Если ребенок не ест в детском саду

Накормить «любой ценой» — плохой метод

Спросите себя, любили ли вы ходить в детский сад, когда были маленькими? Нет? А почему? Причин может быть много, но на ум чаще всего приходит воспоминание о холодной, невкусной запеканке или каше. Но и это можно было бы пережить, если бы не политика взрослых: все доедай до конца! Случается, что единственной причиной, по которой ребенок никак не может адаптироваться к детскому саду, становится именно то, что там заставляют есть. Решается эта проблема легко и просто: не хочет малыш есть — пусть не ест. Наблюдения врачей показали, что если предоставить малышу свободу выбора и не кормить насильно, предлагая ему полноценный набор продуктов, то ребенок сам выбирает себе вполне сбалансированное меню. Положитесь на своего ребенка. Обычно малыш ест тогда, когда испытывает чувство голода и неосознанно выбирает то, что необходимо его организму.

Мамам и папам следует научиться доверять этим процессам саморегуляции. Постарайтесь вместе с воспитателем выработать единое мнение по этому вопросу. Спросите, как она относится к недоеденным блюдам на тарелках? Бывает так, что работники детского сада уделяют чрезмерно много внимания тому, чтобы дети непременно все съедали. Причем стремятся к этому из усердия, чтобы порадовать родителей, считая, что хороший аппетит ребенка — главный показатель благополучия его в детском саду. В этом случае следует попросить воспитателя не заставлять малыша есть все и дать ему возможность выбрать самому, что он будет есть, — первое, второе или и то и другое.

Дети с удовольствием участвуют в сервировке стола. Спросите воспитателя, можно ли поручить это плохим едокам, представив это как почетную обязанность.

Во всем остальном родителям останется только позаботиться о том, чтобы дома в их холодильниках и шкафах был целый ассортимент полезных и содержащих витамины и минералы продуктов питания. Во-первых, малыш съест дома все, что недополучил в саду, во-вторых, со временем привыкнет к новым блюдам, их вкусовым отличиям от домашней пищи. Познакомится с другими детишками и справится с тревогой, которую вселяет незнакомая среда, освоится и станет кушать за компанию с друзьями.

Подготовка ребенка к детскому садику

По мнению доктора Комаровского, смена привычной для ребенка обстановки почти всегда вызывает у него стресс. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать несложные правила, которые подготовят ребенка к жизни в коллективе.

Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься

На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.
Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад

Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.
Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно.
Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.

И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.

Чем помочь маленькому Нехочухе?

В первую очередь обратите внимание воспитателей детского сада на необходимость физических упражнений для детей. Да и сами не забывайте следить за физической активностью ребёнка

Это могут быть гимнастика, закаливание, танцы или детская йога. Для этих целей также прекрасно подойдет и прогулка на свежем воздухе. Дождик или снег не могут являться причиной для отмены дневного моциона и пассивных игр в стенах группы.

Старайтесь приучать ребенка к разнообразной пище, чтобы в условиях детского сада для него не было неожиданностей. Лучше всего заранее узнать, чем кормят группу, и если в меню есть продукты, которые ваш малыш не любит – просто попросите их заменить или полностью исключить из индивидуального рациона. Проведите ему небольшую экскурсию по столовой, познакомьте с поварами и прочим персоналом, это поможет снять стресс и настороженность по отношению к чужим людям. Настаивайте на том, чтобы воспитатели ни в коем случае не заставляли ребенка доедать, угрожая ему при этом или ругая при всех. Такие методы недопустимы и только усугубят ситуацию.

Только совместными усилиями родителей и воспитателей можно создать такие условия в столовой, при которых прием пищи будет восприниматься малышом как часть ежедневной жизни в детском саду, как приятный процесс, который не вызывает психологического напряжения и дискомфорта.

Сторчевая Марина специально для сайта 3-years.ru

Протест против завтрака

Вполне логично, что если ребенок позавтракал дома, а по дороге в садик еще и булочку с печенькой съел, в садике он есть не станет. Детский завтрак вообще тема отдельная – чтобы малыш ел с аппетитом и завтрак пошел на пользу, от момента пробуждения должно пройти не меньше часа, а для некоторых даже больше. Так что, если вы хотите, чтобы малыш полностью влился в садичный режим, терпите и не кормите его перед садиком.

Что делать: еще один вариант – если вам проще и спокойнее кормить малыша дома, договоритесь с воспитателем, что будете приводить ребенка после завтрака, либо, пока остальные сидят за столом, ваш будет играть. Но, далеко не в любом садике на такой вариант могут согласиться и у них на то свои, достаточно веские причины.

Учимся пить из чашки.

Сначала ребенка надо научить пить из чашки ложкой. Так рекомендуется организовать примерно два питья или до тех пор, пока ребенок не поймет, что содержимое чашки следует глотать. Для многих особенных детей это действительно проблема.

Следующий шаг «Ложка – глоток из чашки», «Ложка – два глотка из чашки» и так далее.

Дети с особенностями в развитии не всегда способны удержать чашку, поэтому сразу полную наливать не надо.

Дети с расстройством аутичного спектра очень переборчивы в еде — иногда настолько, что могут отказаться кушать даже свое любимое блюдо, если оно вдруг имеет необычный для них вид. Причина этого — не каприз, а чувство страха. Потому этот важный фактор нужно обязательно учитывать в период обучения навыку приема пищи.

Советы психолога

Чтобы процесс адаптации прошел быстро, нужно исключить все поводы для беспокойства малыша при походе в детский сад:

  • Оказаться от сборов в спешке. Часто родители собирают детей в садик, как солдат на полевые сборы, не давая им возможности спокойно проснуться, опомниться и понять, что вообще происходит. Слыша каждое утро: «Быстрее ешь!», «Не смотри мультики!», «Мы опаздываем!», «Что ты там копаешься!», «У нас совсем нет времени!» – ребенок испытывает стресс и связывает его с предстоящим походом в детский садик.
  • Отказаться от волнительных прощаний. Часто сами родители волнуются, прощаясь с малышом в детском саду. Детям полностью передается тревожное настроение родителей, и они начинают капризничать.
  • Отказаться от лжи для усыпления бдительности малыша. Услышав от любимой мамы: «Подожди меня здесь, я скоро приду» – ребенок весь день будет ждать ее и беспокоиться, почему она задерживается. Лучше честно сказать малышу, что ему придется остаться садике до вечера.

В большинстве случаев, адаптация к детскому саду занимает от 2 недель до месяца.

Возможные причины отказа от еды

Выделим основные моменты, которые могут сказаться на желании ребенка принимать пищу в стенах детского сада — почему он может перестать это делать:

  1. Период адаптации. Для малыша, только осваивающего жизнь в новом коллективе, пребывание в нем – всегда стресс. Чувства тревоги, напряжения, растерянности просто вытесняют чувство голода. Даже взрослый человек, когда нервничает, не хочет есть — неудивительно, что в таком случае ребенок не ест в детском саду.
  2. Манипуляция. Если родители в тревоге за голод своего ребенка стараются всегда пораньше его забрать, чтобы дома от души накормить за весь день, да непременно чем-то самым любимым и вкусным, то он быстро «просекает» эту ситуацию. Особенно это бывает часто, когда дети знают, что в семье есть те, кто может его забрать в любое время (бабушки, мамы, еще не вышедшие из декретного отпуска).
  3. Испорченный аппетит. Заботливые родители иногда не в силах отпустить ребенка в садик голодным и дают ему перекусить что-то сладенькое перед выходом, приучая к такой трапезе ежедневно. В итоге создается ощущение, что это повара плохо готовят каши и запеканки для детей по утрам.
  4. Другая еда. Если домашняя пища, которой кормили ребенка, была всегда экзотической, исключительно жаренной или ярко гарнированной, то столкнувшись с новыми для себя запахами, вкусами и внешними видами блюд, ребенок откажется их есть.
  5. Плохое самочувствие. Простуда, несварение, тошнота, о которых детям еще трудно сказать, могут быть связаны с фактором снижения аппетита.
  6. Стеснительность. Малышу может быть очень трудно эмоционально кушать в кругу множества других детей, особенно если дома он приучен кушать один.
  7. Нет привычных «девайсов». Если родители дома включают во время приема пищи телевизор, развлекают ребенка, то в садике он чувствует нехватку всей этой атрибутики и перестает есть. То же самое касается ситуаций, когда дома малыша постоянно кормят с ложечки. Тогда в садике он не может сориентироваться сам и отказывается пользоваться приборами самостоятельно.
  8. Нет аппетита. Взрослые тоже не всегда хотят есть, даже когда приходит время. Возможно, это некая особенность организма. Разным детям требуется разное количество еды, а некоторым – нужно очень мало, и приучить малыша есть больше — иногда настоящая пытка для его желудка.
  9. Низкая активность. Как известно, дети делятся на более и менее активных. Те из них, что много двигаются, играют, не сидят на месте, могут есть чаще и больше, потому что энергия уходит быстрее. А малоактивные ребята могут почти перестать испытывать голод, поскольку не успевают потратить имеющуюся энергию.

Чтобы точно установить, почему ребенок начал отказываться от еды, проанализируйте его поведение. Воспитателю стоит уточнить у родителей, как хорошо их чадо кушает дома. Возможно, ему просто не нравится конкретный продукт питания (картофель, морковь, кефир, хлеб), ведь вкусовые предпочтения не только у взрослых отличаются, но и у детей. Или проблема психологическая – тогда подсказать, что делать, сможет детский врач или психолог.

Ребенок плачет по дороге в садик

Типичной для многих семей является ситуация, когда ребенок начинает плакать уже дома и продолжает это делать по дороге в детский сад. Не все родители спокойно могут выдержать подобное поведение на улице, и начинается выяснение отношений, которое часто заканчивается грандиозной истерикой.

Причины того, почему ребенок плачет, не хочет в садик и устраивает истерики по дороге:

  • Малыш просто не высыпается и поднимается с кровати уже без настроения. В этом случае постарайтесь ложиться спать пораньше.
  • Отводите достаточно времени для утреннего пробуждения. Не нужно сразу с кровати одеваться и бежать в детский сад. Пусть малыш минут 10-15 полежит в постели, посмотрит мультфильмы и т. д.
  • Приготовьте небольшие презенты для детей или воспитателя. Можно купить маленькие конфетки, которые ребенок раздаст детям после завтрака, печенье, листы с раскрасками, распечатанные на домашнем принтере. Разговаривайте о том, что он идет не просто в детский сад, а будет в нем волшебником и принесет детям подарки.

Плохое поведение в детском саду

“Моему сыну пять лет, уже полтора года он ходит в детский сад. Воспитательница и родители других детей жалуются на моего ребенка. Говорят, что он противопоставляет себя коллективу, пытается всеми командовать, а если его не слушаются, не дает нормально играть, специально нарушает правила, пристает к другим детям и доводит до слез своими дразнилками. В драках он пока замечен не был, но достал мелкими пакостями уже всех. Дома это совершенно другой человек! Мы даже не наказываем его, так как нужды в этом никогда не было. А если и были проблемы, мы всегда находили компромиссы или искали другие подходы к ребенку. Почему в саду он становится таким?”

Атмосфера и правила детского сада существенно отличаются от домашних, поэтому и вести себя ребенок может совершенно иначе. Но не только эти различия могут быть причиной плохого поведения. Постарайтесь взвешенно оценить поступки своего сына и понять, что именно провоцирует его на конфликты. Существует несколько наиболее распространенных причин подобных действий, каждая из которых может проявляться самостоятельно или в совокупности с другими.

Нехватка социальных навыков. Социальные навыки помогают ребенку понять других людей, установить с ними доброжелательные отношения, наладить контакт, чувствовать себя комфортно в любой обстановке. Недостаток этих навыков приводит к возникновению конфликтов и постоянно возрастающей конкуренции в коллективе.

Что делать? Постарайтесь оценить, насколько ваш ребенок общителен, приветлив, доброжелателен. Умеет ли он понять настроение и чувства другого человека

Развивайте социальные навыки, подавая личный пример и акцентируя на этом внимание ребенка

Детский эгоизм. В коллективе детского сада приходится делать много таких вещей, которые дома просто невозможны, например следовать не только собственным желаниям, но и уметь подчиняться желаниям большинства. Если дома родители потакают единственному чаду, уступают и идут на компромиссы, в саду это невозможно.

Что делать? Необходимо объяснить ребенку, что в коллективе существуют свои правила и им приходится подчиняться. Легче всего сделать это на примере какого-нибудь командного вида спорта, где игрок иногда бывает вынужден пожертвовать собственными интересами (отдать пас) ради победы команды. Полезно будет также пересмотреть иерархию взаимоотношений в семье: помните, что главными должны быть родители, а не ребенок. Именно он должен уступать и подчиняться, а не вы.

Недостаток внимания и похвалы

Через негативные поступки гораздо проще привлечь к себе внимание окружающих. Ведь положительное поведение зачастую не подкрепляется похвалой даже дома, что уж говорить о детском коллективе, где на одного воспитателя приходится двадцать непосед. Очевидно, в вашем случае дома чаду внимания хватает, а в саду недостает, поэтому и возникает желание “противопоставлять” и “доставать” — чтобы заметили!

Очевидно, в вашем случае дома чаду внимания хватает, а в саду недостает, поэтому и возникает желание “противопоставлять” и “доставать” — чтобы заметили!

Что делать? Попробуйте в приватной беседе рассказать вашей воспитательнице об особенностях характера малыша. Объясните, например, что он очень восприимчив к похвале, но склонен игнорировать замечания, а требования и приказы вызывают у него протест и желание делать все наоборот. Скорее всего, именно так оно и есть.

Скука. Познавательная активность пятилетнего ребенка неуклонно растет, он требует постоянной занятости каким-либо делом. Бездеятельность губительна для любого человека, а для ребенка вдвойне, отсюда и настойчивое желание чем-нибудь заняться, если дела нет. Например, подразнить, пристать к кому-нибудь или нашкодить.

Что делать? Не давайте чаду скучать! Расскажите воспитателю, как малыш проводит время дома, чем занимается, в какие игры любит играть, как помогает вам по хозяйству, ведь он может помочь и воспитательнице в каком-то деле. Это позволит не только занять ребенка, но и даст ему ощущение собственной значимости.

Развивайте социальные навыки. Успешная адаптация первоклассника в детском коллективе зависит от того, насколько дошкольник овладел следующими социальными навыками:

выйти из конфликтной ситуации, используя словесные методы; подождать, пока окажут внимание и помощь; принимать или хотя бы выслушивать мнение других людей; аргументированно отстаивать собственную точку зрения

Что делать, если ребенок плачет в садике?

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются, Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

Что делать, Комаровский разъясняет следующим образом:

Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.
Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.
Разговаривать с ребенком

Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д

Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.

Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

Ребенок не хочет есть. Почему нельзя заставлять?

Каждый из нас знает хотя бы одного привереду. Ведь в возрасте от двух до пяти лет малыши все такие! Может быть, у вас дома есть такой привередливый едок прямо сейчас.

Некоторые дети в принципе едят далеко не всё, например, предпочитают продукты из белой муки (хлеб и макароны) или еду с определенной текстурой либо вкусом. Некоторые требуют, чтобы им давали одну и ту же пищу все семь дней в неделю. Взрослые не выдержали бы такого однообразия, а ребенка успокаивает одинаковая пища.

У детей бывают такие периоды в жизни, когда они особенно привередливы к пище. Когда они говорят: “Мне это не нравится!”, они всего лишь заявляют о своем праве принимать решения. В таких случаях они ощущают, что контролируют ситуацию. Прием пищи — один из немногих моментов в течение дня, когда дети могут взять власть в свои руки (а еще когда они ходят в туалет, выбирают, что надеть, и ложатся спать).

В наше время много думают о здоровье (может быть, и к лучшему), и родителей волнует, что и в каком количестве едят их дети. Они боятся, что дети недоедают, или что в их рационе не хватает полезных компонентов, или что они съедят лишнее. Поверьте, никто из наших дедушек и бабушек (а возможно, и родителей) вообще не замечал, что мы едим. Они подавали еду на стол, а мы ее ели.

Когда мы кормим наших детей, то выражаем им свою любовь, но и власть над ними. “Еще два кусочка”, “Сначала морковка, а потом хлеб”, “Ты разве уже наелся? Как так? Не может быть!”. Однако такой подход мешает нашим детям выработать привычку питаться правильно. Только сам ребенок знает, голоден он или уже наелся, и если вы заставляете его есть (“Ну еще один кусочек”), он не научится распознавать сигналы голода, которые подает ему организм.

Конечно, история нашей собственной жизни оказывает влияние на взаимоотношения с детьми. Вы в детстве страдали ожирением? Вы были привередливы в еде? В семье случались конфликты по вопросам питания? Чужие люди высказывались по поводу того, что вы ели или отказывались есть? Все это подсознательно влияет на то, как вы организуете питание ребенка, и предопределяет ваши реакции на то, как он ест.

Часто ко мне обращаются родители, озабоченные тем, что их привереда не получает достаточного количества питательных веществ во время еды. Я прежде всего спрашиваю, тревожит ли это их педиатра. Обычно отвечают, что нет. Значит, это стремление быть хорошими родителями заставляют нас насильно скармливать ребенку определенное количество пищи или бегать за ним с ложкой в руке.

Помните: всякий раз, когда мы пытаемся подкупить детей или уговорить что-то съесть либо предлагаем одно блюдо в награду за другое (“Доешь курицу, и я дам тебе торт”), мы разрушаем все, к чему они стремятся. Дети “читают” наши поступки так: “Ты сам не знаешь, что для тебя лучше, это знаю только я”.

Вместо того чтобы ввязываться в конфликты, позаботьтесь о том, чтобы у малыша закрепились правильные пищевые привычки, которые он пронесет через всю жизнь, и чтобы он приобрел опыт независимого выбора, то есть сам решал, голоден он или нет. Как мама повзрослевших детей могу утверждать: совсем скоро ваши сегодняшние дошкольники будут есть сами в гостях у друзей или перекусывать дома, а вы об этом даже не узнаете.

Диетологи утверждают, что контроль за питанием детей часто приводит к негативным последствиям: они могут взбунтоваться, начать скрытно есть нездоровую пищу, неверно интерпретировать сигналы организма о голоде

Важно, что ест ваш ребенок на протяжении семи-десяти дней, а не что он ест в данный момент

Почему происходит отказ от еды в садике?

Причин, по которым ребенок наотрез отказывается кушать в саду, множество. Стресс, нежелание пробовать непривычную еду, резкое падение аппетита, снижение иммунитета на фоне тревожности – вот лишь несколько из них.

Период адаптации

Редкий карапуз сразу и с удовольствием ест все, что ему предлагают, в первые дни новой жизни в саду. Ему необходима адаптация – то есть ребенок должен привыкнуть к новому распорядку, воспитателям, детям вокруг, прогулкам по часам. Резкая смена обстановки для трехлетки (а тем более малыша младше) – серьезный стресс.

Основные причины переживаний – это:

  1. Подъем рано утром в одно и то же время. Пока малыш был с мамой – он, как правило, просыпался тогда, когда высыпался. В ясли же или садик его будят – причем раньше, чем ребенок привык просыпаться. Психологически и физически маленькому человеку встраиваться в жесткий режим тяжело и он может первое время отказываться кушать.
  2. В саду много новых впечатлений – игрушек, игр, которые отвлекают от еды.
  3. Новая среда общения. Дети, воспитатели, психолог, медсестра – люди, с которыми он вынужден взаимодействовать ежедневно, тогда как раньше основными людьми в его жизни были родители. Выстраивание отношений требует много сил – на еду их может не оставаться.
  4. Самый серьезный стресс для ребенка – мама ушла и неизвестно, вернется ли вечером. На фоне неврозов и переживаний аппетит пропадает.
  5. Дома прием пищи был превращен в ритуал – с чтением книг, просмотром мультиков или песенок. В саду же все просто садятся и едят. Не дождавшись начала ритуала, ребенок отказывается есть вовсе.

Лучше кушают в саду дети, которые часто общались со сверстниками, регулярно питались вне дома – у бабушки, в гостях, кафе. Малыш, в семье которого вокруг его питания были выстроены ритуалы и чьи родители/бабушки слишком много внимания уделяли тому, как покушал ребенок, могут отказом от еды пытаться манипулировать взрослыми.

Способ манипулирования

Бабушки, мамы очень радуются тому, что чадо хорошо ест. Отказ от приема пищи зачастую превращается в трагедию. Ребенок понимает это очень быстро и может добиваться своих целей, просто отказываясь есть. То же самое может происходить и в саду. Не желая вместе со всеми садиться за стол, малыш надеется, что его:

  • заберут из группы обратно домой;
  • дадут другую пищу, чем всем остальным;
  • накормят после обеда печеньем.

Если через какое-то время своих целей ребенок не добивается – он начинает есть так же хорошо, как и остальные малыши.

Плохой аппетит и непривычные блюда

Есть дети с плохим аппетитом – которые всегда едят мало. В этом случае заставлять ребенка съедать все, что положено – недопустимо и жестоко. Пусть ребенок сам выберет, что и сколько ему съедать. Пытаться запихнуть во всех детей суп или тушеные овощи не нужно. Часто ребенок только в саду сталкивается с какой-то определенной едой – запеканками, супами, непривычной кашей или тефтелями. Чтобы не создавать малышу дополнительного стресса в период адаптации – стоит заранее начинать кормить его едой, которую готовят в садах – кашами, супами, запеканками, тушеными овощами и паровыми котлетами.

Болезнь и плохое самочувствие

Больной, вялый малыш не может обладать богатырским аппетитом. Возможно, в период адаптации у него снизился иммунитет, на фоне переживаний активировались воспалительные процессы.

В этом случае лучше показать малыша врачу и сдать анализы – возможно, нужно пропить курс витаминов, добавить в рацион больше соков и фруктов или просто на несколько дней оставить ребенка дома.

Отсутствие режима дня дома

До трехлетнего возраста у многих малышей вообще отсутствует режим дня и кормления. То есть ребенок ложится спать, когда устал, и ест, когда голоден. В результате в саду он находится в сильнейшем стрессе, так как в группе все происходит по расписанию и он вынужден есть тогда, когда не хочет.

Чтобы ребенок быстрее привык к режиму – стоит начать придерживаться его заранее и не сбивать в выходные дни.

Другие возможные причины

Если ребенка кормят перед садом и сразу после него – отказ от не такой вкусной пищи будет очевидным. Пусть малыш завтракает и ужинает вместе со всей группой, не стоит давать ему с собой печенье, перекусы, фрукты. Если другой еды у ребенка в течение дня нет – он обязательно проголодается и поест.

О наиболее распространенных проблемах в детском саду вы можете узнать из отдельных статей на нашем портале. Читайте, в частности, о том, почему ребенок часто болеет и что делать, чтобы повысить иммунитет, стоит ли водить болеющего в садик, о том, что делать, если чадо не хочет туда идти, дерется с другими детками или отказывается спать в тихий час, а также о том, как понять, что малыша обижают и научить его постоять за себя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий