Краш-тесты с рейтингом ADAC

Автокресло для новорожденного

Выбор кресла для новорожденного подразумевает, что устройство полагается детям, не достигшим возраста пяти месяцев. То есть, здесь речь будет идти о сиденьях группы 0.

Поскольку группа 0+ подразумевает использование автокресла детьми с рождения до года, брать его всё же «на вырост» не рекомендуется — для ребёнка оно будет неудобным.

Зачем брать автокресло?

Самое большое заблуждение среди родителей, что малышу удобно и безопаснее всего на руках. Это мнение ошибочно, поскольку в момент аварии при ударе на скорости 50 км/ч, нагрузка на руки превышает вес ребёнка в тридцать раз. В один момент неожиданно на руках оказывается 120-140 кг массы, а когда мать наваливается на ребёнка, сдавливая его, у малыша шанс выжить, сводится к нулю.

Поскольку в таком нежном возрасте ребёнок хрупок, автокресло может максимально обезопасить поездку. Но, как ни странно, в нашей стране данная категория сидений не популярна. Родители думают, что будут мало перевозить ребёнка, а срок использования аксессуара небольшой, в отличие от цены.

Группа 0

Обе категории рассчитаны на ребёнка с рождения.

Автокресло группы 0 напоминает люльку, прикрепляется при помощи двух ремней перпендикулярно движению авто.

Преимущества:

  • ребёнок лежит в горизонтальном положении;
  • подходит детям, родившимся раньше времени;
  • идеально для детей с проблемным позвоночником;
  • для длинных путешествий.

Недостатки:

  • малый срок использования, поскольку применяется для малыша до 10 кг веса;
  • занимает 2 места;
  • дорогое;
  • много весит;
  • мало безопасных кресел данной группы.

Очень сложно сконструировать кресло, где ребёнок мог бы комфортно лежать, которое могло бы сохранить его в безопасности при поперечном движении. В рейтинг автокресел для новорожденных группы 0 попали модели Cybex Aton Q i-size, Romer Baby Safe Sleeper.

Группа 0+

Автокресло группы 0+ напоминает переноску. Его устанавливают только против хода движения, поскольку шейные позвонки у новорожденного не сформированы. Даже нерезкое торможение и инерционный «кивок» могут нанести травму.

Преимущества:

  • легкое, мобильное;
  • занимает одно место;
  • большой выбор безопасных моделей;
  • есть возможность установки на базу Isofix;
  • адекватная цена;
  • под модели группы 0+ есть прогулочные коляски.

Недостатки:

  • рассчитано на ребёнка до 13 кг — небольшая вместимость;
  • модели с базой Isofix стоят дороже, но после того, как ребёнок подрастёт, базу тоже придётся менять;
  • положение кресла не горизонтальное. Отечественные ортопеды не рекомендуют сидение на опоре в слишком раннем возрасте. Выход – минимальный угол сидячего положения.

Постоянное лежание в кресле 0+ не рекомендовано. Нужно каждые полтора часа пути менять положение малыша, держа его на руках. Лучший вариант автокресла, в котором ребёнок равномерно опирается на всю поверхность сидения. Например, в рейтинг детских автокресел группы 0+ попали эргономичные модели Maxi-Cosi, Cybex Aton Q.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Устанавливать кресла группы 0+ можно только с отключенной фронтальной подушкой безопасности, иначе её удар в случае аварии придётся в район головы малыша, а это сопоставимо с ударом кувалды.

Любое выбранное автокресло – это вклад в здоровье и защиту ребёнка. Лучше его купить и пусть оно не понадобится, чем сожалеть о сэкономленных средствах в случае ДТП. Ваше ответственное поведение на дороге ещё не говорит о сознательности и вежливости других автолюбителей.

О чём говорит стандарт безопасности ECE R44/04?

Приобретая автокресло, родители должны знать, что Европейской Экономической Комиссией Организации Объединённых Наций разработан специальный стандарт безопасности для подобных изделий.

Зачем необходимо автокресло

До поступления в торговую сеть все без исключения изделия должным образом сертифицируются. При этом гарантируется то, что в наличии имеется подробная и понятная инструкция, а также полный комплект всего необходимого. Должен присутствовать фиксатор диагонального ремня с механизмом, который выбирает силу натягивания ремня.

Предварительные тесты должны показать, что исключается выпадение из устройства, при переворачивании голова не должна отклоняться более, чем на 30 см от первоначального положения. В ходе тестов не допускается разрушение любых деталей, открывание пряжек или выход из строя систем блокировки. Ширина лямок должна быть более 25 мм для групп 0, 0+ и 1 и более 38 мм для 2 и 3. При столкновении они не должны смещаться более чем на 30 мм.

Автокресло Bertoni JUNIOR

Краш-тесты 2015 года по версии журнала «Авторевю»

Как уже упоминалось выше, наиболее заслуживающим доверия источником информации для выбора детского автокресла являются ежегодные официальные краш-тесты. Они дают более полную, правдивую и объективную информацию. Только такие «полевые испытания» дают точную картину и дают возможность объективно оценить все группы, качества различных вариантов.

Прежде чем начать разбирать итоги испытаний и тест-драйвов сезона 2014-2015, давайте ещё остановимся на одной модели, без упоминания о которой редко обходится любое обсуждение в сети. Речь идёт об изделии российского производства «Мишутка». Наша любимая привычка покупать товар подешевле заставляет это название часто всплывать среди пользователей.

Автокресло “Мишутка”

Это кресло для пассажиров массой от 15 до 36 кг, конструкция которого выглядит довольно неубедительно. Из достоинств можно перечислить следующие факторы:

  • Низкая стоимость;
  • Возможность у некоторых моделей раскладываться в горизонтальное положение;
  • Многообразие цветовых решений.

Из недостатков присутствуют следующие факторы:

  • Слишком габаритное для небольших машин;
  • В некоторых моделях отсутствуют подголовники;
  • Столик в некоторых модификациях несёт чисто декоративную роль и затрудняет пристёгивание;
  • База кресла очень непрочная и легко изгибается вручную;
  • В аварийной ситуации, как показывает опыт, пятиточечный ремень не обеспечивает безопасности ребёнка массой от 15 до 36 килограмм.

А теперь рассмотрим перечень краш-тестов различных марок автолюлек, предоставленные журналом «Авторевю» для 2014-2015 года.

Наносились два вида удара – фронтальный и боковой. Жёсткость ударов была выше, чем в испытаниях, которые проводятся по европейскому стандарту.

Для начала было произведено взвешивание. Результаты показали, что среди полновесных изделий (бустер и бескаркасное не взвешивали) самым лёгким оказалось китайское изделие фирмы Kenga, а тяжёлым – японский производитель Carmate. Это никак не влияет на уровень защиты, а говорит лишь об удобстве ручной переноски.

Автокресло Carmate

Как показывает опыт, очень серьёзно на уровень безопасности влияет грамотная фиксация. Необходимо как можно сильнее утопить его в сиденье и уже тогда затягивать ремень. Поэтому оценивался уровень доступности маркировок и пояснений по фиксации – насколько велика возможность допустить ошибку.

Практически исключают возможность ошибки немецкая модель Rоmer King II LS и японская Carmate с использованием ремней, а также немецкие Cybex Pallas 2-fix и Kiddy Phoenixfix Pro 2 с системой запирания столиком.

Автокресло Kiddy Phoenixfix Pro 2

Самые лучшие результаты по защите от травм шейных позвонков при фронтальном ударе показало кресло Kiddy Phoenixfix Pro 2. Отлично справились также группы изделий Cybex Pallas 2-fix, Carmate и российский Siger. Хорошо справился немецкий Romer Trifix.

Полностью провалили испытание дорогое изделие Rоmer King II LS, а также китайский Kenga YB 704 и британский Happy Baby Voyager. Здесь при сильном ударе практически гарантировано сотрясение мозга. Не прошёл испытания также испанский фирмы Casualplay – в момент удара манекен сильно ударился головой о переднее сиденье. Ни адаптер, ни бустер, ни бескаркасное изделие не справились с заданием.

При испытаниях на боковой удар в 2014-2015 году практически все группы изделий переступили красный лимит. Здесь испытывали только кресла – ни бустер, ни адаптер, ни бескаркасное к таким испытаниям в 15 году не допустили. Объяснялось это тем, что бустер и другие модели вряд ли способны справиться с испытанием, результаты которого неутешительны даже для полноценных автокресел.

Результаты теста 2014-2015 показали, что наименьший уровень безопасности гарантируют не полноценные автокресла, а  адаптер, бустер и бескаркасное изделие. Здесь организм ребёнка испытывает громадные перегрузки, конструкция может ломаться и даже рваться.

Немного лучше справились с задачей автокресла без дополнительных средств фиксации, использующие штатные ремни безопасности. Провалила испытания 2014-2015 модель Rоmer King II LS – перегрузка грудного отдела при фронтальном и боковом ударе. Японское изделие Carmate плохо выдержало удар сбоку и во время прямого столкновения произошло разрушение упора. У немца RECARO Young Sport при ударе сбоку расстегнулся ремень, и создалась чрезмерная нагрузка.

Самые лучшие результаты в испытаниях 2014-2015 показали немецкие модели Cybex Pallas 2-fix и Romer Trifix. Стоимость их довольно высока, однако для безопасности ребёнка стоит выбирать самое лучшее.

Краш-тест автокресла

Как выбрать автокресло 9-36 кг: ответы на популярные вопросы

Когда приобретение автокресла 9-36 оправдано?

Кажется, что стоит купить один раз хорошее кресло и не ставить на повестку дня этот вопрос с передвижением ребенка в течение долгих лет. Но за свое удобство приходится часто платить либо безопасностью ребенка, либо его комфортом. Не каждому малышу будет удобно в таком громоздком кресле, тем более, если отсутствует положение для сна. Лучший вариант для самых маленьких – наличие положение для сна или специального вкладыша. При выборе ориентиром должны стать краш-тесты, которые помогут выбрать самое безопасное и удобное автомобильное кресло.

Когда оправдано приобретение кресла-трасформера?

  1. Если малыш крупноват для первой группы, а для 2-3, наоборот, еще маловат, то кресло-трансформер для него является лучшим вариантом.
  2. Второй случай – когда родители пользуются креслом очень редко. Например, выезжают с ребенком один раз в несколько месяцев на рабочем автомобиле или нет своего автомобиля, а кресло покупается для перевозки ребенка в редких случаях с друзьями, родственниками.
  3. Третий случай весьма условный – когда реально не хватает денег, поездки довольно редки, тогда такое кресло – лучший вариант.

На что обратить внимание при покупке автокресла 9-36 кг?

Нужно внимательно изучить независимые краш-тесты, которые проводились известными автомобильными клубами, и отобрать только те модели кресел, которые получили за безопасность оценку не меньше удовлетворительной.
Важно определиться со способом защиты малыша внутри кресла. Его можно зафиксировать или ремнями, или защитным столиком

Для малыша удобнее брать со столиком, но более взрослого ребенка такой вариант может и не устроить.
Размеры кресла – немаловажный критерий. Ребенку в кресле должно быть комфортно.
Несомненным плюсом являются дополнительные защитные функции, к примеру, усиленная боковая защита.
Выбираем тип крепления – либо система Isofix, либо ремни безопасности
Обратите внимание, что по-настоящему проверенных кресел с Isofix в этой категории очень мало, остальные либо не прошли проверку, либо вовсе не проверялись.

Когда стоит купить автокресло 9-36 кг с креплением изофикс?

Система Isofix – прекрасное изобретение, предотвращающее неправильную установку кресла. Категория 1-2-3 не может похвастаться большим количеством кресел, прошедших проверку. Поэтому покупка кресла с этой системой будет оправдана, если оно прошло достойно все краш-тесты и удостоилось высоких оценок за безопасность.

Когда стоит покупать кресло со столиком, а когда без?

Считается, что такое кресло безопаснее для малыша. Краш-тест — тому подтверждение. Вопрос в том, согласится ли малыш сидеть со столиком. Хотя – это наиболее подходящий вариант для подвижных малышей, соответствующий всем критериям безопасности и комфорта.

Какая в автокресле обивка будет лучше для ребенка?

Обивка не должна быть покрашена различными химическими веществами, запах от которых может негативно отразиться на здоровье малыша, вызвав аллергию. По отзывам нужно выбрать такое кресло, обивка которого выполнена из качественной гипоаллергенной ткани. Ткань качественных автокресел не имеет неприятных запахов, имеет грязезащитную и антибактериальную пропитку, поглощающую влагу.

На что обратить внимание при выборе автокресла для длительного путешествия?

Изучив и подобрав по перечисленным выше характеристикам кресло, нужно убедиться, что ребенок, отправляясь в автомобильное путешествие, будет чувствовать себя в своей тарелке. Положение для сна и специальный вкладыш – помогут улучшить сон крохи в дороге.

Важным моментом также являются и дополнительные функции, с помощью которых можно регулировать наклон спинки автомобильного кресла для комфортного сна ребенка во время путешествия. Если вы планируете путешествовать с младенцем, то, возможно, вам поможет статья на нашем сайте о критериях выбора автокресел группы 0+.

Как выбрать автокресло 9-36 кг б/у?

Лучше всего покупать кресло, которое было уже в употреблении, у друзей, родственников или хороших знакомых, чтобы знать наверняка, что кресло не было в аварии. Несмотря на более подходящую низкую цену, стоит отказаться от покупки старого кресла. Не стоит брать кресло с долгим сроком использования или после нескольких детей. Соответственно, автомобильный детский аксессуар должен быть на момент приобретения в хорошем состоянии и сохранять все свои функции. Кроме того, не нужно покупать б/у кресла, которые в крашах заслужили плохие или очень плохие оценки.

Лучшие автолюльки для детей с креплением Latch

BRITAX ROMER Kidfix SL

Кресло предназначено для детей весом 15–36 кг. Конструкция крепится в салоне за счет автомобильных ремней безопасности и системы Latch. Главное отличие системы крепления Latch от Isofix – это не металлические кронштейны, а прочные, эластичные ремни с карабинами. Они, так же как и система Isofix, требуют специальных скоб на корпусе салона. Крепеж Latch имеет массу преимуществ:

  • Защита от вибраций кузова, которые иногда сообщаются детскому автокреслу.
  • Вес конструкции меньше за счет отсутствия металлических кронштейнов, как в системе Isofix.
  • Система способна выдержать большую нагрузку за счет эластичных фиксирующих устройств.
  • В случае удара или резкого торможения система Latch предупредит инерционный «кивок» головой, что поможет избежать травм шейных позвонков.

Kidfix SL будет «расти» вместе с ребенком. Ведь в конструкции подголовника для этого предусмотрено 11 положений высоты. Внешнее оснащение модели простое – анатомическая подушка и съемный чехол. Мягкий подголовник хорошо удерживает голову крохи-пассажира благодаря объемному текстильному валику. Чехол съемный, ткань чехла синтетическая.

Плюсы: подголовник регулируется по росту детей, боковая защита, анатомическая подушка в комплекте, съемный чехол, который можно стирать в машинке.

Минусы: не слишком высокое качество текстиля чехла.

Peg-Perego Viaggio 2-3 Surefix

Кресло от итальянского бренда Peg-Perego относится к группе «2/3» и рассчитано на детей весом 15-36 кг. Крепится за счет системы Latch и ремней автомобиля. Система безопасного крепления в этой модели называется Surefix. Она позаботится о том, чтобы кресло во время поворотов машины не съезжало с пассажирского сидения. Модель прошла необходимые краш-тесты и получила сертификат безопасности ECE 44/04.

Устройство устанавливается по ходу движения машины. Боковая защита оберегает малыша от возможных травм. Подголовник надежно фиксирует голову ребенка. Его высота регулируется на 11 позиций, что дает возможность использовать устройство для разного роста и возраста. Наклон спинки можно менять, нажав на клапан. Если спинки задних пассажирских сидений имеют регулировку наклона, то можно обустроить ребенку комфортные условия для сна. По бокам изделия расположены мягкие подлокотники.

Для удобства перевозки кресло можно разложить на 180⁰. Это очень удобно, если требуется перевезти кресло в багажнике. По бокам подголовника расположены специальные фиксаторы, которые не дадут ремням безопасности сдавить шею ребенка. Изделие легче по сравнению с другими аналогами. Конструкция не громоздкая, весит 6,42 кг. Чехлы сшиты из гипоаллергенной микрофибры, легко снимаются, подходят для машинной стирки.  Ткань обивки не маркая, с обшивки легко удаляются пятна от сока, шоколада. Из дополнительных удобств – держатели для напитков и анатомическая подушка.

Плюсы: наличие сертификатов безопасности, прочная фиксация и повышенная безопасность за счет боковой защиты и системы Latch, удобная регулировка подголовника.

Минусы: высокая цена, но качество товара окупает стоимость.

Diono Monterey 2

Удерживающее устройство относится к группе «2/3». В кресле можно перевозить детей возрастом от 15 до 36 кг. Оно рассчитано на максимальный рост малыша – 160 см. Фиксация осуществляется с помощью штатных ремней машины и системы крепления Latch. Модель прошла краш-тест на оценку «хорошо» и получила соответствующий сертификат. Устанавливать устройство нужно лицом вперед.

Весит умеренно – 7,1 кг. В комплекте идет анатомическая подушка и подстаканник для напитков. Регулировка позволяет настроить конструкцию под разный рост. Наклон спинки можно установить в 2 положения. Высота подголовника тоже регулируется, число положений – 11. Боковые валики управляются по ширине. Это дает возможность более точно отрегулировать подголовник под размеры головы.

В конструкции предусмотрена дополнительная защита сбоку. Мягкая обивка выполнена из ткани, по свойствам похожей на замшу. Дополнительное преимущество – сетчатая ткань по верху обивки. Она предупреждает потение в летнее время и предотвращает истирание материала и появление зацепок, например, от липучек на обуви малыша. Производитель предлагает массу вариантов цветовых решений.

Плюсы: регулировка высоты и ширины подголовника, наличие анатомической подушки, немаркая и прочная ткань обивки с сетчатыми «дышащими» вставками, наклон спинки регулируется в зависимости от угла наклона пассажирского сидения, к которому крепится конструкция.

Минусы: тканевые чехлы сложно снимаются для стирки и также нелегко надеваются после чистки.

Лучшие детские автокресла категории 2/3

Автокресла категории 2/3 рассчитаны на детей от 3 до 12 лет, поэтому их делают максимально трансформируемыми, чтобы сиденья могли «расти» вместе со своими маленькими хозяевами.

Recaro Monza Nova 2 SeatFix – самое безопасное автокресло

5.0

★★★★★оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Monza Nova 2 – один из лидеров краш-тестов от ADAC. Модель представлена в 9 нейтральных и ярких расцветках, а в автомобиле крепится с помощью комплектной базы Isofix.

Анатомический подголовник регулируется по высоте. К тому же он здесь надувной, и его можно накачать или спустить, чтобы получить нужную жесткость. Весь текстиль на конструкции съемный – допускает как ручную, так и машинную стирку.

Поддерживающая спинка у Recaro Monza тоже снимается. В результате получается компактный бустер для подросшего ребенка. Но есть у этой модели фишка и покруче – встроенные колонки, которые воспроизводят звук с любого устройства, подключенного к креслу через шнур (идет в комплекте).

Плюсы:

  • боковая поддержка;
  • мягкая качественная обивка;
  • высокая степень безопасности;
  • широкое посадочное место;
  • легкая очистка;
  • съемная спинка;
  • встроенные колонки.

Минусы:

неудобно застегивать ремень безопасности в одиночку.

Пользователи отмечают, что при установке кресла в машину нужно быть предельно внимательным. При неаккуратном движении можно порезать сиденье авто полозьями.

Capella S2317 Isofix – безопасность по доступной цене

4.9

★★★★★оценка редакции

92%
покупателей рекомендуют этот товар

Capella S2317 – недорогое и комфортное детское кресло, которое в машине крепится Изофиксом, штатными ремнями и системой Latch с якорным ремнем. Модель соответствует европейскому сертификату безопасности ЕСЕ 044.

Кресло «растет» вместе с ребенком: подголовник имеет 3 положения по высоте, подлокотники раздвигаются в стороны, спинка снимается. 4 угла наклона спинки позволяют малышу комфортно путешествовать на длительные расстояния.

Внутренние 5-точечные ремни прорезинены и оснащены мягкими накладками.Чехлы снимаются и легко чистятся. К тому же благодаря дышащему текстилю маленький пассажир не потеет в кресле даже в жаркую погоду.

Плюсы:

  • демократичная стоимость;
  • множественные регулировки размера кресла;
  • 4 положения спинки;
  • система вентиляции и дышащие съемные чехлы;
  • высокий уровень безопасности.

Минусы:

  • неудобная ручка для смены положения спинки;
  • короткие внутренние ремни.

Capella S2317 – кресло, которое очень надежно крепится в салоне автомобиля для максимальной безопасности ребенка. Пользователи отмечают, что ездить в нем одинаково удобно и малышам, и детям постарше.

Nania Sena – стильная модель

4.7

★★★★★оценка редакции

84%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Свежая модель от французского производителя соответствует всем европейским нормам безопасности. Среди других автокресел ее выделяет необычный дизайн: 5 ярких расцветок дополнены модными узорами, рисунками или имитацией джинсовой текстуры. Крепится кресло к сиденью штатными ремнями автомобиля.

Подголовник имеет 6 положений по высоте, анатомическая форма спинки, съемные подлокотники и мягкая обивка позволяют с комфортом путешествовать на дальние расстояния. А широкие боковые вставки обеспечивают дополнительную защиту маленького пассажира.

Ухаживать за креслом легко: текстильные элементы снимаются и стираются вручную или в машинке. Благодаря дышащей ткани ребенок не потеет в кресле, к тому же все материалы здесь абсолютно гипоаллергенны.

Плюсы:

  • стильный дизайн;
  • регулируемый подголовник;
  • мягкая обивка;
  • съемные подлокотники;
  • защита от бокового удара;
  • демократичная цена;
  • небольшой вес (6,2 кг).

Минусы:

  • нет внутренних ремней безопасности;
  • угол наклона спинки не регулируется.

Nania Sena – выбор практичных родителей. За небольшие деньги они получают качественно выполненное автокресло категории 2/3 и высокий уровень безопасности ребенка. Однако использовать эту модель в качестве спального места не получится, да и подолгу путешествовать в нем вашему чаду будет неудобно.

Цена ошибки

По статистике, половина кресел, закрепляемых штатным ремнем безо­пасности, фиксируется неправильно.­ Чем грозит даже незначительная ошибка?

Устанавливая кресло Babyton, я провел поясную лямку ремня автомобиля не под «ухом» подушки сиденьица, а над ним.

Удар — и кресло с плохо зафиксированным правым углом разворачивает влево. Вылет вперед был таким, что манекен крепко приложился о спинку переднего сиденья. Ускорение головы в течение трех миллисекунд составило 144 g, почти в полтора раза больше безусловно опасных 100 g, когда неизбежно сильное сотрясение мозга! И это при том, что недорогое китайское кресло Babyton — пусть и не эталон безо­пасности, но, будучи правильно закрепленным, в состоянии уберечь ребенка при фронтальном ударе.

В этом мы убедились, когда повторили испытание, уже с правильным монтажом. Перемещение вперед было существенно меньше, и манекен не достал головой до переднего сиденья — перегрузка составила «желтые» 90 g.

Так что внимательно читайте инструкцию, устанавливайте кресло без суеты и обязательно — даже когда очень спешите! — дважды проверьте, правильно ли пристегнуты сиденьице и ребенок в нем.

Заметили разницу? На первом слайде пример неправильной установки: ремень пропущен над подлокотником. На втором слайде кресло пристегнуто верно

Заметили разницу? На первом слайде пример неправильной установки: ремень пропущен над подлокотником. На втором слайде кресло пристегнуто верно

/

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector