Период новорожденности: продолжительность, характеристика и особенности развития

41.Развитие новорожденного ребенка.

Гл приобрет-е–реакция сосредоточения. Осн компоненты-сроки:*пищевое сосредоточение–сразу после рожд-я; *слуховое сосредоточ-е–возн после 9 дня жизни; *зрительное сосредоточ-е–к кон 1 мес жизни. Развитие новорожд реб:10днейзрительные ориентировочные р-ции:удерж в поле зрения движущийся предмет; 20днейзрительные ориентиров р-ции: удерж в поле зрения непожвиж предмет,слуховые ориентиров р-ции: слуховое сосредоточ-е в теч 10-15сек.1месзрительные ориентиров р-ции: плавное прослеж-е движущ предмета,слуховые ориентир р-ции: издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним, моторное разв-е: лежа на животе пытается поднимать голову.2месзрител ориентиров р-ции:длител зрител сосредоточ-е, слуховые ориентир р-ции:ищущие повороты головы при длительном звуке.Социальная улыбка–важнейш новообраз-е кризисного периода новорожд-ти в ответ на обращ-е взр(1-я нед 2-го месс).Комплекс оживления–особая эмоц-двигательн р-ция, обращен ко взр.Вкл 3 компонен:1.улыбка–широкая, оживленная; 2.вокализация–лепечет, вскрикивает; 3.двигетел р-ции. Комплекс оживления служит границей критичес периода новорожд-ти и показателем перехода к мледенчеству. К 6-ти месс распадается:*улыбка→мимика,*гуление→речь,*двигател р-ции→хватание.

21.Сенсорное развитие новорожденных

Сенсорное развитие
ребенка – это
формирование восприятия о свойствах
предметов, их форме, цвете, размерах,
пространственном положении, о присущих
им запахов, вкусов, а также накопление
чувственного опыта.

Новорожденный имеет
сформированные органы чувств. Однако
пока они не способны к активной
деятельности. Чтобы малыш мог сформировать
правильное представление об окружающих
объектах, необходимо сенсорное воспитание.

Своевременное
начало развития органов чувств малыша
– залог его успешного развития в будущем.
Поэтому первые
недели и даже дни являются крайне
благоприятными для начала сенсорного
воспитания крохи. Самые простые игры и
важные процедуры, такие как гимнастика
или расслабляющий массаж — лучшие
упражнения по сенсорному развитию для
новорожденных.

Движения и действия

Особенностью
сенсорного развития новорожденного
является то, что зрение и слух развиваются
быстрее, чем, например, руки

Поэтому
родителям, желающим ускорить познавательные
способности своего чада, важно предлагать
малышу игры на развитие моторики

При
этом развитию общей и мелкой моторики
новорожденного следует уделять особое
внимание, ведь двигательная активность
является показателем психоэмоционального
развития малыша. Учеными доказано, что
движения пальцев рук крохи оказывает
положительное влияние на кору головного
мозга и формирование речевых зон

И.М. Сеченовым,
считает, что мышечное чувство – это не
только регулятор движения, но и
психофизическая основа видения
пространства.

Чтобы помочь
ребенку сконцентрироваться на своих
ощущениях, можно использовать игры на
кинестетическое и кинетическое развитие:

-смена положения
туловища (вытягивание вверх, затем
полное расслабление);

-смена качества
движений (сначала резкие, затем плавные);

-движение в разных
направлениях (вверх-вниз, влево-вправо).

Основополагающим
в развитии пространственных отношений
у новорожденных является осознание
собственного тела, начинающееся с
напряжения и ослабления мышц.

Развитие
тактильно-двигательных ощущений у
новорожденных происходит, прежде всего,
путем телесного контакта с мамой. Поэтому
чаще берите малыша на руки, практикуйте
периодически совместный сон или ванну.
Смастерите или купите развивающий
коврик из материалов разных фактур для
игр на развитие тактильно-двигательных
ощущений. Повесьте над кроваткой карусель
с разнообразными по форме и материалу
игрушками и периодически меняйте их на
другие. Желательно чтобы игрушки также
были разными по размеру и цветам, тогда
это окажет положительное влияние еще
и на развитие зрения новорожденного.

Подготовим аптечку для новорожденого

Перед рождением малыша родители должны позаботиться о присутствии всех необходимых лекарственных форм на разные случаи. Первая аптечка для новорожденного должна иметь все необходимое для экстренной помощи.

Перечень лекарственных средств, необходимых для новорожденного:

  • Витаминный комплекс. Он не может быть любым, а исключительно детским, чаще всего это витамин группы D.
  • Ребенка в первые дни жизни больше всего мучают колики и желудочный дискомфорт. В этом случае лучше иметь сборы лекарственных трав или специальные препараты типа «Эспумизана».
  • Жаропонижающее средство. Лучше несколько видов, но только не в суспензии. Более эффективны в возрасте новорожденности – это свечи парацетамола. Покупать их лучше по возрастной категории.
  • Если у малыша нет стула, можно использовать микроклизмы, однако это делать стоит очень аккуратно, чтобы не повредить прямую кишку, которая еще слишком эластична.
  • Капли против воспалений должны быть обязательно, Аквамарис, Нафтизин, Квикс.
  • Мази от опрелостей, Бепантен, Д-пантенол, БороПлюс.

Характеристика новорождённого ребёнка

На свет дети могут появляться:

  • доношенными (после беременности сроком от 37 до 42 недель);
  • недоношенными (при разрешении беременности раньше 37 полных недель);
  • переношенными (срок беременности затягивается дольше 42 недель).

Также новорождённые рождаются:

  • зрелыми (они быстро приспосабливаются к новым условиям);
  • незрелыми (их период адаптации сопряжён с трудностями).

Зрелыми чаще всего бывают доношенные дети, а незрелыми — недоношенные. Но бывают и исключения.

Идеальный зрелый доношенный ребёнок имеет:

  • массу тела от 2600 до 5000 грамм;
  • длину тела от 48 до 54 см;
  • громкий крик;
  • хорошо выраженные рефлексы новорождённого;
  • хороший аппетит и сосание;
  • физиологическую сгибательную позу, что говорит о хорошем мышечном тонусе;
  • хорошую двигательную реакцию на внешние раздражители;
  • способность удерживать постоянную температуру тела при адекватном микроклимате внешней среды.

Длительность периода

Термин «неонатальный» сложен из латинских слов: «нео» (новый) и «натус» (рождение). Таким образом «неонатальный» буквально переводится как «новорожденный». Определяющим фактором для выделения именно такого периода стали особенности ребенка в период новорожденности.

Этот промежуток времени делят на ранний и поздний. Ранний включает в себя семь дней с рождения, поздний – с 8-го по 28-й день жизни малыша. Иногда длительность периода увеличивают до шести недель, исходя из того, что именно столько женщина считается родильницей, соответственно, ее ребенка можно полагать новорожденным.

Физиология неонатального периода оценивается врачом-неонатологом (педиатром, акушером) в момент рождения по шкале Апгар и в дальнейшем отслеживается на протяжении всего срока.

Физическое развитие двухмесячного ребенка

Граничные показатели основных физических параметров развития ребенка в зависимости от пола

Нижняя граница весаВерхняя граница весаНижняя граница ростаВерхняя граница ростаСредний показатель окружности головыСредний показатель окружности груди
Мальчик4,97,056,5624140
Девочка4,86,356,261,839,538

Маленькие достижения в 2 месяца жизни

Поворачиваться со спины на живот. Стимуляции этого навыка помогают упражнения. Рекомендуется несколько раз в день выкладывать малыша на жесткую поверхность и показывать ему, как это делается;
Уверенно удерживать и ворочать головой в разных положениях тела. Придерживать малыша уже не обязательно, достаточно подстраховывать от резких и неконтролируемых движений;
Упираться ногами в положении лежа, руководствуясь собственным желанием. Это умение постепенно из рефлекторного переходит в самостоятельное;
Тянуться к игрушкам, лежа на животе, стараться достать подвешенные перед глазами гирлянды, хватать предложенные предметы;
Смеяться. Это умение появляется к 2,5 месяцам, и в зависимости от характера крохи смех может быть очень громким или практически неслышным;
Гулить. Кроме крика дети между 2 и 3 месяцем активно усваивают новые варианты общения с миром. Вначале появляются распевные гласные, после чего к ним добавляются согласные

К 3 месяцам малыш может достаточно долго «пропевать» разнообразные звуки, пытаясь привлечь к себе внимание взрослых. При общении с родителями и другими знакомыми людьми радостно укает, акает и окает;
Удерживать взгляд на предмете до 30 секунд, следить за перемещением предмета на расстоянии до полуметра;
Пробовать игрушки на вкус

Познание мира младенца происходит через все доступные ему способы. Желание попробовать на вкус игрушки нормально для 2-3 месячного ребенка. Оценив внешний вид, звучание и текстуру, карапузу хочется понять, можно ли это есть. Стоит внимательно отнестись к чистоте предметов находящихся в поле зрения ребенка и доступных его ручкам.

Эмоции и поведение

  • улыбку и смех вызывают приятные для крохи вещи. Лицо близкого человека, голос мамы, знакомые игрушки и музыка позволяют малышу ощутить прилив позитивных эмоций;
  • активные движения, гуление сопровождают желание пообщаться;
  • криком разной громкости карапуз сообщает, что хочет поесть, ему мокро или скучно;
  • плач сопровождает болевые ощущения, дискомфорт.

Кормление

Грудное молоко — настоящий эликсир здоровья для ребёнка.

Шансы успешно выкормить ребёнка грудью у женщины существенно повышаются при совокупности условий:

  • психологической настроенности самой матери. Ей следует знать, что даже самая адаптированная смесь значительно уступает по качеству и многообразию составляющих материнскому молоку. Достаточно только учесть наличие ферментов, антител, клеток иммунной системы и гормонов;
  • помощи медперсонала роддома, в силах которых обеспечить круглосуточное пребывание матери с ребёнком, помощь при прикладывании к груди, объяснение техники кормления;
  • отказ от устройств, имитирующих материнскую грудь (пустышек, бутылочек), дополнительного питья без медицинских показаний;
  • кормлении по требованию без соблюдения часовых интервалов;
  • в случае, когда ребёнок не находится вместе с матерью, нужно как можно раньше начинать сцеживание молока;
  • если нужен докорм или есть запрет на прикладывание ребёнка к груди, нужно использовать вместо сосок специальные ложечки, шприцы, систему дополнительного кормления. Последняя даёт возможность ребёнку одновременно сосать грудь, стимулируя лактацию у матери, и получать кормление из бутылочки.

Если же естественное вскармливание невозможно, то для кормления должны применяться специальные адаптированные смеси. Смесь подбирает врач, который учитывает индивидуальные особенности ребёнка.

Правила приготовления смеси:

  1. Точно следовать инструкции по соотношению воды и смеси.
  2. Использовать чистую кипячёную воду и стерилизованную посуду.
  3. Готовить смесь на один раз, непосредственно перед кормлением.
  4. Смесь должна быть тёплой, температура 36-37 градусов.

Общая характеристика неонатального периода

Все органы и системы новорожденного малыша отличаются незрелостью, как с точки зрения морфологии (строения), так и с учетом функциональной активности. После появления на свет происходит их интенсивная перестройка, целью которой является приспособление организма к внеутробному существованию, к условиям внешнего окружения.

Граф привил своим мальчикам свою идею обольщением. Цель этой идеи станет позором и смертью. После исповеди и расслоения монаха дети продолжаются, но нет перспективы для них: «они шли вместе, лицом к лицу, плечом к плечу, от тела к телу, переполненным огромным и слепым стадом, потому что не могли видеть ни небо, ни землю». В другом месте Анжеевский пишет: «Действия, порожденные самыми чистыми желаниями, умирают в опале». Старый монах видит опасность лживой идеи, которую он привил Якубу Людвику, но никто не слушает его.

Дети невинны и беззащитны, они не знают правил истории, они ничего не знают об обмане, поэтому они следуют за Якубом. Они не знают, что они подвержены манипуляциям. В переживаниях героя преобладает комплекс вины, который имеет свои корни в детстве. Мать и Отец упрекают в преступлениях ребенка, например, например, едят сахар из сахарной чаши. В припадке самокритики герой допускает и другие грехи: потребление колбасы в Страстную пятницу, подглядывая к отцу, давая бабушкину печенье со стрихнином, планирует убить папу.

Важная особенность неонатального периода – неустойчивость того равновесия, в котором пребывают все системы организма крохи. Минимальные изменения внешних условий способны существенно повлиять на его внутреннее состояние.

Он высоко оценивает свои действия словами «Бедные родители». Герой упоминает, как неадекватно его родители пытались сделать его сексуально осведомленным, сославшись на сексуальную жизнь тлей, вихрей, кузнечиков и сверчков. Лирический герой — титульный мальчик, а лирический сюжет — мать — ласкает его «сын» ласково. Они на самом деле все еще находятся в период духовного детства, у них не было времени испытать или испытать что-либо. Их детство, однако, испорчено злом, жестокостью, они узнали, что было бесчеловечно, они вступили в контакт со смертью, они были вынуждены жить, жить в постоянной угрозе смерти, они должны стать героями, у них нет выбора.

Основные перемены, которые происходят в организме малыша в момент прекращения пульсации крови в сосудах пуповины:

  • запуск малого круга кровообращения;
  • начало функционирования легочного дыхания;
  • переход на энтеральное питание, при котором пища всасывается через слизистую оболочку ЖКТ.

Физиологические состояния неонатального периода

Особенности периода новорожденности – это так называемые физиологические состояния, о которых каждая молодая мама должна знать, чтобы не допустить патологий и заболеваний.

1) Эритема кожи (на кистях и стопах она выглядит красноватой с синеватым оттенком из-за расширения сосудов, вследствие снижения температуры от 37 градусов в утробе до 20-24 и изменения водной на воздушную среду обитания). При этом физиологическом процессе температура тела, аппетит и общее состояние малыша остаются неизменными. Через 3-4 дня кожа начинает шелушиться в местах покраснения. Такой процесс не требует лечения и специального ухода.

2) Реакции сосудов в период новорожденности. Чаще всего такой физиологический процесс проявляется у недоношенных детей. Можно наблюдать:

– неравномерное покраснение кожных покровов, когда одна часть тела приобретает красноватый оттенок, а другая – наоборот, бледная и даже с синюшным оттенком вследствие сна или лежания на одном боку;

– мраморные, синюшные проявления на коже возникают из-за незрелости сосудистой системы.

Такие процессы обычно проходят через несколько дней после рождения, но требуют врачебного наблюдения.

3) Желтуха новорожденных проявляется из-за незрелости функции печени и неспособности обезвредить повышенное количество билирубина в крови. Физиологическая желтуха обычно сопровождает новорожденных в первые дни их жизни и проходит спустя неделю после рождения. Недоношенные дети требуют более пристального внимания, ведь данный процесс затягивается и длится около 1,5 месяца. Если желтизна остается, то потребуется обращение к специалисту.

4) Закупорка сальных желез. Часто у новорожденных малышей на носу, лбу или щеках можно обнаружить маленькие белые прыщики, их нельзя трогать. Через несколько недель все пройдет само собой.

5) Акне. К концу первого месяца жизни ребенка могут появиться маленькие прыщики с белым оттенком на лице. Данный процесс не требует лечения и проходит после сбалансирования в организме малыша гормонов – через 2-3 месяца. Соблюдение гигиены и нанесение тонкого слоя «Бепантена» 1 раз в 3 дня – единственное, что разрешено делать в таком случае.

Как и что видят новорожденные малыши?

Научно доказано, что новорожденный ребенок способен видеть, ведь эта функция человеческого организма является врожденной и формируется еще в утробе матери. Другой вопрос состоит в том, насколько хорошо развит зрительный орган. Сразу после того, когда ребенок начинает видеть, все предметы и люди вокруг ему кажутся расплывчатыми. Это легко объяснимо, ведь так зрение постепенно адаптируется к новой среде жизнедеятельности и перестраивается.

Точно можно сказать, что ребенок после родов хорошо различает свет и тьму. Он сильно щурится, если на него направлен источник яркого света, и приоткрывает глаза во тьме и полутьме. Это также легко объяснить, ведь даже взрослому человеку сложно привыкнуть к яркому свету после пребывания во тьме. Ребенок в утробе матери находится именно в полутьме, а рождается, как правило, в родовом зале, где яркий свет и лампы.

Хотя бывают и такие случаи, когда первые минуты после рождения малыш может проводить с широко открытыми глазами, и кажется, что он наблюдает за всем происходящим вокруг и не отводит глаз от своей мамы.

На протяжении около 2 недель после рождения малыш может останавливать взгляд на предмете лишь на 3-4 секунды.

Период раннего детства.

    В возрасте 1 – 3 лет ребенок приобретает некоторую степень самостоятельности: он уже произносит первые слова, начинает ходить и бегать, развивает активную деятельность по исследованию предметов. Однако диапазон возможностей ребенка еще очень ограничен. Основной вид деятельности, который ему доступен на этом этапе: предметно-орудийная деятельность, главный мотив которой – научиться манипулировать предметами. Образцом при действии с предметом для ребенка служит взрослый, схема социального взаимодействия такова: «ребенок – предмет – взрослый».

    Через подражание взрослым ребенок усваивает выработанные обществом способы работы с предметами. До 2 – 2,5 лет очень важны игры, в которых взрослый на глазах у ребенка что-то делает с предметом или игрушкой и просит малыша повторить действие. В это время все лучше делать вместе: строить башню из кубиков, клеить простые аппликации, вставлять вкладыши в рамку, собирать разрезные картинки, шнуровать игрушечные ботиночки и т.д. Полезны пособия, показывающие разные стороны предметов и рассчитанные на исследование с помощью пальцев рук: например, игрушки из разных видов ткани и с различными застежками (молниями, кнопками, пуговицами, шнурками). Чтобы научиться действовать с предметом, нужно исследовать его разные свойства и стороны. Именно этим с вашей помощью и будет заниматься ребенок.

    В подобных играх малыш делает несколько немаловажных для развития своей психики открытий. Во-первых, он постигает, что у предмета есть смысл – назначение, и что у него есть определенные технические особенности, которые обуславливают порядок манипуляций с ним. Во-вторых, благодаря отделению действия от предмета, происходит  сравнение своего действия с действием взрослого. Как только ребенок увидел себя в другом, он смог увидеть себя самого – появляется субъект деятельности. Так рождается феномен «внешнее Я», «Я сам». Вспомним, «Я сам» — главная составляющая кризиса трех лет.

Именно в этом возрасте происходит формирование «Я», личности. Появляется и развивается самооценка, самоуважение, самосознание. Все это сопровождается значительным развитием речи, которое характеризуется увеличением словарного запаса, попытками построения предложений с учетом согласованности слов; началом фонематического анализа; поиском смысловых связей. К трем годам начинается освоение грамматического состава речи.

Период раннего возраста (от 1 до 3 лет)

Вот и первый день рождения позади, малыш вступает в новую фазу своего развития. Ребенок все больше говорит, правда, не все слова удаются, но ближайшее окружение прекрасно понимает его. Словарный запас ребенка увеличивается по мере познания мира.

Предметы становятся не просто предметами, а вещами, имеющими свои функции (стул для того, чтоб сидеть, ложка – чтобы есть, коляска – чтобы выходить на прогулку).Дети от года до 3-х лет


Дети от года до 3-х лет начинают социализироваться

Ребенок начинает строить свои отношения с другими людьми (взрослыми и детьми).

Ближе к 3 годам он начинает показывать, что ему не нравится опека взрослых, он начинает проявлять нетерпимость, упорство, капризничает, настаивает на своем. Родителям следует начать предоставлять малышу больше самостоятельности (в пределах разумного).

Физические возможности детей в раннем возрасте значительно возрастают. Потребность в движении большая, поэтому ограничение детей в этом может привести к капризам, непослушанию, перевозбуждению и, как следствие, к плохому сну и аппетиту.

Календарь психомоторного развития до года

Оценить психомоторное развитие ребенка от рождения до 1 года по месяцам поможет календарь, составленный экспертами ВОЗ, согласно главным критериям.

Развитие до года

Календарь психомоторного развития ребенка возрастом до одного года

Возраст малыша
(в месяцах)
Показатели нервно-психического развития
1Спустя один месяц жизни, ребенок начинает:
• кратковременно фиксировать взгляд на ярких и блестящих игрушках;
• вздрагивать при громких звуках;
• пытаться держать головку, находясь в положении, лежа на животе;
• издавать звуки в ответ на беседу с ним;
• улыбаться взрослым.
2В 2 месяца малыш уже может:
• произносить отдельные звуки;
• поднимать головку и удерживать ее не менее 5 секунд;
• длительное время сосредотачивать взгляд на неподвижном предмете или лице взрослого;
• поворачивать голову в поиске источника звука.
3Для 3-х месячного чада характерны следующие проявления:
• ребенок может лежать длительное время на животе, опираться на предплечье и высоко держать голову;
• малыш дает обратную связь взрослым во время общения: улыбается, оживленно двигает руками и ногами, издает звуки на подобии «агу»;
• трехмесячный ребенок тянется к предметам, которые находятся на расстоянии 10-15 см;
• малыш способен долго фиксировать взгляд на игрушках и лицах.
4В четырехмесячном возрасте ребенок может:
• узнавать маму;
• находить глазами источник шума;
• громко смеяться в ответ на обращение к нему;
• рассматривать и брать в руки игрушки;
• поддерживать руками материнскую грудь во время кормления;
• слегка переворачиваться набок или спину.
5В 5 месяцев малыш способен:
• отличить близких людей от чужих;
• узнавать материнский голос, в том числе различать ласковую и строгую интонацию;
• радоваться встречи с взрослыми;
• брать игрушки из рук родителей;
• произносить отдельные слова;
• без труда принимать пищу из ложечки;
• стоять на носочках при поддержке за подмышечные впадины.
6Шестимесячный ребенок умеет:
• брать предметы, находясь в любом положении;
• переворачиваться на спину из лежачего положения лицом вниз;
• произносить слоги;
• отличать собственное имя от других;
• «проситься» на руки.
7В 7 месяцев малыш без труда:
• вертит в руках игрушки, стучит ими;
• ползает;
• находит взглядом нужные предметы, особенно, если взрослый человек спрашивает об этом в беседе;
• пьет из кружки;
• стоит на ножках и «пританцовывает» при поддержке за подмышку.
8Восьмимесячный ребенок способен:
• самостоятельно садиться и ложиться;
• громко говорить различные слоги, такие как «Ма», «Па», «Ба»;
• держать хлеб в руке во время еды;
• смеяться и реагировать на речь, в том числе кивать головой в знак протеста или согласия;
• наблюдать за действиями других людей.
9В 9-месячном возрасте малыш может:
• спокойно высаживаться на горшок;
• подражать взрослым, повторяя за ними слоги, которые присутствуют в его «арсенале»;
• находить предметы, которые располагаются в разных местах;
• оборачиваться, услышав собственное имя;
• ходить, держась за мебель;
• взаимодействовать с предметами: открывать, закрывать, стучать ими;
• подражать действиям других детей;
• «танцевать» под музыку вместе с взрослыми;
• выполнять простые просьбы: «дай мячик», «положи игрушку».
10В 10 месяцев ребенок способен:
• повторять за взрослым ранее незнакомые слоги;
• произносить первые слова;
• находить по просьбе взрослых нужные игрушки;
• ходить по ступенькам;
• повторять действия взрослых, например, разговаривать по телефону;
• выполнять по просьбе разученные действия: открывать, закрывать, складывать;
• играть вместе с другими малышами.
11В 11-месячном возрасте ребенок умеет:
• компоновать слова для удовлетворения собственных потребностей, например: «дай мячик», «мама, пить»;
• самостоятельно стоять и ходить без опоры;
• выполнять действия, о которых просит взрослый: одевать куклу, нанизывать кольца на стержень, формируя пирамиду;
• махать руками в знак прощания или приветствия.
12Для годовалого малыша характерны следующие психомоторные навыки:
• ребенок без труда пьет из детской кружки, затем ставит ее на стол;
• легко выговаривает новые слоги, четко произносит около 10-и слов;
• малыш в этом возрасте уже знает взрослых по именам;
• в 12 месяцев ребенок уверенно ходит без опоры;
• в 1 годик чадо способно по фотографии узнать знакомые лица;
• ребенок понимает значение слов «не трогай», «нельзя»;
• умеет играть с куклами и машинками без посторонней помощи.

Почему в Церкви различают возраст детей

В Православной Церкви существуют определенные правила. Как прихожанин должен себя вести во время богослужений, как следует поститься и молиться, как подготовиться к исповеди и причастию. И многие другие моменты, связанные с церковной жизнью, подробно описаны. Но эти правила в основном составлены для взрослых людей. “А как же вести себя в духовном плане детям? С какого возраста ребенок осознанно грешит и как на это реагировать взрослым? Когда нужно приучать ребенка к исповеди? До какого возраста ребенок считается младенцем?” – эти вопросы актуальны для каждого православного родителя.


Младенец в храме

Какой кал и моча у новорожденных

Многих мам интересует, какой кал у новорожденных в ранний неонатальный период и какая у младенцев моча. Первородный кал представляет собой содержимое пищеварительного тракта, перемешанное с проглоченными околоплодными водами. Это густая масса темно-зеленого цвета, называемая меконием. В последующий период новорожденности, при развитии ребенка меконий постепенно переходит в обычный стул новорожденного ребенка — желтовато-золотистый кашицеобразны я кал, выделяющийся несколько раз в сутки.

В первую неделю жизни в связи с адаптацией к новым условиям жизни ребенок нуждается в специальном уходе, особых гигиенических условиях, чтобы предупредить заболевания, которые могут возникнуть в этот период.

Одна из характерных анатомо-физиологических особенностей периода новорожденности – 4-5 мочеиспусканий в первые сутки и более частое мочеотделение к концу первой недели жизни. Какая моча у новорожденного в ранний неонатальный период? В первые дни у младенца с мочой выделяется белок. В просвете мочевых канальцев может откладываться мочевая кислота (мочекислый инфаркт); в таких случаях моча окрашена более ярко, имеет желтовато-коричневый цвет, на пеленках остаются коричневые пятна с осадком в виде песка. К концу первой недели эти изменения проходят самопроизвольно.

Особенности развития

Первый месяц жизни очень важен для ребенка. Ведь развитие внутренних органов малыша не завершается к моменту рождения. Их совершенствование продолжается

По этой причине педиатры уделяют в период рождения особое внимание малышам, тщательно контролируя развитие новорожденного

Врачи осматривают кроху, оценивают состояние младенца, его двигательные функции, реакции малыша, работу кишечника, объем и режим питания, чистоту кожи, а также иные показатели. Первым временем к важнейшим показателям относят вес крохи. Ведь после появления на свет основная часть детей слегка теряет в весе. При нормальных условиях это порядка 7% от массы, которая была у ребенка при рождении. Поэтому такое явление не должно вызывать волнения у родителей.

Общая характеристика неонатального периода

Все органы и системы новорожденного малыша отличаются незрелостью, как с точки зрения морфологии (строения), так и с учетом функциональной активности. После появления на свет происходит их интенсивная перестройка, целью которой является приспособление организма к внеутробному существованию, к условиям внешнего окружения.

Важная особенность неонатального периода – неустойчивость того равновесия, в котором пребывают все системы организма крохи. Минимальные изменения внешних условий способны существенно повлиять на его внутреннее состояние.

Основные перемены, которые происходят в организме малыша в момент прекращения пульсации крови в сосудах пуповины:

  • запуск малого круга кровообращения;
  • начало функционирования легочного дыхания;
  • переход на энтеральное питание, при котором пища всасывается через слизистую оболочку ЖКТ.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector