Что должен уметь ребенок в 1 год: развитие и питание, речь годовалого малыша

Ребёнку исполнилось 16 месяцев (1 г. 4 мес.)

К 1 году 4 месяцам малыш наращивает скорость движений. Он активно осваивает навыки бега, с интересом изучая движения свои ног

Он хорошо удерживает игрушки, но если уронит, то остановится, осторожно присядет на корточки и сам поднимет её, самостоятельно, пока неуклюже, выпрямляясь

После 16 месяцев ребёнок забирается на низкие сидения диванов, стульев и кресел и слезает обратно.


В 16 месяцев ребенок проявляет стойкий интерес к книгам

Попробуйте дать ему в руки карандаш, он обхватит его ладошкой и попытается что-нибудь «изобразить», абстрактно, на радость взрослым.

Ребёнок уверенно с помощью двух рук держит чашку, но поставить её на ровную поверхность пока не может. Ложку он берёт всей ладошкой и неумело пытается ею нести себе пищу в рот. В это время нужно следить, чтобы у него в руках не оказались острые предметы: вилки, ножи и пр.

Испытание на выносливость для мамы

Одним из его прогрессов является умение проявлять себя по-разному при разных людях. И чем ближе к нему человек, тем он больше капризничает и балуется. С чужими людьми он самый воспитанный и скромный ребенок.

Когда рядом мама, крошечка дерется, балуется, топает ножками, выплевывает еду. Маме может показаться, что он испытывает ее любовь на прочность.

И чем раньше он это поймет, тем меньше будет вредничать. Если мама неадекватно реагирует на такое баловство — поведение чада только усугубиться.

В годик в рацион крохи уже могут быть введены почты все продукты.

Радует то, что ребенок с ловкостью держит ложку с вилкой, умеет ими орудовать. Привычные бутылочки с соской можно сменить на чашечки или поильники. Хотя бы дома.

Уход за малышом

В 11 месяцев возрасте полным ходом идёт приучение к горшку. У всех малышей этот процесс протекает по-разному. Один ребёнок быстро привыкает, а другой игнорирует горшок и плачет.

Изменяется и режим дня ребёнка. На дневной сон уделяется чуть меньше времени. Некоторые груднички вместо 2-х раз днём спят только 1. Большая часть дня теперь уходит на познание окружающего мира. Однако за сутки малыш всё равно должен спать не менее 10-12 часов. Ночной сон становится спокойнее. Ребёнок на ночное кормление просыпается реже (2-3 раза за ночь).

На прогулку следует выходить не менее двух раз в день. Причём лучше, если один выход будет активным (песочница, игры с другими детьми), а другой полностью займёт обеденный сон.

Если возникают проблемы с укладыванием на ночь или ребёнок слишком возбуждён эмоционально помогут простые ритуалы перед сном: тихая колыбельная, чтение сказки перед сном, спокойная музыка или расслабляющий массаж.

Чтобы процесс укладывания на ночь проходил чуть легче, за 1.5-2 часа до сна исключают подвижные игры. Наилучшим занятием на этот период времени станет купание.

Для маленького ребёнка очень полезны занятия общеразвивающей гимнастикой или лёгкий массаж. Правильно выполненные упражнения укрепляют детский организм и развивают ребёнка. В качестве массажа подойдут поглаживания, растирание мышц и лёгкое пощипывание.

Очень полезно для укрепления организма закаливание. Ребёнок может ходить босиком по тёплому песку, ковру с мягким ворсом, прохладной плитке. Кроме того, в магазинах продают специальные ортопедические коврики, которые имитируют различные поверхности. В возрасте 11 месяцев лучше приобрести вариант, для малышей только-только начинающих ходить.

В 11 месяцев ребёнка уже можно научить ухаживать за собой. Например, надеть носочки или панамку, застегнуть сандалии.

Навыки и умения ребенка в 1 год

  • Ребенок ходит самостоятельно, держась за руку родителей. Однако при этом он продолжает ползать на четвереньках, отдавая преимущество этому способу передвижения.
  • Годовалый малыш одной рукой может взять две небольших игрушки, а двумя – набрать горсть или взять три.
  • Он может подавать тот предмет, о котором его попросили взрослые и отпускать его. Карапуз умеет захватывать пуговицы на одежде согнутым большим и указательным пальцем. Некоторые малыши уже могут их расстегивать.
  • Кроха уверенно приседает и садится самостоятельно, не нуждаясь при этом в опоре. Благодаря совершенствуемой с каждым днем моторике, малыш может самостоятельно строить башню из нескольких кубиков и надевать кольцо на палочку от пирамидки.
  • Карапуз учит новые жесты и совершенствует те, которые он уже усвоил в прошлом. Он посылает воздушные поцелуи, машет рукой, качает головой, целует своих родственников и дует на горячую пищу.
  • В год ребенок уже пробует есть ложкой самостоятельно, но только в том случае, если к этому его приучили родители и разрешают практиковаться со столовым прибором во время приема пищи.

Психоэмоциональное развитие малыша

  1. Малыш понимает большинство слов, хотя основная манера общения выглядит как лепет, с которыми вы к нему обращаетесь. Если вы попросите показать его тот или иной предмет, он укажет на него пальчиком. В то же время речь стала более отчетливой. Кроха любит произносить звукосочетания, содержащие согласные, нараспев: «та-та-та», «да-да да».
  2. Теперь кроха понимает, о ком говорят, он знает имена ближайших родственников. К этому времени у ребенка развивается стойкая эмоциональная привязанность, особенно к матери. Если он разлучается с ней на определенное время, может ощущать тревогу.
  3. Осознает, что у него есть свое личное имя, реагирует на него при обращении.
  4. Грудничок учится управлять своими чувствами. Малыш то трогает ваше лицо, то треплет за волосы, сейчас только он прижался, ища ласки, и тут же отвернулся. Управлять эмоциями, даже негативными, нужно научиться — помогите ему в этом. Когда он плачет, возьмите его на руки, спокойно прокомментируйте его поведение: «Я знаю, ты расстроился, тебе хотелось бы еще поиграть, но сейчас время ложиться спать, завтра будет новый день и мы с тобой обязательно поиграем».
  5. Ребенок любит сидеть на маминых руках. Относитесь к этому как к новому этапу взросления и не бойтесь избаловать его, совсем скоро он станет самостоятельным и даст себя приласкать только тогда, когда ему этого захочется.
  6. Малыш внимательно изучает чужих людей, сначала настороженно, со страхом, который сменяется любопытством. Не пугайте ребенка «чужими дядями», если не хотите чтобы всех новых людей он встречал плачем.
  7. Маленькому егозе сложно усидеть на одном месте (не для того же он учился ползать), поэтому всеми возможными способами он исследует окружающий мир. Кроха настойчиво достигает своих целей и протестует, если вы ставите ему препятствия. Сейчас самое время позаботиться о его безопасности в доме. Подробнее об этом мы говорили в этой статье. 

В возрасте 7 месяцев ребенка нужно начинать обучать определенным правилам поведения, он уже должен осознавать смысл слова «нельзя» и «подожди».

Примерный план на неделю по развитию годовалого ребенка

Чтобы занятия не надоедали крохе, не повторялись и включали все важные направления развития, стоит планировать их заранее минимум на одну неделю. Это позволит маме охватить все сферы развития карапуза и заранее подготовить материалы для развивающих игр.

Мы предлагаем пример недельного распорядка развивающих занятий для ребенка в возрасте 1-1,5 лет:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Физическое развитие

Игры с мячом

Гимнастика под музыку

Упражнения на фитболе

Прыжки

Ходьба с препятствиями

Гимнастика по видео-уроку

Танцы

Познавательное развитие

Собираем пазл

Находим целое по части

Игры с кубиками

Изучаем фрукты

Сортируем предметы по цвету

Игры с пирамидкой

Ищем пропавшую игрушку

Сенсорное и музыкальное развитие

Слушаем звуки музыкальных инструментов

Изучаем запахи

Изучаем материалы на ощупь

Слушаем детские песенки

Изучаем вкусы

Игра с сенсорной коробочкой

Слушаем классическую музыку

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика

Игры с крупой

Игры со шнуровкой

Пальчиковая гимнастика

Игры с прищепками

Игры с наклейками

Игры с песком

Речевое развитие

Чтение сказки

Артикуляционная гимнастика

Обсуждение сюжетной картинки

Чтение стихов

Артикуляционная гимнастика

Рассматривание картинок и их обсуждение

Чтение потешек

Творческое развитие

Рисование пальчиковыми красками

Аппликация

Рисование карандашами

из соленого теста

Рисование красками

Игра с конструктором

Лепка из пластилина

Сон и питание годовалого ребёнка

Суточная норма 13-часового сна приходится в основном на ночное время. Днём ребёнок теперь спит один раз, после обеда. Но не все детки с радостью укладываются в это время. Они хотят играть, веселиться. Поэтому многие родители сталкиваются с проблемой того, что карапуз вообще отказывается видеть сновидения днём. Что вам поможет его убедить:

  1. Вы можете почитать сказку крохе.
  2. Сделать массаж для расслабления его мышц.
  3. Покупать малыша с добавлением трав, обладающих успокаивающим действием.

Эти же советы вы можете использовать и перед ночным сном.

В годик ребёнку могут начать сниться кошмары. При этом возможны слёзы, крик, малыш может судорожно двигаться. Что советуют специалисты делать в такой ситуации:

  1. В первую очередь необходимо выявить, когда именно наступает такой сон, зафиксировать время.
  2. Теперь вы способны разбудить малыша за несколько минут до того, как должен присниться кошмар.
  3. Делать это необходимо не меньше недели, чтоб закрепить эффект. Чтоб ребёнка окончательно перестали мучать кошмары.
  4. Если эти действия не помогают, стоит обратиться к детскому психологу или неврологу.

В год уже можно начинать отлучать ребёнка от груди. Его рацион уже достаточно богат и разнообразен. Скорее всего, вы уже заметили, чему малыш отдаёт предпочтение.

В питание карапуза не забывайте как можно чаще добавлять продукты, богатые витаминным составом.

Старайтесь кушать  то же, что и ребёнок, чтоб он видел, что делает то же что и вы, и не начал просить, например пиццу.

Старайтесь покупать продукты, привезённые из деревни. Там будет минимум нитратов, и такое молоко будет значительно полезнее купленного на прилавке в магазине.

Не стоит давать детям сладости, в том числе и продукты с повышенным содержанием сахара, вообще старайтесь соль и сахар сводить до минимума в рационе ребёнка.

Как развивать ребенка

Позади первое полугодие жизни вашего ребенка и с каждым разом занятия и игры выходят на новую ступень и становятся интересней и сложнее

Важно уделять больше времени подрастающей крошке, обращая внимания на то, что должен уметь ребенок в 7 месяцев. Дети уже многое понимают, с удовольствием учатся новому и проявляют физическую активность, поэтому их легко чем-то увлечь

Игры и игрушки

Считалочки и стишки, проговариваемые мамой, вызывают интерес у малютки. В это время ладушки становятся любимой игрой, в процессе которой малыш может потрогать свои и взрослые ручки, а также пытаться повторять за мамой слова. Карапуз начинает проявлять интерес к формочками для песка, ведь их можно разобрать и пытаться собрать обратно, что вырабатывает усидчивость и развивает мелкую моторику. Действенный способ увлечь ребенка с пользой – предоставить специальную коробочку, в которую можно положить не знакомые игрушки и интересные предметы:

  • Предметы домашнего обихода (ложки, деревянные тарелки, пластиковые стаканчики), которые можно рассматривать и сравнивать. Это очень полезно и нужно подрастающему малышу.
  • Зеркало, фотографии позволят познакомиться с собой или увидеть отражение.
  • Резиновые пищалки, нажимая на которые, будут укрепляться пальчики.
  • Большие развивающие центры научат малыша простым, но важным действиям: держать, нажимать, крутить.
  • Обычные погремушки разовьют осязание.
  • Сенсорные наборы или предметы с различной поверхностью разовьют тактильное ощущение. В дело могут пойти орехи, крупы, лоскутные мячики, ракушки, песок, пластилин.

По мнению Комаровского, в этом возрастном периоде сильна связь между младенцем и мамой, поэтому не обделяйте детишек вниманием и находите время для общения. Один из вариантов игры – повторения действий с игрушками

Взрослый показывает процесс, а малыш, в меру своих способностей, пытается повторить. Можно достать машинки, покатать их и убрать в коробку, или разложить кубики на 2 цвета. Кроха изучает противоположные действия, такие как взять-отдать, поставить-положить, поэтому с удовольствием включится в процесс.

Столь юный возраст не может быть препятствием для игры в прятки, которая поможет развить поисковые навыки ребенка в 7 месяцев и познакомит с укромными уголками квартиры. Для первого раза спрячьте яркую игрушку при ребенке, а затем попросите найти. После удачной попытки, отверните ребенка и уберите предмет так, чтобы его было чуточку видно. В конце игры будьте щедры на похвалу.

Физические упражнения

Заставить заниматься чем-либо 7-месячного младенца бесполезно, можно только заинтересовать. Чередуйте гимнастические упражнения с игровыми моментами и не забывайте хвалить маленького спортсмена за успехи, пусть даже незначительные. Положительный настрой в этом случае сделает свое дело. Комплекс физических упражнений должен включать новые и знакомые элементы.

  • Детский бокс подразумевает использование деревянных или пластиковых колец, которые малыш должен крепко взять в ручки. После захвата, разведите их в стороны так, чтобы локтевые суставы младенца распрямились. В конце руки верните в исходное положение.
  • Круговые движения ножками выполняйте, уложив малыша на спину. Ладонями зафиксируйте его голени и, приблизив коленки к животу, начинайте движения по кругу. Старайтесь делать аккуратно, не доставляя дискомфорта.
  • Доставанием игрушки можно завершить тренировку. Возьмите что-нибудь интересное в руки и покажите малышу, пусть попробует достать это из положения сидя.

Советы родителям

Возраст 1 год многие мамы считают подходящим для прекращения грудного вскармливания, однако современные педиатры отмечают, что грудное молоко даже после года остается ценным питанием для подрастающего малыша, поэтому лучшим возрастом для прекращения кормления грудью является 1,5-2,5 года (еще лучше 2-2,5 года). В этом случае прощание с материнским молоком проходит легче и для карапуза, и для маминой груди

Если мама все же настроена завершить кормление, делать это рекомендуют постепенно, заменяя молоко из груди на другую пищу.
Если малыш в 1 год еще не произносит слова, это пока не является поводом обратиться к врачу, но должно вызвать более пристальное внимание родителей. Оцените, достаточно ли кроха общается со взрослыми (пополняется ли его пассивный словарь), ведь если с малышом мало разговаривают, развитие его речи замедляется

Также для более активного развития речи ежедневно уделяйте время занятиям, которые будут развивать моторику ручек малыша.

Как отметить День Рождения с пользой для ребенка, смотрите в видео М. Л. Лазарева – эксперта по музыкальному развитию.

1. Инструкция по медицинскому применению медицинского препарата Холисал

Имеются противопоказания. Необходимо ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться со специалистом.

Двигательное развитие годовалого ребенка

Предоставьте возможность свободно передвигаться ребенку по дому, пусть он изучает его, забирается на лестницу — вы же покажите ему, как оттуда спускаться.

Не запрещайте ему плескаться в ванной, брызгаться, пусть с удовольствием хлопает ручками по воде, даже опускает голову под воду, помогите ему в его попытках плавать.

Еще малыши любят низко наклоняться и упершись головой в пол смотреть на реакцию окружающих — не ругайте за это, это такой способ выражения индивидуальности.

Если кто-то в комнате делает зарядку или танцует — малыш будет стараться подражать, возьмите его в партнеры, пусть активно двигается.

Диагностика задержки развития речи

Малыша, отстающего в речевом развитии, следует показать специалистам, в том числе педиатру, логопеду, психологу, психиатру, неврологу и отоларингологу. Для обнаружения причины нарушений проводят следующие диагностические процедуры:

Проверка слуха

Детский отоларинголог сможет определить, хорошо ли малыш слышит. Обследование и специальные тесты не только дают представление о степени поражения органов, отвечающих за слух, но также выявляют причину проблемы (разрыв барабанной перепонки, хронический отит, патологии строения внутреннего уха и др).

 Проверить слух малыша родители могут и самостоятельно, в домашних условиях. Для этого нужно отойти от него на расстояние примерно 6 метров и хлопнуть в ладоши. В норме ребёнок должен тут же повернуть голову на звук. Если он не среагировал, следует подойти ближе на пару метров и повторить хлопок. Отсутствие реакции почти однозначно укажет на проблемы со слухом. 

Диагностика мелкой и крупной моторики

Понять, есть ли у ребёнка проблемы с мелкой и крупной моторикой, можно и в домашних условиях. Для этого родителям нужно некоторое время понаблюдать за ним. Крупная моторика развита нормально, если малыш:

  • может пятиться назад;
  • переступает через небольшие предметы;
  • толкает ножкой мячик;
  • подпрыгивает.

О нормальном развитии мелкой моторики можно говорить, если ребёнок:

  • легко ставит кубики друг на друга (строит домик);
  • пытается поймать мячик, который ему бросили;
  • берёт двумя пальчиками мелкие предметы (развитый «пинцетный захват»);
  • может разломать большой кусок пластилина на мелкие кусочки;
  • без труда надевает кольца детской пирамидки на подставочный штырь.

При нарушениях моторики движения малыша неточные и плохо скоординированные.

Диагностика органов артикуляции

Логопед осматривает ребёнка и оценивает, соответствует ли норме строение языка, губ, зубов, челюсти и нёба, нет ли аномалий развития, мешающих говорить. В числе таких нарушений, заметных невооружённым глазом:

  • неправильный прикус (когда зубы не смыкаются);
  • короткая уздечка языка, мешающая поднимать его вверх;
  • очень толстый или, наоборот, маленький язык;
  • узкое и высокое нёбо (так называемое «готическое»);

Проверка понимания речи

Насколько хорошо для своего возраста малыш реагирует на слова, может определить детский психолог. Но и родители могут провести небольшое тестирование, попросив ребёнка:

  • показать на себе различные части тела (ножки, ручки, головку, животик);
  • сложить в коробочек игрушки;
  • попрыгать и похлопать в ладошки;
  • принести любую знакомую вещь (тапочки, книгу и др).

Кормление

В 1 годик малышу становится интересна посуда, он пытается брать в руки ложку или вилку, самостоятельно набирать пищу и есть ее. Ребенок в 1 годик знаком с множеством продуктов, и в его рационе практически отсутствует грудное молоко. В сутки карапуз должен съедать примерно 1200-1300 г, а его суточный рацион состоит из 5 приемов пищи:

  • завтрак;
  • обед;
  • полдник;
  • ужин;
  • второй ужин.

Незадолго до сна можно предложить крохе кефир, йогурт или немного творога.

Необходимо обеспечить разнообразное и полноценное питание, которое способно восполнить все нужды растущего организма. С этой задачей молоко уже не справляется, поэтому мамочки могут постепенно отучать от груди и полностью переводить его на взрослое сбалансированное питание.

В таком возрасте запрещается давать: 

  • жареную пищу;
  • газированные напитки;
  • продукты на основе какао или шоколада;
  • копченые и колбасные изделия;
  • различные консервы и полуфабрикаты;
  • орехи;
  • блюда, в состав которых входят грибы.

Возможные проблемы, как их решать

К нормам и средним показателям необходимо прислушиваться и относиться спокойно. Они показывают общую картину для детей, которые живут и развиваются в разных условиях. Отклонения от этих норм чаще всего бывают незначительными – рано или поздно ребенок наберет вес, вырастет до размеров, которые понравятся участковому врачу, с максимальной долей вероятности научится ходить и разговаривать.

Утверждать, что проблем с развитием не существует вовсе – крайне неправильно и непростительно. Задача родителей – наблюдать, заниматься и двигаться в нужном направлении вместе с ребенком.  Если появляются вопросы, если кажется, что малыш все-таки отстает или недобирает, обращаться к врачу. Это как раз тот случай, когда лучше перестраховаться.

Симптомы задержки речевого развития

Если ребенок в 1 год не произносит слогов, не пытается речью выразить свои эмоции и чувства, а звуки не похожи на попытки заговорить, это повод обратиться к специалисту. Также родителей должно насторожить обстоятельство, при котором лепет исчез, т.е. до года он был, а затем малыш прекратил разговаривать на «своем непонятном» языке. Причины могут быть следующие

  • психические – от минимальных нарушений в работе мозга до тяжелой степени слабоумия;
  • нарушение слуха (врожденное и приобретенное);
  • скудная языковая среда;
  • патология артикуляционного аппарата.

Для исключения страшных диагнозов и диагностики малыша необходимо показать специалистам: логопеду, неврологу, психологу и отоларингологу. Если на обследовании не выявлено патологических нарушений, необходимо использовать профилактические методы для развития речевых навыков. Самые основные из них заключаются в следующем

  • ежедневное общение;
  • осмысленный разговор без искажения слов и звуков, исключить сюсюканье и уменьшительные суффиксы из лексикона;
  • за ошибки не ругать, а спокойно исправлять;
  • читать вслух любимые книжки;
  • не предугадывать желания малыша, дожидаться просьбы с его стороны подать или налить;
  • задавать вопросы и внимательно выслушивать ответ, от его вопросов не отмахиваться и не отмалчиваться;
  • развивать мелкую моторику – речь находится на кончиках пальцев; собирать конструктор, мять в ручках пластилин, пересыпать пуговицы и перебирать крупные шарики;
  • учиться надувать мыльные пузыри – развивать артикуляционный аппарат.

Мыльные пузыри

Оценивать навыки ребенка в год нужно без оглядки на соседского малыша, ведь все дети развиваются по-разному. Прежде всего, необходимо сравнивать показатели развития с аналогичными данными за прошлый период и оценивать динамику, отслеживать, есть ли изменения и улучшения. Параллельно с этим проводить с ним больше времени и развивать, тогда положительный результат не заставит себя ждать.

Что должен уметь ребёнок в 1 год: навыки самообслуживания

Несмотря на то, что вашему малышу всего 1 год, он должен овладеть базовыми навыками самообслуживания.

Питание

Если вам надоело довольно специфическое питание кормящей матери, нужно срочно вернуться в форму или карьера не позволяет засиживаться в декрете, грудное вскармливание вполне можно «свернуть». К этому возрасту рацион питания ребёнка уже достаточно широк и малыш многое ест и пьёт самостоятельно. Конечно, до расставания с летающей по кухне кашей ещё далеко, но ложку карапуз держит вполне уверенно, не говоря уж о чашке.

Туалет

Пора отвыкать от таких привычных и комфортных памперсов – приучайте ребёнка к горшку. Первое время придётся «ловить момент», высаживая малыша на горшок при первых признаках беспокойства, но уже очень скоро и вы научитесь понимать всё без слов, да и ребёнок привыкнет и начнёт подавать сигналы.

Порядок

Там, где живут маленькие дети, порядок всегда весьма условен, но вы можете начать воспитывать в малыше привычку к дисциплине. Привлекайте ребёнка к несложным задачам: сложить игрушки на места, собрать с пола порванную бумагу, отнести в ванную грязную одежду, собрать в коробочку набор цветных карандашей. Превратите это в привычный и понятный ритуал – и из вашего карапуза никогда не вырастет неряха.

Обычный день

Дни с годовалым карапузом полны открытий и разных интересных дел

И чтобы нервная система крохи развивалась нормально, малыш хорошо спал и ел, а мама больше успевала, важно организовать такой распорядок дня, который устроит всех членов семьи. Он будет разным в зависимости от темперамента и биоритмов малютки, но мы в качестве примера дадим вам один вариант режима дня годовалого ребенка. День с ребенком в возрасте 1 год может быть таким:

День с ребенком в возрасте 1 год может быть таким:

6:30

Пробуждение и первое кормление, которое в зависимости от типа вскармливания включает либо материнское молоко, либо смесь.

7:00

Ежедневные гигиенические процедуры.

7:30

Период бодрствования.

9:00

Гимнастические упражнения.

10:00

Второй прием пищи, включающий обычно кашу (как молочную, так и без молока), желток куриного яйца, фруктовое пюре, сливочное масло и сок из фруктов.

11:30

Прогулка, во время которой 1-2 часа ребенок спит на свежем воздухе.

14:00

Третий прием пищи, включающий овощной суп или пюре, блюдо из мяса или рыбы, хлеб, растительное масло и напиток.

14:30

Период бодрствования с разными развивающими играми.

16:30

Прогулка, часть времени которой (1-2 часа) занимает второй сон ребенка на свежем воздухе.

18:00

Четвертое кормление, во время которого детям дают творог и кисломолочный напиток, а также печенье и пюре из фруктов.

18:30

Период бодрствования со спокойными играми.

21:30

Купание.

22:00

Пятый прием пищи, включающий в зависимости от вскармливания мамино молоко либо смесь.

22:30

Подготовка к ночному сну и укладывание.

Ночное время

Малыши, вскармливаемые грудью, могут по-прежнему несколько раз прикладываться к материнской груди, особенно под утро. Детки-искусственники в этом возрасте обычно спят всю ночь.

Частые проблемы у ребенка 7-ми месяцев

Дети реагируют на процесс появления зубов по-разному. У некоторых малышей родители узнают о зубе лишь после заглядывания в рот, но у многих деток появление каждого зуба сопровождается усиленным слюнотечением, покраснением десен и их припуханием.

Нередко у ребенка повышается температура и может нарушаться стул. Справиться с дискомфортом помогают охлажденные прорезыватели, обезболивающие гели, жаропонижающие препараты.

  • Страх перед посторонними людьми. Семимесячные дети уже четко различают знакомых людей и чужих, и могут отрицательно отреагировать на незнакомца. Так что не стоит оставлять малютку наедине с любым незнакомым ему человеком. Желая познакомить малыша с кем-то, побудьте рядом, возьмите кроху на руки и держите, пока малыш не освоится в обстановке и не поймет, что незнакомец не опасен.
  • Проблемы с засыпанием и сном. Многие карапузы вследствие увеличения физической активности днем начинают хуже спать в ночное время, а уложить младенца становится проблематично. В укладывании вам поможет создание ритуала. Ежедневно проводите с ребенком одинаковые действия перед отходом ко сну, которые будут настраивать малютку на ночной отдых.
  • Отказ от прикорма. Многие дети, особенно те, кто раньше ел лишь материнское молоко, отказываются от незнакомых продуктов, не желая пробовать любовно приготовленное мамой пюре или жидкую кашку. Заставлять ребенка пробовать новую пищу недопустимо. Не настаивайте, дайте ребенку грудь, а со временем снова предложите новое блюдо. Если ребенок наотрез отказывается от пюре и каш, подумайте о возможности введения педагогического прикорма.

Игры и упражнения для развития

С возрастающей социальной активностью, развитие ребенка в большей степени зависит от поведения родителя. Он с удовольствием играет со взрослым в тактильные игры «пальчики» и «сорока-белобока». Ребенок внимательно следит за родителями и повторяет за ними каждый жест.

Упражнения на тренировку мелкой моторики рук можно совмещать с разучиванием стихотворением и сказок. Ребенок увлекается играми, требующими физическую активность – игра в мячик, прятки и салки. Однако, он может долгое время слушать, как ему читают интересные сказки.

Список полезных для развития годовалого ребенка игрушек: матрешки, пирамиды, заводные игрушки, набор посуды, музыкальные и мягкие игрушки, куклы и кубики.

Процесс воспитания ребенка требует огромного терпения и любви. Для того чтобы малыш осваивал и понимал элементарные вещи, объяснять значение неопознанного нужно на примерах и театральных сценах и сказках. Благодаря сказкам все неосознанное и непонятное объясняется на примерах или рассказах. Сказки можно читать вслух, или же воспользоваться аудиосказками.
Когда ребенок осознает, что в общественном месте нельзя громко кричать и в других детей нельзя ничем кидать, а от взрослых убегать нехорошо – это огромный успех. В годовалом возрасте ребенок не осознает абстрактные вещи. Воспитание будет действительно эффективным только в том случае, когда все неосознанное объясняется на примерах или сказках.

Как закалять ребенка в 12 месяцев?

Ребенку в 12 месяцев очень нравится чувствовать ножками разную поверхность. На ножках находится много рефлексогенных зон, которые стимулируют все системы организма. В том числе и иммунную – ребенок будет меньше болеть. Поводите ребенка за ручку по песку (только не по горячему), деревянному полу, зеленой траве, пушистому ковру. Ребенку нравится экспериментировать с разными поверхностями, а также их температурой. И это для него очень полезно.

Обливайте ребенка водой – сначала теплой, а затем понижайте температуру воды на 1-2 градуса. Если обливать сначала затруднительно и вы боитесь, что малыш простудится, можно начать с растираний.

Симптомы задержки речевого развития

Чем раньше родители обнаружат, что у малыша что-то не так с речью, тем легче будет исправить ситуацию и избежать серьёзных последствий. Вот признаки, которые должны насторожить:

в год: ребёнок ведёт себя до странности тихо, не пытается произносить слоги, а звуки, издаваемые им, не очень похожи на попытку говорить;
в полтора года: малыш не говорит ни одного простого слова («мама», «папа», «би-би»), а в лучшем случае издаёт звуки, не реагирует, когда его окликают по имени, не обращает внимание на просьбы;
в два года: ребёнок вообще не разговаривает или говорит очень неразборчиво, а его лексикон ограничивается несколькими самыми простыми словами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector