Как выбрать автокресло для детей до 36 кг: обзор и рейтинг 5 лучших моделей

Самые популярные вопросы про автокресла

Наиболее популярные вопросы родителей про детские автокресла вы найдете в статье ниже.

Зачем нужны автокресла?

По данным ГИБДД большинство летальных исходов с детьми происходят по причине не установки автокресел в автомобиль. Детское автокресло создано с тем условием, чтобы максимально защитить голову и тело ребенка при любых столкновениях машины.

Задние сиденья не оснащены ремнями безопасности, как крепить кресло?

В такой ситуации рекомендована установка кресла на переднее сиденье автомобиля с условием полного отключения фронтальной подушки безопасности.

В каком возрасте ребенку полагается автокресло?

Перевозка детей в специальном кресле осуществляется с 0 до 11 лет. Разные категории автокресел направлены на возраст и вес ребенка, поэтому подобрать верное изделие не составит труда.

Можно ли использовать автокресло после аварии?

Любое автокресло, которое перенесло даже небольшую аварию обладает менее защитными свойствами, чем целое. Для максимальной безопасности ребенка рекомендуем приобрести новое изделие.

Все ли модели оснащены наклоном спинки для сна?

Практически все современные кресла оснащены такой функцией. Но ни в одной модели вы не увидите полностью лежачее положение, только полулежа. Так как при лобовом столкновении нагрузка охватит все тело ребенка, а не его отдельные участки.

Краш-тесты 2015 года по версии журнала «Авторевю»

Как уже упоминалось выше, наиболее заслуживающим доверия источником информации для выбора детского автокресла являются ежегодные официальные краш-тесты. Они дают более полную, правдивую и объективную информацию. Только такие «полевые испытания» дают точную картину и дают возможность объективно оценить все группы, качества различных вариантов.

Прежде чем начать разбирать итоги испытаний и тест-драйвов сезона 2014-2015, давайте ещё остановимся на одной модели, без упоминания о которой редко обходится любое обсуждение в сети. Речь идёт об изделии российского производства «Мишутка». Наша любимая привычка покупать товар подешевле заставляет это название часто всплывать среди пользователей.

Автокресло “Мишутка”

Это кресло для пассажиров массой от 15 до 36 кг, конструкция которого выглядит довольно неубедительно. Из достоинств можно перечислить следующие факторы:

  • Низкая стоимость;
  • Возможность у некоторых моделей раскладываться в горизонтальное положение;
  • Многообразие цветовых решений.

Из недостатков присутствуют следующие факторы:

  • Слишком габаритное для небольших машин;
  • В некоторых моделях отсутствуют подголовники;
  • Столик в некоторых модификациях несёт чисто декоративную роль и затрудняет пристёгивание;
  • База кресла очень непрочная и легко изгибается вручную;
  • В аварийной ситуации, как показывает опыт, пятиточечный ремень не обеспечивает безопасности ребёнка массой от 15 до 36 килограмм.

А теперь рассмотрим перечень краш-тестов различных марок автолюлек, предоставленные журналом «Авторевю» для 2014-2015 года.

Наносились два вида удара – фронтальный и боковой. Жёсткость ударов была выше, чем в испытаниях, которые проводятся по европейскому стандарту.

Для начала было произведено взвешивание. Результаты показали, что среди полновесных изделий (бустер и бескаркасное не взвешивали) самым лёгким оказалось китайское изделие фирмы Kenga, а тяжёлым – японский производитель Carmate. Это никак не влияет на уровень защиты, а говорит лишь об удобстве ручной переноски.

Автокресло Carmate

Как показывает опыт, очень серьёзно на уровень безопасности влияет грамотная фиксация. Необходимо как можно сильнее утопить его в сиденье и уже тогда затягивать ремень. Поэтому оценивался уровень доступности маркировок и пояснений по фиксации – насколько велика возможность допустить ошибку.

Практически исключают возможность ошибки немецкая модель Rоmer King II LS и японская Carmate с использованием ремней, а также немецкие Cybex Pallas 2-fix и Kiddy Phoenixfix Pro 2 с системой запирания столиком.

Автокресло Kiddy Phoenixfix Pro 2

Самые лучшие результаты по защите от травм шейных позвонков при фронтальном ударе показало кресло Kiddy Phoenixfix Pro 2. Отлично справились также группы изделий Cybex Pallas 2-fix, Carmate и российский Siger. Хорошо справился немецкий Romer Trifix.

Полностью провалили испытание дорогое изделие Rоmer King II LS, а также китайский Kenga YB 704 и британский Happy Baby Voyager. Здесь при сильном ударе практически гарантировано сотрясение мозга. Не прошёл испытания также испанский фирмы Casualplay – в момент удара манекен сильно ударился головой о переднее сиденье. Ни адаптер, ни бустер, ни бескаркасное изделие не справились с заданием.

При испытаниях на боковой удар в 2014-2015 году практически все группы изделий переступили красный лимит. Здесь испытывали только кресла – ни бустер, ни адаптер, ни бескаркасное к таким испытаниям в 15 году не допустили. Объяснялось это тем, что бустер и другие модели вряд ли способны справиться с испытанием, результаты которого неутешительны даже для полноценных автокресел.

Результаты теста 2014-2015 показали, что наименьший уровень безопасности гарантируют не полноценные автокресла, а  адаптер, бустер и бескаркасное изделие. Здесь организм ребёнка испытывает громадные перегрузки, конструкция может ломаться и даже рваться.

Немного лучше справились с задачей автокресла без дополнительных средств фиксации, использующие штатные ремни безопасности. Провалила испытания 2014-2015 модель Rоmer King II LS – перегрузка грудного отдела при фронтальном и боковом ударе. Японское изделие Carmate плохо выдержало удар сбоку и во время прямого столкновения произошло разрушение упора. У немца RECARO Young Sport при ударе сбоку расстегнулся ремень, и создалась чрезмерная нагрузка.

Самые лучшие результаты в испытаниях 2014-2015 показали немецкие модели Cybex Pallas 2-fix и Romer Trifix. Стоимость их довольно высока, однако для безопасности ребёнка стоит выбирать самое лучшее.

Краш-тест автокресла

Виды автомобильных кресел

Несмотря на общее предназначение автомобильные кресла имеют существенные различия по возрасту и весу перевозимого пассажира. Если выбрать неверный товар, то он может не только оказаться бесполезным в плане безопасности, но и подвергнуть еще большему риску малыша при перевозке. Вот основные разновидности подобных изделий.

Автокресла 0+

Представляют собой небольшие «люльки» с легким изгибом в середине. Рассчитаны на грудных детей и могут эксплуатироваться с рождения и пока малыш не достигнет веса 13 кг.

Система фиксации имеет три точки и снабжена ремнями с очень большим слоем мягкой подкладки, чтобы не повредить нежную кожу ребенка на открытых участках. Крупный подголовник полностью охватывающий заднюю часть головки и надежно удерживает ее. Это очень важный элемент ввиду слабых шейных позвонков у младенцев и большого веса головы.

Конструктивные особенности подобной группы кресел отличаются наличием переносной рукоятки, позволяющей доставать ребенка из машины и обратно не вынимая из посадочного места.

Основание имеет изогнутые рейки и при постановке на пол появляется возможность покачивать малыша как в кресле-качалке. Его можно отдельно установить на шасси и прогуливаться пешком. Часто такие модели снабжаются капюшоном.

Достоинства:

  • отличаются легкой массой;
  • часто комплектуются креплением Isofix;
  • имеют симпатичный вид;
  • можно качать ребенка или прогуливаться катаясь на колесиках;
  • плотный подголовник для грудничков;
  • очень мягкие внутренние ремни.

Недостатки:

большинство чехлов синтетические, что раздражает открытые участки тела малыша.

Автокресла 1

Эта группа рассчитана на детей от 9 до 18 кг. Часто это совпадает с возрастом от 9 месяцев и до четырех лет. Если в первые месяцы жизни нет острой необходимости ездить с ребенком, то можно приобретать сразу этот вариант для длительного использования.

Такие модели отличаются уже пятью точками фиксации внутренних ремней, поскольку маленький пассажир уже более подвижен и способен выбраться из кресла. Подголовник имеет форму гораздо свободнее чем предыдущая группа ведь ребенок уже может держать головку самостоятельно и хочет смотреть по сторонам.

Дополнительно такие кресла снабжаются регулировкой угла наклона сиденья, ведь в дороге малыш может то спать, то бодрствовать, что удобнее делать в разных положениях тела. Поскольку ребенок растет высота подголовника может стать неподходящей, для чего производители сделали эту часть подвижной с возможностью поднимать ее по мере роста пассажира.

Достоинства:

  • длительная эксплуатация устройства (до 4 лет);
  • регулировка угла наклона;
  • изменение высоты подголовника;
  • пятиточечная фиксация;
  • съемные чехлы;
  • масса конструкции около 6 кг.

Недостатки:

  • не во всех моделях есть Isofix;
  • у некоторых товаров низкая оценка краш-тестов;
  • высокая стоимость.

Автокресла 2/3

Такая продукция рассчитана на деток от четырех до 11 лет. Это сопоставимо с массой от 15 до 36 кг. Поскольку здесь большую роль играет индивидуальность, то во многих случаях изделием получится пользоваться более семи лет.

По форме такие приспособления бывают в виде подставок, чтобы придавать правильное положение телу ребенка, который опирается уже на штатную спинку автомобильного сиденья, либо в виде полноценных кресел с подлокотниками.

Достоинства:

  • обладают креплениями Isofix;
  • регулируются подголовники;
  • в некоторых моделях имеются подстаканники;
  • удобные анатомические подушки;
  • регулировка ширины;
  • красивый вид;
  • придают правильное положение.

Недостатки:

  • нет лежачих положений;
  • модели со спинками дорогие;
  • тяжелые для переноса.

Дополнительные различия

Кроме популярных категорий кресел существуют смежные и менее востребованные виды 0+/1 или 1и 2 вместе, а также 3, допускающие промежуточные значение по возрасту и весу. Это позволяет либо увеличить время использования какого-то товара или начать им пользоваться раньше, чем моделями из основной группы.

Еще все сиденья различаются по положению пассажира во время поездки: лицом по ходу движения и наоборот. Для совсем маленьких детей (до года) лучше всего иметь продукцию с синим обозначением, что подразумевает фиксацию против хода.

В случае постановки на переднее сиденье необходимо отключать подушку безопасности, чтобы она не повредила кресло при срабатывании.

Группа 2/3 (15-36 кг)

Далее, в нашем топе кресла 2 группы и 3-ей для деток более старшего возраста. Такие сиденья подойдут детям примерно с 3-х до 12 лет.

BRITAX ROMER Kidfix SL

Плюсы

  • Качественное изготовление
  • Хорошая защита головы
  • Можно крепить при помощи Isofix и Latch
  • Большой диапазон наклона спинки
  • Регулируемый подголовник
  • Интуитивно понятно расположенные направляющие для ремня безопасности
  • Быстросъемный чехол с мягкой подкладкой
  • Защита от ударов сбоку

Минусы

Нет

От 9300 ₽

Кресло с основной системой крепления система Soft Latch обладает более легким весом, не уступая при этом в надежности и безопасности моделям с Isofix. Глубокие боковины кресла, расширяющиеся кверху, обеспечивают ребенку идеальную защиту в течение всего времени использования. Направляющие ремня безопасности автоматически регулируются при изменении высоты подголовника. Кресло можно наклонять, что обеспечит комфортный сон ребенку во время длительной поездки. Чехол можно легко снять и постирать в стиральной мшанке.

Cybex Solution Q3-Fix

Плюсы

  • Увеличение кресла до 20 см в высоту и до 8 см в ширину
  • Анатомическая подушка
  • Сделано добротно
  • Удобные наклоны
  • Удобство установки
  • Чехол из хлопковой прочной ткани
  • Выбор расцветок
  • Быстрая и простая установка благодаря Isofix

Минусы

Не обнаружено

От 14800 ₽

Эргономичное автокресло Cybex Solution рассчитано на деток, весом от 15 кг. За безопасность в этой модели отвечает взаимодействие наклонного подголовника и оптимизированной линейной системы боковой защиты. Трехуровневая регулировка наклона спинки обеспечит малышу комфортный сон. По мере взросления ребенка ширина и высота кресла регулируются. Мягкая обивка из натуральной ткани предусматривает воздухообмен. Чехол легко снимается и подлежит машинной стирке.

Сертификация: российская версия

Денис ЗАГАРИН

Фото Дмитрия Питерского

Заместитель генерального директора НАМИ и директор Центра испытаний (Дмитровский автополигон), президент Ассоциации автомобильных инженеров, эксперт Всемирного форума ООН по согласованию требований к конструкции автотранспортных средств

Детские удерживающие устройства в России подлежат обязательной сертификации еще с 2007 года. А с 1 января 2015 года все детские кресла, продаваемые в нашей стране, должны соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза, в котором приведена ссылка на Правило ECE R44/04. Иными словами, сейчас у нас действуют те же требования к детским удерживающим устройствам, что и в других странах Женевского соглашения 1958 года, в том числе и в странах Евросоюза

Самое важное, что вскоре техрегламент будет дополнен и Правилом ECE R129, предусматривающим испытания еще и на боковой удар

Осталось лишь убедить ГИБДД и правительство убрать из пункта 22.9 Правил дорожного движения нелепое дополнение, разрешающее пристегивать детей с помощью «иных средств». Кстати, в 2013 году рабочая группа Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН по пассивной безопасности уже вынесла свое решение в отношении адаптеров и прочих «совокупностей из лямок и направляющих» — то есть это не может считаться детскими удерживающими устройствами, а все ранее выданные сертификаты отозваны. Со своей стороны мы приложим максимум усилий, чтобы уже в этом году была внесена поправка в ПДД, ставящая «иные средства» вне закона.

И все же основной проблемой, связанной с безопасностью детских удерживающих устройств в России, является не законодательная база как таковая. Беда в выдаче большого количества аккредитаций, то есть предоставлении тем или иным организациям права проводить испытания подобных устройств. Несмотря на то что в России только в НАМИ и на АвтоВАЗе есть оборудование, необходимое для проведения таких тестов, правом проверять детские удерживающие устройства были наделены более десятка организаций! Не нужно быть профессионалом, чтобы понять: ни о каких полноценных испытаниях не может быть и речи.

Другая проблема в том, что даже сертифицированные в Европе кресла (в рамках Женевского соглашения 1958 года Россия признает результаты испытаний, проведенных за рубежом) не всегда в полной мере соответствуют требованиям нашего техрегламента — например, по час­ти комплектующих или сопроводительной документации. В 2011 году мы начали регулярно проводить выборочные проверки приобретенных в розничной сети детских удерживающих устройств, включая фронтальные краш-тесты согласно правилу ECE R44/04. За четыре года испытано 55 образцов — и несоответствия по части инструкций и маркировок выявлены даже у кресел именитых марок. А всего по этому параметру мы забраковали 36 из 55 изделий. Но еще хуже то, что 26 из 55 образцов, как показали наши краш-тесты, не отвечали требованиям по безопасности. И это, подчеркну, при наличии сертификатов. Конечно же, липовых.

Что такое автокресло для новорожденных

Безопасность ребенка в любой ситуации – задача каждого ответственного родителя. Во время движения автомобиля уже при поездке из роддома вашей крохе понадобится детское автокресло, которое является основой безопасных перевозок. Конструкция представляет собой сумку с твердым дном и ручкой. Для фиксации малыша предусмотрен широкий ремень. Он обвивается вокруг живота и надежно удерживает новорожденного.

Виды

Для всех весовых и возрастных категорий требуются разные группы кресел. Согласно европейской классификации, новорожденным подходят только 2 категории, остальные (1, 2, 3) используются в возрасте от 1 года. Группа 0 – это люлька для новорожденных в машину. Купить автолюльку – не самая удачная идея из-за недостаточной ее безопасности. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение автокреслам из категории 0+. Для грудничков в детском магазине вам могут предложить следующие варианты:

  • группа 0 подходит малышам до 10 кг;

  • группа 0+ разработана от 0 до 13 кг.

Чем отличается автолюлька от автокресла

Категории пассажиров от 0 до 6 месяцев подходит автолюлька для новорожденных, но общие показатели безопасности кресла выше. Выбрать автолюльку спешат те родители, которые считают, что только в горизонтальном положении можно перевозить младенцев. Правильный угол наклона не повредит позвоночнику малыша, в комфортном кресле ребенок может проводить 2-3 часа. Дополнительный плюс автокресел – возможность использовать их как переноску.

Как крепится автокресло

Кресло в автомобиле крепится с помощью штатных ремней или используются крепления isofix. Фиксация посредством специальных устройств – изобретение, характеризующееся высоким классом безопасности. На тестах они показывают лучшие результаты. Автолюлька устанавливается только посредством автомобильных ремней. В инструкции подробно описан процесс крепления.

Как правильно установить автокресло

Устанавливать автокресла для новорожденного ребенка следует против движения, только после одного года малыша допустимо возить его лицом вперед. Самое безопасное место в транспортном средстве – среднее на заднем сиденье. Только в крайнем случае разрешается установка кресла на переднее пассажирское место. Здесь опасность для малыша самая высокая.

Рейтинг автокресел для новорожденных

Производители кресел предлагают продукцию, оснащенную дополнительными функциями, съемными люльками, практичными материалами, которыми покрывают спинку кресла и другими деталями. Эти факторы учитываются потребителями при выборе кресел, но в основе покупки заботливых родителей должна стоять безопасность малыша. Определить уровень, который обеспечивают автокресла, можно с помощью краш-тестов.

Стандарты безопасности

Согласно европейским правилам с 2009 года автокресла обязаны соответствовать требованиям единого стандарта ECE R44/04. Это целый ряд параметров, которые определяют безопасность детских кресел. Стандарты безопасности, принятые в Европе, самые требовательные и строгие в мире. Например, по данному стандарту скорость автомобиля для испытаний должна составлять 50 км/ч, ширина внутренних ремней кресла для категорий «0+» и «1» должна составлять более 25 мм, а для категорий «2» и «3» – более 38 мм. В правилах отмечено, что недопустимо присутствие металлических и других острых частей, находящихся в непосредственной близости с ребёнком.

Правда, в данных правилах ещё не регламентирована безопасность кресла при боковых ударах. При этом большинство фирм изготовителей начали устанавливать в креслах укреплённые боковые вставки, защищающие детей при чрезвычайных ситуациях. На качественных креслах всегда размещается круглый знак соответствия ECE R44/04. Он оранжевого цвета, с буквой Е и индексом страны, где производились испытания. Внизу знака должен быть номер из шести цифр, который начинается с цифр 04 или 03, так как это номер двух последних редакций настоящего Стандарта.

Кроме инструкции по эксплуатации, у автомобильного кресла должна быть инструкция с иллюстрациями, которая наносится на боковую часть сиденья. В случае если в детском кресле установлено крепление Isofix, должен быть также указан список автомобилей, в которых это устройство разрешено устанавливать. Такой сертификат подтверждает, что изделие:

  • оборудовано фиксаторами ремня и специальным натягивающим механизмом;
  • устойчиво к коррозии, температуре и загрязнениям.

Производители часто клеят на кресла значок тестов ADAC, но обязательным является только ECE R44. В Европе запрещено перевозить детей без кресла, сертифицированного правилами ECE R44/04.

Как выбрать автокресло 9-36 кг: ответы на популярные вопросы

Когда приобретение автокресла 9-36 оправдано?

Кажется, что стоит купить один раз хорошее кресло и не ставить на повестку дня этот вопрос с передвижением ребенка в течение долгих лет. Но за свое удобство приходится часто платить либо безопасностью ребенка, либо его комфортом. Не каждому малышу будет удобно в таком громоздком кресле, тем более, если отсутствует положение для сна. Лучший вариант для самых маленьких – наличие положение для сна или специального вкладыша. При выборе ориентиром должны стать краш-тесты, которые помогут выбрать самое безопасное и удобное автомобильное кресло.

Когда оправдано приобретение кресла-трасформера?

  1. Если малыш крупноват для первой группы, а для 2-3, наоборот, еще маловат, то кресло-трансформер для него является лучшим вариантом.
  2. Второй случай – когда родители пользуются креслом очень редко. Например, выезжают с ребенком один раз в несколько месяцев на рабочем автомобиле или нет своего автомобиля, а кресло покупается для перевозки ребенка в редких случаях с друзьями, родственниками.
  3. Третий случай весьма условный – когда реально не хватает денег, поездки довольно редки, тогда такое кресло – лучший вариант.

На что обратить внимание при покупке автокресла 9-36 кг?

Нужно внимательно изучить независимые краш-тесты, которые проводились известными автомобильными клубами, и отобрать только те модели кресел, которые получили за безопасность оценку не меньше удовлетворительной.
Важно определиться со способом защиты малыша внутри кресла. Его можно зафиксировать или ремнями, или защитным столиком

Для малыша удобнее брать со столиком, но более взрослого ребенка такой вариант может и не устроить.
Размеры кресла – немаловажный критерий. Ребенку в кресле должно быть комфортно.
Несомненным плюсом являются дополнительные защитные функции, к примеру, усиленная боковая защита.
Выбираем тип крепления – либо система Isofix, либо ремни безопасности
Обратите внимание, что по-настоящему проверенных кресел с Isofix в этой категории очень мало, остальные либо не прошли проверку, либо вовсе не проверялись.

Когда стоит купить автокресло 9-36 кг с креплением изофикс?

Система Isofix – прекрасное изобретение, предотвращающее неправильную установку кресла. Категория 1-2-3 не может похвастаться большим количеством кресел, прошедших проверку. Поэтому покупка кресла с этой системой будет оправдана, если оно прошло достойно все краш-тесты и удостоилось высоких оценок за безопасность.

Когда стоит покупать кресло со столиком, а когда без?

Считается, что такое кресло безопаснее для малыша. Краш-тест — тому подтверждение. Вопрос в том, согласится ли малыш сидеть со столиком. Хотя – это наиболее подходящий вариант для подвижных малышей, соответствующий всем критериям безопасности и комфорта.

Какая в автокресле обивка будет лучше для ребенка?

Обивка не должна быть покрашена различными химическими веществами, запах от которых может негативно отразиться на здоровье малыша, вызвав аллергию. По отзывам нужно выбрать такое кресло, обивка которого выполнена из качественной гипоаллергенной ткани. Ткань качественных автокресел не имеет неприятных запахов, имеет грязезащитную и антибактериальную пропитку, поглощающую влагу.

На что обратить внимание при выборе автокресла для длительного путешествия?

Изучив и подобрав по перечисленным выше характеристикам кресло, нужно убедиться, что ребенок, отправляясь в автомобильное путешествие, будет чувствовать себя в своей тарелке. Положение для сна и специальный вкладыш – помогут улучшить сон крохи в дороге.

Важным моментом также являются и дополнительные функции, с помощью которых можно регулировать наклон спинки автомобильного кресла для комфортного сна ребенка во время путешествия. Если вы планируете путешествовать с младенцем, то, возможно, вам поможет статья на нашем сайте о критериях выбора автокресел группы 0+.

Как выбрать автокресло 9-36 кг б/у?

Лучше всего покупать кресло, которое было уже в употреблении, у друзей, родственников или хороших знакомых, чтобы знать наверняка, что кресло не было в аварии. Несмотря на более подходящую низкую цену, стоит отказаться от покупки старого кресла. Не стоит брать кресло с долгим сроком использования или после нескольких детей. Соответственно, автомобильный детский аксессуар должен быть на момент приобретения в хорошем состоянии и сохранять все свои функции. Кроме того, не нужно покупать б/у кресла, которые в крашах заслужили плохие или очень плохие оценки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector