Что делать, если ребёнок ворует деньги?

Меры предосторожности

У ребенка должны быть карманные деньги, которые он может заработать своим трудом

Родители должны осознавать, что воровство требует комплексного подхода

Крайне важно вникнуть в произошедшее заняться решением ситуации, чтоб предупредить повторные эпизоды.

Проводите с ребенком доверительные беседы. Вам не стоит относиться к нему, как к малышу. В легкой форме обсуждайте с ним насущные проблемы, делитесь переживаниями.
Активность малыша направьте на какое-то увлечение. Отдайте его в спорт, если ребенку нравится активный отдых или на кружок рисования, вышивки, в то место, где малыш будет ощущать свою значимость.
Учите ребенка тому, что нужно поступать так, как хочешь, чтобы с тобой поступали другие люди

Так малыш научиться сопереживать, будет задумываться о том, что чувствует еще кто-то.
Важно, чтоб у карапуза были определенные обязанности, соизмеримые с его возрастом. Например, можно поручить поход за хлебом или вынос мусора, поливку цветов.
Помните о том, что ребенок смотрит на своих родителей, когда растет

Не забывайте, что вы должны быть для него примером.
Ответственность. Важно приучать ребенка к тому, что за свои поступки нужно отвечать.
Позаботьтесь о правильных установках. Малыш еще с ранних лет должен знать, что чужие вещи брать недопустимо. Ребенок должен понимать, что хорошо, а что плохо.
Объясните малышу, что есть его личные вещи, а есть общие. Так и у мамы с папой есть то, что принадлежит только им, что ребенок не должен брать без разрешения.
Будьте внимательны к ребенку, уделяйте ему достаточно времени.
Важно, чтоб у малыша были все вещи, которые ему необходимы. Тогда он и не решится на проступок, ведь все уже есть.

Теперь Вы знаете, как себя вести, если ребенок взял деньги без спросу из родительского кошелька

В первую очередь важно задумываться над тем, какова причина этого проступка. Не стоит применять физическое наказание

Малыш может просто не понимать, что поступает неправильно.

Что делать, если ребенок ворует

Безусловно, причин воровства может быть и больше, это лишь самые распространенные. Главное понимать, как же правильно поступить, когда факт кражи установлен. Должен маленький человек понести наказание, и сделать выводы? Да! Но как? Как отучить ребенка воровать? Вариантов может быть несколько.

1. Отработать

Деньги или стоимость вещи, которую украл ребенок обязательно необходимо вернуть. Если чадо уже все потратил, он обязан будет отработать украденное. Такой урок поможет осознать малышу, что каждая вещь имеет свою цену, и чтобы на нее заработать, надо потрудиться.

Четко пропишите на бумаге что и сколько по времени будет делать ваш сын (дочь), чтобы отработать долг

Важно, чтобы он выполнил всю работу до конца

2. Цена воровства

Возьмите в руки Уголовный Кодекс и зачитайте ребенку статьи, имеющие отношения к кражам и воровству. В красках опишите, как за присвоение чужих вещей наказывают в других странах — отрубают руки, делают изгоями. Воровство – это не тот случай, когда стоит жалеть нежную детскую психику.

Здесь важно четко дать понять, к каким последствиям ведут его поступки в дальнейшем, если он продолжит заниматься этим. Рассказывайте о людях, которые отсидели в тюрьмах, пусть отпрыск делает выводы

3. Конфискация детского имущества

Заберите у ребенка особо ценную для него вещь. Дайте ему время, чтобы он понервничал. Обсудите с ним, что он чувствовал, когда понял, что нет его любимого телефона или планшета. А потом, скажите, что такие же чувства испытывал человек, когда обнаружил пропажу.

4. Профилактика

Периодически показывайте ребенку новостные сводки, проговаривайте реальные истории о детях, которые ступили на скользкую дорожку воровства.

5. Проявите чувства

Просто расслабьтесь и проявите собственные чувства по отношению к сложившейся ситуации. Объясните сыну (дочери), как вам сейчас обидно, стыдно за него, горько. Не всегда полезно сдерживать собственные эмоции.

Пусть он увидит мамины слезы, поймет, как за него переживают, как родителям плохо. Вряд ли он захочет причинять своим родителям эту боль и обиду в другой раз.

6. Почему это случилось?

Обязательно выясните, почему же это случилось? Бывает и так, что у детей вымогают деньги, шантажируют и они идут на кражу под давлением, будучи запуганными. В этом случае надо помочь выйти из опасной ситуации, а не ругать его.

Что делать, если ситуация с воровством повторяется? Не ждать улучшения и не надеется на «авось», а незамедлительно обращаться в комнату полиции для несовершеннолетних, к участковому, к детскому психологу.

Подключайте всех специалистов, проводите профилактические беседы. Не надо закрывать глаза на подобные вещи. Выясняйте причины и искореняйте их, пока не стало слишком поздно.

Детское воровство: советы психолога

Здесь дополнительная и интересная информация: Как отучить ребенка воровать

МирТесен

Воровство у детей из малообеспеченных и состоятельных семей. Типы детского воровства

Бытует мнение, что к воровству более склонны дети из бедных семей, поскольку они острее ощущают недостаток в материальных ценностях. Однако и в богатых семьях случаи, когда ребёнок ворует деньги у родителей и родственников, не редки. Ключ к разгадке этого парадокса кроется в отношении к деньгам.

Дети малообеспеченных родителей воспитываются в рамках парадигмы «копейка рубль бережёт», осознают высокий риск разоблачения и тяжесть возможных последствий. Ребёнок из бедной семьи чаще забирает что-то понравившееся в магазине, не заплатив, чем ворует дома деньги.

В семьях с хорошим достатком денежный вопрос не стоит так остро. Здесь причиной, почему ребёнок ворует деньги у родителей, становится непонимание усилий, предпринимаемых для обеспечения стабильного заработка. Без зазрений совести он берёт деньги у родителей, гостей. В семье долгое время могут не замечать пропажи ценностей, и ребёнок, ощущая родительскую любовь, благосклонность и безнаказанность, продолжает красть уже систематически.

Рассмотрим типы детского воровства и их распространённость у детей из малообеспеченных и состоятельных семей:

Типы детского воровства Значение Распространённость Малообеспеченные семьи Состоятельные семьи Воровство из благих побуждений Ребёнку хочется сделать подарок кому-либо. Не имея собственных средств, он «берёт взаймы» у родителей, чтобы купить необходимую вещь. Или забирает ценность из дома (случай из рассказа Елены). Желание порадовать пересиливает страх последствий иногда иногда Импульсивное воровство Ребёнок испытывает сильное желание обладать определённой вещью. Понимание тяжести поступка уже есть, но контроль над ним отсутствует

Не в силах бороться с желанием, он решается на кражу часто часто Воровство как протест Ребёнок использует кражу как способ привлечь к себе внимание. Для него становится не важен страх наказания — важна реакция

Такое поведение характерно для детей подросткового возраста, но иногда наблюдается и у дошкольников. Поводом может стать острое потрясение: переезд, развод родителей или рождение младшего ребёнка (пример из рассказа Алины) иногда иногда Воровство, идущее от ощущения вседозволенности Ребёнок избалован вниманием и уверен в том, что родители оправдают любой его поступок, даже враньё и кражу. Совершив нехороший поступок и не получив отрицательной реакции, он укрепляется в ощущении безнаказанности и повторяет его редко часто Воровство как самоутверждение Бахвальство ворованными ценностями характерно для подростка с низкой самооценкой. Желая утвердиться в социальной значимости, он стремится обеспечить себя «культовыми» вещами: смартфоном, вейпом и т. д. часто редко Коллективное воровство «за компанию» В процессе социализации ребёнок попадает в «плохую компанию», где воровство воспринимается как норма, а ответственность ощущается лишь отчасти — будто разделяется поровну между всеми участниками группы часто иногда Вымогательство Действуя по одному или в компании, подростки требуют у младших деньги, угрожая издевательствами, а иногда и избиением. Помимо того что вымогательство само по себе является воровством, оно провоцирует на воровство ребёнка, ставшего объектом вымогательства часто иногда

Что делать, когда ребенок привлекает внимание воровством?

Необходимо припомнить, когда случаи воровства были замечены впервые. Возможно, в этот период семейная пара переживала период бурного выяснения отношений или развелась. Наблюдая за разрушением отношений между родителями, кроха страдает и чувствует себя ненужным им. Даже если родители развелись спокойно, без ссор и оскорблений.

Сильный стресс иногда вызывает у малыша рождение брата или сестры. Неумелое поведение родителей, переключившихся на младенца и занятых им круглосуточно, разрывает первенцу сердце.

Усилить травму могла реакция на первую кражу. Если родители оскорбляли и унижали воришку, он мог укрепиться в своем мнении и озлобиться.

Чтобы исправить ситуацию, нужно дать ребенку то, чего он тщетно пытается добиться длительное время — внимание. Нужно всячески демонстрировать свою любовь, заботиться о нем, интересоваться его мнением, расспрашивать об отношениях в школе

Не следует его ругать за кражи и требовать признания вины. Надо создать комфортные для него условия, в которых он расслабится.

Если кражи не прекратятся или не станут реже, вероятно, процесс зашел далеко. В такой ситуации справиться с проблемой самостоятельно не удастся. Необходима помощь профессионала. Нужно посетить психолога вместе с ребенком. Если он категорически отказывается, надо проконсультироваться со специалистом без него. Советы психолога помогут выработать наиболее эффективную линию поведения в семье.

Доступно объясняйте

Более сложные случаи в ситуациях с подростками. 12-летний Андрей начал курить. Сначала он таскал сигареты у родителей. Когда это вскрылось, он пообещал, что больше не будет. И больше он действительно их сигареты не трогал. Деньги на сигареты он украл у дедушки. Причем сразу много, чтобы на долго хватило! Конечно, в данной ситуации не может быть и речи о привыкании к табаку. Курил ребенок от случая к случаю, чтобы «не отставать от коллектива». В этой ситуации родители выбрали абсолютно верную тактику. Ребенку не только объяснили, что это нехорошо, хотя в его возрасте он и так это прекрасно понимал и на преступление пошел вполне осознанно. Украденную сумму он отрабатывал в магазине отца в течение месяца и вернул заработанные деньги деду. Андрей работал в течение одного летнего месяца, каждый день по несколько часов за исключением выходных и получил четкое представление о том, какому количеству труда эквивалентна украденная сумма. В течение 3-х последующих лет инцидент ни разу не повторился.

Таким образом, не надо углубляться в дебри красивых и высокопарных фраз. Дети лучше и быстрее воспринимают наглядные объяснения.

Самыми тяжелыми в наше время можно считать ситуации с подростками старше 14 лет. Это в большинстве своем рецидивы, когда ребенок, пойманный на воровстве, продолжает красть. 16-летний Кирилл пристрастился к игровым автоматам. Начав с небольших сумм, он постепенно поднимал планку, и в результате умудрился проиграть деньги, отложенные для поездки на юг. Это при том, что мать прятала от него деньги после первого случая воровства. Здесь нельзя говорить о том, что ребенок не понимает цены деньгам. Он каждый раз целенаправленно обыскивал квартиру и находил тайники. В свое оправдание он говорил, что хотел все вернуть после крупного выигрыша. В процессе наблюдения факты краж многократно повторялись, и в результате пришлось прибегнуть к помощи уже не психолога, а психиатра. Мама мальчика, боясь огласки, пыталась скрыть от всех свои проблемы. В результате ситуация усугубилась. К сожалению, с подобным пристрастием ни ребенок, ни родители не в состоянии справиться самостоятельно.

Не надейтесь, что все решится само. Если Вы столкнулись с такой проблемой, обратитесь к помощи специалиста. Не усугубляйте ситуацию постоянным «обмусоливанием» произошедшего. Не надо пугать ребенка тем, что он станет вором и сядет в тюрьму. Тем самым Вы можете вдолбить ему эту мысль, в результате чего у ребенка сформируются комплексы.

А вот другой пример из практики. Никита (13 лет)воровал деньги в школьной раздевалке. Отпрашивался с урока в туалет, бежал в гардероб и шарил по карманам. Как оказалось, мальчик прочитал книгу «Тимур и его команда», которая произвела на него очень сильное впечатление. Помогать пожилым людям он решил на современный манер — деньгами. Поскольку дома лишних денег не водилось, ребенок начал красть.

Как не допустить кражи денег ребенком?

Любую проблему легче предотвратить, чем после иметь дело с ее последствиями

Именно поэтому очень важно делать все возможное для профилактики совершения краж ребенком

На что следует обратить особое внимание?

Доверительные беседы с ребенком
Беседуя с малышом, важно не только слушать, но и слышать его, уделяя необходимое внимание его проблемам и всему, что его беспокоит. Пусть ребенок почувствует, что он небезразличен своим родителям
Полезно также поделиться с ним и теми переживаниями, которые могли бы посетить и родителя в похожей ситуации, давать ему советы на основе личного опыта

Такое участие в жизни ребенка в будущем сможет удержать его от многих проступков.

Очень желательно, чтобы у ребенка было хобби, любимое занятие или любой другой способ направить свою энергию туда, куда следует. Это сыграет неоценимую роль благодаря тому, что занимаясь спортом, читая книги, либо регулярно посещая интересующие его кружки, ребенок гарантированно не будет скучать. Возможность проявить себя в любимом деле позволит избавиться от чувства одиночества и отчуждения. А заодно, если он действительно искренне увлечется своим делом, – найти друзей по интересам.

Ребенок должен с детства учиться уважать чужие чувства. И думать о последствиях, которые могут наступить в результате его поступках. Давать советы стоит простым, доступным для ребенка языком. Желательно приводить примеры из жизни, ярко иллюстрирующие, к чему может привести пропажа денег и как непросто порой устранить последствие необдуманных поступков. Не бойтесь использовать советы психолога!

Для того, чтобы ребенок не вырос инфантильным, важно чтобы он с ранних лет чувствовал ответственность за кого-то или что-то. Для этого ему можно поручить задание, которое он должен будет выполнять регулярно и ежедневно. Это может быть поливка цветов, забота о домашнем питомце. Более старшим детям можно постепенно доверять уход за младшими.

Деньги должны храниться в доме в недоступном для ребенка месте. Зачастую, оставляя деньги в любом удобном для себя месте, взрослые сами провоцируют их кражу или пропажу.

Очень важно, чтобы ребенок имел представление о личных вещах, принадлежащих каждому члену семьи и об их неприкосновенности. Поэтому в семье должны быть установлены четкие границы, определяющие, что можно и нельзя делать, какими именно вещами имеет право распоряжаться каждый. Но для этого также важно, чтобы у самого ребёнка было личное пространство и собственные вещи, которые он должен беречь.

Детям более старшего возраста можно давать деньги на карманные расходы. Имея в своем распоряжении личные деньги и понимая, что сумма ограничена, он вряд ли будет тратить их на бесполезные вещи, и сможет понять, в чем именно заключается их ценность.

По возможности не стоит отказывать ребенку в покупке необходимых для него вещей (при условии, если речь идет о чем-то действительно значимом, а не мимолетном капризе). В случае если у родителя нет средств для покупки определенной вещи, необходимо в простой и доступной форме объяснить это ребенку. Более старшим детям можно предложить договор: часть покупки оплатить самому, а часть денег предложить внести, либо заработать самому ребенку.

Важно, чтобы у детей с самого детства формировались правильные установки по отношению к воровству, и он видел в нем осуждаемое деяние, несущее крайне негативные последствия. Ребенок должен знать, что происходит с теми, кто ворует и почему это происходит.

Что делать?

Если вы поймали ребенка на месте преступления, уверены в его вине на 100%, то психологи рекомендуют, во-первых, сразу же пресечь воровство, во-вторых, спокойно поговорить с ребенком, именно спокойно – без криков и обвинений, и, в-третьих, наказать.

Разговор

Беседа должна проходить в спокойной обстановке, чтобы никто вам не мешал. Говорите спокойно, ровно. Обязательно скажите, что вам очень стыдно и вам тяжело понимать и принимать то, что такое могло случиться в вашей семье. Выясните, зачем он взял деньги или вещь, что двигало им. Следующий шаг, объясните, что такое деньги, как тяжело они даются, на что они идут. В будущем ребенка, если он достаточно взрослый, можно привлечь к планированию бюджета, чтобы он лучше понимал, какая сумма уходит на квартплату, какая – на продукты, какая – на развлечения и т. д.

Малышу, если он совершил кражу или обман впервые, объясните, что так поступать нехорошо, что правда всегда выплывает наружу, здесь можно привести примеры из мультфильма или вашего опыта. Скажите, что воровать и обманывать – не самый лучший выход, простой вежливой просьбой можно добиться большего.

Наказание

Самая действенная мера, по мнению психологов – это заставить ребенка полностью восполнить нанесенный ущерб самостоятельно

Важное условие: он должен заработать деньги сам, почувствовать их ценность. Подростку можно предложить подработку, например, раздавать листовки, разносить почту, продавать газеты и т

д. Ребенку помладше подойдет следующий вариант: вы будете платить ему небольшие суммы за домашние дела: уборка, мытье посуды, работа на дачном участке. Так у него появятся свои деньги, из которых он должен будет возмещать ущерб. Если проступок совершил малыш, например, украл игрушку у друга, то, кроме украденного, он должен отдать пострадавшему вещь, которая представляет для него большую ценность.

Ваша задача – показать ребенку, что он совершил серьезный проступок, что выбранное наказание справедливо, что вы понимаете, что он сделал ошибку, и не стали любить его меньше, но в то же время готовы принять самые решительные меры.

Не пойман – не вор

В случае, когда вина ребенка не доказана, лучше промолчать. Отложите разговор до того момента, когда будете абсолютно уверены. Несправедливое обвинение травмирует детскую психику.

Конечно, полностью оправдывать такие серьезные проступки нельзя. Ребенок в 4-5 лет уже прекрасно понимает, что, обманывая и присваивая чужие вещи, он поступает нехорошо, совершает запрещенное действие. Наказание должно быть правильным и соразмерным. Если эти меры не помогли, не стесняйтесь обратиться к детскому психологу, он обязательно найдет выход из данной ситуации.

Говорите с ребенком

Нет лучшего средства коррекции и профилактики, чем правильно построенная беседа и тщательно выдержанный тон диалога:

  • Принцип ясности. В 3–5 лет нужно ввести точные определения: когда поступок считается воровством, когда это нарушение чужого личного пространства, а когда – допустимое поведение.
  • В 5–7 лет наступает время, когда дворовые игры, спортивные секции и посещение творческих кружков позволяют ребенку наладить отношения со сверстниками и обрести первых настоящих друзей. Дошкольник должен понимать, что из-за воровства и несдержанности можно этих друзей потерять. Фраза при этом строится именно в сослагательном наклонении: «Если человек ворует деньги или вещи у друзей, он может потерять дружбу». В такой форме вы предлагаете ребенку альтернативу, иллюзию выбора.
  • Принцип личной ответственности можно применять, начиная с первого класса школы. Убежденность ребенка в неотвратимости наказания – обязательное условие. Установите заранее алгоритм действий для воришки. Например, в случае обнаружения кражи он должен вернуть украденное, извиниться и добровольно отдать что-то ценное (пожертвовать свои накопления в фонд семьи, на несколько дней расстаться с гаджетом, лишиться просмотра телепередач или выполнить определенную работу сверх обычной). Только не наказывайте дополнительными уроками, а то ненароком интерес к учебе может упасть!
  • Разумное планирование покупок, в котором может принимать участие младший школьник или подросток, позволит избежать ситуаций, когда украденными оказываются предметы первой необходимости: канцелярские принадлежности, материалы для творчества, еда, одежда.
  • Создавайте ситуацию успеха – ребенок может поступить только правильно и никак иначе и быть за это вознагражден. Убирайте из поля зрения кошельки и ценные вещи, пока не будете уверены в том, что воля ребенка стала сильнее и устойчивее.
  • Презумпция невиновности. Тут как никогда актуален принцип: «не пойман – не вор». Не обвиняйте ребенка в том, что не было доказано, даже если «никто больше не мог так поступить».

Снова и снова выясняйте причины детских поступков. Именно в глубоких мотивах кроется и выражается истинный характер маленького человека. Лучше, если он с детства научится доверять старшим и откровенно говорить с ними о своих жизненных затруднениях

Любовь и внимание к проблемам и потребностям юного члена семьи – лучшее средство коррекции поведения у трудных детей

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

В чем причина воровства ребенка?

Если вы впервые заметили воровство ребенка, не стоит сразу опускать руки, расстраиваться и думать, кем же ваш он теперь вырастет. Многие из родителей, чьи дети что-то, не дай боже, украли, сразу же представляют себе их последующую жизнь в мире криминала. Спешу заверить Вас, из детей-воришек вырастали и вырастают вполне порядочные люди. Так что, прежде чем бить во все колокола, следует разобраться, в чем на самом деле причина, что заставило Вашего ребенка украсть. Специалисты выделяют несколько причин детского воровства:

Большое желание обладать вещью, которая понравилась

Например, в магазине Вы отказали ребенку в покупке новой машинки или куклы, так как на этой неделе, допустим, купили уже две. Отчаянно желая обладать этой вещью, он ворует деньги или саму эту вещь.

Неуверенность в себе и желание подтвердить собственный статус
Эта причина скорее относиться к подросткам. У друзей есть модная вещь, а у меня – нет. Значит я хуже, чем они. Вот получу вещь и стану лучше. Родители не покупают, значит надо украсть. Здесь, конечно, причина в неуверенности в себе – собственный успех связан с обладанием материальными ценностями. Так что решать нужно в первую очередь вопрос: почему ты хуже других, если у тебя нет этой вещи?

Психологическая неудовлетворенность
Много случаев, когда результатом невнимания со стороны хотя бы одного родителя становится воровство
Внимание родителей обычно привлекают громкими поступками, и это как раз тот самый случай

И для ребенка не важно – хороший поступок или плохой
Задача: получить внимание.

Недостаток воспитания и силы воли
Тот случай, когда для ребенка не совсем понятно – почему нельзя брать чужое. Чаще всего это происходит от того, что ему часто отказывают в покупке вещей и редко объясняют, почему

Не рассказывают, откуда появляются деньги, товары, сколько они стоят, какая ценность у каждой вещи. Отдельным случаем является ситуация, когда семье нужны деньги. Здесь работают совсем другие механизмы. Если вы столкнулись с воровством, стоит искать причину. Понять, что хочет получить ребёнок с помощью кражи. А вместе с этим — провести беседу, объяснить, что есть различные способы заработать. Рассказать, о плачевных последствиях воровства для других людей – например, что продавцов штрафуют за то, что у них из магазина пропал товар.

Проще говоря – «глобальных» причины две:

  • Неуверенность в себе
  • Отсутствие понимания ценности денег и того, что воровство – плохо.

Сколько стоят деньги?

  • Часто папа и мама, чтобы создать видимость заботы, просто откупаются от детей. Сколько попросят, столько и дают. Со временем, отпрыски просто воспринимают все как должное, и совершенно не понимают, какова ценность денег, и как они зарабатываются.
  • Если им потом не дать вдруг хотя бы раз, то возникает удивление и недоумение: всегда давали, а сейчас не дают, почему? В итоге ребенок сам идет и берет. В таком случае одной беседы будет мало. Можно ограничить на время выдачу карманных денег или давать меньше и в строго определенные дни.
  • Попробуйте подыскать подработку, которая не помешала бы учебе. Эта профилактическая мера заставит подумать о том, как на самом деле достаются деньги.

Возможно, вам будет интересно Детская ревность при рождении второго ребёнка в семье

Импульсивный поступок

Бывает и такое. А происходит такая ситуация тогда, когда деньги лежат на видном месте, без контроля. Да, вы доверяете друг другу дома и не прячете общие финансы под подушку. Но ребенок, увидев на полке большую сумму, может подумать, что если он и возьмет немного, то ничего не случиться страшного.

Когда дело доходит до выяснения, то, признаться, бывает страшно. Если вы спросите, почему он это сделал, то в ответ услышите: «Не знаю». И это правда. Если ребенку всего 6 или 7 лет, то бить тревогу еще рано, потому что не сформировалась произвольность поведения.

Но если это не первый случай, а ворует подросток, то скорей всего, пора идти к психологу. Возможно есть причины, которые родители не в состоянии решить сами.

Почему ребенок врет и ворует деньги

Когда взрослые поняли, что их ребенок стал врать или воровать деньги, они начинают сокрушаться и думать, почему это происходит, и ведут ли себя так другие дети. Для этого может быть несколько причин.

Основные причины

  • Одной из распространенных причин, почему дети врут – они боятся наказания. Но у некоторых присутствует особенный страх: либо из-за неуверенности в себе, либо из-за чрезмерной строгости папы или мамы. И поэтому такие дети начинают думать, что лучше они соврут и избегут неприятностей, чем скажут правду и получаттелесное или словесное наказание.
  • Большинство взрослых и не догадываются, что у их воспитанников могут быть комплексы. Часто это происходит тогда, когда малыши общаются со сверстниками, которые живут более обеспеченно и интересно. Поэтому дети начинают врать для того, чтобы самоутвердиться в обществе и выглядеть лучше в глазах окружающих.
  • Уже с малых лет дети выстраивают личные границы. Они ещё не знают, что всё это означает. Но им уже хочется, чтобы от них не требовали слишком многого и не вторгались на их личную территорию.
  • Неполные и проблемные семьи находятся в большей группе риска. Нередко можно услышать, как в таких случаях ребёнок ворует деньги или занимается вандализмом. Но это происходит только тогда, когда родители вовремя не начали бить тревогу.
  • Ребенок должен уважать родителей. Однако и те должны не забывать, что не нужно давить на малыша своим авторитетом. В противном случае воспитанник демонстрирует протест. И нередко он сопровождается ложью и воровством.

Возрастные особенности

Немалую роль в вопросе детской лжи играет возраст. По мере взросления меняется мировоззрение и поведение ребенка. Поэтому нужно понимать особенности детской лжи в определённом возрасте.

1. В 3-4 года все дети кажутся милыми ангелочками и безобидными крохами. Малыши только познают окружающий мир, и у них появляется собственное мнение. В таком возрасте зачастую они не врут, а просто фантазируют

Важно, чтобы родители не спугнули детское воображение, потому что в нём нет ничего плохого. Наоборот, папе и маме следует поддержать своего малыша

Если он всё время рассказывает о летающем единороге или зубной фее, нужно предложить вместе их нарисовать. Ребёнок должен чувствовать, что мама и папа ему верят.

2. В 5 лет дошкольник ещё не способен понимать, где правда, а где ложь. Малыш верит во всё, что ему говорят родители. Но когда он понимает, что его обманывают, он думает, что во лжи нет ничего плохого. В таком возрасте можно очень быстро искоренить детское враньё. Главное, дать понять малышу, что его любят любым. И сделать это нужно как можно скорее – до 6 лет.

3. В 7 лет ученики идут в школу. Меняется их мировоззрение и появляется необходимость в личном пространстве. Родители помогают его организовать и объясняют, что свобода и вседозволенность – это разные понятия. И если он стал врать на этом этапе, это легко можно исправить.

4. В 8 лет у школьников появляется желание нравиться окружающим, а особенно маме с папой. Именно поэтому малыши и начинают обманывать их по поводу своих оценок. Не стоит их за это ругать. Объясните, что ложь – это временное спасение. А значит, в ней нет никакого смысла.

5. В 9 лет у школьника появляется желание самоутвердиться в обществе. И если раньше он не понимал, то в 10 лет он уже чётко видит разницу между ложью и правдой. Вот только это ребенка не останавливает. Задача взрослых – контролировать то, что придумывает их чадо. Главное, чтобы его фантазии не переходили границы.

6. В 11 лет многие дети перестают доверять взрослым, а отсюда – ложь. Постарайтесь самостоятельно это исправить. Если не получится, придётся обратиться к психологу.

7. В 12 лет у детей уже есть чётко установленные границы. И если члены семьи их нарушают, ничего кроме агрессии, грубости и вранья они не увидят. Единственный выход – это сделать так, чтобы ребенок сам пригласил маму и папу в свою жизнь. И чем скорее это произойдёт, тем лучше.

8. Уже после 13 лет подростки становятся ещё сложнее и изворотливее. В таком возрасте дети чаще всего воруют и ведут себя непристойно

Таким образом они пытаются привлечь к себе внимание и определить границы дозволенного

Читайте подробнее о возрастных детских кризисах и что в таких ситуациях делать.

Чем помочь?

  1. Если вы заподозрили ребенка в воровстве, но он не пойман за руку, не торопитесь его обвинять. Вполне вероятно, что злосчастный браслет просто упал за тумбочку, а вы, обвиняя ребенка в краже, поселите в его сердце невероятную обиду.
    Предательство родителей — самое болезненное чувство для человека с неокрепшей психикой. Постарайтесь спокойно выяснить ситуацию и не спешить с догадками. Сама мысль, что его заподозрили, может искалечить ребенка.
  2. Если же факт остается фактом и ребенок действительно что-то украл, дайте ребенку понять, что вас ОЧЕНЬ огорчает то, что произошло, что вам крайне неприятно, что это случилось в вашей семье.
    Еще раз в спокойной обстановке расскажите ребенку, что при любой ситуации он  может обратиться к вам за помощью. Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств — лучший выход из положения.
  3. Не угрожайте ребенку и не оскорбляйте его. Эти действия заведут ребенка в тупик и узнать правдивую историю вам не удастся.
  4. Постарайтесь понять причину поступка вашего ребенка. Вполне вероятно, что из него вымогали деньги, шантажировали, угрожали расправой и т.д. Если ребенок совершил кражу под страхом расправы старшеклассников, задумайтесь и сделайте выводы для себя: почему он не пришел к вам за помощью. Попробуйте вместе с ребенком найти выход из сложившейся ситуации.
  5. Не называйте ребенка вором.
  6. Украденные деньги или вещь нужно вернуть владельцу. Можно пойти вместе с ним, не заставляйте его одного решать эту проблему в воспитательных целях. Это лишь отдалит вашего ребенка от вас. Он должен почувствовать, что вы пытаетесь понять и поддержать его в любой сложной ситуации.
  7. Познакомьтесь с компанией вашего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Пригласите их в гости, узнайте об их родителях.
  8. Не обсуждайте сложившуюся ситуацию с посторонними в присутствии виновника.
  9. Не вспоминайте постоянно этот эпизод вашей жизни. Если ребенок раскаялся и пожалел о содеянном, не стоит лишний раз травмировать его.

Помните: ничего не происходит просто так, и если что-то не так в жизни у вашего ребенка, ищите корень проблемы в себе и вашей семье. Уделяйте свое время своим детям, чтобы потом не было мучительно больно.

Уважаемые читатели! Ваш ребенок когда-либо что-либо крал? Как бы вы поступили, узнав что ваш ребенок занимается воровством? Ждем ваши комментарии!

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.byЕще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

Найдите ребенку дополнительные занятия

Поощряйте саморазвитие, пусть подросток расходует свою энергию на то, чтобы оттачивать свои навыки и способности продуктивно, к примеру, с помощью занятий каким-то спортом или участия в кружке по интересам. Это поможет ребенку наладить общение со сверстниками, у которых есть какие-то другие интересы кроме материальных ценностей и последних модных новинок.

Своим крохам я мариную огурчики без уксуса: получается очень вкусно — рецепт

Перец срываю размером с кисть руки (во время цветения удобряю кусты в 2 этапа)

Посадка и забота о дубе на садовом участке: проблема заболоченности решена

Особенности 7 лет

Помните, что дети 5-7 лет — не преступники, они не воруют осознанно — просто берут. Детка думает, что имеет право на все, до чего может дотянуться. Все в этом мире «моё», пока домочадцы не покажут границы дозволенного. Дети, которым не говорят, что правильно, не чувствуют вины, только получают облегчение от обладания желаемым.

Для вас это знак о том, что школьник чувствует себя обделенным, нелюбимым, а связь с родителями слабая. Любовь и признание — это базовая потребность каждого человека. Их недостаток повлечет за собой серьёзные проблемы с адаптацией в социуме. Желание быть популярным гораздо сильнее страха наказания. Именно в 6-7 лет мальчики и девочки становятся зависимы от отношений со сверстниками. Например, отпрыск может завоевывать расположение друзей, покупая им сладости, а деньги красть у вас. В этом случае научите его дружить, придумайте, как можно заинтересовать одноклассников.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector