Как воспитать двойняшек: советы психолога

Внимание и наказание

Недавно одна мама задала мне вопрос: как полюбить сразу двоих? Очень просто

Но в порыве любви и заботы, мы очень часто уделяем внимание одному, забывая лишний раз похвалить другого. Особенно ярко это проявляется в период болезни

Очень важно, когда мамочка кормит одного малыша, а говорит о чем-то со вторым

Таким образом, она уделяет внимание сразу двум деткам и никто не обижен

Однако когда возникают ссоры или драки между близнецами, сил разбираться кто виноват, а кто прав иногда не хватает. Поэтому иногда мы ставим в угол сразу обоих. Это в корне неправильно. Необходимо разобраться в проблеме детально и без лишних эмоций. Такое поведение родителей научит детей разбираться друг с другом в более позднем возрасте.

Прогулки

Прогулка, если честно – это подвиг, особенно в холодное время года. Чтобы одеть двух детей и еще одеться самой приходилось проявлять чудеса эквилибристики. При этом необходимо еще вытащить коляску с восьмого этажа. Вопрос — как?

Можно договориться с чудными соседями внизу, чтобы караулили коляску. Можно рискнуть и оставлять ее на выходе.

Я коляску вытаскивала на первый этаж. Потом поднималась и всех одевала со скоростью света. До этого они уже были полуодеты. Мамам совет – не одевайтесь тепло. Нагрузка во время прогулки будет серьезной, я всю зиму проходила в горнолыжной куртке. Дети в одежде — это минимум по пять килограммов, самая легкая коляска — еще 12, итого 22 килограмма. В общем, если есть возможность иногда отправить на прогулку мужа, родственников или друзей — делайте это без зазрения совести!

От самой же прогулки, особенно в теплое время года, можно получить массу удовольствия. У меня дети спали по 3-4 часа, и я гуляла и слушала музыку, говорила по телефону с подругами. Следует признать, что это вносило в жизнь разнообразие.

Особенности внутриутробного развития двойняшек

Внутриутробное развитие двойни не может происходить обычно, по стандартам однополой беременности.

Из возможных проблем выделяют:

  • У женщин, вынашивающих не одного малыша, наблюдается дефицит железа в организме (железодефицитная анемия);
  • Зачастую женщины страдают гестозом, что влечет увеличение содержания белка в моче, развитие гипертонии;
  • Преждевременное старение плаценты;
  • Задержка в развитии плода при нарушении кровообращения (фето-фетальный синдром);
  • Риск преждевременных родов;
  • Иногда одно плодное яйцо вдруг перестает развиваться и отмирает. Это чаще случается на ранних сроках. Второй плод продолжает жить и развиваться, гибель одного из них процессу не мешает.
  • На ранних сроках беременность двойней может закончиться выкидышем. Поэтому, женщин зачастую помещают в стационар для сохранения беременности.
  • Большими осложнениями грозит беременность монохориальной моноамниотической двойней, когда у плодов на двоих всего одна плацента и один плодный мешок. Здесь, при общем кровотоке, одному из плодов будет доставаться больше питательных веществ. Дети могут различаться в весе и росте.

Особенности развития детей близнецов

Особенности развития таких детишек берут свое начало еще во время беременности. Непредназначенная для вынашивания более, чем одного ребенка, матка с трудом вмещает два плода. При этом сосуды сильно сдавливаются, что затрудняет как рост плаценты, так и рост самих детей. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что близняшки рождаются с малым весом и ростом, и лишь спустя год или полтора догоняют своих сверстников по развитию. Гомозиготные близнецы чаще всего однополые и имеют идентичную внешность. Каждый из них буквально с рождения живет по соседству со своей копией, своим отражением. Это не может не сказаться на их развитии. Поэтому в развитии таких детей особое место занимает воспитание.

Не смотря на то, что гетерозиготные близнецы не имеют такого ошеломительного портретного сходства между собой, сложностей в их развитии не меньше. Ведь они так же взаимосвязаны друг с другом и не имеют возрастной разницы, а значит, растут и развиваются одновременно.

Для всех близнецов характерна так называемая «близнецовая ситуация», которая заключается в развитии присущих близняшкам свойств в результате тесного сплетения факторов наследственности и окружения.

Рождаясь, ребенок еще не имеет личных границ и не осознает своего «Я». И то, и другое происходит постепенно. Крохе предстоит нелегкий путь сначала к осознанию самого себя, затем выделение себя в окружающем мире и «наконец» отделению себя от мамочки. Последний момент является одним из ключевых.

У близнецов есть дополнительная задача – это отделение себя от своего близнеца. И то, насколько безболезненно и легко с этим справятся дети близнецы, воспитание определяет во многом.

Такие детки имеют очень сильную аффективную связь и близки, часто сами того не замечая, еще больше ее укрепляют. Часто можно увидеть одинаково одетых и причесанных близнецов, имеющих одинаковые игрушки. Родителям и родственникам должно быть кажется это милым и забавным, и они организуют малышам одинаковый досуг с посещением одинаковых секций. Дети, видя такое благожелательное отношение со стороны значимых взрослых, в свою очередь также начинают стараться быть еще более похожими друг на друга. В результате у карапузов часто возникают довольно серьезные проблемы с дифференциацией себя как отдельной личности и в речи превалирует местоимение «мы» вместо «я». Ребенок не может узнать себя на семейном фото или в зеркале, и даже имя свое в детстве не различает.

Итогом становится развитие взаимной зависимости малышей и невозможности каждого из них жить свою отдельную жизнь.

Родителям на заметку: не следует давать деткам созвучные имена, которые своим звучанием будут дополнять друг друга (например, Оксана – Роксана или Руслан и Рустам). Лучше постараться выбрать имена абсолютно разные по звучанию, как в полном, так и в сокращенном виде. И обращаться к малышам по именам.

Однако проблема идентификации, хоть и является первостепенной, отнюдь не единственная в развитии близняшек. Речевое развитие нередко становится ахиллесовой пятой близнецов. Всему виной их склонность к образованию тайного понятного только им двоим языка. Причина, по которой это очень проста – коммуникативная замкнутость малышей друг на друге.

Братик или сестричка является самым частым объектом контакта. В семьях детей не близнецов процесс освоения речи ребенком складывается на основании копирования им речи взрослых людей. У близнецов же копирование происходит по взаимному принципу. Так как ни один из малышей речью еще не владеет, такое копирование в результате приводит к весьма специфическому языку общения. Причем сами близняшки прекрасно друг друга понимают, чего нельзя сказать про озадаченных родителей. В результате формируется существенное запаздывание детишек в освоении навыка речи и торможение в развитии других высших психических функций, что в свою очередь довольно часто неверно истолковывается как родителями, так и специалистами. Остро встает вопрос, а не отстают ли малыши в интеллектуальном развитии? Ответ отрицательный. Феномен «секретного» языка близнецов с возрастом проходит. С нормализацией речевой функции все остальные параметры тут же приходят в норму и к 6 – 7 годам дети обычно догоняют в развитии своих сверстников.

Родителям на заметку: одной из особенностей воспитания детей близнецов дошкольного возраста в семье является работа над своевременным и правильным формированием навыка речи. Следует уделить время общению с детьми, много разговаривать, адресно обращаясь к каждому по отдельности по имени. Нужно стараться расширять сферу общения детишек, чтобы предотвратить такое замыкание друг на друге.

Как воспитывать близнецов

     УРА! У вас будет двойня … или не УРА? По статистике первая эмоция, которая возникает у родителей при озвучивании такой радостной новости это, увы, несчастье, а растерянность или даже шок. В основе такой эмоциональной реакции зачастую лежат финансовые мотивы: как двоих прокормить, как одеть, выучить и обеспечить. Но если появление одного малыша было желанным, планируемым и радостным событием, то, как показывает практика, двоих тоже можно поставить на ноги. В этом вопросе главное любовь и, как ни странно, психологическая информированность в непростом вопросе: как воспитывать близнецов?

Похожие не значит одинаковые

     Это должно стать аксиомой: близнецы – это два разных человека, родившихся в одной семье в одно и то же время. Двойня, двойственность и похожесть – это не синонимы и, как показывает практика, схожесть поведения, привычек и характеров это скорее не правило, а исключение из него. Чаще происходит наоборот: у каждого малыша появляются свои запросы, капризы, интересы и желания, и к этому надо привыкнуть в первую очередь родителям. А это не так просто, как кажется на первый взгляд. Если присмотреться к внешним деталям, то можно заметить, что мамы и папы одевают двойняшек, как правило, одинаково: шапка, ботинки, комбинезон – все одного цвета, фасона и производителя. На уровне подсознания все просто: родителям тяжело и с одним ребенком, а тут двое, и разные, то есть это типичный пример внешнего нивелирования. Психологи советуют не следовать стереотипам даже во внешних проявлениях, подчеркивая тем самым, что каждый человек, даже совсем маленький, это уже отдельная, ни на кого не похожая личность.

Психологические нюансы в воспитании близнецов девочек  и мальчиков

     Как воспитывать близнецов девочек и как воспитывать близнецов мальчиков? По сути, одинаково, и вопрос состоит не в половой принадлежности близнецов, а в психологической готовности родителей отделять их друг от друга. Вот на этом стоит остановиться поподробнее.

 Сначала факты и статистика:

  • в возрасте до 5-6 лет близнецы, как правило, отстают в речевом развитии;
  • по сравнению со сверстниками у двойняшек более низкая успеваемость;
  • близнецы чаще, чем одиночно рожденные дети, испытывают во взрослом возрасте проблемы в семейной и личной жизни.

  Все вышеперечисленное по-научному называется «близнецовым синдромом» и объясняется проблемой самоидентификации и недостатком внимания со стороны родителей

Для начала про внимание: понятно, что маме с двоими малышами намного сложнее, чем с одним. Причем проблема вышеупомянутой самоидентификации заключается в том, что каждому малышу, будь то разнополые или однополые близнецы, надо уделять свое особенное, а не стереотипное внимание

За недостатком времени (уборка, завтраки, обеды, и тому подобное) времени у мамы на изучение психологии воспитания не остается, его не хватает даже на то, чтобы полноценно пообщаться с собственными детьми. Они, между тем, спокойно общаются друг с другом, не выговаривая звуки и слова, впрочем, друг друга прекрасно при этом понимая.

Проблемы в воспитании близнецов и их  решение

     Что делать маме, которая понимает суть проблемы, но не имеет достаточного времени для ее устранения. Все просто – делегировать часть своих полномочий по воспитанию двойни близким родственникам. Если сделать это не представляется возможным (по причине отсутствия желания у родственников или отсутствия родственников как таковых), то вычеркнуть из списка обязательных дел все несущественное (например, уборку) и потратить освободившееся время на общение с детьми.

     Опыт в области развития и воспитания близнецов с позиций физиологии, генетики и психологии привел к появлению целой науки – гемеллологии. Это лишний раз доказывает тот факт, что если уж вам выпало двойное счастье, то и ответственность должна быть соответствующей.

Еще по теме “Особенности развития близнецов”:

Удивительное рядом.

Особенности воспитания двойняшек. Развитие индивидуальности у близнецов. Даже если двойняшки однополые и похожи внешне, уже с самого рождения Отдельная тема — сиамские близнецы. Так называются однояйцовые близнецы, в разной степени сросшиеся друг с другом.

А бывают цыплята близнецы?

Воспитание близнецов : как выбрать имена, игрушки, одежду и кружки. А вобще я слышала, что бывают однояйцевые близнецы разнополые, но очень редко. Удачи. Все нормально, не нервничай. Отстают ли близнецы в развитии от сверстников?

Статистика рождаемости близнецов по округам РФ 2006-2014гг

Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. По данным Фонда социального Страхования РФ (fss.ru) при общем росте рождаемости в РФ за 2014 год неуклонно выросло и количество двоен, а число троен последние два года притормозило…

Мальчики-двойняшки…ну как же назвать-то???

Мужские имена для близнецов – как назвать мальчиков. Сзвучные имена для двух Воспитание двойняшек : взаимоотношения, развитие индивидуальности, страхи родителей. Имена для девочек- двойняшек. Как назвать ребенка. Сказали нам, что оби наши двойняшки …

Особенности воспитания двойняшек. Она изучает близнецов – двойняшек с позиций генетики, физиологии и психологии. Двойняшки появляются на свет не такими, как остальные дети. Воспитание близнецов : как выбрать имена, игрушки, одежду и кружки.

Секретный язык близнецов)))

Воспитание близнецов : как выбрать имена, игрушки, одежду и кружки. Близнецы предпочитают играть друг с другом, не очень интересуясь окружающими сверстниками, они общаются на своем «птичьем» языке — и гораздо позже овладевают речью…

Ищем срочно для съемки!

Ищем срочно для съемки!. Отношения между близнецами. Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Воспитание близнецов : как выбрать имена, игрушки, одежду и кружки.

Восемь близнецов:)))

Воспитание близнецов : как выбрать имена, игрушки, одежду и кружки. Рождение близнецов — двойная радость для мамы и папы. Но выносить двойню и купить приданое в двойном объеме — это полдела. Ведь потом эти дети будут как-то по-особенному развиваться…

Как назвать двойню?

Выбор имени ребенку: значение имени, редкие имена, сочетание имени, отчества, фамилии. Мне нра когда двойняшек называют чем-то похожими именами, но чтоб звучание достаточно отличалось, чтоб не путали как например Алина и Амина, Анна и Алла.

двойняшки – как все успеть?

Воспитание близнецов : как выбрать имена, игрушки, одежду и кружки. Не знаю как с одним, но с двойней очень тяжело. Очень тяжело и первое время, когда оба орут то от колик, то то голода, то от мокрых штанов и потом, когда оба хотят на ручки вместе, а уже по 10 кг каждый.

Что почитать

Что почитать. Отношения между близнецами. Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Скоро опять на УЗИ. Возник вопрос – что посоветуете почитать про близнецов и двойняшек ? Мне попадаются редко только отдельные…

Отношения между близнецами – нужен совет

Воспитание близнецов : как выбрать имена, игрушки, одежду и кружки. Различия между близнецами и детьми, рожденными «в единственном экземпляре» с какой-то особенностью поведения, родители и начинают строить свои отношения с детьми.

исследование

Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Уважаемые родители близнецов ! Группа раннего онтоненеза Института психологии РАН приглашает к Мы изучаем раннее психическое и моторное развитие детей, особенности их…

Помогите!

Книжка называется ” Развитие близнецов и особенности их востпитания”. В самом начале книжки приводится классификация близнецов. Лично знаю только разнополых двойняшек (тройняшки две штуки однополые): Екатерина и Ищу близнецов до 3-4 лет .Кемеровская и…

поиск книг о близнецах

поиск книг о близнецах. . Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Конференция ” Близнецы и погодки” ” Близнецы и погодки”. Раздел: (Очень срочно нужны какие-либо ссылки на книги или сайты о развитии и воспитании…

Отстают ли близнецы в развитии от сверстников?

Особенности воспитания двойняшек. Она изучает близнецов – двойняшек с позиций генетики, физиологии и психологии. Принимайте двойняшек годовалых с кучей вопросов. Отстают ли близнецы в развитии от сверстников? Конференция ” Близнецы и погодки”.

Две разных личности

Один из важнейших моментов, на который родители должны обращать внимание при воспитании двойняшек – это то, что двойняшки – две разные личности. Родителям следует организовать воспитательный процесс так, чтобы малыши себя осознавали себя отдельными, самостоятельными личностями

Если родители этого не понимают и не содействуют формированию правильной идентичности ребёнка, то это может привести к сложностям в социальной адаптации во взрослом возрасте. Например, нередки случаи, когда двойняшки не хотят раздельно учиться, работать, служить в армии в разных местах. Такие люди не готовы создать свою семью, а их контакты с окружающими весьма ограничены, так как окружающих они ждут такого же взаимопонимания, как и от брата или сестры.

Родителям следует организовать воспитательный процесс так, чтобы малыши себя осознавали себя отдельными, самостоятельными личностями.

В психолого-педагогической практике неоднократно описано, как у двойняшек и близнецов возникают нарушения самоидентификации, что проявляется в том, что дети могут делить приобретаемые умения и навыки. Например, один может читать, а другой писать; один отлично собирает пазлы, а другой – общается с детьми. Они себя воспринимают так, будто бы только вместе они единое целое. Случается иногда так, что двойняшки могут «потеряться» в обществе, находясь в каких-то ситуациях поодиночке. Такая модель поведения может привести к общему торможению развития личностей двойняшек

Поэтому важно, чтобы каждый ребёнок в паре двойняшек чувствовал границы своего «Я»

Однополые двойняшки

Задача родителей – помочь обоим детям правильно и вовремя развиваться, учитывая индивидуальные особенности каждого

В парах двойняшек одного пола почти всегда встречается такая проблема, как подчинение одного ребёнка другому. Ребёнку, родившемуся на пару мгновений раньше, подчиняется младший, а сильному – подчиняется слабый. Такие отношения между детьми вырабатываются с раннего детства, и могут продолжаться почти всю жизнь. У двойняшек-мальчиков всегда доминирует тот, кто сильнее. А среди двойняшек-девочек доминирует та, которая более развита интеллектуально. Часто доминирующий ребёнок бывает более инициативным, считает себя лучше и умнее второго ребёнка, любит им командовать. Доминирующий ребёнок более независим и самостоятелен, чем второй. Здесь задача родителей – помочь обоим детям правильно и вовремя развиваться, учитывая индивидуальные особенности каждого.

Специфика воспитания двойняшек разного пола

Если мальчик подчинён девочке в паре двойняшек, то нужно развивать у него самостоятельность и независимость от сестры.

В парах разнополых двойняшек чаще всего доминирует девочка. Это связано с тем, что, благодаря своим психофизиологическим характеристикам девочки развиваются быстрее. В том случае, если рост, вес и темп развития мальчика-двойняшки опережают девочку, то она может утратить свою доминирующую позицию – и тогда мальчик становится лидером.

Если вы видите, что лидерство одного ребёнка значительно подавляет другого, то лучше разделить двойняшек: отправить в разные группы детского сада, в разные классы, кружки, спортивные секции.

Если мальчик подчинён девочке в паре двойняшек, то родителям следует специально развивать у него самостоятельность и независимость от сестры. Отведите его в спортивную секцию, предназначенную только для мальчиков. Посодействуйте тому, чтобы у мальчика были свои «отдельные» друзья. Отлично, если у него появится деятельность, в которой сестра бы не превосходила его. Пусть в этом деле поможет папа. Если в семье папы нет – то матери обязательно нужно подумать, кого из мужчин привлечь к воспитанию мальчика-двойняшки: дедушку, дядю, близкого родственника, который опекал бы его и участвовал бы в его воспитании.

Если девочке всегда не хватает брата – то в этом случае нужно тоже развивать её самодостаточность.

Как проходит адаптация двойняшек в детском саду?

Адаптация двойняшек в детском саду даже при открытом характере детей может проходить достаточно сложно, учитывая, что на привыкание к новой обстановке влияет не только психологический аспект, но и физический. Ведь для малышей меняется не только привычный круг общения, но и микроклимат окружающего мира.

Физиологические моменты

В каждом доме присутствует определенный набор бактерий, к которым дети уже привыкли и выработали защитную реакцию. В детском саду, учитывая, что сие заведение относится к общественным, набор бактерий более разнообразен.

Если малыши ранее находились в буквально тепличных условиях под семью одеялами, без сквозняков и хождения босиком, иммунитета для борьбы с различными вирусами их организм не выработал.

А ведь в ясельки приходят много детей, которые могут быть пассивными носителями многих респираторных заболеваний. Поэтому практически все малыши, включая и двойняшек, проходят так называемую физиологическую адаптацию, которая выражаются в выработке защитных иммунных клеток против основных детских болезней.

На физиологическое привыкание влияет и фактор смены обстановки, выражающийся в ином режиме и в отсутствии мамы. Детки, привыкшие просыпаться поздно, тяжело переносят постоянные утренние подъемы, в результате чего их природный механизм борьбы с вирусами снижается. Именно поэтому первые несколько месяцев крохи болеют.

При этом в близнецовой паре присутствует еще одна особенность, влияющая на адаптацию. Двойняшки имеют очень близкую эмоциональную связь, которая влияет и на физиологию. Если один из малышей заболел, второй обязательно, пускай и на следующий день, будет иметь те же симптомы недомогания.

Психологическая сторона вопроса

Практически у каждого человека существует негласный режим дня, у деток, тем более маленьких, он тоже есть. Дома, как правило, малыши просыпаются в одно и то же время, кушают любимую еду с помощью мамы и играют в привычной обстановке собственными игрушками, никого не спрашивая.

Они могут бегать, где хотят, строить домики и упросить маму пойти на детскую площадку в любое время. В целом режим соблюдается, но повседневные ритуалы легко сдвигаются либо же видоизменяются.

В детском саду двойняшкам приходиться подчиняться стандартному распорядку, который на первом этапе у них вызывает отторжение:

  • каждодневный ранний подъем и для взрослого человека в тягость, а для малышей, которые вынуждены подниматься на несколько часов раньше практически стресс;
  • питание в яслях может и сытное, разработанное с учетом потребностей организма крошек, но ряд продуктов может быть не совсем любим малышами; мама знает вкусовые предпочтение двойняшек, в саду же никто скидки для юных гурманов делать не будет;
  • в яслях нет мамы, которая и шнурки завяжет, и в туалет поможет сходить, и обнимет в нужное время; теперь всем руководит чужая тетя, которой нужно подчиняться и все спрашивать, и она не уделяет столько времени двойняшкам, как мама, ведь деток много.

Но бытовая составляющая – это только одна сторона медали, вторая же заключается в новом коллективе, который должен стать основой для социализации.

Однако двойняшки, изначально привыкшие воспринимать свою пару как единое целое, в данном аспекте выигрывают, потому что, фигурально выражаясь, прикрывают брату или сестре спину.

Подобная ситуация помогает малышам быстрее адаптироваться, но в то же время создает определенные трудности при общении со сверстниками.

Близнецам достаточно самих себя, и они не испытывают потребности в играх с другими детьми.


Вот такие “веселые” петрушки на елке в детском саду)))

Дети адаптировались удачно, если…

Адаптация у каждого ребенка проходит по-разному. Кто-то привыкает к детскому саду буквально за несколько недель, иным деткам мало и трех месяцев.

Психологи выделяют несколько основных показателей, которые свидетельствуют об удачной адаптации:

  • дети спокойно собираются в сад, одеваются и выполняют утренние процедуры;
  • малыши с удовольствием заходят в группу и не истерят после ухода мамы;
  • близняшки играют с ровесниками и включают их в свою игру либо же принимают участие в коллективных занятиях;
  • крохи спокойно смотрят в глаза педагогу и реагируют на его реплики не плачем, а послушанием;
  • детки могут обратиться к воспитателю с просьбой о помощи либо же с вопросом сами;
  • двойняшки кушают блюда, поданные в саду;
  • дети спокойно укладываются спать в период тихого часа;
  • малыши делятся впечатлениями о садике с мамой.

Вам будет интересно узнать

Город близнецов – есть ли такой и почему его так называют?

Могут ли близнецы родиться в разные дни? Узнайте тут.

Основные нюансы в развитии после 1 года

Развитие близнецов после года довольно часто меняется. В некоторых семьях наблюдается все те же тесные взаимоотношения между детьми

В других же дети стараются любыми средствами привлечь внимание родителей, не замечая друг друга и выбирая для общения других детей. Но несмотря на такие перемены близнецы к достижению в развитии 2 года ощущают сильную эмоциональную связь и тяжело переживают разлуку

Близнецы большую часть времени проводят друг с другом, что нередко приводит к восприятию родителями их, как одного целого. Так, дети могут искаженно воспринимать свою индивидуальность, путать понятие “Мы” и “Я”, не различать себя на фотоснимке или в зеркале. А также не отзываться на собственное имя, особо остро это может проявляться при схожести имен. Все эти отклонения при отсутствии реакции со стороны родителей неизбежно приводят к будущим проблемам у детей. Они не могут существовать друг без друга, что проявляется настоящей зависимостью.

Но если детям своевременно оказана помощь и начато лечение, то проблем можно избежать.

Вмешиваться или нет?

Большинству родителей, воспитывающих более одного ребенка, известны ситуации, в которых взрослого человека «накрывают» растерянность и отчаяние. Поводом к этому служит невозможность разобраться в причине конфликта детей.

Вот снова любимые и обожаемые двойняшки не могут поделить одну машинку/ куклу из кучи уже имеющихся игрушек. Ни один не хочет уступить. Дети начинают толкаться, щипаться, плакать и т.д. Мама срывается, грозится выбросить все игрушки… Круг замыкается.

Что делать в таких ситуациях?

Эти задачи не стыкуются между собой. Мама мыслит довольно просто с точки зрения логики взрослого человека: «Почему нельзя мирно играть и не драться? Неужели сложно спокойно посидеть на месте?”. «Конечно, сложно, — возмутится ребенок — нам некогда сидеть, мы же дети!».

Вывод прост: взрослым не всегда нужно разбираться в детских ссорах, тем более, публично. Особенно, если дети об этом не просят.


Photo by Allen Taylor on Unsplash

Любой маме тяжело смотреть на то, как плачет ее ребенок. Но мама не всегда может быть рядом с детьми. В ходе детского конфликта нужно попытаться взять себя в руки и молча наблюдать. Результат не заставит себя ждать — малыши, стиснув зубы, начинают учиться защищать себя.

Важно донести до детей, что маме\папе не нравится, когда дети ссорятся. И все же в некоторых случаях полезно сказать детям что-то вроде: «Меня очень расстраивает то, что происходит между вами

Пожалуйста, разберитесь сами».

Если в семье несколько дошкольников, ссоры и конфликты неизбежны. Здесь полезно придерживаться принципа «сажания в одну лодку». Родитель видит, что назревает конфликт, даже знает, кто виноват.

Но при этом взрослые пытаются ругать одного и жалеть другого ребенка. Это ошибка. Если и ругать — то всех.

В противном случае может сложиться ситуация в которой одного ребенка всегда ругают, а другой каждый раз остается белым и пушистым. Именно из таких «пушистиков» затем вырастают настоящие провокаторы.

Если дети не могут самостоятельно решить проблемы, взрослый должен помочь им в этом. Пусть каждый выскажет свое мнение, будет услышанным. Пусть малыши попробуют найти решение проблемы сообща.

Чем опасна «близнецовая» ситуация?

«Близнецовой ситуацией» психологи называют психосоциальные особенности развития детей, которые растут «в паре», то есть являются близнецами. Между ними с рождения возникает особая эмоциональная связь, формируется свой микромир.

Дети привыкают постоянно находиться рядом с друг другом, разлуку воспринимают как стресс, и говорят «мы», даже когда нужно отвечать «я». Казалось бы, в этом нет ничего страшного в раннем возрасте. Но чем старше будет становиться ребенок, тем сложнее ему будет существовать отдельно от брата (сестры).

Какие проблемы таит в себе «близнецовая ситуация»?

  • Проблема самоидентификации. Ребенок не может отличить свое личное «я» от общего «мы». В раннем возрасте это проявляется в том, что дети откликаются на имена друг друга, а не на свои собственные. На фотографиях, где они вместе, не могут отличить себя, не несут индивидуальной ответственности за свои поступки и не осознают личные желания, почти во всем ориентированы на близнеца.
  • Задержка речевого развития. Воспитывая близнецов, родители не всегда могут поговорить с каждым ребенком индивидуально, разъяснить их ошибки. Близнецы общаются между собой, копируя речь друг друга, у них формируется автономный язык, зачастую непонятный взрослым.
  • Неравномерное распределение обязанностей и способностей. Даже если вы учите с близнецами одно стихотворение одинаковое количество времени, это вовсе не значит, что оба его запомнят. Разные способности начинают проявляться с самого раннего возраста. И поскольку дети отождествляют себя как неразделимое целое, им достаточно, чтобы необходимый навык освоил хотя бы один из них. Так, например, один может научиться только писать, а другой только читать. Или один может налить сок в стакан, а другой будет стоять и терпеливо ждать, когда ему нальют, вместо того, чтобы научиться самому.
  • Доминирование одного из детей. В большинстве случаев в паре появляется лидер, который будет выражать мнение пары в целом, принимать решение за двоих и подавлять мнение ведомого близнеца.
  • Проблема социального общения. Считая общение друг с другом достаточным, дети могут замыкаться и игнорировать попытки окружающих пойти на контакт. Особенно ярко это проявляется в незнакомом коллективе. Им достаточно, что они знакомы между собой, а остальные дети для них — просто окружающая среда, с которой не обязательно считаться.
  • Подростковый кризис и проблемы взрослой жизни. Переходный возраст у близнецов может проходить острее, чем о детей-одиночек, т.к. они будут стараться подчеркнуть свою индивидуальность, иногда выбирая для этого радикальные методы самовыражения. Во взрослой жизни могут возникать проблемы с противоположным полом. Например, один близнец (лидер) сможет найти себе пару, а второй — нет, ведь он привык быть ведомым. Он не сможет найти человека, который понимал бы и ценил его также, как близнец, будет постоянно разочаровываться в людях.

Итак, мы видим, что близнецы — дети необычные и требуют особого, индивидуального подхода. Развитие индивидуальности у близнецов могло бы стать потенциальным решением многих проблем, перечисленных выше.

Выстраивая стратегию воспитания индивидуальности будьте последовательны, подключайте к этому процессу других родственников, обязательно расскажите педагогам и воспитателям о своих планах, иначе они могут свести ваши старания к нулю.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector