Когда новорожденному можно давать погремушки

Виды погремушек

Прежде чем отправиться в магазин за игрушкой для крохи, нужно сначала изучить виды погремушек, которые сегодня предлагают производители. Их, действительно, много, и растеряться в этом многообразии легко. Вот лишь основные виды:

1. Классическая погремушка

Классическая модель очень похожа на советские аналоги – есть шарик с бусинами, который издает характерные звуки при тряске, и ручка – за нее малыш должен держать игрушку.

Такая модель неплоха и подойдет для совсем маленького ребенка, но с возрастом, по мере развития крохи, понадобятся более сложные погремушки

2. Погремушка-подвеска

Такие игрушки подвешиваются в коляску или кроватку, чтобы малыш мог их ловить ручками, раскачивать и слышать звуки перекатывающихся мелких шариков

3. Погремушки-растяжки в коляску или кроватку

Очень популярная модель. Можно купить две разных игрушки для коляски и кроватки. Так малыш будет увлечен этой занимательной вещицей и дома, и на улице

4. Текстильные погремушки-носочки, погремушки-браслеты

Очень помогают малышу изучать свои конечности и привыкать к собственному телу. Кроме того, характерный звук и яркие цвета разовьют слух и зрение крохи.

Маме можно не переживать, что ребенок выпустит игрушку из рук и расплачется. Такая модель всегда будет оставаться на своем месте

5. Погремушки-шуршалки

Очень хорошо влияют на развитие сенсорики и мелкой моторики. Игрушка наполнена специальным шуршащим материалом, перебирая который кроха может услышать интересный звук и развить пальчики.

Если потрясти такаю игрушку, то она будет греметь, а если помять ручками, то шуршать. Отличная «развивалка» для малышей!

6. Погремушки-головоломки

Такие игрушки состоят из нескольких элементов, они двигаются, крутятся и вертятся, гремят, трещат. Очень интересный вариант для деток старше полугода, которым уже неинтересно просто трясти игрушку

7. Погремушки-прорезыватели

Очень хороший вариант погремушек, которые выполняют сразу две функции – развивающая игрушка и приспособление для облегчения боли при прорезывании зубов

8. Слинго-погремушки

Игрушки, специально придуманные для мамочек и деток, которые активно пользуются слингом или эрго-рюкзаком. Такую игрушку можно легко укрепить на слинге и малыш, находясь в этом приспособлении, сможет играть и развивать мелкую моторику.

Раньше такой вид погремушек можно было найти только у мастеров hand-made или сделать своими руками. Сегодня такие модели продаются в детских магазинах

Когда ребенок начинает управлять руками?

Управлять своими руками крохе не так-то просто. Для начала он научится хватать одну свою ручку другой, сжимать-разжимать кулачки. Это происходит примерно к началу второго месяца. Но в это время ребенок еще не осознал того, что у него имеются такие замечательные приспособления, как ручки и пальчики на них. Сейчас гипертонус новорожденных еще не угас (хотя, возможно, уже стал менее заметен), из-за чего самостоятельно поднести ручки к глазам и рассмотреть у него не получается. Но получится совсем скоро – примерно к концу 2 месяца.

Если в кроватке грудничка подвешены музыкальные мобили, именно с этого момента он начинает тянуться к игрушкам на нем, толкать их. Сначала, скорее всего, это произойдет случайно. Кроха зацепит маленький предмет ручкой – он издаст звук. Малыш пытается повторить процедуру, тянется к игрушке, толкает ее, чтобы снова услышать звук.

В этом возрасте особенно важно давать крохе игрушки в ручки. Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т

д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений

Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т. д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений.

Примерно к 3 месяцам малыш начнет изучать ручки подолгу: рассматривать, трогать пальчики, сосать их, исследуя не только глазками, но и ртом. Попавшие в ручки предметы он тоже вполне осознанно тянет в ротик, чтобы исследовать.

К 4 месяцам ребенок начинает держать погремушку, вложенную ему в ручку, сознательно. Если у него в это время уже режутся зубки, он вполне в состоянии понять, как использовать охлаждающий прорезыватель.

Погремушки для новорожденных

Игрушки – немаловажная часть приданого для новорожденного. Придя в магазин, новоявленные родители подчас теряются от разноцветного многообразия предлагаемого ассортимента

Растеряться здесь немудрено, поэтому важно заранее определиться с тем, что нужно купить, дабы избежать бесполезных лишних затрат. Так, главными игрушками в первые месяцы жизни крохи должны стать погремушки для новорожденных

Простая и даже, иногда примитивная погремушка оказывает влияние на умственное, физическое и эмоциональное развитие малыша, поэтому важно отнестись к выбору со всей ответственностью

Как выбрать погремушку?

При покупке следует обратить внимание на следующие моменты:

материал. из которого изготовлена погремушка. Это может быть дерево, пластмасса или ткань – дело вкуса, главное, чтобы игрушка была выполнена качественно, не имела острых углов и швов, постороннего запаха; цвет. Лучше выбирать погремушки ярких, контрастных цветов, пастельные тона не привлекут внимания младенца. Краска должна быть качественной и не слазить с изделия; звук. который издает игрушка. Должен быть не резким, но достаточно внятным и громким. Выберите несколько погремушек с разным звучанием – полые с шариками внутри, мелодичные с бубенчиками, музыкальные погремушки со звуками природы; безопасность. Хорошая игрушка должна быть прочной, гладкой, не иметь мелких деталей, которые легко отрываются или отпадают. Для того, чтобы быть уверенным в качестве, следует покупать погремушки проверенного производителя в надежных торговых точках. Тогда вы сможете быть уверенны в соблюдении стандартов качества; наличие дополнительных функций и элементов на развивающих погремушках. Подросший малыш оценит шуршащие, блестящие, вращающиеся детали, а мягкие прорезыватели он сможет грызть в период активного роста зубов.

С какого возраста давать погремушки?

В первые месяцы жизни кроха, конечно же, не сможет играть самостоятельно, поэтому целесообразно приобрести погремушки на кроватку и коляску. Вешать их следует на расстоянии 40-60 см от лица ребенка, чтобы он смог сфокусировать на них свой взгляд. Кроме того, на первом месяце жизни можно начинать осваивать нехитрые игры совместно с малышом – водить погремушкой перед лицом, опять же на расстоянии 40-60 см, чтобы не спровоцировать косоглазия, в течение нескольких минут. Далее можно разнообразить движения – ускорять, замедлять, стимулировать ребенка следить за ней взглядом и вертеть головой. По мере подрастания ребенка можно надевать ему погремушку на ручку, чтобы он пробовал манипулировать ею самостоятельно.

Для малыша в возрасте от 6 месяцев следует выбирать более тяжелые, например, деревянные погремушки для того, чтобы укреплять пальцы рук и способствовать развитию моторики. Интересны будут погремушки в виде гирлянд, состоящих из шаров разного размера, которые малыш сможет перебирать, контролируя свои движения взглядом.

Когда ребенок начинает держать погремушку?

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка держать погремушку. Этот навык разовьется примерно к 4-5 месяцам, когда малыш начнет проявлять к предмету игры активный интерес и тянуть ручки. Помогите ему правильно захватить погремушку. Если что-то не получается, попробуйте повторить упражнение. Позже игру можно усложнить, давая ребенку погремушку менее удобную для захвата, стимулируя тем самым развитие мышц.

Не стоит засыпать ребенка разнообразными погремушками. Вполне достаточно 4-5, при этом использовать для игр их лучше по очереди, чтобы у ребенка не пропал интерес.

Лучшие погремушки для детей старше года

В категории найдется место головоломкам, развивающим и музыкальным погремушкам, которые будут интересны деткам старше 1 года, и останутся актуальными для 3-летних крох. Эти изделия не только звенят и тарахтят, но и читают сказки, поют песенки, мигают яркими огоньками.

Азбукварик погремушка-барабанчик

4.8

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Музыкальная погремушка-колотушка с проектором и мелодиями имеет удобную рукоятку и привлекательную мордочку зверька с мягкими светящимися ушками. Нажав на кнопку, можно услышать песенки и звуки – всего 20 записей. В ручку вставлен колокольчик.

На упаковке указан QR-код для скачивания пяти сказок из приложения Азбукварик. Корпус выполнен из ударопрочного пластика, а работу устройства обеспечивают 2 батарейки типа ААА.

Плюсы:

  • Оригинальный дизайн;
  • Удобно держать в руке;
  • Светящиеся силиконовые ушки;
  • Много песен и звуков;
  • На макушке зверька установлен маленький проектор;
  • В комплекте идут демонстрационные батарейки.

Минусы:

  • Кнопка тугая – ребенку сложно нажать ее самостоятельно;
  • Нужно беречь от падений на пол.

Барабанчик – новинка в ассортименте фирмы. Игрушка детям интересна: она мигает и поет. Также малышам нравятся мягкие ушки, которые они сразу же пробуют на зуб.

Lamaze музыкальная погремушка

4.7

★★★★★

оценка редакции

84%

покупателей рекомендуют этот товар

Известная британская фирма выпустила новинку – развивающую погремушку из текстиля разных фактур. Она издает звуки и проигрывает музыкальные ноты. Такая игрушка помогает в развитии зрения, слуха и внимания. Подойдет для детей от 6 месяцев и до 3 лет. Работает она от 2 батареек ААА (в комплекте демонстрационные).

Плюсы:

  • В меру громкая;
  • Мягкая, выполнена из безопасных материалов;
  • Безопасна, может использоваться в качестве грызульки.

Минусы:

  • Нужно часто менять батарейки;
  • Есть сложности в уходе.

Постирать такую зверушку невозможно – она просто перестанет работать. От ударов ее тоже стоит беречь. В остальном нареканий нет: детям нравится, музыку проигрывает и выглядит забавно.

Когда младенец начинает реагировать на погремушки

Во время бодрствования ребенка, он может поиграть с игрушками. Исходя из возраста ребенка, игрушки можно подвесить над кроваткой малыша или дать ему в руки. Если малыш уже умеет сидеть, то можно положить на коврик рядом с ним.

Для правильного развития малыша игрушки играют большую роль. Какие же должны быть первые игрушки малыша?

Сейчас в магазинах продается большое множество игрушек для малышей и для более старшего возраста.

Но в таком огромном разнообразии не всегда сразу можно сообразить, что же в данное время моему ребенку подойдет больше всего, какие должны быть первые игрушки малыша? Если погремушка, то какую лучше взять, чтобы она помогала в развитии малыша и в то же время не сильно захламить домашнее пространство… Не увлекайтесьпокупкой игрушек, берите только то что запланировали.

Игрушки для новорожденного

Вообще в первый месяц жизни ребенка игрушки не нужны. Для него сейчас важнее принять и понять новый мир, окружение в котором он теперь находится. И для него каждая минутка наполнена новыми ощущениями.

Он теперь сам дышит — это для него новое, ему дают кушать — это тоже новое, его сейчас одевают в одежду — в течении 9-ти мес. такого точно не было. ???? Теперь он слышит звуки совсем по другому, его купают и т.д

А самое важное, что теперь мама носит его на руках а не в животике

И мама сейчас дает ему больше всего счастья радости и понимания и помогает ему познать этот пока еще новый для него мир…

Игрушки для ребенка от 1 месяца

По истечении первого месяца жизни малыша, когда он уже


научится рассматривать какие нибудь интересныепредметы, можно над кроваткой подвесить какую нибудь игрушку. Но пока не слишком громкую, а лучше просто шелестящую, которая начинает колыхаться, от того что мама вошла в комнату. Подвешивать ее нужно на расстоянии 30 сантиметров над кроваткой!

В продаже, в магазинах, есть много игрушек которые цепятся на кроватку. И они колыхаются в потоке воздуха. Можно так-же и механическую карусельку.

На следующем этапе развития будет полезна игрушка музыкальный бокс – это такая игрушка, которую нужно потянуть за колечко и части этой игрушки начинают двигаться и звучать. Сперва можно самим заводить такую игрушку, а вскоре когда малыш подрастет, он сам будет «заводить» ее.

Первые игрушки малыша — Важно!Игрушка-карусель имеет несколько положительных качеств — цвета игрушек, музыка и движение. Но для совсем маленького ребенка все вместе это пока не нужно

Вместо развития и радости он будет утомлен, раздражен.

Наглядная таблица навыков ребенка от рождения до года

На полках магазинов бесчисленное множество товаров, и здесь упомянуты лишь некоторые из них. Главное в выборе игрушки — ориентироваться на цели, то есть навыки, которые надо развивать у детей грудного возраста. Ниже приводится сводная таблица умений ребенка от рождения и до года, которые можно развивать с помощью игрушек:

Возраст, мес.Органы чувств и навыки малышаИгрушки, которые способствуют развитию навыка
0-3Фокусирует взгляд на неподвижном предмете, следит глазами за двигающимся предметом, разглядывает крупные детали,поворачивает голову в сторону источника звука, различает отдельные звукиМобильБортик-книжкаПогремушки(в том числе мягкие и музыкальные)
3-6Хватает предметы ручками, поворачивается на бок и пытается схватить игрушку рукой,переворачивается со спины на живот и обратно,пытается присаживаться, перекладывает предметы из руки в рукуРазвивающий коврикРазвивающая дуга с погремушкамиЭлектронное пианиноНеваляшкаПрорезыватель
6-9Пытается сидеть, ползать, стоять у опоры,развивает мелкую моторику – учится «пинцетному захвату» двумя пальчиками, перебирает игрушки, открывает-закрывает предметы с крышками, складывает одни предметы в другиеПирамидкаКубикиМячикиНабор блоков для строительстваДвигающиеся игрушкиЮлаЛогические лабиринтыРазвивающие книжкиБизибордИгрушки для купанияКонструктор
9-12Пытается делать первые шаги,изучает внешний вид и звуки животных,осваивает ролевые действия с предметами (уложить спать, покормить куклу, насыпать песок в самосвал),катает мяч,различает понятия «большой – маленький»,знает названия многих  предметов в домеНабор стаканчиков разного размера Матрешки,

Мячи, Куклы, машинки, Сортеры, Ходунки-каталка

Разновидности

Когда ребенок начинает ползать

Интересно. Погремушка – одна из первых игрушек, созданных человеком для взаимодействия со своим ребенком. Основываясь на недавних археологических раскопках в Турции, было установлено, что ей, по крайней мере, 5000 лет.

Современные производители предлагают следующие виды изделий:

  1. Подвесные. Иногда выполняются в виде каруселей с несколькими разными игрушками, иногда с музыкальным сопровождением. Есть разновидности для кроваток и колясок;

Погремушка-карусель

  1. Тканевые. Изготовлены в виде фигурок с шуршащим наполнителем;

Тканевая игрушка

  1. Носочки и браслеты. Также относятся к тканевым вариантам, но надеваются на ножки и ручки малыша;

Носочки и браслеты

  1. Прорезыватели зубов. Такая игрушка пригодится младенцу, у которого режутся зубки. Изготовлена в виде кольца для массирования десен, иногда с охлаждающим эффектом. Кольцо дополнено погремушкой;

Прорезыватели зубов

  1. С присоской. Данное изделие можно прикрепить на ровную поверхность. Ребенок будет раскачивать и наклонять его, но отсоединить от поверхности не сможет;

Игрушка с присоской

  1. Классические. Традиционный вариант детской игрушки, имеющий ручку для держания и верхнюю часть в виде шарика или другой фигурки;

Классическая погремушка

  1. Колечки. Кольцо является основой изделия, на него нанизаны мелкие детали: шарики и фигурки различной формы и т.д.

Игрушки для концентрации

Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения «ребенок наблюдает, понимает, узнает» и пр. Однако по отношению к 2-3-месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют кроху теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает. Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их

Его восприятие носит еще не расчлененный характер: в нем трудно выделить отдельные стороны познания — такие, как внимание, восприятие или мышление. Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее интересными

Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух — звуки музыки, речь человека. Малыш радуется всему, что он воспринимает. Если, например, младенец в коляске видит над собой дерево с шевелящимися листиками, он будет с восторгом наблюдать их и требовать, чтобы ему еще и еще показали это захватывающее для него зрелище. В таком восторге проявляется познавательная активность младенца — предтеча всех умственных способностей человека. Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, кроха будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие. Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным явлениям окружающего его пока что маленького мира, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования.

В первом полугодии происходит чрезвычайно интенсивное развитие всех сенсорных систем и органов чувств ребенка; младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки — словом, воспринимать окружающий мир. Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве.

Важнейшая задача познавательного развития младенца в первые месяцы жизни — научить его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызвать зрительную и слуховую концентрацию. Ребенку начиная с двух месяцев обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки — яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес.

В первые месяцы, когда малыш еще не умеет действовать руками, это могут быть прежде всего подвесные игрушки. Среди них особенно хороши следующие:

Музыкальная карусель с 3-4 различными фигурками. Такую карусель закрепляют на кронштейне над коляской или кроваткой ребенка так, чтобы он мог видеть все ее части. Ее вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение.

Колокольчики и бубенчики, которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.

«Турничок» с подвесными игрушками. Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.

Светящиеся или зеркальные игрушки

Они, несомненно, привлекут внимание малыша и вызовут зрительное сосредоточение.
Сначала малыш внимательно рассматривает эти предметы, прислушивается к их звучанию. В 4-5 месяцев он начнет тянуться к ним и вызывать их движение или звук

Он как бы открывает свою возможность воздействовать на доступные предметы и охотно ею пользуется.

Погремушки. Для развития зрительной и слуховой концентрации можно использовать не только подвесные предметы, но и обычные погремушки. Погремушки — самые важные и традиционные игрушки для младенцев. Сначала погремушку демонстрирует ребенку взрослый. Вы должны заинтересовать малыша видом и звуком игрушки и побудить его следить за ее перемещениями. У младенца быстро устанавливается связь между звуком и появлением погремушки. Он радуется и улыбается, едва услышав знакомый звук, потому что для малыша эта игрушка связана с близким человеком, который ее показывает. Но главное назначение погремушки заключается в том, чтобы малыш мог «греметь» ею, т.е. держать ее в своих руках и действовать самостоятельно. Однако такие действия возникают не сразу.

Чистота – залог здоровья

Для сохранения здоровья ребенка и спокойствия папы и мамы нужно регулярно мыть игрушки с мылом или стирать

При этом важно делать это правильно

  • Частота мытья зависит от возраста малыша и его активности – но минимум раз в день (или по мере разбрасывания) игрушки для новорожденных должны быть вымытыми, по мере взросления их можно чистить реже.
  • Для гигиены игрушек нужно использовать детское мыло или детские стиральные порошки во избежание возникновения аллергических реакций.
  • Прополаскивать их нужно тщательно, не пропускать складок и щелей, чтобы ребенок не наелся мыла.
  • После мытья игрушки стоит вытереть и высушить.
  • Хранить их, пока ребенок не играет, нужно в отдельной коробке или мешке, чтобы они не пылились.

Не стоит забывать, что все хорошо в меру. Не сталкиваясь с микробами, организм малыша не сможет выработать к ним иммунитет, что чревато проблемами со здоровьем в старшем возрасте. Поэтому как только он немного окрепнет и ему исполнится хотя бы 3 месяца, нужно сокращать частоту мытья игрушек.

О пользе погремушек для новорождённых

Присутствие погремушек в жизни малышей очень важно

Звонкие шарики, фигурки, колокольчики и зверушки обращают на себя внимание. Они очень нравятся деткам, и чем раньше интересные, яркие и звучащие предметы будут перед глазами, тем быстрее и качественнее будут развиваться органы чувств

Самые первые игрушки побуждают к познанию окружающего мира и помогают адаптироваться

Они концентрируют внимание и стимулируют двигательную активность. В отличие от более взрослых детей, младенцам не надоедают весёлые игрушки

Они привыкают к приятным сопровождающим мелодиям, а со временем начинают различать звуковые оттенки. С развитием слуховых умений совершенствуется зрение и тонкая моторика.

Цель покупки

Бортики кровати, увешанные различными побрякушками – это не просто красивый декор детской комнаты, а полноценное развивающее пособие, позволяющее малышу натренировать определенные навыки и лучше познать мир вокруг себя еще на том этапе, когда его даже не видно толком. Конечно, такие преимущества обеспечивают не любые подвески, а только те, что рекомендованы специалистами, однако развивающий эффект от такого оформления люди заметили еще в древние времена.

Сегодня благодаря тому, что производители стали выпускать подвижные музыкальные карусели (так называемые мобили), такие аксессуары стали еще полезнее, ведь теперь они раскачиваются и издают звуки без непосредственного участия мамы.

Стоит вкратце перечислить преимущества, которые обеспечивает использование игрушек и погремушек для новорожденных.

Новорожденный в первые месяцы своей жизни развит настолько слабо, что даже не способен фокусировать взгляд на том или ином предмете

Яркие крутящиеся игрушки, а особенно с музыкой, буквально приковывают к себе внимание ребенка, заставляя его учиться концентрации. Более того, в некоторых случаях приходится еще и поворачивать голову или все тело, чтобы лучше видеть заинтересовавший объект, а это уже огромный бонус в плане двигательной активности.
В возрасте 2 месяцев благодаря побрякушкам ребенок начинает осваивать понятие объема

Если лежать все время в кроватке, полноценного представления об окружающем мире не составишь, а поскольку еще и внимание не получается сосредоточить, то только игрушки, висящие непосредственно у изголовья, помогут сформировать такое понятие.

  • Хватательный рефлекс присутствует у младенца с рождения, но на первых этапах жизни он является бессознательным. Со временем ребенок должен научиться брать в руки различные предметы, и именно небольшие побрякушки, висящие на его колыбельке, станут для этого отличным тренажером. Первые успехи в этом занятии будут заметны приблизительно в 4 месяца.
  • В тесной кроватке ребенку будет сложно получить адекватное представление о расстоянии, однако без этого навыка не прожить: он необходим хотя бы для нормального ориентирования в помещении. При большом количестве игрушек ребенок со временем учится фокусировать на каждой, понемногу понимая, как далеко находится рассматриваемый объект. Желательно вешать игрушки на разном расстоянии от малыша, периодически меняя их положение, однако электрические карусели зачастую решают эту проблему.

Конечно, получить эти знания со временем можно и без подвесных игрушек, однако в этом случае развитие малыша замедлится. Более того, игрушки, оснащенные функцией воспроизведения приятной мелодии, способствуют более быстрому засыпанию младенца, потому маме не приходится его убаюкивать.

Игрушки для ребенка по возрасту

  Ребенку трех-трех с половиной месяцев хорошо подвешивать звучащие, красочные подвески, кольца с шариками; ребенку четырех-четырех с половиной месяцев следует подвешивать погремушки, шарики, колечки, человечков и пр.

Для развития более тонкой координации движений рук можно использовать мелкие игрушки. Надо также иметь разнообразные погремушки, которые дают ребенку в руки. Если ребенок уже хорошо берет игрушки и долго их удерживает, то он не нуждается в подвешенных игрушках. Ему надо давать игрушки в руку или класть таким образом, чтобы он сам мог их достать.

Следует иметь игрушки, разнообразные по цвету, форме, величине, что содействует развитию органов чувств ребенка.

Хранить игрушки надо в чистом месте — на полке или в ящике с тем, чтобы в любой момент можно было без труда найти и дать ребенку ту игрушку, которой можно его заинтересовать. Все поломанные игрушки, которые ребенку давать опасно, надо сразу выбрасывать.

Когда ребенка после кормления кладут в кроватку, надо привлечь его внимание к висящим игрушкам или дать ему погремушку в руку. Отойти от ребенка следует лишь после того, как вы убедитесь, что он хорошо играет.
В дальнейшем, поддерживая самостоятельную игрy ребенка, приходится повторно привлекать его внимание к висящим над ним игрушкам, а когда они перестают его интересовать, заменять их другими

Ребенка трех с половиной — пяти месяцев учат брать и удерживать игрушку. С этой целью надо, слегка позванивая погремушкой, поднести ее к ребенку и, убедившись в том, что он смотрит на нее, ждать, не потянется ли он к ней руками. Если ребенок совсем не протягивает рук к погремушке или протягивает, но не может еще взять ее, надо дать ему погремушку в руку. Если же ребенок может ее взять, то надо терпеливо подождать, пока он после ряда неудач все же дотянется и возьмет ее. У пяти-, шестимесячного ребенка можно развивать умение одновременно удерживать в каждой руке по игрушке.

Иногда никак не удается вызвать у ребенка стремление схватить игрушку, так как он все время смотрит на взрослого, улыбается ему, гулит и на игрушку не смотрит. В этих случаях взрослый должен присесть, спрятаться так, чтобы ребенок его совсем не видел, а видел только игрушку. Конечно, и игрушку для этого надо выбрать привлекательную, яркую.

Четырех-, пятимесячный ребенок, выронив игрушку, очень редко находит и берет ее сам и, оставшись без игрушки, начинает скучать. Поэтому взрослый время от времени должен снова давать ему игрушку в руки.

Особо привлекательную игрушку хорошо располагать возле пяти-, шестимесячного ребенка таким образом, чтобы ему пришлось проявить определенную настойчивость и использовать новые движения прежде, чем ему удастся ее достать.

Надо следить за тем, чтобы ребенок во время бодрствования побыл в разных положениях: если он сам еще не умеет перевертываться, то надо через некоторое время после кормления положить его на живот и оставить в этом положении до тех пор, пока он не устанет.

В течение двух часов бодрствования ребенка можно 2-3 раза класть на живот. Когда же он сам научится перевертываться на живот, надо его класть на спину и занимать игрушками в этом положении, если вы видите, что ребенок устал лежать на животе. Можно также взять и недолго подержать ребенка на руках, чтобы порадовать его и дать возможность посмотреть на окружающее.

К малышу, когда он играет в своей кроватке, надо, конечно, и просто подходить, чтобы поговорить с ним, особенно когда вы видите, что он заскучал, перестал заниматься игрушками. Разговаривая с ребенком, надо стараться вызвать у него ответные голосовые реакции. В те моменты, когда ребенок сосредоточенно играет, ему не следует мешать.

Всегда надо помнить о том, что частое общение взрослых с лежащим в своей кроватке малышом, а тем более игры-занятия, для проведения которых его берут на руки, легко могут стать помехой самостоятельной игре ребенка. Как только близкие почувствуют, что ребенок начинает хуже, менее сосредоточенно играть, так как с напряжением ждет, чтобы к нему обратились, заговорили или взяли его на руки, надо несколько сократить свое общение с ним.

Чтобы успокоить ребенка этого возраста, достаточно бывает дать ему новую игрушку или предоставить возможность поиграть в необычной для него обстановке. Брать на руки плачущего ребенка следует только в крайнем случае.

Желательно, чтобы в часы бодрствования ребенка кто-то находился в комнате, с тем, чтобы в нужный момент поддержать его радостное настроение, своевременно переменить положение или дать игрушку. Но можно на некоторое время оставлять его и одного. Не следует создавать у ребенка привычку чувствовать себя хорошо только в присутствии взрослых.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector