Как научить ребенка дружить с другими детьми в детском саду и школе?

Как научить ребенка дружить с другими детьми?

У каждого ребенка уникальный темперамент. Есть дети, которые дружат со всеми — они очень открыты, легко идут на контакт, умеют находить подход к каждому, моментально отходят от обид и быстро восстанавливают дружбу, которая дала трещину. У других может быть всего пара-тройка друзей, но в этом нет ничего плохого. Обе ситуации нормальны, и вам не о чем беспокоиться. Помогать ребенку заводить дружеские отношения нужно лишь в одном случае — если он всегда один, и знакомства со сверстниками у него не складываются из-за стеснительности или иных причин. Вот несколько советов, как это сделать.

  • Отдайте ребенка в садик. Взвешивая плюсы и минусы детсада, обязательно учитывайте этот аргумент «за»: общаясь с другими детьми, ребенок учится строить социальные связи. Эта форма общения детей со сверстниками особенно актуальна, если малыш родился в «неурожайный» для вашего двора год, и подавляющее большинство детей, с которыми он встречается на прогулках, старше или младше его.

  • Запишите малыша в спортивную секцию, в музыкальную школу, в кружок робототехники и т.д. Этот совет преследует свой целью то же самое — расширить круг знакомств, чтобы открыть новые территории поиска друзей5. Также новые умения вашего ребенка могут притянуть к нему старых знакомых, которые раньше не обращали на него внимания. Не забывайте, что этот метод работает только в том случае, если малышу нравятся занятия, поэтому предложите ему варианты секций и курсов, но дайте выбрать самому.

  • Попробуйте растопить лед в отношениях ребенка со сверстниками. Малышей очень легко подкупить. Если видите, что дети развлекаются во дворе, а ваш ребенок стоит в сторонке, выйдите и угостите всех каким-нибудь приятным лакомством. Купите игрушку, которой все заинтересуются, пригласите сверстников малыша посмотреть новый мультик, организуйте интересную игру во дворе или у вас дома6 — в общем, придумайте что-то, что может сплотить малышей вокруг вашего ребенка. Не факт, что это поможет в длительной перспективе, но, возможно, для начала крепкой дружбы надо лишь сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

  • Научите малыша идти на контакт. Если ваш ребенок слишком зажатый и закрытый, вы можете попробовать скорректировать его поведение. На собственном примере показывайте, как хорошо дружить, чаще ходите в гости, знакомьтесь на прогулках с другими мамами. Предложите малышу самому подойти к любому ребенку в парке, улыбнуться и сказать «Привет». Шаг за шагом придет понимание, что знакомиться — не страшно, значит, скоро вы увидите рядом с малышом новых друзей.

  • Не забывайте о возможностях электронного общения. Конечно, вы решаете вопрос, как научить ребенка дружить со сверстниками вживую, а не в мессенджере. Тем не менее, если задачу не получается решить с наскока, надо разделить ее на несколько этапов. Пусть первым из них станет дистанционное общение с ребятами со двора. Если оно наладится, есть все шансы, что скоро дружба перейдет из онлайна в реальную жизнь.

Неполадки в дружеских отношениях у ребенка могут быть связаны с разными причинами — от легкой застенчивости до каких-то более серьезных проблем. Если вы видите, что, несмотря на все ваши усилия, у малыша никак не получается наладить контакт с другими детьми, возможно, вам не помешает помощь профессионала — детского психолога.

  1. Vincent Iannelli, MD. How Kids Make and Keep Friends. Verywell Family. Ссылка: https://www.verywellfamily.com/making-and-keeping-friends-2633627

  2. Arlin Cuncic. How to Practice Active Listening. Verywell Mind. Ссылка: https://www.verywellmind.com/what-is-active-listening-3024343

  3. Worley, Peter. Open thinking, closed questioning: Two kinds of open and closed question. Journal of Philosophy in Schools. 2 (2). 2015-11-29. Ссылка: https://ojs.unisa.edu.au/index.php/jps/article/view/1269/834

  4. Your Child’s Friendship Drama: Do’s and Don’ts for Parents. Imperfect Families. Ссылка: https://imperfectfamilies.com/your-childs-friendship-drama-dos-and-donts-for-parents/

  5. 5 Benefits of Sports for Kids. Novak Djokovic Foundation. Ссылка: https://novakdjokovicfoundation.org/5-benefits-sports-kids/

  6. Fred Frankel. Friends Forever: How Parents Can Help Their Kids Make and Keep Good Friends. P. 59. Ссылка: https://books.google.ru/books?id=gQMCfh9nopEC&pg=PT59

Не мешайте малышу дружить

Некоторые родители сознательно или бессознательно мешают собственному ребенку завести друзей. То компания попалась не та, то взаимоотношения в группе не понятны маме и вот она уже сама того не осознавая выстраивает барьеры между малышом и сверстниками. Чтобы стать малышу помощником в поиске друзей, оцените собственное поведение и постарайтесь его изменить таким образом, чтобы стать малышу союзником.

Избегайте критических высказываний

Обращайте внимание на то, каким образом Вы объясняете ребенку ту или иную ситуацию. С малышом не поделились совком в песочнице, и маме хочется успокоить чадо? Конечно, сделать это стоит, но будьте очень аккуратны в словах

Достаточно фразы: «Ой, да не плачь, он просто жадина», и малыш уже вряд ли будет дружить с таким ребенком. Во-первых, потому, что никто не хочет дружить с «жадиной», во-вторых, дети достаточно непосредственны, чтобы в следующий раз обозвать обидчика мамиными словами.

Создавайте условия для дружбы

Дошкольник еще слишком мал, чтобы самому назначать встречи с друзьями и поддерживать отношения. Если Вы будете выходить на прогулку в разное время, посещать детскую площадку, на которой малыш играл только время от времени, вряд ли у него появятся друзья.

И напротив, если договориться с мамой нового знакомого гулять в одни и те же часы — это станет весомой предпосылкой для создания длительных отношений между детьми. Страшного не случиться, если Вы пойдете на уступку и пригласите нового друга малыша к себе, создав детям необходимые для игр условия.

Не вмешивайтесь в отношения детей

Если Вы видите, что Ваше чадо освоилось и хорошо себя чувствует в компании других детей, постарайтесь не слишком докучать им своей опекой. Вы по-прежнему можете предложить интересную игру или занятие, но оставляйте и возможность общаться без вмешательства взрослых.

Если из-за каждой мелочи ребенок идет жаловаться — не спешите встревать в конфликт, дайте совет, в крайнем случае, поговорите с обоими детьми, но оставляйте пространство для самостоятельного разрешения детьми ситуации.

Большинство конфликтов Ваш ребенок вскоре научится решать сам, а вот привычка жаловаться останется. Помните, какое отношение всегда было к «ябедам»? А к мамам, которые вылетали во двор «фурией»? Вряд ли это хороший способ помочь малышу завести друзей.

В саду с ребёнком не хотят дружить, он очень переживает

Марина, добрый день,

В детских коллективах, так же как и во взрослых постоянно идет какая-то групповая динамика. В большой группе появляются мини-группы, которые тщательно оберегают свои границы. Скорее всего вашему ребёнку очень нравиться какая-то конкретная компашка, которая тщательно оберегает себя от «чужаков».

В 5 лет дети уже способны на «сильную любовь», а также на ревность. И они переживают будучи отверженными. Беда в том, что они иногда даже не могут объяснить природу своих чувств ни родителям, ни самим себе. «Она не хочет ос мной играть» — это типичное описание трагедии несчастной любви. Но это совсем не обязательно, дети, сплотившиеся в группу, могут просто получать удовольствие от «изгнания чужака».

Дети в той или иной форме воспроизводят модели социального поведения взрослых. В частности они любят создавать «закрытые клубы». Пытаться проникнуть в такой «клуб», как вы посоветовали сделать своему сыну, очень сложно: они чувствуют себя тем более сплоченно, чем большему количеству людей откажут во вступлении в свой клуб.

Посоветуйте ему дружить с теми, кто играет по одиночке или с лёгкостью сходится с другими. Постепенно у него появится своя компания.

Групповая динамика иногда приводит к тому, что «закрытые клубы» разрушаются. И тогда может оказаться, что те дети из «сплочённого коллектива», которые отказывали ему в дружбе, начнут дружить по отдельности с ним.

Этот экскурс в социальную психологию был сделан для вас

Воспитатель и даже психолог этого могут не замечать, потому что обращают внимание на другие аспекты поведения детей. В этом обсуждении вам уже посоветовали попробовать присмотреться к тому, что происходит в коллективе вашего ребёнка

Если есть такая возможность, то попробуйте это сделать.

Расспросите своего сына о разных детях в его группе: кто ему нравится, а кто нет и почему; кто с кем дружит и кто с кем находится в ссоре, кто играет один; кого все любят, а кото наоборот — не любят. В общем восстановите картину происходящего.

Посоветуйте ему попробовать дружить с тем, кто играет один или кого не очень любят (ели конечно этот ребёнок не обладает склонностью к агрессии или еще каким-либо опасными привычками).

В 5 лет у детей начинает формироваться социальная рефлексия. У вашего сына она не включилась автоматически, поэтому ее нужно постепенно формировать. Его слезы — это как раз запрос на формирование социальной рефлексии и навыков социальных отношений. Они не сводятся только к игре

Легче социальные навыки формируются у детей из многодетных и больших семей (много взрослых родственников и много детей), хуже в тех семьях, где только один ребёнок и вся активность взрослых происходит вне рамок семьи.

Очень хорошо, что ваш сын стремиться активно преодолеть вставшую перед ним проблему. Было бы хуже, если бы он просто замкнулся в себе. Постарайтесь просто помочь ему, без лишних эмоций и паники, даже если вам самой немножко страшно.

Если у вас самой присутствуют некоторые трудности с социальной адоптацией, то посоветуйтесь с мужем или более активными подругами. Можно посоветоваться с психологами, но сначала имеет смысл собрать побольше информации о том, что происходит в группе.

Если возникнет необходимость в консультации — обращайтесь. Постараюсь вам помочь.

Горев Андрей. Психолог, семейный консультант (работа по Скайпу) Хороший ответ48 Плохой ответ1

Развитие навыков коммуникации у детей

Если ребенок умеет общаться, у него не возникает серьезных проблем с нахождением друзей. Что включают в себя навыки взаимодействия?

  • Умение не только говорить с другим человеком, но и слышать его. Если ребенок постоянно перебивает собеседника, тот начнет сторониться общения, потому что оно ему станет неинтересным.
  • Способность делиться. Жадность никогда не приветствовалось в детском коллективе. Если дети постоянно жадничают и хотят, чтобы игрушки и вещи принадлежали только им, у них могут возникнуть сложности с общением.
  • Умение включаться в коллективные игры, раскрепощенность. Детство — это пора активности и веселья. Если ребенок всегда стесняется, ему будет трудно включаться коллективные игры, тогда, дети, просто не заметят его и дружбы не получится.
  • Желание и способность прийти на помощь. Чем старше ребята, тем больше они ценят подобные качества друг в друге. Трусость и предательство со стороны ребенка сработают против него — он вызовет на себя гнев со стороны потенциальных друзей и лишится возможности подружиться.

Родителям важно задуматься — обладает ли ребенок перечисленными качествами. Возможно, причина того, что, с ним никто не дружит, кроется в отсутствии одного из них

Если это так, то следует объяснить ребенку — как правильно заводить друзей, как общаться, что ценят и, благодаря чему, люди тянутся друг к другу. Хорошо, если родители приведут пример из собственной жизни относительно того, как нужно искать друзей и строить с ними отношения.

Учим ребенка делиться

Для того, чтобы научить ребенка прислушиваться к собеседнику, уважать его интересы, налаживать диалог, необходимо еще до похода в детский сад, объяснить малышу, что нужно делиться, обмениваться своими игрушками с остальными детками. Если ребенок не хочет ничем делиться и «жадничает», то ему опять же нужна ваша помощь и подсказка. Например, в песочнице при игре с другими детьми когда какой-то ребенок хочет взять ведёрко или совочек Вашего чада, помогите ему поделиться своими игрушками, а в замен вместе попросите взять поиграться пасочками и Ваш ребенок поймет, что это совсем не страшно, а даже интересно.

Экстраверт или интроверт

В зависимости от степени общительности все люди, а значит и дети, могут быть экстравертами или интровертами. Ребёнок-экстраверт плохо переносит одиночество, его стихия — общение со сверстниками, коллективные игры. Он сам находит новых знакомых, и проблем с общением у него обычно нет.

Ребёнок-интроверт любит играть самостоятельно и к общению особо не стремится, а, скорее всего, не умеет. Задача родителей — помочь своему ребёнку познакомиться и подружиться с мальчиком или девочкой на площадке, в парке или сквере, подсказать ему, как это можно сделать.

Большую помощь здесь могут оказать ролевые игры, которые родители могут проводить со своим малышом в домашней обстановке. Например, мама озвучивает собачку, а дочурка — кошечку. «Привет, кошечка, как тебя зовут?» «Дуся, а тебя?» «А меня — Байкал. Давай поиграем вместе». «Давай. А, в какую игру мы будем играть?» « Ну, давай поиграем в «Знакомство», будем учиться, как надо знакомиться».

Дети от двух до пяти лет обожают ролевые игры. Они могут целыми днями озвучивать по ролям разговор между своими любимыми игрушками — зайчиком и лисичкой, мишкой и волчонком, крокодилом Геной и Чебурашкой. Во время ролевых игр ребёнка можно научить много чего полезного: как надо знакомиться, как дружить, как надо вести себя в конкретном случае. Ролевые игры помогут в развитии и воспитании крохи больше, чем любые воспитательные нравоучения и беседы.

И, возможно, пройдёт совсем немного времени, и ваша застенчивая малышка сама подойдёт к незнакомой девочке на детской площадке и заговорит: «Меня зовут Даша, а тебя? Смотри, какая у меня кукла. Её зовут Аня. Давай вместе поиграем. Я буду мамой, а ты — старшей сестрой». Знакомство состоялось. Пройдёт совсем немного времени и, быть может, это знакомство перерастёт в приятное общение, а там — и в хорошую прочную дружбу.

За агрессией всегда стоит страх

Что говорит об агрессоре и жертве ситуация «нападения» одного ребенка на другого, будь то попытка навредить исподтишка или угроза в открытую?

– С возрастом психика человека усложняется. Про детсадовских детей можно с уверенностью сказать, что «агрессорами» являются те, у кого повышен уровень тревожности. При этом тревога может быть связана с самыми разными вещами. Например, ребенок с низкой нейродинамикой нуждается в предсказуемости мира

Ему важно заранее знать то, что его ждет, то есть предсказуемость ситуаций. Желательно, чтобы перемены были не слишком быстрыми

Детская агрессия: Как направить энергию ребенка в мирное русло

Представьте, в 3-4 года такой ребенок попадает в детский сад. Сидит, играет с игрушкой. Вдруг кто-то ее отнимает. Ребенку с низкой нейродинамикой в такой момент не удается справиться с эмоциями, у него наступает аффект. Такие дети могут укусить, толкнуть своего обидчика в ответ. Со временем способность контролировать себя у таких детей улучшается. Они перестают кусаться и толкаться, но это не говорит о том, что у них снижается уровень стресса. Он остается достаточно высоким.

Иногда ощущение небезопасности, тревоги связано у детей не с конституциональными особенностями. А с тем, например, что по каким-то причинам ранние годы жизни были сопряжены с большим количеством перемен и недостаточной чуткостью взрослых, которые ухаживали за ребенком. Обычно это приводит к тому, что у ребенка не формируется базовое чувство безопасности. Он чувствует себя тревожно.

Типичным примером являются дети, выросшие в сиротских учреждениях. Попадая в приемные семьи, казалось бы, окруженные любовью и заботой, они должны чувствовать себя максимально комфортно. Но они не слушаются взрослых, кусаются, агрессивны в отношении других детей. Почему? Потому что им очень страшно. За агрессией у детей всегда стоит куча страхов.

– Чаще все-таки подростки проявляют агрессию в отношении сверстников. 

– Даже в более старшем возрасте агрессия у ребенка может сохраняться. Она может быть следствием как несформированности базовой безопасности, так и авторитарных и жестких методов воспитания дома. В таком случае агрессия является попыткой ребенка поддержать и спасти свою самооценку. За счет подавления других такие дети пытаются почувствовать себя крутыми и достойными членами общества.

Жертвой, повторюсь, может стать любой. Чем старше дети, тем чаще в жертвы они выбирают людей менее защищенных. Особенно это заметно в коллективной травле. Такая травля характеризуется неравностью сил.

Чтобы кого-то начали травить, ничего особенного не нужно. Достаточно минимального отличия: очкарик, рыжий, толще остальных…

Чем более «странненькое поведение» у ребенка, тем выше опасность попасть в ситуацию издевательств и травли. Можно долго рассуждать на тему «Почему поведение ребенка (жертвы или агрессора) не соответствует «социальным» требованиям». Поверьте, это никак не связано с тем, посещал или не посещал такой ребенок детский сад. Это связано исключительно с врожденными личностными особенностями ребенка. 

Если взять идеальную ситуацию, в которой все дети одинаковы. Например, нет ни рыжих, ни толстых, ни высоких, ни очкариков. Ребенок, который чувствует себя любимым, который знает, что его принимают в семье, редко становится жертвой травли. Он будет увереннее себя вести и либо не столкнется с травлей, либо сумеет себя защитить.

Если в семье ребенка принимают не до конца, если он чувствует себя нелюбимым, «недостаточно хорошим», «не очень умным», то он неизбежно своим поведением будет транслировать такое представление о себе. Как раз он, скорее всего, станет жертвой травли. Классическая фраза, которую говорят родители своим детям: «Не обращай внимания» – у одного работает, а у другого нет. Одного ребенка «Не обращай внимания» поддерживает, другого – разрушает, нанося травму на всю жизнь.

Учимся играя

Обучение  «дружбоведению» может проходить в игре. Найдите время для совместной игры с ребенком. За этим занятием вы сможете рассказать ему, как можно знакомиться, общаться. Играя, вы сможете гибко и мягко помочь преодолеть те моменты в общении, которые даются вашему малышу с трудом.

Для игры подойдут любимые игрушки. Я, например, во время своих занятий, часто использую мягкие игрушки, одевающиеся на руку. Взрослые и дети их очень любят.

Начните со «знакомства». Представим, что у вас в руках белочка, которая хочет подружиться с медвежонком (малышом). « Здравствуй, медвежонок!» — обращается белочка к медвежонку. « Я белочка Маша, хочу с тобой играть. А как тебя зовут?.. » Таким образом, вы начинаете диалог и направляете его. Соблюдайте с ребенком очередность, пусть в следующий раз начнет он.

shutterstock

Что же делать белочке, если капризный медвежонок отказался знакомиться? Разозлиться? Нагрубить и больше не подходить к нему? Вовсе нет! Ваша белочка может сказать: « Я буду рада поиграть с тобой. Если ты захочешь, подходи. Я знаю много интересных игр…» Медвежонок может жадничать. Как поступить? Забрать игрушки, уступить или предложить поиграть вместе? Без нравоучений, при помощи игрушек вы можете научить ребенка правильно вести себя в различных ситуациях, разрешать конфликты и  получить  свой собственный опыт. Он ему ой как пригодится.

За лето ребенок может посетить с родителями многие места помимо детского сада и площадки с песочницей. Как минимум, погостить у бабушки и провести время на морском побережье. Одному играть, при самых красивых и современных игрушках, не так уж и интересно. С компанией – совсем другое дело. Полученные навыки придутся кстати.

Ваши игры могут научить ребенка множеству важных, волшебных и так необходимых для дружбы слов: здравствуй, спасибо, пожалуйста…

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей —

И она к тебе не раз еще вернется!

Fotolia

Играя с ребенком, обращайте внимание на то, что знакомясь и приветствуя других, хорошо бы улыбаться:

  • Посмотрите с малышом сказку про крошку — енота, которому улыбка помогла подружиться.
  • Говорите об эмоциях.
  • Поэкспериментируйте. Подберите фотографии детей с разными эмоциями. Предложите выбрать ребенку фото тех детей, с которыми он хотел бы играть. Обсудите, почему его выбор стал таким. Как правило, дети выбирают улыбающиеся лица.

О дружбе, рассказано, написано, снято множество стихов, песен, книг и фильмов. Слушайте, смотрите, читайте  с ребенком. После, обсудите некоторые ситуации. Спрашивайте ребенка о том, кто из героев, ему понравился, а кто пришелся не по душе. Дайте возможность ребенку самостоятельно подумать над сюжетом, поискать варианты того, чтобы он сделал, будучи на месте кого-то из героев. Персонажи фильмов о дружбе могут стать для детей хорошей моделью поведения. Нарисуйте рисунок к фильму или книге.

thinkstockphotos/fotobank.ua

Когда ребенок подвержен риску

Все наши советы призваны помочь детям усвоить навыки общения в коллективе и научиться быстро заводить друзей

В то же время родителям важно определить, в какой момент необходимо вмешаться, если у ребенка не получается находить друзей. Большинство детей имеют хотя бы одного друга, однако около 20% детей не имеют друзей вообще

Этих детей можно отнести к одной из трех категорий:

  1. заброшенные дети;
  2. дети со сложным характером;
  3. отвергнутые дети.

Заброшенных детей игнорируют не родители, а сверстники. В действительности для таких детей идеальными являются близкие доверительные отношения с родителями, но они очень застенчивы и социально неуклюжи. Если ваш ребенок подходит под это описание, помогите ему найти друзей среди других детей, помимо семьи. Вы, конечно, не сможете изменить характер ребенка, но можете помочь ему развить навыки общения в коллективе и поиска друзей.

Сложные дети ведут себя вызывающе, и обычно это правится сверстникам. Однако в их поведении также много грубых и раздражающих черт, что вызывает неудовольствие других детей. Такие дети любят дразнить младших, часто не заботятся о своей физической форме и личной гигиене. Им полезно прививать хорошие привычки и отучать их от дурных, это поможет им находить общий язык со сверстниками.

Наконец, отвергнутые дети отличаются повышенной агрессией и склонностью к депрессии, замкнуты и угрюмы. Если ваш ребенок проявляет агрессию или становится необычно замкнутым, ему необходимо помочь и посоветовать другие способы выплескивания отрицательных эмоций. Помогая ребенку советом, вы сможете определить, являются ли замкнутость и агрессия действительно признаками депрессии.

Если вы чувствуете, что ваш ребенок относится к одной из перечисленных групп, не стоит закрывать глаза на изменения в поведении и надеяться, что все пройдет без вашего вмешательства. Дети, у которых нет друзей, рискуют остаться в одиночестве в будущем и приобрести множество психологических и поведенческих расстройств

Ребенка важно подстраховывать, когда он пытается строить дружеские отношения со сверстниками, но если вы видите, что он начинает замыкаться в себе, ваше вмешательство становится необходимым

Опекать ребенка по мере того, как он заводит друзей, довольно сложно и ответственно. Существует очень тонкая грань между ситуациями, когда необходимо вмешаться и помочь, и ситуациями, когда надо отойти в сторону и предоставить детям разобраться самостоятельно. Ориентируясь и участвуя в школьной жизни вашего ребенка, его внеклассных занятиях, жизни его друзей и сверстников, вы тем самым определяете собственное место в его круге общения. Лучшее, что вы можете делать в этот период, — выслушивать ребенка, понимая, что в любых дружеских отношениях есть взлеты и падения, и привыкать к ним следует с самого детства.

Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками

От душевных ран и разочарований в отношениях со сверстниками могут защитить только любящие и заботливые родители. Когда дети больше думают о том, как к ним относятся мама и папа, то меньше обращают внимания на обидные слова сверстников. 

Очень важно, чтобы у ребенка были теплые отношения с учителем, особенно в начальных классах. Если вашему сыну или дочери трудно в школе, то попросите их обратиться к педагогу за помощью, когда вас нет рядом

Если ребенок чувствует, что он не один, то ему легче перенести стресс.

Что делать, чтобы у ребенка появились настоящие друзья и в школе ему было комфортно:

Дети должны быть заняты. Проблемы со сверстниками часто возникают, когда у детей масса свободного времени и они предоставлены сами себе. Оставаясь наедине с собой, ребенок легче поддается влиянию сверстников. Такие ребята собираются в компании, обижают одноклассников в столовой или на игровой площадке. Один из способов избежать такого поведения — контроль со стороны взрослых в те моменты, когда ребенок ничем не занят. Пусть у ребенка будет насыщенная и интересная жизнь, а вы почаще будете рядом. 

Слушайте вашего ребенка

Если ребенок рассказывает о событиях в школе, важно внимательно слушать его, а не судить или огорчаться. Когда дети думают, что их истории расстраивают родителей или могут привести к ссоре, они замыкаются в себе и вообще не делятся тем, что с ними происходит

Этого допустить нельзя. Детям важно разобраться в собственных чувствах и мыслях, находясь в безопасности, поплакать, если этого хочется. После этого легче найти выход из ситуации. К тому же в этом случае школьник прислушается к советам взрослых.

«Не хочешь со мной играть? Ну и ладно». Что делать ребенку, если его дразнят в школе

Помогите узнать настоящих друзей. Поговорите с ребенком об однокласснике, которого он считает настоящим другом. Это должен быть тот, кто относится к нему доброжелательно, не обижает его, с кем комфортно. Помогите детям понять, как ведет себя настоящий друг, и это поможет ему найти такого человека в своем окружении. Также ребенок сможет понять, с кем не стоит дружить, поскольку с этими людьми он не чувствует себя в безопасности. Ребенок с добрым сердцем часто привлекает к себе таких же детей, как и он сам.

Вмешивайтесь, если это необходимо. Многие конфликты между школьниками можно урегулировать с помощью внимания взрослых. Если вы привлечете к ним учителя, это может помочь. Иногда педагоги не осознают, что у одного из детей возникли проблемы в отношениях со сверстниками. Беседу с учителем лучше провести в частном порядке, чтобы не обсуждать трудности ребенка с другими детьми и родителями. В данном случае сохранить конфиденциальность нормально — это поможет ребенку сохранить достоинство и не превратить его в мишень для одноклассников, которые его обижали. 

Когда вы будете говорить с учителем, по возможности, предлагайте конкретные решения. Например, попробуйте пересадить ребенка на другой ряд или объединить его с другими ребятами для работы над общим проектом. 

Дружба со сверстниками — это часть взросления. У детей появляется возможность общаться с теми, кто разделяет их интересы

Важно помочь вашему ребенку понимать других людей и не настаивать на дружбе с теми, кто не готов с ним общаться

Слишком часто мы стремимся, чтобы дети поладили друг с другом. Но то, что не все могут подружиться, нормально.

Дети должны чувствовать себя свободными в своем выборе, чтобы обрести настоящих друзей. А взрослые могут помочь им справиться со сложностями в отношениях со сверстниками, когда они возникнут. Дети неизбежно испытают разочарования. Но хорошая новость в том, что эти раны затянутся. Если дома ребенка будут ждать любящие и заботливые родители, он сможет выдержать все испытания.

Фото: rawpixel.com

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector