Детский сад компенсирующего вида

Детский сад компенсирующего вида – Ребенок в детском саду

Под компенсирующим обучением в детских садах и школах подразумевают обучение в специально создаваемых классах, группах. Дети, которые ходят в детский сад компенсирующего вида не имеют отклонений в интеллектуальном развитии, но по различным причинам испытывают затруднения в освоении общеобразовательных программ.

Мы все знаем, что дети разные и темп развития у них так же индивидуальный

Дети, которые при сохраненных возможностях интеллектуального развития имеют слабую память и внимание, недостаточный темп психических процессов, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональную неустойчивость объединяются в одну группу и с ними проводятся целенаправленные занятия. Это очень полезно

К примеру, ребенок совершенно здоров, но он плохо запоминает предметы, задания или легко возбудим, так что это мешает ему успевать за общей программой.

Компенсирующее обучение — это создание вокруг ребенка реабилитирующего пространства, устраняются нарушения работоспособности и произвольной регуляции деятельности, охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья.

Компенсирующее обучение это в первую очередь, индивидуальное обучение.

Что такое детский сад компенсирующего вида?

Словосочетание детский сад компенсирующего вида часто пугает родителей. И при этом совершенно зря. Многие думают, что такие детские сады предназначены только для детей с умственными отклонениями, но это заблуждение.

Детский сад компенсирующего вида: для чего он нужен? Итак, разберемся, что дает ребенку посещение компенсирующего детского сада?

Для детей, испытывающих затруднения в освоении дошкольной программы по тем или иным причинам, разрабатывают специальную программу, по которой они проходят обучение. В результате посещения детского сада, детки догоняют сверстников и в конечном итоге полностью осваивают нужный материал для поступления в школу.

Кому необходимо посещать компенсирующий детский сад

Детский сад под названием компенсирующий посещают обычные дети, которые имеют индивидуальные особенности, такие как:

  • заболевания по зрению
  • нарушение слуха
  • заболевания опорно—двигательного аппарата
  • психологические заболевания (повышенную возбудимость, раздражительность, агрессию, нервозность)
  • речевые дефекты

Так же в компенсирующий детский сад могут быть направлены дети, которые часто болеют распираторными заболеваниями и имеют ослабленный иммунитет.

Каким образом строится работа компенсирующего детского сада

Как правило, в таком детском саду имеются специалисты различного вида:

  • логопед
  • психолог
  • массажист
  • врач-терапевт
  • тренер по лечебной физкультуре

Так же, все воспитатели проходят обучение по работе с особенными детьми. В здании детского сада, в большинстве случаев, имеется бассейн, кабинет массажа, зал для физических занятий со специальным снаряжением. Для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата предусмотрены пандусы и широкие дверные проемы, что позволяет им беспрепятственно передвигаться как внутри здания, так и снаружи.

Для детей предусмотрен специальный рацион питания. Показан такой детский сад и тем детям, которые нуждаются в особой диете в силу каких-либо заболеваний.

Компенсирующий ДОУ: как попасть?

В ДОУ компенсирующего вида нельзя попасть просто так или потому, что он расположен ближе других детских садов. Для того, чтобы попасть в специализированный садик необходимо пройти комиссию, которая даст направление в компенсирующий детский сад.

Родителям не стоит бояться, если ребенка направляют в такой детский сад. Не стоит поддаваться чужим мнениям и предрассудкам. Компенсирующее общеобразовательное учреждение — это обычный садик, который отличается лишь тем, что детям там уделяется больше внимания, вследствие их индивидуальных особенностей.

Группы в таких садиках, как правило, небольшие, всего 8-10 человек. Так же существуют индивидуальные занятия, которые разрабатываются в специально для отдельно взятого ребенка.

Главное, что детские садики такого характера направлены на улучшение качества жизни ребенка, его нормальное развитие как личности и члена общества.

Автор — Наталья Шумаева.

Задачи комбинированных групп

Пока я не забыла, напомню или, кто не знает, объясню, что комбинированные группы не нужно путать с группами компенсирующей направленности. Первые состоят из здоровых деток и особенных, а компенсирующие предназначены для малышей с однотипными особенностями. Чаще это проблемы речевого развития. Сегодня почти в каждом детском саду есть логопедические группы, вот они и есть компенсирующие.

О группах компенсирующих можно добавить еще вот что: да, детки с речевыми нарушениями могут находиться в комбинированных группах, но если набирается в садике деток с речевыми, скажем, нарушениями большое количество, то проще и целесообразней обучать их по специально разработанной коррекционной программе. Так коррекция нарушений будет проходить наиболее эффективно.

Наполняемость компенсирующих, в общем, как и комбинированных групп – в пределах санитарных норм, не более 16 человек.

Но вернусь к задачам комбинированных групп:

  • Предоставление возможности детям с ОВЗ получить качественное дошкольное образование в ДОУ;
  • Построение образовательной программы с учетом особенностей каждого ребенка в условиях инклюзивного обучения;
  • Обеспечение полноценной максимальной интеграции деток с ОВЗ в коллектив обычных ребят путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех членов образовательного процесса;
  • Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников для создания условий для полноценного развития в дошкольных учреждениях и в домашних условиях;
  • Постоянная психопрофилактическая работа с родителями здоровых и детей с ОВЗ на тему создания благоприятной психологической атмосферы в группе;
  • Помощь родителям в виде консультаций и обучение вопросам воспитания и развития деток;
  • Мотивация родителей воспитанников к активному включению в процессы обучения и развития детей, проявление инициативы и оказание помощи педагогам;
  • Коррекционно-педагогическая, медицинская, психологическая и социальная коррекция состояния деток с ОВЗ.

Другими словами, обычные дети и малыши с особенностями по здоровью с малых лет должны учиться уважать друг друга и иметь равные возможности для реализации.

Группа комбинированной направленности в детском саду

Привет, дорогие мои друзья, коллеги и все, кто виртуально забежал сегодня ко мне на огонек! Небезызвестная вам Татьяна Сухих рада поделиться новой порцией информации на педагогическую тематику.

Знаете ли вы, что представляет собой группа комбинированной направленности? Вам, как родителям, думаю, будет полезно расширить свои познания в области новшеств в системе дошкольного образования.

Подходя к возрасту ребенка в 3 года, работающие родители вынуждены искать ответ на вопрос «с кем оставить малыша, пока мы будем на работе?».

Оставить с бабушкой или дедушкой, нанять няню или отдать в детский сад? Сомнения возникают по каждому варианту, но многие родители склоняются к определению своего сокровища в сад.

Доверие к учреждению, где работают специалисты, обученные воспитанию малышей, перевешивает. Ребенок получает возможность общения со сверстниками, узнает много нового, в ДС идет его всестороннее развитие.

Тем не менее, и в этом варианте обнаруживаются подводные камни в виде разных типов детского учреждения. Какой вид выбрать, в чем их особенности, что лучше для вашего ребенка — во всем этом мы и попробуем разобраться.

Большинство малышей после трехлетнего возраста начинают посещать детский садик, где они готовятся к школе и учатся взаимодействию с товарищами

Ориентируясь на потребности общества, детский сад комбинированного вида занимает первое место по распространенности. Характерная для него смешанная структура позволяет организовать группы и по общеобразовательному принципу, и компенсирующего типа, включая оздоровительные группы. Соотношение групп не регламентируется, устанавливается оно исходя из необходимости и наполненности.

Группа логопедического развития также входит в состав подобного учреждения. Создается она для малышей, у которых отмечены нарушения речевых навыков. Некоторые сады организуют специальные развивающие группы, в которые поступают дети с задержкой психического или физического развития.

Направление для оформления в ДС выдают органы местного управления образования. Для его получения необходимо представить справку от врача об осмотре ребенка.


В комбинированном детском садике родители могут отдать ребенка в специализированную группу – например, логопедическую

компенсирующие занятия

Смотреть что такое «компенсирующие занятия» в других словарях:

  • Слух — способность организма воспринимать звуковые колебания. При посредстве С. происходит речевое общение между людьми, воспринимается речь, другая звуковая информация. Орган С. ухо. В слуховом анализаторе различают 2 отдела звукопроводящий… … Педагогический терминологический словарь
  • ЯПОНИЯ — островное государство в северо западной части Тихого океана, вблизи побережья Восточной Азии. Занимает четыре крупных острова Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю и множество небольших островов, протянувшихся дугой от Хоккайдо на северо востоке до о… … Энциклопедия Кольера
  • Специальные (коррекционные) образовательные учреждения — обеспечивают обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. В научном отношении деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений … Википедия
  • Заработная плата — (Wages) Важнейшее средство повышения заинтересованности работников Участие трудящихся в доле вновь созданных материальных и духовных благ Содержание Содержание. > заработная плата – это важнейшее средство повышения заинтересованности… … Энциклопедия инвестора
  • Предложение — (Supply) Определение предложения, изменение и цена предложения Информация об определении предложения, изменение и цена предложения Содержание Содержание Определение Кривая Изменение предложения Изменение величины предложения Сдвиги кривой… … Энциклопедия инвестора

Комбинированный

Совсем другое дело – сад комбинированного вида. В нем есть группы разной направленности. Это могут быть общеразвивающие группы, оздоровительные или компенсирующего типа, где дети получают дополнительные услуги.

Идея садика комбинированного типа состоит в том, что дети учатся общаться со сверстниками, учиться уважать патологии и относиться к ним с пониманием.

Набор воспитанников в группы происходит по-разному. Так, в общеразвивающую группу дети поступают в порядке очереди. Для оздоровительной или компенсирующей группы требуется заключение врача.

Детский сад комбинированного вида обычно больше ценится родителями. Поскольку в нем присутствуют дети, требующие особого внимания, занятия с логопедами и другими коррекционными специалистами проводятся чаще, чем в других садиках.

Кроме обычных воспитателей, садик комбинированного типа набирает педагогов по лечебной физкультуре, дефектологов, врачей. Это позволяет оказывать малышам квалифицированную помощь.

Разобравшись, какие бывают виды детских садов, родители теперь смогут решить, куда отдать своего ребенка. К сожалению, не всегда в желаемом садике есть место. Численность детей растет, муниципальные детские сады уже не справляются с такой нагрузкой. Платные детские сады постепенно становятся палочкой-выручалочкой. Но при наличии патологии у детей помочь может только детский сад комбинированного или компенсирующего типа.

Виды учреждений

Многие виды детских садов мамы знают не понаслышке:

Муниципальный сад это сад общеразвивающего типа, обучение в нем идет по общегосударственной программе. Это самый бюджетный вариант садика, однако многочисленные очереди позволяют немногим отдать туда своих детей.
Ведомственный сад более дорогой вариант. Как правило, он делится на 2 группы. В одной воспитываются дети сотрудников предприятия, оплачивающего услуги детсада, а другая – платная для всех желающих

Внимание и спектр услуг в таком дошкольном заведении, конечно, лучше.
Домашний сад – это небольшая группа детей, воспитателем в которой является частное лицо. Обычно это многодетные мамы или педагоги, решившие открыть свое дело

Такие группы немногочисленны, в них всего 5-8 человек, что позволяет уделить время каждому ребенку. Оплата в таких садиках намного выше. Обучение идет по индивидуальной программе.
Детский сад семейного типа – в основе многодетная семья, которая прикрепляется к муниципальному садику, получает от него материальную и методическую помощь. По желанию в такой детский садик могут поступить и дети из других семей. Однако следует учесть, что воспитатель в нем не является профессионалом.

Кроме муниципального садика, остальные представляют собой платный вариант и не всегда выгодны родителям. Кроме того, при отсутствии контроля со стороны государства сложно проследить, чем занимаются с детьми в частных детсадах.

В основном идет

Опрос показал, что прогулки – самая популярная форма физической активности в Литве. Жители страны в среднем 17 раз в месяц отправляются на прогулку

Основное внимание уделяется физически активным людям – 43%. Респонденты указали, что они ходят не менее 4 раз в неделю

Кстати, уличные прогулки являются самыми популярными среди небольших городов. Это выглядит великолепно, поэтому люди говорят: «У меня нет времени заниматься спортом». Физическая активность должна быть интегрирована в жизнь, например, когда вы собираетесь работать, чтобы выйти на одну станцию ​​раньше, пойдите, чтобы забрать детей из детского сада или школы по дороге, вместо того, чтобы подниматься по лестнице по лестнице.

Детский сад компенсирующего вида — что это

Мы ходили в такой садик(хотя с ребенком все хорошо). У нас просто было по две группы: логопедическая и обычная в последние 2 года. В логопедической очень хорошо с детишками занимались. Но и у нас логопед многим ставила звуки. Наоборот в детьми больше занятий.

А эти мамы ходят в такие садики? Побольше слушайте баек! Мой сын ходит в глазной садик, и я там работаю. Путевку можно получить только через комиссию. У нас 15 человек в группе, с диагнозами все! Просто, поскольку их лечат, многим поднимают зрение, некоторым даже до 1 (в очках). И, по идее, цель достигнута, их можно выводить из садика в обычный. Но выбор оставляют за родителями, и, конечно, они остаются до выпуска.

Что это такое

Детский сад давно превратился из места стандартного пребывания ребенка в учреждение, которое занимается воспитанием и обучением малышей. Детское дошкольное учреждение занимается подготовкой ребенка к школе. Поскольку в данном учреждении у малыша не будет времени разбираться с основами.

И он уже должен уметь читать, писать, а с первого класса начинается обучение иностранным языкам и другим важным для его развития предметам. Само ДОУ выступает в качестве посредника и обеспечивает первоначальную подготовку для ребенка.

Плюс, родителям, которые работают, можно оставить на длительное время — на весь рабочий день, малыша в этом учреждении. После рабочего дня детей забирают домой, что позволяет жить вместе с ребенком, быть уверенным в его образовании и не переживать за него, находясь на работе.

Важные понятия

Для того, чтобы понимать, как функционирует данное заведение, следует изначально ознакомиться с терминологической базой:

ПонятиеЗначение
ПсихологСпециалист, который занимается с детьми, для установления уровня их психического здоровья и раннего выявления каких-либо травм и проблем
ШколаУчреждение, которое отвечает за образовательную подготовку ребенка. Существуют организации частного и государственного характера, также отличаются по ступеням подготовки, которую могут осуществлять
ЛогопедПрофессионал, который работает по большей мере с детьми, поскольку его специализацией выступает возможность улучшать речевой аппарат. Работа проводится с детьми дошкольного возраста и младших классов, поскольку после этого возраста корректировка будет более сложной
ПорталСайт, на котором в определенном порядке размещена информация и все данные определенной тематики или области — в зависимости от самого сайта

Перечень прав ребенка

Одной из тяжких статей Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении правонарушений в сфере детей выступает отсутствие участия родителей в воспитании ребенка. Поскольку каждому малышу нужно уделять определенное количество времени и обеспечивать его развитие.

Конвенция о правах ребенка содержит положения, которые утверждают такие их права:

  • равенство;
  • сохранение индивидуальности, жизнь и развитие в свободных условиях;
  • общение с родителями в полном объеме — как с матерью, так и с отцом;
  • выражать свое мнение, мысли и желания;
  • исповедовать религию по своему усмотрению;
  • личную жизнь, переписку с сохранением собственных тайн;
  • получение информации и защиты от насилия;
  • получение образования на разных уровнях и в свободном доступе;
  • отдых и организацию досуга, собрания мирного характера;
  • защиту в трудовом плане — ограничения по тяжести и опасности труда, незаконную эксплуатацию трудовых сил ребенка;
  • до 15 лет государство ограждает ребенка от участия в боевых действиях.

Все эти моменты прав должны соблюдаться как на государственном уровне, так и внутри семьи. В детских учреждениях работают с учетом всех прав ребенка и там не могут принижать его достоинство, оскорблять или применять насилие — такие действия полностью незаконны и наказываются согласно Уголовному кодексу Российской Федерации.

Законодательная база

В данной области работает Федеральный закон №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. В этом нормативно-правовом акте содержатся положения в отношении и детского дошкольного учреждения. Общие сведения размещены в статье 64 этого закона.

Статья 65 отвечает за установление положений по оплате получения образования в ДДОУ и подобных организациях. Поскольку такой вид воспитания и времяпрепровождения ребенка все же подлежит оплате. Несмотря на то, что школьное образование бесплатно.

Да и в ряде случаев на местном уровне можно рассчитывать на существенные скидки — до половины стоимости. Использовать можно и Приказ Министерства образования и науки РФ №293 “Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования”.

В этом документе размещены основные положения, которые позволяют понять, каким образом можно поставить в очередь ребенка — например, через государственный портал госуслуг.

Как попасть в коррекционную группу?

Попасть в коррекционную группу комбинированного садика непросто. Для этого недостаточно записаться и дождаться своей очереди. Родителям придется пройти с ребенком ряд этапов.

Сначала нужно записаться на прием к педиатру. Необходимо, чтобы врач осмотрел малыша, направил его на прохождение комиссии.

Потребуется получить заключение узких специалистов: например, дефектолога, невролога, психолога, хирурга и ряда других докторов. Все зависит от того, какие имеются нарушения в развитии малыша. На основании заключения, определяется в какую группу детского смешанного садика необходимо оформить ребенка.

Обычно малыша родители пытаются отдать в дошкольное заведение, расположенное рядом с домом. Но детские садики комбинированного типа являются менее распространенными, чем общеразвивающие. К тому же в некоторых заведениях может не быть мест. С полученным заключением следует встать в электронную очередь.

Для зачисления малыша в смешанный детсад, надо предоставить такой пакет документов:

  • фотографию размером 9х12;
  • путевку, выданную комитетом по образованию либо комиссией по комплектованию. Она должна быть составлена на базе заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для детей, которые имеют отклонения в физическом и психическом развитии;
  • копию свидетельства о рождении ребенка. Она заверяется руководителем учебно-воспитательного учреждения на основании предъявления оригинала. Хранится в личном деле малыша;
  • заявление, написанное родителями;
  • медицинскую карту малыша;
  • копию страниц паспорта родителей. Заверяется на основании предоставленного подлинника.

Это примерный перечень документации для зачисления малыша в садик. Комбинированные дошкольные заведения могут требовать разный пакет бумаг. Со списком необходимой документации нужно ознакомиться, посетив учебно-воспитательное учреждение или позвонив в администрацию. Комплектование смешанного детсада производится на основании федерального приказа.

Ребенок должен соответствовать возрастной категории. Она определяется индивидуально каждым учреждением. Все зависит от материально-технической базы и кадров садика. Как правило, смешанное учебно-воспитательное заведение принимает малышей, которым исполнилось три года.

Домашний детский сад (семейный детский сад)

– один из видов частного детского сада.

Обычно его содержит семейная пара в своей квартире, или основатели снимают помещение, в котором обустраивают спальню и игровую комнату.

Приглашают воспитательницу, няню и повара, для детишек постарше – преподавателей иностранного языка, музыки, рисования.

Плюсы домашнего детского сада

  • максимум заботы и внимания, отсутствие травматизма, условия, приближенные к домашним, к жизни большой семьи,
  • маленькое количество детей – 3-5 человек,
  • индивидуальный подход к питанию.

Минусы домашнего детского сада

  • очень высокая оплата,
  • возможные проблемы, связанные с недостатком оборудования или помещения.

Правила выбора садика такие же, как и в предыдущем случае.

По уровню образования дошкольные образовательные учреждение (ДОУ) делятся на категории:

Категория ДОУ присваиваются в соответствии с уровнем реализации образовательной программы дошкольного образования, то есть насколько данное ДОУ хорошо (разносторонне, качественно, результативно и т.п.) работает.

I категория – это Центр развития ребенка, то есть ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями, превыщающими государственный образовательный стандарт (обязательный минимум) по всем направлениям его деятельности.

II категория – это ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями, превыщающими государственный образовательный стандарт по одному иоли нескольким направлениям его деятельности

III категория – это ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Самая большая группа детских садов – это ДОУ II категории:

– общеразвивающего вида;
– компенсирующего вида (специальные, т. е. для детей с нарушениями речи, зрения, слуха. интeллектуального развития, с ДЦП);
– присмотра и оздоровления ( для детей с ослабленным здоровьем);
– комбинированного вида (имеются общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы)

В ДОУ разных категорий отличаются друг от друга платой за содержание ребенка, чем выше категория, тем, соответственно, выше и оплата.

За все хорошее надо платить. Это нормально, когда все является действительно хорошим.

Продолжение на 2-й странице.

В чем особенность комбинированных групп в детском саду?

В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей. Соблюдая принцип равных возможностей, было принято волевое, иначе не назовешь, решение на высшем уровне – разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе деток без таких особенностей.

Гуманность и мудрость этого решения оспаривать не приходится, но в настоящее время только-только вводится практика совместного воспитания детей с ОВЗ и обычных малышей. Что такое ОВЗ – это ограниченные возможности по здоровью, здесь имеются ввиду небольшие особенности, которые позволяют малышу, другим детям и персоналу пребывать на одной территории без ущерба для всех сторон.

Я уже писала цикл статей именно о детках с ОВЗ и о том, в чем заключается работа воспитателя с этим контингентом. Суть комбинированных групп в том, чтобы дети с самого раннего возраста ощущали себя частью гражданского общества, а не изгоями, которые вынуждены брать лишь, то, что дают и не иметь возможности рассчитывать на большее. Скажем, в СССР малышей с психофизическими особенностями никогда не допускали в обычные сады и школы.

Поэтому и восприятие людей с какими-либо отклонениями от норм до сих пор у нас пещерное. Если бы мы с детства воспитывались в одних и тех же коллективах, то воспринимали бы друг друга с большей добротой и открытостью, не видя различий между нами по внешним проявлениям.

Программа обучения и развития в детском саду с комбинированными группами составляется в соответствии с требованиями Министерства и с учетом индивидуальных особенностей деток. Есть стандарты, по которым составляются программы, но в них вносятся коррективы в зависимости от состояния здоровья и физических особенностей малышей.

Особенности образовательной программы

Если в обычных детских садиках используется единый стандартный план развития малыша, то в комбинированных дошкольных заведениях разрабатываются специализированные образовательные программы. Они составляются непосредственно воспитателем и руководителем учреждения.

В программах комбинированных детских садов описываются методы обучения, перечень необходимых предметов и средств для правильного развития дошкольников. Они предполагают внедрение инноваций, анализ здоровья воспитанника, взаимодействие с семьей малыша, проведение работ по коррекции.

Ребенок получает тот уровень знаний, который необходим ему для поступления в обычную школу. Образовательные программы учитывают индивидуальные потребности каждой категории детей, поэтому имеют определенные отличия.

Обучение в садике смешанного типа может быть трех видов:

  1. фронтальным. Воспитатель работает со всей группой детей. Занятия имеют единое содержание, проходят четко по расписанию. Малыши во время процесса обучения взаимодействуют друг с другом;
  2. индивидуальным. Дает возможность воспитателю отдельно поработать с каждым ребенком. Обычно применяется в тяжелых случаях. Такой подход позволяет малышу хорошо усвоить материал. Но от воспитанника требуются большие эмоциональные затраты;
  3. групповым. Обучение проходит в классах по интересам. Обеспечивается взаимодействие детей в образовательном процессе.

Методы обучения комбинированных детских дошкольных учреждениях, должны полностью соответствовать стандартам, принятым на федеральном уровне.

Преимущества и недостатки

Многие родители не знают, стоит ли отдавать ребенка в комбинированный садик. Чтобы принять верное решение, нужно разобраться в том, какие преимущества и недостатки имеет подобное учреждение. По отзывам матерей и педиатров, детсады смешанного типа обладают массой достоинств.

Среди положительных сторон обучения в заведении, стоит выделить следующие:

  • считается, что дети, находясь в комбинированном садике, узнают особенности друг друга. Это дает им понимание того, что все люди разные;
  • психологи утверждают, что дети с физическими и психологическими отклонениями быстрее приспосабливаются и лучше развиваются, когда имеют возможность наблюдать за здоровыми малышами;
  • дети с низким уровнем адаптации учатся оперативно приспосабливаться к новым условиям;
  • использование индивидуальных программ. Обычные садики ориентированы на здоровых детей. Малышам с физическими и психическими отклонениями в таком заведении приходится нелегко. Ребенок может столкнуться с непринятием его одногруппниками, воспитателем. В комбинированном садике к воспитаннику относятся с учетом индивидуальных особенностей его развития;
  • ребенок не чувствует себя изгоем в обществе. Это позволяет ему вырасти полноценным, уверенным в себе человеком, нормально устроить личную жизнь, карьеру;
  • в учреждении создается специальный штат воспитателей, подготовленных для работы с детьми с определенными нарушениями. Все они обязаны иметь медицинское или педагогическое образование. В штате есть логопеды, дефектологи, иммунологи, реабилитологи, психологи, психотерапевты;
  • детям в комбинированном саду уделяется больше внимания, чем в обычном дошкольном заведении;
  • обеспечиваются условия, необходимые для роста и развития ребенка с определенными потребностями;
  • учитываются особенности реакции малыша на определенные продукты питания. Для детей с гастритом, аллергией на некоторую пищу, подбирается специальный рацион;
  • устраняются или значительно сокращаются физические и психические дефекты.

Недостатки детских садиков комбинированного вида заключаются в следующем:

  • могут возникать проблемы при оформлении ребенка в обычную общеобразовательную школу;
  • процесс зачисления предполагает прохождения ряда этапов;
  • сложности при оформлении в такое дошкольное заведение;
  • комбинированный садик может располагаться далеко от места проживания. Это создает определенные неудобства при его посещении;
  • чтобы такое учреждение помогло ребенку с определенными потребностями правильно развиваться, необходимо сохранять особое отношение к малышу и в домашних условиях.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий