Ребенок бьет себя по голове, бьется головой об пол, когда психует (Комаровский)

Строение детской головки

Обратите внимание

Мозг крох при возможных падениях, если это не экстремальная высота, относительно надежно защищен от травмы. Кости головы относительно упругие, не полностью окостеневшие, в местах стыков в них есть швы, а также родничок, который может за счет своей упругости компенсировать изменение давления в полости черепа.

Сам же мозг окружен твердой, мягкой и паутинной оболочками, плавает в жидкости, которая до определенного предела компенсирует удары. Эти среды гасят силу удара достаточно сильно, поэтому нужна или большая сила удара, или большая высота, чтобы малыш раннего возраста получил опасные повреждения мозга.

Успокойте кроху и приложите к месту ушиба холодный компресс либо просто бутылку с холодной водой, завернутую в тонкую ткань. Подержите компресс пять минут и снимите его на две-три минуты (для восстановления кровообращения). Это немного облегчит боль и приостановит внутреннее кровотечение. Затем вновь приложите компресс на пять минут. Повторяйте эти действия около 20-30 минут – именно за это время происходит окончательное формирование гематомы.

Стерильным ватным тампоном или куском бинта, смоченным перекисью водорода, обработайте ссадину, остановите кровь простым прижатием чистого сухого бинта к ране (давить нужно несильно, в течение трех-пяти минут).

Если кровь продолжает течь, несмотря на все манипуляции, вызывайте скорую помощь.

Ведите себя как обычно, успокойте кроху и приласкайте его. Неустанно наблюдайте за его поведением – любые странности должны вас насторожить. Ребенок может начать капризничать, жаловаться на головную боль и тошноту, быстро уставать и необычно долго спать – всё это тревожные звоночки, указывающие на возможное сотрясение мозга или неврологические проблемы.

Если ваш ребенок после удара головой ревет, жалуется на тошноту и мигрени, теряет сознание и дискоординирован, немедленно вызывайте скорую помощь.

  • в первые годы жизни у грудничков быстро увеличивается размер головы. В этом выражается диспропорция роста;
  • любая лёгкая травма кожи может нанести серьёзное повреждение, потому что у ребёнка слабо развит роговой слой;
  • особенностью кровоснабжения головы является богато развитая венозная сеть с множеством соустий. Около 18 — 20 % выброса крови сердцем попадает напрямую в голову малыша. Эти два фактора являются риском массивного кровотечения при ранениях скальпа;
  • вследствие непрочного прикрепления тонкого апоневроза к надкостнице могут появляться обширные кефалогематомы. У детей старше 6 месяцев риск они меньше;
  • мозговая часть черепа у ребёнка меньше лицевой. У подростков и взрослых, наоборот, более обширная лицевая;
  • особенностью младенцев являются роднички. Они увеличивают «резервное пространство» при увеличении объёма мозга для разных патологий, особенно если ребёнок ударился виском. Оно способствует более длительному «светлому промежутку» при кровоизлияниях у малыша. Резкое выбухание или/и напряжение в области родничка является грозным признаком! Необходимо срочно обратиться в клинику!;
  • кости, составляющие череп грудничка, тонки, содержат мало минеральных элементов, но богаты водой. За счёт такой особенности наблюдаются линейный или вдавленные переломы, а не многооскольчатые, как у взрослых;
  • диплоические вены, лишенные клапанов, могут способствовать быстрому разносу инфекции из ранки в полость черепа;
  • головной мозг быстро растёт до шестилетнего возраста, потом рост замедляется;
  • мозг малыша лучше кровоснабжен артериальной кровью, но венозный отток затруднён из-за недоразвития вен после закрытия родничков;
  • нервные волокна неравномерно покрываются миелином. Вначале двигательные (ребёнок оттачивает навыки в ходьбе, координацию движений, манипуляции руками с предметами), только потом чувствительные. Поэтому боль ощущается не так сильно;
  • гематоэнцефалический барьер – это препятствие между головным мозгом и инфекционными агентами окружающей среды. У детей он более проницаем, поэтому велика вероятность воздействия токсических и инфекционных агентов на нервную систему;
  • в раннем возрасте в ответ на травму чаще возникает набухание и отёк головного мозга, которые опасны серьёзными последствиями и нуждаются в курации врачом.

Почему родители бьют детей

Все взрослые, за редким исключением, любят своих детей. И тем не менее, традиции телесных наказаний остаются и в 21 веке, когда уже столько трудов на эту тему написано. Побои – это больно, унизительно, обидно, но папы и мамы продолжают к ним прибегать. И речь вовсе не об алкоголиках и маргиналах, а о вполне благополучных семьях.

В психологии есть объяснение этому:

  1. Традиции. Когда пороли папу, и дедушку, и прадедушку, родители не знают, как наказывать по-другому. В момент стресса, когда ребенок не слушается, всплывает память поколений, и человек действует по знакомому сценарию.
  2. Сильный стресс, когда преобладает животное начало. Например, сильная боль, если ребенок укусил или пнул ножкой так, что звезды замелькали перед глазами. Сильный страх, когда ребенок несется, хохоча, к дороге. Бессилие, когда говоришь, а он не слышит. В такие моменты включаются механизмы, связанные с агрессией.
  3. Скудный словарный запас, недостаточное образование, в том числе психологическое. У родителя не хватает слов, доводов и знаний, и в ход идут шлепки по попе.
  4. Ощущение собственного ничтожества. Ребенок – зависимое существо, и родитель зачастую вымещает на нем гнев, раздражение, недовольство, которое не может высказать своему обидчику. На детях срываются угнетаемые начальством папы, угнетаемые папами мамы и наказанные родителями старшие братья и сестры.
  5. Психические отклонения. Бывают случаи, когда родители поднимают руку не в состоянии стресса или гнева, а на холодную голову. Они предупреждают детей заранее, что вечером будет наказание ремнем, показательно выкладывают его и бьют едва ли не с удовольствием. Таким людям необходимо посетить психотерапевта, а может, и психиатра, чтобы разобраться в причинах разрушительного поведения.

Желание решить проблему силой рано или поздно появляется у любого, даже самого любящего родителя, и это нормально

Важно не винить себя за подобные чувства, ведь вина порождает еще больших внутренних демонов. Но на то человек и зовется разумным, что он в силах бороться с необдуманными порывами

Ребенок злится

Когда ребенок злится, может ругать себя в душе или наносить удары. Почему и на что может злиться маленький человек?

Так он может реагировать на недостаток внимания родителей, например, когда в семье родился второй ребенок, внимания первому стало не доставать. Ему говорят: не трогай, не лезь, не мешай. Ребенок обижается на то, что ему не доверяют, но со временем на возникшее желание потрогать братика или сестренку будет сам себе внушать эти же слова и даже применять к себе физическую силу.

Агрессивная реакция на себя самого появляется у детей, которые растут в семье, где имеет место рукоприкладство, проявление морального насилия. Психика ребенка формируется с учетом негативных проявлений, малыш начинает бить сначала себя, а потом других.

Злиться дети начинают в периоды возрастных кризисов: трех, семи лет. Усиленно доказывая миру значимость собственной личности и самостоятельность, ребята сталкиваются с непониманием, неприятием их нового статуса. Не в силах сдвинуть родительскую стену, ребенок проявляет злость и агрессию.

Таким поведением ребенок может проявлять свое отчаяние

Это, пожалуй, самый сложный для понимания мамы вид реакции ребенка, когда он бьет сам себя. Например, мама наблюдает со стороны за тем, как играет ребенок. Ребенок маминого взгляда не замечает. Он не может найти игрушку или находится в каком-либо другом затруднении. Вместо того чтобы обратиться за помощью к взрослому, начинает бить себя рукой по лицу. При этом ребенок:

  • не расстроен и, по мнению мамы, у него нет серьезных причин делать так;
  • выражение лица у него нейтральное или недоуменное.

Таким образом, внимательно наблюдая за своим малышом, мама может примерно определить, отчего ребенок бьет себя. Малыш, склонный к таким действиям, может действовать в двух любых или во всех вариантах одновременно. То есть он одновременно может испытывать отчаяние и стремиться оказать давление на взрослого. И маме следует в каждом случае действовать не по какому-то шаблону, а стараться найти тот уникальный ключик, который подойдет к ее малышу, чтобы ослабить его внутреннее напряжение.

Маме важно всегда помнить, что поведение ребенка — это лакмусовая бумажка, по которой можно определить общую психологическую обстановку в семье. Ребенок проявляет не только свое психологическое настроение, но и настроение родителей в данный момент. Из этого вытекает самый главный способ, который сможет изменить поведение ребенка по отношению к себе

Нужно “лечить” психологическую обстановку в семье!

Из этого вытекает самый главный способ, который сможет изменить поведение ребенка по отношению к себе. Нужно “лечить” психологическую обстановку в семье!

Но бывают обстоятельства, когда это невозможно. Не всегда в силах родителей предоставить ребенку идеальную, гармоничную и счастливую психологическую атмосферу. Мама должна понимать, что ребенок просто так себя проявляет через нанесение себе вреда в силу возраста. Со временем ребенок перестанет бить себя, но склонность к этому, скорее всего, останется на всю жизнь. Только удары он будет наносить себе не по телу, а в душе. Что может привести к пониженной самооценке личности.

И, тем не менее, маме не стоит успокаиваться и ждать, когда ребенок перестанет бить себя. Если мама будет думать, что ребенка не стоит поправлять, когда он себя неверно ведет, или комментировать его плохое поведение, то ребенку это не поможет. Каждый малыш нуждается в том, чтобы ему указывали на границы, в которых он может действовать. Вопрос только в том, как это делать?

Вот только некоторые пункты, на которые стоит обратить внимание. Мама может сузить или расширить предлагаемые варианты, по своему усмотрению, общаясь непосредственно со своим малышом

  • Снизить громкость голоса и экспрессию. Мама может провести эксперимент и корить ребенка шепотом или на ушко. Такое поведение может на какой-то период так удивить малыша, что он будет не так сильно фиксироваться на себе и забывать бить себя.
  • Не изменять резко свое поведение с ругани на нежность. Если мама отчитывает ребенка за его поведение, не стоит бросаться на ребенка с поцелуями, как только он нанес себе первый удар по голове. Таким поведением мама лишь закрепляет у ребенка стереотип поведения.
  • Физически не давать ребенку бить себя. Мама мягко удерживает ребенка, когда он бьет себя и обязательно комментирует это следующими фразами: “Не надо так делать. Мама тебя очень любит”.
  • Не манипулировать в ответ на его манипуляции. В этом случае маме нужно точно понимать, что сейчас ребенок бьет себя именно с целью давления на родителей, чтобы они исполнили его желание. Он не наказывает себя и не находится в отчаянии. Тогда мама временно прекращает всякое общение с ребенком, может даже оставить его одного в комнате, давая, таким образом, ему понять, что нанося себе удары, все равно не сможет добиться желаемого.
  • Говорить чаще ребенку слова любви. “Даже если мама сердится, она все равно очень любит своего малыша”.

А самое главное, даже если ребенок перестанет со временем наносить себе удары, маме не стоит забывать о том, что ребенок делал это. Когда он будет подрастать, маме надо приложить все усилия, чтобы научить его абстрагироваться от стрессовых ситуаций и не переносить их на себя. Не навешивать на себя чувство вины. Мама должна дать ребенку стержень внутреннего самоощущения цельной личности, который будет поддерживать его в жизни.

Виктория Карабанова

Статья предоставлена сайтом “Мама трудного ребенка пишет…”

Колики

Новорожденный ребенок тужится, кряхтит, плачет, выгибает спинку и двигает ножками, а его животик надувается и становится твердым? Вероятнее всего, у младенца колики. Почему они возникают? Колики связаны с незрелостью нервной и пищеварительной систем: в результате переполнения ЖКТ пищей и газами грудничок испытывает сильные болевые ощущения. Они возникают не постоянно, а через незначительное время после кормления, но могут мучить кроху и во сне.

Профилактика колик

  1. Не перекармливайте ребенка:
  • при грудном вскармливании – держать его у груди не больше 10-15 минут и делать перерывы между трапезами продолжительностью минимум 2 часа;
  • при искусственном – готовить смесь только по рецепту, не увеличивая массу сухого молока, выдерживать промежутки в 3-3,5 часа между кормлениями.
  1. Соблюдайте правильный рацион:
  • деткам-«искусственникам» стоит давать смесь с про- и пребиотиками;
  • кормящим мамам рекомендуется не употреблять яства, провоцирующие газообразование, – дрожжевую выпечку, сладости, бобовые и так далее.
  1. Не допускайте, чтобы малыш заглатывал воздух во время еды, и помогайте ему избавляться от него. Для этого нужно:
  • правильно прикладывать к груди, сцеживать переднее молоко, если оно течет слишком сильно;
  • не прокалывать большое отверстие в соске, использовать антиколиковые бутылочки, верно держать бутылочку, чтобы в соске постоянно была жидкость;
  • выкладывать младенца на животик перед каждой трапезой;
  • держать его «столбиком» в течение 10-15 минут после еды.
  1. Не перегревайте кроху. Исследования показывают, что грудничок, постоянно находящийся в жарком и сухом воздухе или слишком тепло одетый, часто страдает от колик.

Борьба с коликами

Если малыш уже мучается от метеоризма, то помочь ему можно так:

  1. положить на живот теплую пеленку или прижать его к своему телу
  2. помассировать животик – погладить по часовой стрелке вокруг пупка, подтянуть несколько раз ножки, согнутые в коленях, сделать упражнение «велосипед»
  3. положить его на свои колени животом
  4. дать попить воды
  5. поставить ребенку газоотводную трубку, предварительно проконсультировавшись с педиатром

Существуют различные синтетические и натуральные препараты, уменьшающие газообразование и снимающие болевые ощущение: укропная вода, «Эспумизан», «Бебинос», «Плантекс». Помогают улучшить пищеварение и лекарства, содержащие полезные бактерии и пребиотики: «Линекс», «Бифиформ», «Хилак форте». Но их следует принимать по назначению доктора.

Что делать, если ребенок бьет себя

Работа с ребенком с кожным вектором, который себя бьет, должна идти по двум направлениям.

Первое, и самое главное: восстановление чувства безопасности и защищенности у ребенка.

Второе: наполнение желаний кожного вектора.

Девиз воспитания ребенка с кожным вектором:

  • Ласка
  • Логика
  • Дисциплина
  • Спорт

Ребенок с кожным вектором нуждается в ласке, да он и сам по себе очень ласковый, как котенок. От шлепков и грубого воздействия на его кожу, он может начать избегать телесного контакта. Когда ребенок бьет себя сам это на самом деле его крик о помощи. Обнять, поцеловать, погладить по спинке, сделать массажик на ночь – воспользуйтесь этими простыми действиями, и вы сможете постепенно вернуть ребенку его психологический комфорт!

Просто запрещать что-то кожному ребенку «потому что я так сказала!» не стоит. Ему лучше логически объяснить причину запрета или правила, и он будет выполнять ваши ограничения. При правильном подходе он даже научится . Ведь самоограничение – это то, что доставляет взрослому кожнику удовольствие, позволяет ограничивать других, то есть руководить. Развивать логику можно также с помощью интересных конструкторов, головоломок, позже, занятий математикой и прочего.

Когда вы бьете ребенка, он испытывает колоссальный стресс, но это его ничему не учит. Напротив, он теряет способность к развитию. А вот дисциплина и разумные ограничения действуют на кожника ободряюще. Например, если ребенку с анальным вектором сказать, что на уроки ему отводится полчаса, то у того может просто наступить ступор. А вот для кожника это стимул сделать все быстро и качественно. «А если еще и расписание в дневник успеешь написать, то получишь конфету!» Не сомневайтесь – он успеет.

Понимание психики ребенка, который бьет себя поможет вам забыть об этой проблеме и вырастить замечательного человека. Распорядок дня, расписание дел на неделю, поощрения за хорошо выполненную работу приучают такого ребенка к трудолюбию, самодисциплине, здоровой конкуренции, удовлетворяют его желание быть первым. Идеальный образ развитого кожного вектора – это военный офицер. Но самодисциплина нужна везде: и в бизнесе, работе, особенно руководящей.

Ну и конечно, спорт. Кожные детки от природы очень подвижны. Именно в физической активности, ритме, конкуренции (только не ведите детей до подросткового возраста в студии современного или восточного танца, ранняя сексуализация в этих направлениях вредит детской психике). При правильном подходе к кожному ребенку, у него больше не будет причин бить себя.

Как наказывать кожного ребенка?

Ограничением. Только сначала объяснить, что он сделал не так, и за что вы его наказываете. Можно поставить его в угол, но на строго ограниченное время, в зависимости от возраста это может быть и 3, и 5, и 10 минут. Можно забрать планшет или мобильный телефон на определенное время (сказать, на какое). Или лишить похода в кино или в гости. Главное, помнить, что наказание – это не кара, а метод научить ребенка правильным способам поведения и взаимодействия с внешним миром.

Гульнара, когда в следующий раз увидите, что ребенок бьет сам себя, постарайтесь его успокоить: тихо обнять и спокойно поговорить: «Я понимаю, что у тебя не получается, но давай попробуем сделать это по-другому…». Конечно, нужно иметь в виду, что описанные механизмы в кожном векторе – это одна из возможных причин. Картина может усложниться, если у вашего ребенка есть другие вектора (а наверняка они есть), а также если вы сами находитесь в не лучшем психологическом состоянии.

Лучшим выходом из ситуации будет прохождение тренинга системно-векторной психологии Юрия Бурлана, который уже позволил многим родителям изменить к лучшему свою жизнь, глубже понять себя и природу собственного ребенка и решить самые разные проблемы воспитания . Уже на бесплатных онлайн-лекциях можно много узнать об особенностях детей с кожным вектором, об особенностях подхода к ним, исчерпывающую информацию по вашему вопросу вы сможете получить на полном тренинге Первого уровня по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Присоединяйтесь !

Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции .

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Нередко молодые мамы встречаются с необычным явлением – ребенок бьется головой об пол и стены. Причины такого поведения остаются неизвестными, ведь малыш начинает биться безо всякого повода. В чем же кроется корень проблемы и как можно ее решить? В статье мы рассмотрим основные причины таких действий малыша и предложим стратегии родительского поведения.

Зачем ребенок бьется головой? Этот вопрос волнует мамочек, сталкивающихся с подобной проблемой

Что делать, если ребенок бьет себя

Работа с ребенком с кожным вектором, который себя бьет, должна идти по двум направлениям.

Первое, и самое главное:
восстановление чувства безопасности и защищенности у ребенка.

Второе:
наполнение желаний кожного вектора.

Девиз воспитания ребенка с кожным вектором:

  • Ласка
  • Логика
  • Дисциплина
  • Спорт

Ребенок с кожным вектором нуждается в ласке, да он и сам по себе очень ласковый, как котенок. От шлепков и грубого воздействия на его кожу, он может начать избегать телесного контакта. Когда ребенок бьет себя сам это на самом деле его крик о помощи. Обнять, поцеловать, погладить по спинке, сделать массажик на ночь – воспользуйтесь этими простыми действиями, и вы сможете постепенно вернуть ребенку его психологический комфорт!

Просто запрещать что-то кожному ребенку «потому что я так сказала!» не стоит. Ему лучше логически объяснить причину запрета или правила, и он будет выполнять ваши ограничения. При правильном подходе он даже научится . Ведь самоограничение – это то, что доставляет взрослому кожнику удовольствие, позволяет ограничивать других, то есть руководить.
Развивать логику можно также с помощью интересных конструкторов, головоломок, позже, занятий математикой и прочего.

Когда вы бьете ребенка, он испытывает колоссальный стресс, но это его ничему не учит. Напротив, он теряет способность к развитию. А вот дисциплина и разумные ограничения действуют на кожника ободряюще. Например, если ребенку с анальным вектором сказать, что на уроки ему отводится полчаса, то у того может просто наступить ступор. А вот для кожника это стимул сделать все быстро и качественно. «А если еще и расписание в дневник успеешь написать, то получишь конфету!» Не сомневайтесь – он успеет.

Понимание психики ребенка, который бьет себя поможет вам забыть об этой проблеме и вырастить замечательного человека. Распорядок дня, расписание дел на неделю, поощрения за хорошо выполненную работу приучают такого ребенка к трудолюбию, самодисциплине, здоровой конкуренции, удовлетворяют его желание быть первым. Идеальный образ развитого кожного вектора – это военный офицер. Но самодисциплина нужна везде: и в бизнесе, работе, особенно руководящей.

Ну и конечно, спорт. Кожные детки от природы очень подвижны. Именно в физической активности, ритме, конкуренции (только не ведите детей до подросткового возраста в студии современного или восточного танца, ранняя сексуализация в этих направлениях вредит детской психике). При правильном подходе к кожному ребенку, у него больше не будет причин бить себя.

Как наказывать кожного ребенка?

Ограничением. Только сначала объяснить, что он сделал не так, и за что вы его наказываете. Можно поставить его в угол, но на строго ограниченное время, в зависимости от возраста это может быть и 3, и 5, и 10 минут. Можно забрать планшет или мобильный телефон на определенное время (сказать, на какое). Или лишить похода в кино или в гости. Главное, помнить, что наказание – это не кара, а метод научить ребенка правильным способам поведения и взаимодействия с внешним миром.

Гульнара, когда в следующий раз увидите, что ребенок бьет сам себя, постарайтесь его успокоить: тихо обнять и спокойно поговорить: «Я понимаю, что у тебя не получается, но давай попробуем сделать это по-другому…». Конечно, нужно иметь в виду, что описанные механизмы в кожном векторе – это одна из возможных причин. Картина может усложниться, если у вашего ребенка есть другие вектора (а наверняка они есть), а также если вы сами находитесь в не лучшем психологическом состоянии.

Лучшим выходом из ситуации будет прохождение тренинга системно-векторной психологии Юрия Бурлана, который уже позволил многим родителям изменить к лучшему свою жизнь, глубже понять себя и природу собственного ребенка и решить самые разные проблемы воспитания .
Уже на бесплатных онлайн-лекциях можно много узнать об особенностях детей с кожным вектором, об особенностях подхода к ним, исчерпывающую информацию по вашему вопросу вы сможете получить на полном тренинге Первого уровня по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Присоединяйтесь !

Регистрируйтесь на бесплатные онлайн-лекции .

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами будем разбираться с достаточно серьезным вопросом отношения ребенка к самому себе. Ведь иногда бывают ситуации, когда ребенок начинает сам себя бить по голове. Специально ли он это делает или случайно, свидетельствует ли это о какой-то болезни, связанной с психикой ребенка, что предпринять родителям в таких случаях. Со всем с этим мы попробуем разобраться в данной статье.

Профилактика ушибов

Для профилактики ушибов можно использовать защитный шлем

Полностью исключить падения невозможно, поскольку маленькие дети подвижные и любознательные. Но значительно уменьшить вероятность ударов головой можно.

Детей, которые начинают стоять или ходить, необходимо поддерживать за руку. Нужно следить, чтобы на их пути не было препятствий, в которые можно врезаться. Нельзя запускать грудничка в комнату, в которой на полу лежит плитка. Покрытие скользкое, поэтому очень легко упасть.

Грудных детей легче защитить от ушибов:

  • не оставлять ребенка одного на пеленальном столе, кровати, диване, в стульчике для кормления;
  • как только малыш научится сидеть в коляске, использовать ремни безопасности, иначе кроха может упасть на асфальт во время прогулки.

Нужно беречь своих детей, следить за тем, чтобы они как можно реже травмировались. В большей части от родителей зависит их безопасность и здоровье.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector