Как научить ребенка писать цифры и буквы: учимся письму в 5 лет (прописи)

На что обратить внимание при выборе прописи для дошкольника

Фон. Лучше всего, если это крупная клетка или крупная линейка.

Метод. Существует ряд методик, которые применяются для создания прописей

К примеру, в системе Монтессори при подготовке к письму огромное внимание уделяется штриховкам, и такие издания на рынке тоже есть.

Способ написания букв и цифр. Лучше сразу выбрать один способ и предлагать его ребенку

При этом прописные буквы смело можно оставить до школы: так ребенку не придется переучиваться.

Мотивация. Черно-белой тетрадью с однообразными примерами едва ли можно привлечь малыша. Лучше пусть прописи будут яркими, а задания в них интересными.

Рисование. Не нужно недооценивать рисование как способ подготовки ребенка к письму. По мнению многих экспертов, творческий подход поможет не только помочь развиться своему внутреннему художнику, но и подготовиться к школе, не загоняя себя в привычные строгие рамки.

Наглядность. Считается, что на две трети детские прописи должны состоять из «обводилок» и только на треть из заданий на самостоятельное воспроизведение. Существуют даже специальные издания с прозрачными страницами.

Размер изображений. Чем крупнее в рабочей тетради изображения, тем ребенку легче учиться писать, так как к мелкому письму он еще не готов в силу возраста.

Стиль. Ученые не раз подтверждали тот факт, что детей надо приучать к прекрасному с ранних лет. А раз прописей на рынке огромное множество, то есть возможность выбрать такие, которые выполнены качественно не только с методической точки зрения, но и с художественной.

Обучаем левшу

Если ваш малыш все делает левой рукой, не стоит отчаиваться и переучивать его на правую, тоже касается и письма. Давайте рассмотрим, какие правила необходимо соблюдать при обучении таких деток.

Располагайте тетрадку с уклоном вправо

Обращайте внимание, чтоб нижний угол странички справа находился на уровне грудной клетки ребенка.
Следите за тем, чтоб локоть рабочей руки слегка выступал за пределы стола. Необходимо, чтоб рука свободно передвигалась вдоль страницы

Нерабочая рука при этом находится на столе и придерживает тетрадку.
Вначале обучаем писать буквы, начиная с их элементов.
Не нужно подгонять малыша. В начале обучения ребенок не должен писать больше, чем шесть символов в минуту. Со временем скорость будет увеличиваться.
У малыша могут возникать трудности с написанием слов с левой стороны в правую, поэтому вы можете делать специальные пометки, например, обозначать синим цветом правое, красным отмечать левое поле.

Теперь вам известно, как научить ребенка писать буквы (прописи). Придерживайтесь этапности в процессе обучения, не торопите малыша. Помните о том, что ребенок может быть не готов к развитию нового навыка. Нет ничего плохого в том, что уже учитель начнет развивать эту способность вашего сына или дочери.

Прописи для детей 5-6 лет

Для детей 5-6 лет прописи будут с более сложными заданиями. В них включены печатные и письменные буквы, а также палочки, крючки и другие части из которых строятся письменные буквы. Но пунктирные линии в этих прописях сохраняются. По ним ребенок обводит буквы, учится вести линию ровно и без отрыва. Лучше обводить буквы в прописях хорошей ручкой, потому что работая карандашом, ребенок может слишком сильно нажимать на карандаш, а от этого будет уставать рука.

Используя такие прописи ребенок не только познакомится с буквами русского алфавита, но и станет лучше их запоминать, а также выучит как они пишутся письменно. Также в прописях для дошкольников часто встречаются цифры. Дошкольник знакомится с цифрами и счетом.

Прописи для детей 5-6 лет можно условно разделить на:

  • прописи АЛФАВИТ,
  • прописи ЦИФРЫ.

Как проводить занятия

Учимся писать цифры играя. Урок письма должен стать не сухим заучиванием правил написания по клеточкам, а творческим занятием, развивающим воображение. Желательно, чтобы ребенок понимал то, что он пишет. Учить значение чисел можно с двух лет.

В пять лет можно начинать учить, как пишутся числа в прописях. Сначала необходимо объяснить ребенку, из каких частей состоит клетка в тетради. Где у нее верхняя сторона, где нижняя, правая и левая. Малыш должен сам находить центр клетки. Правильное написание цифр – это мамина гордость. Но нельзя торопить малыша.

Навык письма формируется по наблюдениям психологов в течение нескольких лет жизни. Привычка выполнять задание торопливо и небрежно, чтобы быстрее окончить урок и заняться более интересными делами – это нежелательное поведение, которое нужно сразу корректировать. Вносить в дошкольный период обучения элемент игры можно самыми разными способами.

Когда пришло время

Самым оптимальным считается возраст пяти лет. Однако, это не означает, что вы не можете начать свои занятия с четырехлетним малышом. Но нужно учитывать такой момент, как регулярное применение нового навыка на практике. Если вы решаете начать самостоятельно обучать своего ребенка, то делать это нужно систематически, и не бросать на полпути начатое.

Также не стоит через силу заставлять ребенка младше пяти лет знакомиться с прописями. Все, что будет делаться против его желания, не принесет никакого результата. К тому же, следует учитывать и тот факт, что малыш, возможно, еще не готов к подобному обучению.

Педагоги не рекомендуют обучать ребенка прописям раньше, чем за год до первого класса. Хоть некоторые высказываются в пользу того, что не имеет смысла вовсе знакомить малыша с прописями до похода в школу.

Когда начинать обучение ребенка — ваше личное дело. Главное, чтоб он был готов физиологически и психоэмоционально, а ваши занятия приносили ему только положительные эмоции. Если в детстве отбить всякое желание писать, то будут сложности с письменными уроками в школе.

Упражнения для развития мелкой моторики

Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.

Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.

С малышом старшего возраста можно заниматься нанизыванием бус на ниточку. В качестве бус могут служить большие пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, деревянные катушки из-под ниток.

Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.

Можно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.

Важно научить ребенка правильно держать карандаш и ручку. Чтобы карандаш лежал на среднем пальце руки, будучи зажат большим и указательным пальцами, потренироваться придется долго

Не ругайте малыша, если он держит карандаш неправильно, раскрашивая картинки. Объясните, что если он хочет научиться рисовать и писать, карандаш нужно держать, так как это делает мама или папа. Хвалите ребенка за старание и малейшие успехи, стараясь не замечать промахов и ошибок.

Подбираем пропись

Специальная пропись поможет родителям научить юного школьника писать цифры правильно

К её подбору необходимо подойти внимательно, обратив внимание, каким образом представлен в ней необходимый учебный материал. Желательно, чтобы он был организован следующим образом:

Первыми идут цифры, выделенные чёрным жирным шрифтом – это образцы, на которые должен ориентироваться ребёнок.
За чёрными цифрами должны располагаться два — три знака, напечатанные при помощи точек либо очень светлым оттенком шрифта. Эти цифры дети будут писать, обводя по точкам, в процессе обучения.
На протяжении одной строки должны находиться несколько цифр, напечатанных жирным шрифтом, те, которые будут служить для ребёнка образцом, (а не одна — две только в начале строки).

Этим требованиям отвечают прописи «Каллиграфия цифр. Прописи по математике.»
— это прописи нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС НОО, который является приложением к курсу математики по программе Л. Г. Петерсон «Учусь учиться» для 1 класса.

Прописи для школьников

Такие прописи часто запрашивают в школе, чтобы дать те самые азы, которые так необходимы ребенку на начальном уровне обучения. Многие родители принимают решение приобретать дополнительные тетради, чтобы улучшать навыки ребенка дома. В любом случае, такие прописи дают все необходимые базовые знания, которые станут фундаментом в обучении ребенка грамоте и счету.

Прописи для 1 класса

Прописи для первоклассников можно смело назвать основными тетрадками в начальной школе. Задачей ребенка является научиться писать красиво и быстро. Для малыша такое задание кажется непреодолимо сложным. Времени в образовательной программе первого класса на прописи отводят очень мало.

Прописи содержат много картинок, которые делают обучение легче и помогают отвлечь внимание ребенка, когда в этом есть необходимость, от сложной задачи – обучения элементов строчных букв. Прописные буквы и слова

Прописные буквы и слова

Какие бывают прописи

Для выполнения тех или иных задач прописи для малышей можно разделить на четыре вида:

  1. Для общего развития.
  2. Для развития логики.
  3. Для обучения счету.
  4. Для обучения письму.

Общеразвивающие тетрадки обычно включают в себя самые разные задания, в том числе и на постановку руки, и на логику, и с использованием штриховок. Такие, чаще всего яркие тетради подойдут ребятам от трех-четырех лет.

Направленные на развитие логики тетради обычно предлагают подбирать по логике предметы, продолжать строку по смыслу, выбирать лишний предмет из заданного ряда, дорисовывать и раскрашивать недостающее.

Если издание посвящено математике, то ребенок может научиться правильно писать цифры, а также решать простые примеры и задачи.

Ну, и когда речь идет о подготовке к письму, то задания направлены на написание печатных или прописных букв.

Хорошо, когда с помощью первых прописей ребенок учится штриховать, не выходя за границы рисунка, проводить линии, как прямые, так и изогнутые, не отрывая карандаша от бумаги, обводить и воспроизводить символы и знаки, а также рисовать штрихи разной формы и толщины.

Пишем цифры правильно

Перед началом обучения обращаем внимание на важный момент, который касается написания всех цифр: высота цифры практически равна высоте клеточки, знак должен занимать её большую часть, при этом слегка сместившись вправо. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки

Приступаем к обучению

Как правильно пишется каждая цифра
Шаг 1. Обозначаем точку практически на середине клеточки, чуть выше её визуального центра. Соединяем эту точку с верхним правым углом прямой линией.

Шаг 2. Соединяем верхний правый угол клетки длинной ровной линией с точкой внизу, приблизительно на середине нижней линии.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в правой верхней половине клетки.

Шаг 2. Продлевая полуовал, ведём ровную линию к середине нижнего ребра.

Шаг 3. Ставим точку, от неё проводим волнистую линию вдоль нижней границы. Волнистая линия состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра.

Шаг 2. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий.

Шаг 1. Первую линию проводим так: ставим точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном ведём к середине. Немного ниже центра клетки «разворачиваем» линию, ведём её вправо горизонтально, останавливаемся, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Отрываем ручку.

Шаг 2. Последнюю линию ведём из верхней правой части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, останавливаемся в самом низу клеточки.

Шаг 1. Сначала пишем маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Останавливаемся, слегка не доходя до середины.

Шаг 2. Рисуем полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчиваем полуовал, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.

Шаг 3. Отрываем ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Начинаем рисовать «хвостик», в точке, откуда началась верхняя наклонная палочка.

Эта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки.

Шаг 1. Начинаем писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно перемещаем линию овала в левый нижний угол.

Шаг 2. Заканчиваем рисование полуовала, закругляя его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замыкаем овал. Эта цифра рисуется, не отрывая ручки от бумаги.

Шаг 1. Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, рисуем вдоль неё волнистую линию. Останавливаемся в правом верхнем углу.

Шаг 2. Не отрывая ручки от бумаги, проводим наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии.

Шаг 3. Чтобы нарисовать маленькую палочку, отрываем ручку от бумаги. Перечёркиваем вертикальную линию по визуальной линии, разделяющей нашу клетку напополам.

Шаг 1. Начинаем рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Рисуем овал «каплевидной» формы, постепенно возвращаясь к той точке, с которой начали.

Шаг 2. Рисуем нижний овал, двигаясь вниз и влево. Закруглив овал, возвращаемся к центральной точке, с которой начинали рисовать верхнюю часть цифры.

Шаг 1. Этот знак рисуем следующим образом: сначала рисуем верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Ведём линию вниз, влево, а потом вверх. Должен получиться небольшой овал с наклоном вправо.

Шаг 2. Дойдя до точки, с которой начали рисование, проходим её, опускаясь к нижней границе клеточки. Закругляем линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки.

Шаг 1. Рисуем обыкновенный овал, помня о его наклоне вправо. Ставим точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Рисуем полукруг, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опускаемся вниз.

Шаг 2. Заканчиваем рисовать ноль, полностью замыкая овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали.

Пользуясь этой методикой, вы сможете быстро и эффективно научить маленького ребёнка правильному написанию цифр. А освоив цифры можно учиться и

Подготовка этой выкладки заняла у нас немало времени. Мы постарались собрать здесь все известные нам прописи для дошкольника, которые когда-либо выпускались на рынок. Некоторые из них уже давно не используются в образовательных учреждениях., но это не делает их неэффективными в обучении детей письму.С помощью прописей букв и цифр Ваш ребенок научится основам письма и грамоте, сможет самостоятельно выводить цифры на бумаге в клетку или линейку.

Правила обучения

Если вы задаетесь вопросом, как научить ребенка 5 лет писать буквы, то можно следовать таким этапам.

  1. Самое главное, что необходимо — подготовить руку ребенка к правильному держанию ручки. С этой целью можно приобретать специальное печатное издание, обучающего характера. Так вы должны проводить с малышом занятия на выполнение следующих упражнений:
  • рисуем по точкам — ребенку необходимо соединять их между собой при помощи линий. В конце ему предстанет готовая картинка. Такой метод является не только практичным, но и интересным для малыша;
  • упражнения, в которых необходимо проводить короткие линии, как горизонтальные, так и вертикальные, без использования линейки;
  • изображение волнистых линий и прерывистых, рисование овалов, кругов также позволит малышу адаптировать свою руку под будущее написание букв.

Прописывание элементов, из которых состоят буквы. С этой целью ребенка учат писать крючки, палочки, петельки.
Первым делом вместе с карапузом наводим букву по пунктиру. Затем предлагаем ему самому попробовать

Важно, чтоб первыми были буквы, легкие в написании, например, «н», «о», «а», «п», «л», а потом добавлялись «ж», «я», «д», «щ».
Нужно знакомить малыша с изображением каждой буквы. Для этой цели можно лепить их из пластилина или рисовать

Пусть ваши буковки будут необычными, так ребенку будет легче их запоминать.
Обязательно после знакомства с печатной литерой, показывайте, как пишется прописная. Мама должна проводить медленными движениями букву, комментируя каждый свой шаг. После написания расскажите ребенку, из чего состоит эта буква и с каким наклоном пишется.
Теперь предложите малышу прописать изученную буковку в воздухе. Не стесняйтесь первый раз ввести рукой ребенка. После этого можно ее написать в специальной тетради.
Только после этого можно предложить малышу самостоятельно выводить буквы в прописях.

Особенности написания цифр и образцы цифры

Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.

Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Как научить ребёнка цифрам?

Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво. Заучить несложно, так как запоминание номера легко происходит в процессе игры, с использованием красочных картинок, ярких зрительных образов, любимых игрушек.

Цифры учить несложно

Основные принципы математики для малышей

Ребёнку дошкольного возраста нет большой разницы, изучать буквы или цифры. Для него и те, и другие — просто значки и крючки. Поэтому изучение алфавита и чисел можно вести параллельно. Главное — заинтересованность родителей в результате, их осознанное желание и способность превратят уроки математики в увлекательное путешествие в мир знаний.

Рекомендации, которые нужно учесть при обучении:

  • начинать детские уроки в раннем возрасте;
  • не превращать занятия в обязанность, не перегружать малышей;
  • закреплять знания на практике;
  • использовать игрушки, пластиковые цифры, карандаши, кубики, свечи для торта;
  • включать в работу различные рецепторы: слух, зрение, осязание;
  • заниматься регулярно.

К сведению! Память детей 3-5 лет очень активна, и даже небольшой объём новой для них информации быстро усваивается. Это и становится крепкой основой для успешного изучения цифр и чисел.

Лучше начать обучение пораньше

Возраст для обучения не важен

На самом деле, запомнить цифры способен и годовалый карапуз. Достаточно регулярно в течение дня показывать ему визуальное обозначение цифры и произносить её название вслух. Когда малыш начнёт говорить, он сможет воспроизвести слова, услышанные в колыбели, и ассоциировать их с изображением конкретного знака.

В возрасте 3-5 лет основной формой деятельности становится игра. Она и помогает малышу выучить цифры, и посчитать, узнать число и определить количество предметов.

Порядковый счёт в обычной жизни

В окружающем мире можно считать всё, что угодно:

  • ступеньки на лестнице в подъезде;
  • машины, припаркованные во дворе;
  • гуляющих детей и взрослых;
  • прилетающих голубей;
  • пробегающих мимо кошек.

Знакомить маленького человека с порядковым счётом можно, даже если ему всего годик, и он не умеет говорить. Достаточно во время прогулки считать вслух и показывать при этом пальцем на предмет счёта. Цепкая детская память обязательно запомнит информацию и воспроизведёт в нужный момент.

Обратите внимание! Малыш сможет запомнить последовательность числового ряда, если озвучивать её регулярно. Просто считать вслух: «Один, два, три, четыре, пять….»

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи с цифрами

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи по математике

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Обводим буквы по точкам

Обводим фигуры по точкам

Обводим цифры по точкам

Причины медленного письма

Ребенок может медленно писать из-за таких факторов:

  • сильная усталость;
  • пониженная работоспособность;
  • отсутствие правильного режима дня с перерывами на отдых;
  • индивидуальные особенности, возможно, ваш ребенок во всех делах ведет себя медленно;
  • отсутствие автоматизированного навыка письма.

Отсутствие параллельности в написание элементов, неверный наклон могут возникнуть из-за неправильного сидения или расположения тетради.
Сложности в написании крупных элементов, появление зубчатых линий свидетельствует о том, что вашему малышу нужно укреплять мышцы кисти, развивать мелкую моторику.
Если вы замечаете, что ребенок оставляет слишком маленькие промежутки между буквами или словами или наоборот слишком большие, это свидетельствует о нехватке пространственного восприятия. Хвалите малыша за красивые буквы, не забывайте описывать каждый правильно написанный элемент.
Когда ребенок пропускает отдельные буквы в словах, скорее всего, у него проблемы с фонематическим слухом

В таком случае важно проговаривать вслух слова по слогам.

Коментарии экспертов:

Светлана Воскресенская, автор прописей «В стране простых крючков» и «В стране сложных закорючек»:

«Подготовка ребенка к школьному обучению — сложный процесс не только для родителей, но и для самих детей. Ребенок привык играть, а игра – это в первую очередь удовольствие и интерес, процесс обучения, наоборот, требует умения сосредоточиться и выполнять задания по инструкции. Для любого ребенка это сделать сложно. Прежде чем выбрать учебное пособие для подготовки ребенка к школе, посмотрите, можно ли организовать с его помощью игровые ситуации, так, чтобы у ребенка появилось желание выполнять задание. Если ребенку интересно, то он готов преодолевать трудности

Очень важно учитывать этот подход при выборе прописей»

Ника Дубровская, автор образовательных детских книг, в том числе прописей «Хулиганская тетрадь», блогер:

«Мое личное столкновение с прописями произошло достаточно травматично. Мой сын сначала рос в Нью-Йорке (до 5 лет), где прописными буквами не учатся писать вообще, а потом мы переехали в Европу, где почти везде, как и в России, прописи — основное занятие младших школьников и дошкольников.

Почти все прописи, которые я смогла для него найти, были достаточно репрессивными. Именно тогда я вспомнила свое детство и поняла, почему дети до 5 лет могут нарисовать и собачку, и кошечку и марсианский лагерь, а после того, как научатся писать прописные буквы, могут только кошечку, а собачку им уже нужно показать, как рисовать. По сути, мы невольно калечим своих детей, заставляя их в довольно юном возрасте механически относиться к такому творческому понятию, как письмо.

В школах должны были бы учить ребенка, как развить свой собственный почерк, а не как писать «точно как в книжке».

Поэтому я не могу посоветовать хороших прописей. Я лично сделала для своего ребенка индивидуальные прописи и расшарила их онлайн. Там их скачали множество других мам (и пап, наверное), а потом их издал МИФ.

Но главное, все-таки не искать книжку, которая все спасет, а стараться найти время позаниматься со своим ребенком, максимально объяснить ему радости письма (и рисования), не противопоставляя эти занятия, а объединяя их в одну общую стратегию».

Мы провели опрос среди наших подписчиков и вот, что он показал:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector