается воспитательница. В саду ребёнок играет в активные игры, общается со сверстниками, учится лепить из пластилина, рисовать карандашами и красками. Если же малыш не посещает детское дошкольное учреждение, то его развитием и воспитанием обязаны заниматься родители, которые должны учитывать индивидуальные особенности характера и темперамента своего отпрыска.

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке. Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние малыша, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах. К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т.п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоциональн ого развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него

Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию малыша, тем успешнее он развивается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector