Велосипед-коляска для ребенка

Популярные модели

На рынке велоколясок существует 2 наиболее крупных бренда – Zigo и Taga Bike. У них нет официальных магазинов в России, товары можно приобрести через сеть Интернет. Стоит учесть, что оригинальные модели часто подделывают, так что при выборе продавца нужно убедиться, что в наличии именно фирменная продукция. Обе фирмы заслуживают внимания, так как уделяют много времени совершенствованию своих моделей.

Zigo

Zigo Cycles LLC — это компания из США, базирующаяся на территории Нью-Джерси и специализирующаяся на производстве Carrier Bikes или Bakfiets, как их именуют в Европе. Бренд поддерживает семейные ценности, пропагандирует здоровый образ жизни. Основным продуктом фирмы является система Zigo Leader Carrier Bicycle System, на базе которой фирма предлагает следующие варианты.

  • Создавать трехколесную конструкцию для мамы и ребенка. Детский модуль находится впереди, постоянно контролируется родителем и обеспечивает максимальную безопасность. Его конструкция аналогична популярным велотрейлерам, но более безопасна, кресла оснащены привязными ремнями и другими элементами для комфорта детей разного возраста.
  • Превращать модуль в детскую коляску. При отсоединении родительского блока с педалями и задним колесом можно в одно касание выдвинуть защитную ручку-бустер и пару передних колес для пешеходных прогулок с ребенком.
  • При небольшой доработке создавать беговую детскую коляску. Спорт вместе с детьми уверенно набирает популярность в США и по всему миру. В России он пока выглядит экзотикой, но никто не мешает пробовать что-то новое.
  • Использовать детский модуль как велотрейлер. Для этого достаточно просто закрепить его сзади на городском велосипеде.
  • Получать байк для мамы с диаметром колес 26”. Хороший городской вариант для катания в свое удовольствие или поездок по шоссе.

Многофункциональность продукции Zigo Cycles впечатляет, причем все модули можно докупать отдельно. Но выбор аксессуаров у фирмы не очень большой. Есть 2 модификации: «седан» X1 для одного ребенка и X2 для двоих детей — так называемый внедорожник с повышенной грузоподъемностью.

Taga Bike

Первая компания, которая решила реализовать идею грузовых велосипедов Bakfiets, распространенных в Голландии и других странах Европы, в новом воплощении. Команда конструкторов-энтузиастов со временем смогла найти баланс между эстетикой и комфортом во время катания. На разработку концепции было потрачено 4 года. Сегодня велосипеды-трансформеры Taga для перевозки 1, 2, 3 детей можно встретить в десятках стран Европы, в США, Канаде.

Среди моделей бренда можно выделить 2 основные линейки продукции. Первая — Taga 1.0, с открытым типом сиденья, колесами 16″, 5-точечными ремнями безопасности и подножкой. Модель легко трансформируется, не оставляя лишних деталей, в одноместном варианте выглядит прогулочной коляской с высоким шасси, легко проходит между рядами товаров в супермаркете, помещается в лифте.

При использовании в комбинации с седлом и педалями для взрослого велоколяска подходит для увлекательных совместных прогулок с детьми. Грузоподъемность детского кресла составляет 25 кг, оно подходит для детей от 6 месяцев до 6 лет, в режиме коляски шасси выдерживает массу ребенка до 15 кг.

Taga 2.0 — настоящий хит для родителей, имеющих 1 или 2 детей старше 3 лет. При необходимости можно закрепить сзади еще сиденье, адаптированное для перевозки пассажира до 25 кг. Отсек-карго легко трансформируется в полностью грузовой или грузопассажирский.

В версии для 2-х детей возможна посадка лицом друг к другу, бок о бок, в одинарной – лицом к родителю или спиной к нему. Грузоподъемность бокса достигает 70 кг, при этом в корзине можно транспортировать 1 ребенка до 9 лет и 1 до 5-6 лет.

Есть у Taga и электрическая версия велосипеда-коляски. Такие модели снабжаются электромотором на 250 Вт, но могут управляться и механически, как обычный вариант. Также все версии Taga 2.0 позволяют использовать дополнительные аксессуары, облегчающие применение велосипеда-трансформера.

Среди популярных опций:

  • мультибар аксессуаров — выглядит как панель-держатель для детских игрушек;
  • адаптер автомобильного кресла;
  • королевский навес со складными и съемными боками;
  • навес от солнца компактный.

Взрослые коляски-велосипеды

Наверно, каждая мамочка, независимо от того какой образ жизни она вела до рождения младенца, задумывалась, что неплохо было бы прикрепить к коляске руль и педали для нее самой. Во-первых, хочется поддерживать себя в форме, во-вторых, жизнь с маленьким человеком уже не наполнена скоростью и драйвом, а велосипед стал бы отличным решением. Но в детское сиденье велобайка малыша еще не посадить.

Удивительным открытием стал велосипед от производителя Taga, и мы не можем о нем не рассказать. По сути это полноценный трехколесный велосипед, совмещенный с детской прогулочной коляской. Более того, он легко трансформируется в обычную коляску, достаточно перекинуть заднее колесо. Это бывает необходимо, если нужно зайти в торговый центр, кафе и пр. Габариты велотрансформера не столь велики, в сложенном состоянии он легко помещается в багажник автомобиля и проходит в любой дверной проем.

Шестнадцатидюймовые колеса обеспечивают хороший ход. Однако высоких скоростей ждать не следует, это все-таки не спортивный гоночный байк, а прогулочный. К тому же с детками на борту не стоит слишком разгоняться (безопасность превыше всего! ). Также бордюры придется преодолевать пешком, перетаскивать при этом передние два колеса и слегка приподнимать устройство. Все-таки этот велосипед был разработан для хороших европейских дорог. Транспорт оборудован надежными дисковыми тормозами. У некоторых моделей есть переключатели скоростей.

Кресло коляски очень удобное, и есть режим положения для сна. Более того, производитель Taga предлагает выбрать дополнительные опции для велотрансформера – люлька для младенца, дополнительное кресло для второго ребенка, крепление для автомобиля (так вы можете сократить расходы на покупке детского автокресла), вместительная корзина (когда детки вырастут, вы сможете продолжать пользоваться этим велосипедом, к примеру, для совершения покупок и использовать корзинку в качестве багажника).

Ценник на велотрансформер сначала может отпугнуть (от 40 000 рублей), но вещь это все-таки стоящая, если учесть, что на ней можно будет кататься с ребенком до 6-7 лет, а это достаточно длительный период пользования для такой цены.

В заключение хочется отметить, что – это отличное дополнение в автопарке вашего малыша. Многие родители отмечают, что он полностью заменяет коляску, а значит, это непросто очередная забава, а настоящий помощник для мамы.

В следующем ролике смотрите видеообзор велотрансформера Taga Bike.

Тонкости выбора

При покупке стоит обратить внимание на несколько моментов

  • Возраст ребенка. Как правило, в инструкции должно быть указано, на какой возраст рассчитан велосипед. Так, к примеру, если указано от 6 месяцев, то такой велосипед будет с регулируемым сиденьем (в таком возрасте малыши часто засыпают на прогулке, и нужна возможность откинуть сиденье).
  • Ручка для родителей. В идеале она должна быть регулируемой по высоте под рост родителя. Быстрая регулировка также важна, так как мама и папа могут поочередно везти свое чадо. Выбирайте модель, где родительская ручка позволяет блокировать руль – иначе столкнетесь с ситуацией, когда ребенок будет крутить руль куда ему вздумается. При покупке попробуйте, как ведет себя ручка в управлении, лучше проверять непосредственно с ребенком на сидении.

  • Ремни безопасности. Они однозначно должны быть. Не лишним будет наличие страховочного барьера, если ребенку еще нет 1,5 лет.
  • Спинка сиденья. Отдайте предпочтение высоким спинкам сиденья, малышу так будет удобнее в длительных поездках.
  • Крылья на колесах. Переднее крыло должно обязательно присутствовать, особенно если учитывать наш климат. Так вы убережете вещи малыша от грязи. Кроме этого, первое время маленьких привлекает движение колеса, они пытаются просунуть туда ножку, поэтому крыло еще и предотвратит возможные травмы.

  • Поддон для ножек. У разных модификаций встречаются различные варианты подставки под ножки – в виде широкого поддона и в виде фиксированных педалек. Рекомендуем остановить выбор на широкой подставке под ножки. Так как в случае с педалями ножки ребенка будут всегда в одном и том же положении, с поддоном кроха сможет самостоятельно решить, как ему удобнее их поставить.
  • Колеса. Тут встречаются три варианта – надувные, вспененные резиновые и пластмассовые колеса. У каждого варианта есть свои минусы и плюсы. На надувных колесах велосипед едет гораздо легче, но всегда есть вероятность прокола. На вспененных колесах велосипед едет немного громче (а вот уровень этого «немного» зависит от качества). Жесткие пластмассовые колеса дребезжат в пути и плохо амортизируют – для езды по детской площадке они подойдут, но для длительных поездок лучше выбирать резиновые варианты колес.

  • Педали. Предпочтительнее выбирать модели с педалями, оснащенными резиновыми накладками. Это обеспечит дополнительное сцепление с обувью, и стопа малыша не будет соскальзывать. Также нелишним будет наличие блокировки педалей в режиме, когда ножки малыша еще не достают до педалей.
  • Блокировка колес. Не все модели обладают блокировкой колес, но это не будет лишним. Так вы будете уверены, что малыш никуда не укатится, если вы отпустите ручку.
  • Трансформер. Поинтересуйтесь у продавца, является ли выбранная модель трансформером. В этом случае вы сэкономите на покупке детского велосипеда в последующем, так как сможете просто снять родительскую ручку, подставку под ножки, козырек и страховочный ободок.

  • Вес. Кататься на легком велосипеде будет проще, не говоря уже о том, что нужно будет его поднимать на этаж. Легкость моделей достигается производителями зачастую за счет использования пластмассовых деталей, но это не всегда надежно. Лучше отдать предпочтение моделям с полыми металлическими трубками.
  • Музыкальное сопровождение. Возможно, сейчас вам кажется это не столь важным. Но эта волшебная кнопочка (или клаксон) сможет развлечь вашего карапуза в дороге.

Как выбрать?

Выбор велосипеда-коляски для ребенка или мамы и малыша требует большого внимания к деталям. Поскольку такая техника пока еще выглядит очень экзотично на российских просторах, стоит тщательно взвесить все аргументы за и против. Рассмотрим, какие критерии станут основными.

Наличие мест для катания. Если планируется ездить по городу, рекомендуется сразу оценить возможные проблемы. Велосипеды-коляски не ориентированы на внедорожную езду, поднять технику на бордюр или преодолеть другое препятствие прямо в седле тоже не получится. Оптимально, если выбран парк с безбарьерной средой или обустроенная дорожка для передвижения такого транспорта. Если ее нет, лучше выбирать универсальную велоколяску, которую можно возить в виде трейлера в случае необходимости.

Возрастные ограничения. Лишь малая часть моделей велосипедов-колясок адаптирована к перевозке детей старше 5 лет и тяжелее 25 кг

На эти характеристики стоит обязательно обращать внимание, иначе велик риск просто сломать раму.

Расположение детских сидений. Если детей 2, лучше выбирать модели, в которых они будут сидеть рядом или лицом друг к другу

При последовательном расположении сидений малыши будут отвлекаться и пытаться покинуть кресло.

Наличие родительского модуля. Если передвигаться на велосипеде-коляске со взрослым сиденьем и педалями негде, можно обойтись детским вариантом, который затем можно превратить в личный трехколесный транспорт малыша. Обычно такие модели оснащаются удобной ручкой, при помощи которой можно осуществлять управление, маневрирование.

Легкость трансформации. В качественных моделях выполнить эту работу можно за 20-30 секунд. Некоторые велоколяски при трансформации оставляют детали, которые нужно хранить отдельно. В дороге совладать с ними не получится.

О том, как выбрать трехколесный велосипед-коляску, смотрите далее.

Разновидности

Все виды велосипедов-колясок можно поделить на те, что предназначены для самостоятельного катания детей и созданные для мамы и ребенка. Самые дорогие модели — трансформеры с люлькой спереди, которые можно за пару минут превратить в обычную коляску или раздельные модули для матери и малыша.

Российские фирмы пока выпускают только 3-колесные версии с ручкой для родителей и детским сиденьем. Но их вряд ли можно сравнивать с настоящими велосипедами-колясками, на которых можно легко отправиться за покупками или на прогулку даже с малышом, получая удовольствие от катания.

Детский

Велосипед-коляска для детей представляет собой трехколесный транспорт, в котором ребенок может сам нажимать на педали или поставить ноги на подножку и ехать в свое удовольствие в качестве пассажира. Такие модели рассчитаны на возраст от 1 до 3 лет, иногда в комплекте есть люлька для младенцев, но чаще всего речь идет о трансформерах, с которых постепенно можно снять навесное оборудование, оставив только действительно необходимый козырек, корзину для игрушек.

Взрослый

Взрослые велосипеды-коляски можно поделить на многофункциональные и классические. Кроме того, выпускаются складные модели, которые можно поместить в багажник автомобиля. Есть трансформеры, легко превращающиеся в раздельный велосипед для матери или отца и коляску для ребенка. В некоторых моделях также присутствует опция задней сцепки с возможностью применения детского модуля как трейлера.

Вариантов много, кроме того, по типу кресел есть деление на версии:

  • с люлькой, которую потом можно заменить на кресло;
  • с 2 сиденьями, одно из которых в виде люльки;
  • с 2 посадочными модулями: дети сидят друг за другом или лицом к лицу.

Родительская часть такого байка может просто складываться, образуя единое целое с рамой, или полностью отсоединяться. Первый вариант удобен, если ездить планируется только с ребенком и нужна определенная мобильность. Второй актуален, если мама планирует кататься на велосипеде отдельно — в этом случае, отстегнув детский блок и выдвинув дополнительную пару колес, можно получить 2 транспортных средства вместо 1.

Критерии выбора велосипеда

Вначале попробуем разобраться, а нужен ли велосипед-трицикл ребенку? Может обойтись обычной коляской, а затем сразу купить двухколесную модель? Ответ на эти вопросы уже подготовил ваш малыш. Сидеть в коляске он уже не желает, пешеход из него еще неважный, а таскать подросшее чадо на руках — работенка не из простых. Остается лишь одно решение — велосипед.

Многие родители совершенно справедливо видят в этом транспортном средстве отличный тренажер, возможность приобщить кроху к спорту с раннего детства. Катание на велосипеде приносит очевидную пользу:

  • укрепляет мышцы;
  • развивает координацию движений;
  • тренирует вестибулярный аппарат, сердечно-сосудистую систему;
  • помогает при лечении некоторых заболеваний опорно-двигательного аппарата. Естественно, необходима предварительная консультация с лечащим врачом.

Разновидности

Все детские велосипеды-коляски, представленные на рынке, делятся на одноместные и многоместные – можно найти варианты с 2 последовательно закрепленными сидениями или одной люлькой сзади для малыша и сидением для ребенка постарше. Если предстоит часто путешествовать с ребенком на автомобиле, стоит изучить трансформирующиеся модели со складными ручкой и крышей. Они поместятся в багажник и будут всегда под рукой.

Велосипед-коляска 2 в 1 иногда выпускается на общем шасси, конструкция которого позволяет комбинировать разное навесное оборудование. Трехколесная база в этом случае сначала используется для установки люльки, затем превращается в прогулочную модель. К 1 году ребенок получает полноценную коляску-велосипед на прочном основании и может осваивать самостоятельное катание.

Для детей с 2 лет используется самый простой вариант трехколесного транспорта. Это велосипед-коляска с ручкой, оставляющий максимум самостоятельности. Ребенок уже более активно крутит педали и при этом остается в безопасном пространстве ограждающего бустера.

Самый необычный вариант конструкции – велосипед-коляска Taga 2 в 1, в котором детское сидение играет лишь пассажирскую роль. Велосипедная рама с седлом и педалями достается взрослому человеку. Это прекрасный вариант для отдыха на курорте либо для прогулок по району с большим количеством пешеходных дорожек и парковых аллей. На обычном тротуаре такому гибриду будет тесно.

Плюсы и минусы

Из плюсов велоколяски можно назвать:

  • легкость и компактность (детские велосипеды, в отличие от колясок, гораздо легче, и если вы живете в многоэтажке, то будет проще поднять и спустить транспортное средство вашего малыша);
  • функциональность, так как по мере взросления ребенка можно убирать лишние аксессуары – сначала страховочный барьер, потом к 3 годам поддон для ножек, а когда малыш научится самостоятельно ездить, то можно демонтировать ручку управления, и вы получите классический трехколесный байк. Благодаря такой функциональности приобретение прослужит вам несколько лет.

Но у велоколяски есть и свои минусы:

  • по проходимости препятствий велосипеды все же уступают обычным коляскам (проблема эта кроется в их трехколесном устройстве и распределении нагрузки);
  • мобильность перевозки, так как при всей своей легкости большинство моделей не складываются, что затрудняет их перевозку в багажнике.

Устройство

Так как транспорт предполагается для самых маленьких, то устройство велосипеда схоже с коляской:

  • сиденье со спинкой;
  • ремни безопасности и страховочный обод;
  • ручка для родителя;
  • корзина для игрушек или покупок;
  • козырек от солнца и дождя;
  • педали и подставка для ног;
  • музыкальная панель.

Сиденье велосипеда напоминает креслице, как правило, оно снабжено тканевой накидкой. Накидка должна быть крепко закреплена на сиденье и не сползать. Желательно, чтобы она была съемной, тогда ее можно будет без труда постирать. Материал накидки должен быть мягким и дышащим, чтобы ребенок комфортно себя чувствовал и в жаркую погоду. Ремень безопасности может проходить горизонтально или по принципу рюкзака, как в автокресле. Сиденье может быть с регулировкой высоты под рост малыша.

У моделей попроще ручка служит только для того, чтобы толкать велосипед (такие варианты подходят для деток от 3?х лет), для малышей помладше лучше выбирать вариант ручки, которая будет полностью контролировать положение руля и направление движения. С ручкой, независимо от модели, все же стоит обращаться аккуратно, это самая уязвимая часть велотранспорта и часто ломается при попытках штурма бордюров и прочих препятствий на дороге. Велосипедная рама может быть металлической или пластиковой. Металлическая прослужит дольше.

Колеса могут быть выполнены из пластика, резины или ПВХ:

  • пластмассовые колеса удешевляют изделие, но недолговечны и шумят в пути;
  • надувные резиновые колеса добавляют вес устройству, но в движении легки и бесшумны, амортизируют, но будьте готовы к тому, что время от времени колеса нужно будет подкачивать, а в случае прокола менять камеру;
  • ПВХ-колеса по своим характеристикам схожи с резиновыми колесами, но они не могут проткнуться (со временем вспененный материал приминается, но несмотря на это, срок службы у него достаточно приличный).

Дизайнеры велосипедов с креативом подходят к своему делу и предлагают множество вариантов козьрьков. Лучше отдать предпочтение козырьку с несколькими уровнями закрытия, схожему с капюшоном на коляске. Так вы не будете переживать за малыша в случае, если погода внезапно испортится. И от палящего солнца полноценные козырьки защитят лучше, чем тенты.

Производители и популярные модели

Среди велосипедов-колясок, предназначенных одновременно для мам и малышей, наибольшей популярностью пользуются два производителя: Taga и Zigo. Модель Taga Bike Stroller MYC-01 обладает следующими характеристиками:

  • общая нагрузка, которую может выдержать конструкция, составляет 100 кг, она предназначена для ребенка весом до 25 кг;
  • она снабжена прочной алюминиевой рамой, передними и задними тормозами;
  • вес велоколяски составляет от 20 до 29 кг. Это зависит от модификации и количества используемых дополнительных деталей;
  • передвигаться можно, выбрав одну из трех скоростей, с максимальной скоростью 20 километров в час;
  • детские кресла оснащены надежными ремнями безопасности;
  • высота сидения регулируется;
  • есть модификации, предназначенные для детей грудного возраста и для малышей от года до четырех лет;
  • при пополнении в семье есть возможность добавить еще одно кресло;
  • к недостаткам модели относится невозможность использования как отдельного велосипеда.

Zigo Leader X1 Carrier Bicycle пользуется повышенным спросом, обладает следующими характеристиками:

данная модель позволяет перевозить ребенка весом до 36 килограммов

Она выдерживает общую нагрузку до 120 кг;
существуют разные виды колясок – как для одного ребенка, так и для двух детей;
конструкция надежная и безопасная, имеется передний бампер;
детский ремень с пятью точками фиксации регулируется в зависимости от роста ребенка;
конструкцию можно трансформировать в велоколяску, двухколесный велосипед и коляску;
недостаток в том, что после трансформации остаются детали, которые очень важно не потерять;
не очень удобно и то, что люльки для младенца в данной модели нет.

Иногда выбор мам падает на коляску-велосипед, предназначенный только для малыша. И в этой области одним из лидеров по выпуску такой продукции является Lexus. Модель Lexus Trike 950R имеет следующие характеристики:

  • благодаря надувным колесам велосипед мягко перемещается по неровностям;
  • пятиточечные ремни безопасности хорошо фиксируют ребенка;
  • за счет подлокотников ребенок чувствует себя комфортно в удобном сидении, которое можно зафиксировать в трех положениях;
  • для ног есть удобная подставка;
  • имеется козырек, который защитит от солнца и дождя;
  • в комплекте имеется сумка для вещей;
  • есть двойная родительская ручка, а для ребенка предусмотрено управление рулем;
  • общий вес велосипеда-коляски составляет 13 кг.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий