Как воспитать ребенка лидером и развить в нем лидерские качества?

Хозяйственность.

У девочки должен быть свой уголок с куклами, посудной, подушками и одеяльцами. Именно здесь, в игре, она будет учится и осваивать правила поведения в социуме. Выполняйте вместе дела по дому: разрешите ей помыть посуду (совсем малышкам можно дать пластмассовую); полоскать белье, подмести или вместе слепите пирожки из теста.

После того, как малышке исполнится годик, мама может подробно рассказывать и показывать дочери, для чего она вытирает пыль, моет полы, аккуратно складывает вещи.

Позволяйте маленькой девочке помогать вам, не ругайте за промахи, ведь малышка только учится и своим порицанием, вы можете надолго отбить охоту к самостоятельности. Старайтесь делать домашние дела вместе с дочерью, это поможет вам больше времени проводить с ребенком, а дочери почувствовать свою значимость.

Можно попросить дочку помочь и маме или папе. Главное здесь — само обращение и, конечно, похвала после помощи. Поощряйте желание дочки помочь пожилой соседке. Не бойтесь одернуть дочь, если она высмеивает чужие недостатки или боль.

Женственность.

Важно чтобы девочка выросла настоящей женщиной: заботливой, нежной, доброй; чтобы была хорошей хозяйкой. Помочь в освоении этих качеств может ваш собственный пример

Дети копируют во всем своих родителей, так и ваша дочка будет вести себя как вы, повторять слова, движения, манеры.

В таком нежном возрасте некоторые девочки отдают предпочтение той или иной одежде. Если до годика вам было удобно надевать на ребенка комбинезончики и штанишки, то однажды надев платье, девочка может почувствовать к нему вкус и отказаться от другой одежды.

Иногда так бывает, что при всем нашем желании девочка растет не совсем женственной, а скорее разбойницей: она готова лазать по деревьям, бегать с мальчишками по двору, носить спортивную одежду и увлекаться игрой с машинками вместо кукол. Чаще так бывает в семьях, где есть старшие братья, поэтому девочка подражает мальчишескому поведению, желая быть в «центре событий».

Если на все ваши попытки привить ей женственность, мягкость, увлечь ее танцами или платьями, она проявляет упрямство, возможно, стоит оставить ее в покое. Но ненадолго.

Если же вы видите, что в вашей девочке все-таки преобладают такие черты характера, как твердость, настойчивость, упрямство, лидерство, то не воспитывайте в ней противоположные качества. Как знать, может быть, в вашей девочке заложен огромный потенциал, который поможет ей добиться определенных высот в какой-либо области.

Как воспитать лидера в школьнике?

Чаще всего вопросом «как воспитать в своем чаде лидерство?» задаются родители школьников младших классов, когда отношения в коллективе только формируются, дети начинают жить по-взрослому, беря ответственность за свои поступки, проявляя активность, учась и обнаруживая свои сильные и слабые места. Большую роль в этом играет учитель.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как заработать денег школьнику в интернете: способыДавайте крохе возможность проявлять свою активность. Хорошо, если учитель будет уделять часы обучения не только прописным буквам и математике, но и знакомству детей, рисованию на вольные темы. Дать ребенку возможность рассказать о своем таланте или попробовать его найти – вот задача педагога младших классов.

Случается, учитель даже не знает, что ребенок свободно читает книги по целым главам или лепит из пластилина уникальные фигурки, хорошо поет или умеет готовить блинчики.

Советы по воспитанию лидерских качеств:

ИНТЕРЕСНО: какие существуют стили воспитания в семье?

Учите ребенка ставить четкие цели и вырабатывать план. В этом главный помощник – мама или папа. Это поможет малышу стать целеустремленным и разовьет силу воли.
Развивайте моральную сторону маленького человека. Проявляйте милосердие и доброту сами, прививайте ребенку понятие, что это есть норма жизни

Любить животных и помогать тем, кто попал в беду, заниматься благотворительностью, делиться игрушками и сладостями – нормально.
Уделяйте внимание духовному. Водите ребенка в театр и на выставки, развивайте его таланты

Религиозное воспитание, хотя в настоящие годы общество значительно секуляризировано, не бывает лишним.
Учите ребенка брать ответственность на себя, не лгать и не переваливать вину на других. Главная черта лидера – это сила воли и душевная сила.

ИНТЕРЕСНО: лучшие книги о воспитании детей для родителей

Игры для детей на выявление лидера

  1. «Всегда первый». Такая игра обычно проводится при большом скоплении детей: в классе или лагере. Преподаватель просит подняться определенное количество детей (три, пять, семь). Если хорошо понаблюдать, вы заметите, что ребенок-лидер всегда будет подниматься, вне зависимости от названного числа.
  2. «Геометрическая фигура». Детей просят, взявшись за руки, создать из своих тел определённую фигуру (круг, треугольник, квадрат). Ребенок-лидер обязательно начнёт руководить работой.
  3. «Строим дом». Детям даётся задание построить дом из подручных средств. Малыш с лидерскими качествами не кинется искать палки и одеяла. Он обдумает, какой материал нужно собрать, а потом даст всем задание и начнёт управлять процессом.

Не успеть все

Ребенку-лидеру не обязательно иметь высший балл по всем предметам. Отличного владения некоторыми дисциплинами и любимого хобби будет вполне достаточно для того, чтобы вести людей за собой. Главное – вовремя «зажечь» публику своей увлеченностью, креативностью и азартом.

Почему успешная карьера чаще всего поддается троечникам? Будущий спортсмен, исследователь, политик или бизнесмен не распыляется на все предметы, а усваивает основные дисциплины на «исключительном» уровне, тогда как «ботаник» не выказывает своей заинтересованности в текущих проблемах коллектива, имеет слишком высокое мнение о себе и тратит свободное время на охват всех школьных предметов.

Мы говорим одно, а делаем другое

В отношениях между родителями и детьми есть один очень важный секрет, про который почему-то почти все забывают

Тем не менее, это самое очевидное из всех правил воспитания: детям НИКОГДА не важно, что вы говорите — детям ВСЕГДА важно то, что вы делаете

Если каждый из нас будет держать в голове эту непреложную истину, общаясь с детьми, результат воспитания никогда не будет нас удивлять. Потому как «что посеешь, то и пожнешь»! Внимательно следите за собой в сложные моменты своей жизни, в минуты нравственного выбора, в любые другие ответственные моменты жизни. Потому что за вами постоянно и внимательно наблюдает еще одна пара глаз. Или несколько пар, если у вас не один ребенок. Если вы не нарушаете то, что сами декларируете, ваш ребенок будет придерживаться тех же правил. Он будет поступать ровно так, как поступаете вы, даже не сомневайтесь!

Думайте о завтрашнем дне, станьте для своего ребенка не нянькой, а наставником или, как это сейчас модно называть — коучем :). Я понимаю, что лидерство или лидерские качества можно развить далеко не у всех. Но разве не стоит к этому стремиться?

Кэмерон Херольд «Давайте растить из детей предпринимателей!» (можно выбрать русские субтитры)

[button size=»large» align=»center» full=»true» link=»http://rybkovskaya.ru/novye-texnologii-vosstanovleniya-zdorovya-koncepciya/» linkTarget=»_blank» bgColor=»Green»]ПЯТЬ ПРОСТЫХ ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ

Карту сайта и ссылки на самые интересные статьи вы можете найти на главной странице сайта

Если статья показалась вам интересной, жмите на кнопки социальных сетей, делитесь информацией с друзьями. Спасибо!

Share on Facebook

Tweet

Follow us

Практические приемы

Как ребенка можно сделать лидером на практике?

Рассмотрим советы детских психологов:

  • Вы вовсе не должны постоянно указывать ему на то, что хорошие оценки – показатель его умственных способностей. Лучше действовать более тонко. Развивайте в нем мотивацию к обучению и познанию нового, воспитывайте в ребенке стремление стать интеллектуалом, иметь в своем арсенале массу интересных знаний. В нем должна доминировать страсть к расширению собственного кругозора, а не отчаянная надежда на одобрение учителей;
  • Мягко и скрыто следите за окружением ребенка. Если им манипулируют, его обижают или предлагают ему попробовать разные вредные привычки, обязательно с толком и расстановкой объясните ему, что настоящие друзья так не поступают. Научите малыша самостоятельно «отделять зерна от плевел » — так ему придется куда легче корректировать свое окружение в дальнейшей жизни;
  • Уважайте мнение и позицию своего малыша. Серьезно обсуждайте с ним поступки людей, героев сказок или мультфильмов. Анализируйте то, что говорит ребенок. Спрашивайте, почему он так считает. Если вы считаете иначе – просто скажите ему об этом, подкрепив свою позицию детальным разъяснением;
  • Как научить ребенка быть достойным лидером? Учите его правильно и грамотно говорить! Ведь только такой «вождь » способен расположить к себе и повлечь за собой массы. Поощряйте стремление ребенка выступать на сцене, читать стихи, обучаться музыке и вокалу;
  • Учите ребенка этикету и «законам общежития ». Следите за тем, как он ведет себя в обществе, в котором проживает. Мягко корректируйте оплошности;
  • Объясните ему, что нельзя бояться ответственности и ответа за свои поступки. Тогда ребенок научится ставить перед собой «правильные » цели и достигать их;
  • Помогите малышу научиться проигрывать, никогда не ругайте его за неудачи, напротив – объясняйте, что они временны, и в итоге все наладится, стоит только собраться с духом и потрудиться.

Как узнать потенциальные лидерские задатки в ребенке?

Если вы заметили, что дома ваш малыш проявляет свой авторитет, и даже пытается стать главным, а в обществе сверстников предпочитает отмолчаться, знайте – задатки вождя здесь только косвенные, и скорее ключевую роль играет тактика малыша в общении с вами.

Возможно, ребенок привык манипулировать вами, а вы ошибочно принимаете это за лидерство. Если ваш ребенок лидер в своем детском саду ведет себя так, как полагается настоящему авторитету, вы находитесь на правильном пути.

По каким задаткам можно обнаружить лидера в ребенке?

  • В детском саду он ведет себя как «главный », однако не обижает и не пугает сверстников. Не боится конфликтов, выступает миротворцем в них, быстро и добровольно увлекает за собой детей, может правильно объяснить им суть и правила игры;
  • Склонен к планированию, причем это можно обнаружить уже к 4 годам;
  • Любит наблюдать за поведением людей и анализировать его. Может мягко «отобрать » у приятеля игрушку, но не грубой силой и не хитростью, а объяснив второму его личную выгоду в этом;
  • Выступает в роли «судьи », быстро может найти приемлемое решение в стороннем конфликте и примирить других детей;
  • Самостоятелен, никогда не ждет, что кто-то станет делать уроки или задания за него, способен сам себя обслужить в базовых бытовых ситуациях, найти себе занятие, организовать интересную игру.

Что делать, если ваш ребенок – лидер? Прежде всего, найдите ему дело, которое его увлечет и заинтересует. Дайте ему возможность реализоваться в выбранной стезе.

Как воспитать лидера в ребенке? Современные родители мечтают видеть своих малышей в будущем успешными и самодостаточными. Мысль о том, что их ребенок будет у кого-то “на побегушках” приводит в ужас близких. Быть лидером не только дома, но и в кругу друзей, в школе, в глазах взрослых сможет не каждый. Не стоит путать лидерство с диктаторством. Как же воспитать лидера в ребенке не “перегибая палку”? Какие ошибки лучше не допускать при выявлении лидерских качеств? Для лучшего понимания, есть ли задатки у ребенка вы можете пройти .

Что делает лидер?

Лидер всегда четко видит цель и планирует оптимальные этапы ее достижения. Он анализирует и трезво оценивает текущую ситуацию. Мотивирует, вдохновляет и контролирует команду. Лидер умеет признавать свою вину за неправильные действия. Лидер проводит работу над ошибками и ищет пути их разрешения.

Яркий пример эффективного лидерства — Стив Джобс, основатель компании Apple. Он был жестким и требовательным руководителем. Джобс был одержим стремлением сделать лучшую продукцию и довести ее до совершенства. Он внимательно относился к мельчайшим деталям во всем. Стив Джобс заряжал энтузиазмом окружающих. Создавал атмосферу сплоченности в коллективе, где каждый из подчиненных вносил свой вклад в достижении целей. Он был одним из выдающихся лидеров в мире.

Признаки ребенка-лидера

Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.

На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать  и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.

Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать  неправильным.

Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым.  Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:

  • Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
  • Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
  • Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.
  • Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
  • Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
  • Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
  • Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
  • Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.

Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить.  Поэтому родители должны самостоятельно прививать  и развивать в ребенке лидерские качества.

Здесь  сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем  человеческими путями, без насилия и агрессии.

Ошибки воспитания девочки

1. Воспитание девочки в духе мальчика.

Такое бывает, если родители очень хотели мальчика, а родилась девочка, и она – единственный ребенок в семье. Обычно здесь большую роль играет отец: он критикует манеру девочки женственно одеваться, пользоваться косметикой, слезы, и вообще чисто женское поведение. В итоге может получиться типичная пацанка, своя в доску, у которой будут проблемы в личной жизни.

2. Запреты на общение с противоположным полом.

Родители вбивают девочке в голову, что мальчики отвлекают от учебы, что нужно закончить школу, колледж, институт, получить второе высшее и так далее, при этом не разрешают пользоваться косметикой, носить мини, одеваться модно, посещать клубы, возвращаться домой позже 22:00 и т.п. Как результат – молодость уходит, а у девочки никакой личной жизни, куча комплексов и страхов.

3. Внушение девочке, что домашние дела – это ее обязанность.

Дескать, мама с папой заняты, на работе, а девочка должна убирать, стирать, готовить на всю семью. Как результат – ненависть к ведению домашнего хозяйства и поддержанию уюта в доме.

4. Воспитывать девочку капризной.

Когда девочку с самого рождения окружают только самым лучшим, когда малейшее ее желание выполняется, она становится похожей на Барби. Повзрослев, девочка начинает предъявлять завышенные требования к окружающим, ожидая удовлетворения своих капризов, и считает, что все в жизни дается легко и по первому требованию.

5. Мама запрещает пользоваться косметикой.

Конечно, в 10 лет пользоваться «взрослой» косметикой еще рано, но можно купить дочери косметику соответственно ее возрасту. А вот в 14 лет нужно не запрещать, а учить ухаживать за лицом и правильно наносить косметику. Если продолжать запрещать, то дочь будет пользоваться косметикой тайком и неумело.

6. Любовь к критике своего ребенка.

Многим это свойство присуще, и мы даже не задумываемся, к чему приводят фразы типа «Ты выглядишь смешно в этом платье», «У тебя большой нос, кривые ноги, крупные зубы…», «Хватит есть, ты и так толстая» и т.п. Такой критикой мы наживаем комплексы девочке, ведь указываем на ошибки и недостатки, не показывая, как же правильно на самом деле. А ругая и критикуя девочку, когда ей плохо, когда она нуждается в сочувствии или у нее неприятности, мы занижаем ее самооценку. Старайтесь быть другом ребенку, и тогда девочка будет вам доверять.

Так почему бы не дать понять это самой дочери? Не стесняйтесь проявлять любовь и заботу – этим вы НА САМОМ ДЕЛЕ поможете вашей дочери стать полноценной, гармоничной личностью и счастливой женщиной в недалеком будущем.

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху

Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор

Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого

Лидер начинается с соревнования?

Бытует мнение, что лидер начинается с соревнования. «Кто скорее съест кашку», «Кто чище вымоет посуду» — эти игры хороши со сверстниками, но не с сестрами или кузенами, потому что отношения внутри семьи и так обременены сильными чувствами: ревностью, завистью, затаенными обидами… Проигравшего не ругают, над ним не смеются. Избегайте также награды для того, кто «первым съест кашку» или «чище вымоет посуду». В этом случае довольно теплой похвалы. Мудрые взрослые не принижают успеха лидера: «Подумаешь, быстрее всех прибежал! Большое дело!»

Но они и не выпячивают его достижений. Лидеру объясняют: «Это здорово, что ты умеешь бегать быстрее других. Кто-то умеет лучше рисовать, кто-то любит танцевать, кто-то знает много песенок. У каждого человека есть более яркие таланты и есть вещи, которые он делает с меньшей охотой».

Лидер – какой он?

Задатки лидера проявляются у некоторых ребят уже в трехлетнем возрасте. Все, что нужно сделать родителям и педагогам, – немного подтолкнуть, направить малыша, научить правильно использовать свой авторитет среди друзей. Стоит ли работать в этом направлении, если малыш застенчив? Да – возможно, в будущем такой ребёнок не поведет за собой толпу, но он научится слушать и слышать себя, ответственно принимать решения, отстаивать свои границы.

Родители не всегда имеют четкое представление о том, как проявляются лидерские качества, и путают их с капризами, агрессией, нетерпимостью. Трехлетка, вопящий на соседку по игре, что она должна быть злой принцессой, иначе он выгонит ее из компании, не может называться лидером, как и подросток, держащий в страхе отличника, чтобы тот делал вместо него домашние задания.

Черты лидера

Какие же особенности детского характера и поведения говорят о наличии лидерских задатков?

У ребенка есть хобби, увлечение, дело, способное надолго завладеть его пристальным вниманием.
Если что-то не получается, малыш не торопится расстраиваться и жаловаться, а пытается решить проблему снова и снова.
Контактность, коммуникабельность, в том числе с незнакомыми людьми.
Интерес к делам семьи.
Умение увлечься делом, которое на первый взгляд кажется скучным, неинтересным, бесполезным.
Дружелюбие, доброта – малыш не склонен к обидам, зависти, ссорам.
Необъяснимая способность притягивать к себе других детей – ребенок лидер всегда в центре игры.
Умение планировать, просчитывать разные варианты, выбирать наилучший.
Активность, жизнерадостность, способность «разруливать» чужие конфликты, заступаться за тех, кого обижают.
Здравомыслие – дети с задатками лидера умеют договариваться, идти на компромисс, аргументировать свою позицию.
Адаптивность, гибкость.
Стремление везде и всегда быть первым, побеждать.

Доверие воспитателей, учителей и сверстников, ответственность, обаятельность, харизматичность – признаки настоящего, достойного предводителя. Такие дети ведут за собой без давления, принуждения, они умеют убедить, увлечь, объяснить, согласиться с мнением другого, оказать поддержку, организовать. Являясь авторитетом для друзей, они часто становятся инициаторами «спасательных операций», если кому-то нужна помощь.

Истинный предводитель знает свои сильные стороны и с удовольствием демонстрирует их публике. Он тянется к старшим ребятам и взрослым, умело поддерживает общение с ними.

Как разглядеть в ребенке лидера

Ваш малыш еще нетвердо стоит на ногах, плохо выговаривает «мама» и «папа», но его любимым словом уже стало «сам»? Он еще медленно бегает, однако даже ползком всегда оказывается впереди? Он не позволяет вам принимать за него решения, даже если это такая мелочь, как синяя или красная кофточка для прогулки, не говоря уже о котлете или рыбе на обед?

Для паники нет повода – в вашей семье появился маленький лидер, который уже начинает завоевывать свои позиции. Не стоит путать лидера с тираном – первый не станет устраивать истерики и биться головой об пол, как это предпочитает делать последний. Лидер и так прекрасно знает, что все будет так, как ему надо.

Если ваш ребенок уже постарше, понаблюдайте за его поведением со сверстниками на детской или спортивной площадке. Настоящий лидер активно группирует вокруг себя детей, он придумывает игры, раздает роли

Но, что очень важно, никто из ребят обычно не возражает против этого

В школьные годы дети-лидеры обычно ведут за собой весь класс

При этом неважно, насколько успешна их учеба. Впрочем, серьезно настроенные лидеры редко позволяют себе скатываться ниже средней планки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector